Jump to content

Джозеф Уэбб

Джозеф Уэбб
Рожденный 1908
Илинг, Западный Лондон
Умер 1962
Лондон
Национальность Английский
Образование Hospitalfield House Школа искусств
Известный офортист и гравёр, живописец, иллюстратор, педагог
Заметная работа Крысиный сарай, Сарай снов, Замок Чепстоу
Движение Британское возрождение офорта
Награды Королевское общество художников-граверов и граверов

Джозеф Уэбб (1908–1962) — британский гравёр, художник и преподаватель гравюры и скульптуры.

Уэбб родился в Илинге , Западный Лондон, в семье огородника, изучал живопись в школах искусств Илинга и Чизвика и в 1925 году выиграл стипендию в Hospitalfield House школе искусств в Арброате .

Уэбб начал заниматься офортом в 1927 году, и его первой успешной пластинкой стал «Водопад Клайда» после Дж. М. У. Тернера . Он вернулся в Лондон в 1928 году, чтобы продолжить гравюру под руководством Хуберта Шредера в Чизвике . В 1929 году Уэбб учился у Ф.Л. Григгса в Чиппинг-Кэмпдене , Глостершир , когда художник постарше оказал основное современное влияние на гравированные работы Уэбба как в техническом, так и в тематическом плане. Оба художника разделяли любовь к старинным зданиям, окруженным идеализированными пейзажами, наполненными духовной и мистической интенсивностью. Следуя примеру поздних романтических гравюр Сэмюэля Палмера , группа современных британских гравёров, включая Робина Таннера , Грэма Сазерленда и Пола Друри , разрабатывала серию работ, основанную на вызывающих воспоминания визионерских сценах потерянной доиндустриальной Англии.

Среди самых известных работ Уэбба после его сотрудничества с Григгсом - «Крысиный сарай» и «Сарай мечты», обе написанные в 1929 году, когда ему было всего двадцать лет, так что в этом году он был избран ассоциированным членом Королевского общества художников. -Гравёры и граверы . Уэбб путешествовал по британской сельской местности в поисках сюжета, посетив Бакингемшир, Сассекс, Кент, Глостершир и Уэльс. Он продолжал выставляться в художественных центрах Лондона, Чикаго, Нью-Йорка и Парижа.

В своих картинах и гравюрах Уэбб усвоил убеждения, основанные на его интересе к восточным религиям, астрологии, мистицизму и оккультизму. Граверы Кеннет Вудбридж и Эдгар Холлоуэй вспоминают его интерес к теософии , истоки которой лежат в религиях «древней мудрости». Вудбридж, знавший Уэбба в 1930-х годах, описал вечера в студии Уэбба, слушавшие его разговоры о «далеких вещах, астрологии, планетарных цепях» и «древних расах людей, живших до начала истории в затерянной Атлантиде». (Хартли: 6) Берил Гаскойн, близкая подруга и «родственная душа» художника, вспоминает, как он говорил не о своей работе, а о реинкарнации, астрологии и вечности. Сам Уэбб никогда не писал и редко говорил о своих мотивах; он чувствовал, что картины и гравюры должны говорить сами за себя и что создание произведений искусства должно быть инициировано «внутренним я». (Мейрик: 33)

Уэбб проявил интерес к произведениям Уильяма Блейка , продолжая создавать некоторые из его самых амбициозных гравюр, выражая свои мистические поиски в серии одухотворенных пейзажных сюжетов. К ним относятся его поразительная серия масштабных гравюр: «Рассказчик странных истин», «Астролог, обучающий своих учеников», «Таинственный храм» и «Двери сердца». Он также создал изящные гравюры небольшого масштаба, такие как «Шепердс-Хейвен» (1929) и «Бакингемширский переулок» (1931). Поскольку рынок гравюр практически иссяк после краха Уолл-стрит в октябре 1929 года, он пополнил свой доход, преподавая гравюру в Школе искусств Чизвика и выполняя различные коммерческие работы, такие как светские портреты и плакаты для Shell-Mex .

К 1950-м годам он отказался от гравюры и начал рисовать все более приватно и эксцентрично, вообще перестав выставлять свои работы. Страдая психическим заболеванием, он помогал управлять кафе вместе со своей гражданской женой, учительницей рисования Эллой Хеманс (ум. 1956), время от времени рисуя карикатуры и карикатуры на карточках-меню. Он умер в Лондоне в 1962 году.

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на упадок его репутации в последние годы его жизни, сегодня его офорты являются одними из самых востребованных среди представителей его поколения. Они находятся в крупнейших музейных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее Фитцуильяма в Кембридже, в Галерее и музее Школы искусств Аберистуита , а также в Соединенных Штатах в Бостоне, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

«La Revue Moderne» писала о творчестве Джозефа Уэбба: «Любопытный дуализм в этом художнике показывает сначала поэта, чувствительного к сценам природы, романтическим пейзажам, затем искателя в мистике, влюбленного во все, что касается общения бытия. с неизвестными силами мира».

Источники и библиография

[ редактировать ]
  • Гишар, Кеннет М., британские офортисты 1850–1940 (Лондон: Робин Гартон, 1977)
  • Хаммерсли, Кейт, В доме мастера: религия и глубокие гравюры Джозефа Уэбба 1908–1962 (Университет Аберистуита: неопубликованная магистерская диссертация, 1995)
  • Хартли, Крейг, Джозеф Уэбб: гравюры и рабочие рисунки (каталог) (Кембридж: Музей Фицуильяма, 1989)
  • Лоффман, Джен О сопротивлении и примирении: картины Джозефа Уэбба 1908–1962 (Университет Аберистуита: неопубликованная диссертация бакалавра, 2012 г.)
  • Мейрик, Роберт, Джозеф Уэбб: огни, которые проносятся в моем мозгу (Университет Аберистуита: Музей и галерея Школы искусств, 2007), PDF
  • Уэбб, Джозеф, Выставка гравированных работ Джозефа Уэбба ARE, список работ, выставленных в студии Bent Tree, Харроу-он-те-Хилл, 1932 г.
  • Документы Гарольда Райта в библиотеке Университета Глазго
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103c34cd7bec29cca9462ce8fc92f92f__1683285420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2f/103c34cd7bec29cca9462ce8fc92f92f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Webb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)