Джозеф Уэбб
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Джозеф Уэбб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1908 Илинг, Западный Лондон |
Умер | 1962 Лондон |
Национальность | Английский |
Образование | Hospitalfield House Школа искусств |
Известный | офортист и гравёр, живописец, иллюстратор, педагог |
Заметная работа | Крысиный сарай, Сарай снов, Замок Чепстоу |
Движение | Британское возрождение офорта |
Награды | Королевское общество художников-граверов и граверов |
Джозеф Уэбб (1908–1962) — британский гравёр, художник и преподаватель гравюры и скульптуры.
Карьера
[ редактировать ]Уэбб родился в Илинге , Западный Лондон, в семье огородника, изучал живопись в школах искусств Илинга и Чизвика и в 1925 году выиграл стипендию в Hospitalfield House школе искусств в Арброате .
Уэбб начал заниматься офортом в 1927 году, и его первой успешной пластинкой стал «Водопад Клайда» после Дж. М. У. Тернера . Он вернулся в Лондон в 1928 году, чтобы продолжить гравюру под руководством Хуберта Шредера в Чизвике . В 1929 году Уэбб учился у Ф.Л. Григгса в Чиппинг-Кэмпдене , Глостершир , когда художник постарше оказал основное современное влияние на гравированные работы Уэбба как в техническом, так и в тематическом плане. Оба художника разделяли любовь к старинным зданиям, окруженным идеализированными пейзажами, наполненными духовной и мистической интенсивностью. Следуя примеру поздних романтических гравюр Сэмюэля Палмера , группа современных британских гравёров, включая Робина Таннера , Грэма Сазерленда и Пола Друри , разрабатывала серию работ, основанную на вызывающих воспоминания визионерских сценах потерянной доиндустриальной Англии.
Среди самых известных работ Уэбба после его сотрудничества с Григгсом - «Крысиный сарай» и «Сарай мечты», обе написанные в 1929 году, когда ему было всего двадцать лет, так что в этом году он был избран ассоциированным членом Королевского общества художников. -Гравёры и граверы . Уэбб путешествовал по британской сельской местности в поисках сюжета, посетив Бакингемшир, Сассекс, Кент, Глостершир и Уэльс. Он продолжал выставляться в художественных центрах Лондона, Чикаго, Нью-Йорка и Парижа.
В своих картинах и гравюрах Уэбб усвоил убеждения, основанные на его интересе к восточным религиям, астрологии, мистицизму и оккультизму. Граверы Кеннет Вудбридж и Эдгар Холлоуэй вспоминают его интерес к теософии , истоки которой лежат в религиях «древней мудрости». Вудбридж, знавший Уэбба в 1930-х годах, описал вечера в студии Уэбба, слушавшие его разговоры о «далеких вещах, астрологии, планетарных цепях» и «древних расах людей, живших до начала истории в затерянной Атлантиде». (Хартли: 6) Берил Гаскойн, близкая подруга и «родственная душа» художника, вспоминает, как он говорил не о своей работе, а о реинкарнации, астрологии и вечности. Сам Уэбб никогда не писал и редко говорил о своих мотивах; он чувствовал, что картины и гравюры должны говорить сами за себя и что создание произведений искусства должно быть инициировано «внутренним я». (Мейрик: 33)
Уэбб проявил интерес к произведениям Уильяма Блейка , продолжая создавать некоторые из его самых амбициозных гравюр, выражая свои мистические поиски в серии одухотворенных пейзажных сюжетов. К ним относятся его поразительная серия масштабных гравюр: «Рассказчик странных истин», «Астролог, обучающий своих учеников», «Таинственный храм» и «Двери сердца». Он также создал изящные гравюры небольшого масштаба, такие как «Шепердс-Хейвен» (1929) и «Бакингемширский переулок» (1931). Поскольку рынок гравюр практически иссяк после краха Уолл-стрит в октябре 1929 года, он пополнил свой доход, преподавая гравюру в Школе искусств Чизвика и выполняя различные коммерческие работы, такие как светские портреты и плакаты для Shell-Mex .
К 1950-м годам он отказался от гравюры и начал рисовать все более приватно и эксцентрично, вообще перестав выставлять свои работы. Страдая психическим заболеванием, он помогал управлять кафе вместе со своей гражданской женой, учительницей рисования Эллой Хеманс (ум. 1956), время от времени рисуя карикатуры и карикатуры на карточках-меню. Он умер в Лондоне в 1962 году.
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на упадок его репутации в последние годы его жизни, сегодня его офорты являются одними из самых востребованных среди представителей его поколения. Они находятся в крупнейших музейных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее Фитцуильяма в Кембридже, в Галерее и музее Школы искусств Аберистуита , а также в Соединенных Штатах в Бостоне, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.
«La Revue Moderne» писала о творчестве Джозефа Уэбба: «Любопытный дуализм в этом художнике показывает сначала поэта, чувствительного к сценам природы, романтическим пейзажам, затем искателя в мистике, влюбленного во все, что касается общения бытия. с неизвестными силами мира».
Ссылки
[ редактировать ]Источники и библиография
[ редактировать ]- Гишар, Кеннет М., британские офортисты 1850–1940 (Лондон: Робин Гартон, 1977)
- Хаммерсли, Кейт, В доме мастера: религия и глубокие гравюры Джозефа Уэбба 1908–1962 (Университет Аберистуита: неопубликованная магистерская диссертация, 1995)
- Хартли, Крейг, Джозеф Уэбб: гравюры и рабочие рисунки (каталог) (Кембридж: Музей Фицуильяма, 1989)
- Лоффман, Джен О сопротивлении и примирении: картины Джозефа Уэбба 1908–1962 (Университет Аберистуита: неопубликованная диссертация бакалавра, 2012 г.)
- Мейрик, Роберт, Джозеф Уэбб: огни, которые проносятся в моем мозгу (Университет Аберистуита: Музей и галерея Школы искусств, 2007), PDF
- Уэбб, Джозеф, Выставка гравированных работ Джозефа Уэбба ARE, список работ, выставленных в студии Bent Tree, Харроу-он-те-Хилл, 1932 г.
- Документы Гарольда Райта в библиотеке Университета Глазго