Полушерстяная свиноматка

Scrofa semilanuta ( англ . «полушерстяной кабан») — древняя эмблема города Милана в Италии, восходящая, по крайней мере, к средневековью — и, согласно местной легенде, к самому основанию Милана. Несколько древних источников (в том числе Сидоний Аполлинарий , Датий и, совсем недавно, Андреа Альсиато ) [1] утверждали, что scrofa semilanuta связана с этимологией древнего названия Милана, «Медиоланум», и это до сих пор иногда упоминается в современных источниках, хотя эта интерпретация уже давно отвергается учеными. [1]
Принятие полушерстяной свиньи в качестве эмблемы Милана связано с легендой об основании города. Согласно этой легенде (частично заимствованной из сочинений Ливия ), основателем Милана был галльский принц по имени Белловезо. Белловесо достиг долины По после видения, приснившегося ему во сне, где богиня показала ему место, где должен был возникнуть город. В этом сне он увидел свиноматку с необычайно длинной шерстью на передней половине тела. Другие древние источники (в первую очередь вышеупомянутый Альсиато, который, в свою очередь, приписывает свой рассказ Амвросию ) сообщают, что полушерстистая свинья на самом деле является своего рода Химерой — наполовину кабаном, наполовину бараном — и что эта эмблема возникла, когда битуриги и Эдуи , имеющие в качестве эмблем баран и вепрь соответственно, присоединились к долине По.
Происхождение легенды о scrofa semilanuta и обстоятельства ее принятия в качестве герба Милана представляют собой весьма спорный вопрос для ученых. [1] Ключевым элементом этого противоречия является барельеф, прикрепленный к стенам Палаццо делла Раджоне , бывшего бролетто (административного здания) средневековой коммуны Милана. Сообщается, что барельеф представляет собой средневековую копию более старого барельефа, найденного во время раскопок во время постройки Палаццо (1228–1233 гг.). Утверждалось, что легенда о scrofa semilanuta в ее нынешней форме могла возникнуть как следствие этого конкретного открытия, а также патриотического энтузиазма по поводу недавно завоеванной независимости Милана как коммуны, развивающего старые легенды. об этимологии «Медиолана». [2] Сам барельеф мог представлять собой просто кабана, который, в свою очередь, был очень распространенной эмблемой в Западной Европе . [2] В любом случае, «scrofa semilanuta» впоследствии была принята в качестве главной эмблемы Милана, по крайней мере, до появления бишионе Дома Висконти . Другое (более позднее) изображение «scrofa semilanuta» находится во внутреннем дворе Палаццо Марино (мэрии Милана).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клаудио Беретта, литература на миланском диалекте , Ульрико Хоепли, стр. 21-26; см . [1]
- ^ Jump up to: а б Медиоланенсе полушерстяная свиноматка