Алонсо Клемонс
Алонсо Клемонс | |
---|---|
Рожденный | 1958 |
Занятие | Художник |
Алонзо Клемонс (род. 1958) — американский учёный и скульптор из Боулдера, штат Колорадо . В детстве он получил тяжелую черепно-мозговую травму, из-за которой у него отставание в развитии . Он прославился своей способностью лепить практически любое животное в реалистичном и анатомически точном трехмерном изображении, даже взглянув на изображение всего на несколько секунд.
Жизнь
[ редактировать ]Клемонс родился в Боулдере, штат Колорадо , в 1958 году, где и прожил всю свою жизнь. [1] В возрасте трех или четырех лет Клемонс получил тяжелую черепно-мозговую травму в результате несчастного случая при падении . [1] [2] Это привело к отставанию в развитии , его IQ составлял около 40. [2] и умственное развитие шестилетнего ребенка. [1] По словам его матери, лепка из глины была его единственным увлечением в детстве после аварии. [3] В результате аварии он едва мог говорить и лишился возможности читать, писать, водить машину или завязывать шнурки на ботинках, а это означает, что он сможет жить только с посторонней помощью до конца своей жизни. Поскольку он вырос в то время, в юности его состояние не лечилось должным образом. [4] Тем не менее, он приобрел высокий уровень самодостаточности, живя в собственной квартире и студии рядом с матерью, а улучшение социальных навыков позволило ему подрабатывать в местной YMCA и принимать участие в Специальной Олимпиады мероприятиях по пауэрлифтингу . [2] [3]
Клемонса считают приобретенным ученым , то есть человеком, который приобрел инвалидность и, в свою очередь, получил потрясающий талант в определенной области, в его случае в скульптуре . [5] Исследователь синдрома Саванта Дарольд Трефферт назвал Клемонса вундеркиндом , заявив, что, если бы он не был инвалидом, его считали бы гением . [2]
Артистизм
[ редактировать ]
Его талант к лепке начал проявляться вскоре после травмы, когда он начал использовать глину или, когда она была недоступна, такие материалы, как масло , сало или даже битум, для лепки различных животных, в большинстве случаев используя только свои руки. [1] [2] [6] Как и другие учёные, он не получал и не нуждался в каком-либо формальном обучении, но сразу же способен лепить любое животное, которое видит, будь то лично, по телевизору или на фотографии. [7] в точной трехмерной визуализации, создавая чрезвычайно реалистичные глиняные скульптуры, которые позже можно будет отлить из других материалов. [8] Исследователи предположили, что он способен «заморозить кадр» того, что видит, в любой момент времени и воспроизвести точное изображение. [1] [2] К 1987 году он уже изготовил 500 глиняных изделий, которые заполнили всю его квартиру. [1] Один из его галеристов утверждал, что его способности росли по мере того, как он больше общался с животными, объясняя регулярные посещения Денверского зоопарка и местных животноводческих ферм его возросшими навыками и размахом. [1] Хотя большинство его работ посвящено животным, он также создал скульптуры людей или религиозных символов . Большинство его работ небольшого размера и создаются менее чем за час. [9] однако; он также создал скульптуры в натуральную величину. На создание его первой работы такого рода, « Три резвящихся жеребенка» , которая была продана за 45 000 долларов в 1987 году, ему потребовалось всего 15 дней, хотя это потребовало от него изучения новых техник. [1] Помимо лепки, он также занимается рисованием пастелью . [2]
В 1983 году он впервые появился на публике в программе « 60 минут » на канале CBS. [1] а в мае того же года состоялась его первая публичная выставка в художественной галерее Денвера, штат Колорадо , где скульптура быка была продана за 950 долларов. [6] На протяжении десятилетий он практиковал свое искусство в безвестности, пока фильм 1988 года « Человек дождя» не вызвал интерес к синдрому саванта . [2] [4] [10] Впоследствии его показали в нескольких международных документальных фильмах и телешоу, таких как немецкий документальный фильм «Экспедиция в Gehirn» , что привело к возросшему интересу к его искусству, которое затем было подхвачено галереями и показано в художественных музеях и на выставках по всему миру.
Клемонс не может описать, как он лепит и почему его способности в основном относятся к животным, но считает свои способности «даром от Бога » и не чем-то, что он может, а скорее чем-то, что он должен делать, внутренним побуждением, которое позволяет ему показать, как он видит мир. [1] [2] Когда его спросят, как он это делает, Алонсо просто улыбнется и укажет на свою голову. [6] [11] Его помощник назвал работу с глиной «неотъемлемой частью его личности». [2] при этом сам он заявлял, что будет несчастен, если не сможет лепить. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гарсия, Джозеф (12 января 1987 г.). «Отсталый скульптор продолжает удивлять публику, врачей» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аллен, Жаклин (25 сентября 2017 г.). «Боулдер-ученый создает вдохновляющие скульптуры, пользующиеся национальной популярностью» . Денвер7 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Трефферт, Дарольд. «Алонсо Клемонс — гений среди нас» . Медицинское общество Висконсина. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Райли (4 марта 2020 г.). «Алонсо Клемонс: гениальный скульптор» . Журнал Out Front . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вайсфогель, Амиэль (19 марта 2018 г.). «Знакомство с приобретенным ученым» . ЦБС . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмидт, Уильям Э. (23 июля 1983 г.). «Одаренные умственно отсталые: в поисках разгадки загадочного таланта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Барри, Энн Мари Сьюард (1997). Визуальный интеллект: восприятие, изображение и манипулирование в визуальной коммуникации . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 85. ИСБН 0-7914-3436-2 .
- ^ Олсон, Стив (2004). Обратный отсчет: шестеро детей соревнуются за славу на самом сложном в мире соревновании по математике . Бэк-Бэй: Хоутон Миффлин . п. 111. ИСБН 0-618-25141-3 .
- ^ Макгоф, Джеймс Л. (2003). Память и эмоции: создание долговечных воспоминаний . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 133. ИСБН 0-231-12022-2 .
- ^ Форверк-Гундерманн, Лиана (9 сентября 2015 г.). «Гениальный, но умственно отсталый» . Фокус (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Валлечински, Дэвид; Уоллес, Эми (2005). Новая книга списков: оригинальный сборник любопытной информации . Эдинбург: Canongate Books . п. 594. ИСБН 1-84195-719-4 .