гравитация
гравитация | |
---|---|
![]() Американский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Майк Холли Рич Адам Джо Коддингтон (аппаратное обеспечение) |
Программа(ы) | Дэн Хитченс (2600) [ 2 ] |
Художник(а) | Брэд Чабойя (кабинет министров) |
Платформа(ы) | Аркады , Атари 2600 |
Выпускать | Аркада
|
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Gravitar с цветной векторной графикой шутер — аркадная видеоигра- , выпущенная Atari, Inc. использовала те же элементы управления «вращением и толчком», что и Asteroids и Space Duel , и была известна своим высоким уровнем сложности. в 1982 году . Игра [ 3 ] Это была первая из более чем двадцати игр (включая «Звездные войны» 1983 года ) , которые Майк Холли разработал и выпустил для Atari. Главным программистом был Рич Адам, а дизайн корпуса разработал Брэд Чабойя. Изготовлено 5427 шкафов. [ 4 ] Версия для Atari 2600 , созданная Дэном Хитченсом, была опубликована Atari в 1983 году. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет небольшим синим космическим кораблем. Игра начинается в вымышленной солнечной системе с несколькими планетами, которые предстоит исследовать. Если игрок переместит свой корабль на планету, он попадет в пейзаж с видом сбоку. В отличие от многих других игр-стрелялок, гравитация значительную роль играет в Gravitar : корабль будет медленно тянуться к смертоносной звезде в верхнем мире и вниз на уровнях с видом сбоку. От игрока требуется большая точность, поскольку корабль вращается слишком медленно, чтобы позволить игроку исправить свою ошибку, если он приложит слишком большую тягу и полетит к препятствию.
У игрока есть пять кнопок: две для поворота корабля влево или вправо, одна для стрельбы, одна для активации двигателя и одна для притягивающего луча и силового поля. Gravitar , Asteroids , Asteroids Deluxe и Space Duel использовали схожие 5-кнопочные системы управления.
На уровнях с видом сбоку игрок должен уничтожать красные бункеры, которые постоянно стреляют, а также может использовать притягивающий луч, чтобы подбирать синие топливные баки. Как только все бункеры будут уничтожены, планета взорвется, и игрок получит бонус. Как только все планеты будут уничтожены, игрок перейдет в другую солнечную систему.
Игрок потеряет жизнь, если врежется в местность или попадет под выстрел врага, а игра немедленно завершится, если закончится топливо.
В Гравитаре 12 разных планет. Красная Планета доступна во всех трех фазах Вселенной; в нем есть реактор. Стрельба по активной зоне реактора активирует связь. Успешный побег из реактора переводит игрока на следующую фазу планет, дает бонусные очки и 7500 единиц топлива. Время выхода из реактора сокращается после каждой фазы и в конечном итоге становится практически невозможным.

После прохождения всех 11 планет (или, альтернативно, трехкратного завершения реактора) игрок попадает во вторую вселенную, и гравитация меняется на противоположную. Вместо того, чтобы тянуть корабль к поверхности планеты, гравитация отталкивает его. В третьей вселенной ландшафт становится невидимым, и гравитация снова становится положительной. Последняя, четвертая вселенная имеет невидимый ландшафт и обратную гравитацию. После прохождения четвертой вселенной игра начинается заново, но время выхода реактора никогда больше не вернется к высокому уровню.
Программисты думали, что даже лучшие игроки никогда не смогут пройти самые сложные планеты на невидимых уровнях. Ни один из ключевых разработчиков, Майк Холли и Рич Адам, ни разу не завершили собственную игру своими словами «без читерства». [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Gravitar разрабатывался под названием Lunar Battle . [ 6 ]
Порты
[ редактировать ]Версия Atari 2600 Gravitar с серебряной этикеткой изначально была доступна только членам Atari Club. [ 7 ] Позже он продавался в магазинах в ограниченном количестве. В конечном итоге Atari выпустила его в красной коробке и на этикетке с более широким распространением.
Наследие
[ редактировать ]Gravitar вдохновил компьютерную игру 1986 года Thrust . [ 8 ]
Шутер с двумя джойстиками Black Widow предлагался в качестве конверсионного комплекта для Gravitar . В комплект вошли новый козырек, панель управления, боковая панель и дополнительный жгут проводов. В комплекте использовалась оригинальная Gravitar печатная плата с несколькими небольшими модификациями и новым набором микросхем ПЗУ . заводской сборки Многие Black Widows были произведены с использованием непроданных Gravitar корпусов , и хотя они содержат оригинальные (не преобразованные в Gravitar ) наборы плат, была нанесена боковая иллюстрация Черной Вдовы на боковую часть Gravitar .
Gravitar является частью Atari Anthology для Windows , Xbox и PlayStation 2, а также Atari Anniversary Edition Vol. 2 для Dreamcast , PlayStation и Windows . Gravitar также включен в Atari Flashback 3 . В апреле 2019 года Gravitar был добавлен в коллекцию игр TeslAtari, входящих в состав автомобилей Tesla .
В фильме о Джеймсе Бонде 1983 года «Никогда не говори никогда» Домино Петачи ( Ким Бейсингер ) собирается сыграть Гравитара , прежде чем снова встретиться с Бондом ( Шон Коннери ) в Казино Монте-Карло . Сцена в помещении была снята в студии Elstree Studios в Хартфордшире, Англия . Используемые игровые автоматы должны были быть произведены на европейской фабрике Atari в Ирландии.
Обновлённая версия игры под названием Gravitar: Recharged , входящая в серию Atari Recharged , была выпущена 12 мая 2022 года для Atari VCS , а 2 июня для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , и Xbox Series X/S . [ 9 ] [ 10 ]
Рекорды
[ редактировать ]Дэн Куган из Финикса, штат Аризона , установил мировой рекорд Gravitar , набрав 8 029 450 очков с 22 по 23 декабря 2006 года, играя 23 часа 15 минут. Предыдущий мировой рекорд по количеству очков составлял 4 722 200 очков, который удерживался в течение 24 лет, и был установлен Рэем Мюллером из Боулдера, штат Колорадо , 4 декабря 1982 года после игры в течение 12 часов 21 минуты. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Дуэйн Алан. «1983: Даты выпуска видеоигры Atari 2600 с атмосферой поп-культуры» . Случайная местность .
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Гравитар» . AtariProtos.com .
- ^ «AndysArcade.De — Gravitar (Atari)» . www.andysarcade.de
- ^ «Интервью с Майком Холли и Ричем Адамом» . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Куган, Дэн. «Лунная битва — это прототип Гравитара» . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Информация AtariAge о домашней версии Atari 2600» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Пенн, Гэри; Лиддон, Гэри; Ригналл, Джулиан (май 1986 г.). "ТОЛКАТЬ". Ззап!64 . № 13. Ньюсфилд . стр. 16–17.
- ^ Майор, The (12 мая 2022 г.). «Gravitar: Recharged выходит сегодня на Atari VCS как временный эксклюзив» . GamesEnquirer.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Деллоса, Кэтрин Нг (11 мая 2022 г.). «Gravitar: Recharged выйдет на все платформы 2 июня, что позволит игрокам вновь посетить популярную ретро-франшизу» . www.pocketgamer.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Галактики-близнецы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 9 марта 2008 г.