Линдхольмен'с
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1848 год Гетеборге , Швеция . | в
Основатели | Теодор Вильгельм Транчелл (1853) Свен Альмквист (1891) |
Несуществующий | 1976 |
Штаб-квартира | Линдхольмен , Гетеборг , Швеция |
Ключевые люди | Хьюго Хаммер Луи Нобель |
Объем производства | 1848–1976 |
Общий капитал | 1 000 000 шведских крон (1891 г.) |
Количество сотрудников | 1,496 (1891) |
Родитель | Мотала (1858–1891) Аксель Джонсон (1941–1971) Эриксберга (1971–1976) |
Линдхольменс или Линдхольмен варв — верфь на реке Гёта-Эльв в Гетеборге , Швеция . Названный в честь мелколистной липы, росшей на острове, Линдхольмен был основан в 1848 году и закрыт в 1976 году. Одно время он был крупнейшим работодателем в Гетеборге и производил одни из самых мощных кораблей шведского флота , а также первый современный нефтяной танкер.
Ранние годы
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что в 1844 году существовало «место погрузки (...) погрузочный док с местом хранения судоремонтных балок» ( enlastageplats(...) enlastagebrygga med upphalningsbädd av bjälkar forfartygsreparation ) и первый корабль Известно, что на верфи был построен бриг «Аврора» , спущенный на воду в 1848 году, но история компании берет свое начало с основания в 1853 году было создано акционерное общество под названием Lindholmens Varvs-och Fabriksaktiebolag . [ 1 ] Компания на четверть принадлежала Motala Verkstad и специализировалась на строительстве стальных кораблей. Первый стальной « пароход Густав II Адольф» был спущен на воду 13 декабря 1854 года. [ 1 ]
Впоследствии на верфи был построен ряд крупных кораблей, в том числе корабли береговой обороны для ВМС Швеции и ледоколы для России . Одним из важнейших судов был «Зороастр» , построенный для Бранобеля по проектам Людвига Нобеля , первый современный нефтяной танкер . [ 2 ] К 1891 году в компании работало 1496 человек, и она была крупнейшим работодателем Гетеборга. [ 3 ]
Линдхольменс Веркстадс АБ
[ редактировать ]Экономические факторы привели к банкротству Motala Verksted в 1891 году, и верфь была продана за 820 000 шведских крон консорциуму компаний и частных лиц. Свен Альмквист взял на себя управление и основал новую компанию Lindholmens Verkstads AB с капиталом в 1 000 000 шведских крон. В новом бизнесе был нанят Хьюго Хаммар , только что приехавший из Соединенных Штатов и позже возглавивший Гётаверкен . в качестве главного инженера [ 4 ] Новые заказы поступили от Svenska Lloyd, и в 1903 году компанию попросили построить новый флагман шведского флота Oscar II . За ними последовали и другие крупные суда, в том числе два водоизмещением 6500 брутто-регистровых тонн грузовых судна (GRT) для группы Axel Johnson , названные Axel Johnson и Annie Johnson , спущенные на воду в 1910 и 1911 годах соответственно. [ 5 ]
В 1912 году AB Bergsund приобрела контрольный пакет акций Motala Verksted и, таким образом, приобрела их акции в Lindholemen. Компания попыталась консолидировать свою деятельность, чтобы сэкономить деньги, но задача оказалась слишком сложной, и в 1917 году Lindholemen был выкуплен банком Гетеборга. [ 6 ]
АБ Линдхольмен-Мотала
[ редактировать ]Компания добилась значительного роста сразу после Первой мировой войны . К 1920 году компания стала крупнее своей бывшей материнской компании и купила все акции Motala Verksted за 2,6 миллиона шведских крон. Новая компания получила название AB Lindholmen-Motala . [ 7 ] Однако бизнес ограничился строительством судов с паровым двигателем и поэтому не смог получить доступ к развивающемуся рынку теплоходов . [ 8 ]
АБ Линхольменс Варв
[ редактировать ]В 1930-е годы произошло еще одно изменение в структуре компании: бизнес по производству паровых двигателей остался позади, и компания сосредоточилась на теплоходах с дизельными двигателями. Новая компания AB Linholmens Varv была основана 5 сентября 1936 года с капиталом в 700 000 шведских крон. Astri , грузовое судно валовой водоизмещением 2557 регистровых тонн (GRT), было первым произведенным теплоходом, спущенным на воду в 1937 году. У компании были все более прочные отношения с группой Axel Johnson, которая приобрела бизнес в 1941 году. Во время мировой войны Второй на верфи произошел бум: она произвела 48 000 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 9 ] После войны компания продолжала работать как часть Axel Johnson Group. В 1960 году в компании все еще работало 1800 сотрудников.
Последние годы
[ редактировать ]Конец 1960-х годов был трудным временем для шведской судостроительной промышленности, и в 1971 году группа Axel Johnson продала верфь, теперь известную как Lindholmens Mekaniska Verkstad , для слияния с соседней Eriksbergs Mekaniska Verkstad . Планировалось построить новую секционную площадку, но экономические условия были неблагоприятными. [ 10 ] Конец был близок, когда компания Eriksbergs перенесла производство из Линдхольмена, последнего судна, построенного в 1974 году. Верфь закрылась в 1976 году, первое из серии закрытий, поразивших шведскую судостроительную промышленность. [ 11 ] С 1999 года на этом месте находится научный парк Линдхольмен . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хедин 1995 , стр. 29.
- ^ Осбринк 2011 ; Двенадцать 1976 , с. 55.
- ^ Двор Линдхольмена 1845–1945 , с. 116.
- ^ Олссон 1998 , с. 436.
- ^ Олссон 1983 , с. 43.
- ^ Двор Линдхольмена 1845–1945 , с. 249.
- ^ Двор Линдхольмена 1845–1945 , с. 258.
- ^ Олссон 1995 , с. 316.
- ^ Двор Линдхольмена 1845–1945 , с. 291.
- ^ Олссон 1995 , с. 328.
- ^ Эрикссон, Хеннинг и Отто 2016 , стр. 89.
- ^ «От судостроения к научному парку» . lindholmen.se .
Библиография
[ редактировать ]- Осбринк, Брита (2011). «Людвиг Нобель строит первый в мире современный танкер» . branobelhistory.com .
- Эрикссон, Рикард Х.; Хеннинг, Мартин и Отто, Энн (2016). «Промышленная и географическая мобильность рабочих в период спада промышленности: судостроительная промышленность Швеции и Германии 1970–2000 гг.» . Геофорум . 75 : 87–98. doi : 10.1016/j.geoforum.2016.06.020 .
- Хедин, Гуннар (1995). Шведские верфи: ведущие в мире (на шведском языке). Гетеборг: Три книги. ISBN 978-91-7029-182-1 .
- Двор Линдхольмена 1845–1945: Мемуары (на шведском языке). Гетеборг: Морской музей. 1947 год.
- Олссон, Кент (1983). Шведское судостроение моложе 100 лет: от Pansarbåtvarv до Tankerfartygvarv (на шведском языке). Гетеборг: Svenska Varv AB. ISSN 0280-8110 .
- Олссон, Кент (1995). «Большой бизнес в Швеции: золотой век великих шведских верфей, 1945–1974» . Обзор экономической истории Скандинавии . 43 (3): 310–338. дои : 10.1080/03585522.1995.10415906 .
- Олссон, Ларс О (1998). «Чтобы увидеть, как все делалось по-крупному: шведские военно-морские архитекторы в Соединенных Штатах, 1890–1915». Технологии и культура . 39 (3): 434–456. дои : 10.1353/tech.1998.0048 .
- Толф, Роберт В. (1976). Русские Рокфеллеры: Сага о семье Нобелей и российской нефтяной промышленности . Стэнфорд: Гувер Пресс. ISBN 978-0-8179-6581-5 .
- 19 век в Гетеборге
- 20 век в Гетеборге
- Компании, ликвидированные в 1976 году.
- Шведские компании, основанные в 1853 году.
- Шведские компании, основанные в 1891 году.
- Шведские компании, основанные в 1936 году.
- Несуществующие компании Швеции
- Производственные компании в Гетеборге
- Судостроительные компании Швеции
- Закрытие 1976 года в Швеции