Просмотр усеченной пирамиды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Трехмерный (3D) компьютерная графика |
---|
Основы |
Основное использование |
Связанные темы |
В компьютерной 3D-графике усеченная пирамида просмотра [ 1 ] или просмотреть фрагмент [ 2 ] — область пространства в моделируемом мире, которая может появиться на экране; это поле зрения перспективной системы виртуальных камер . [ 2 ]
Усеченная пирамида обзора обычно получается путем усечения геометрической усеченной пирамиды (то есть усечения параллельными плоскостями) пирамиды зрения , которая представляет собой адаптацию (идеализированного) конуса зрения , который камера или глаз имели бы к прямоугольным окнам обзора. обычно используемым в компьютерной графике. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые авторы используют пирамиду зрения как синоним самого view frustum, т.е. считают ее усеченной . [ 5 ]
Точная форма этой области варьируется в зависимости от того, какой объектив моделируется, но обычно это усеченная прямоугольная пирамида (отсюда и название). Плоскости, пересекающие усеченную пирамиду перпендикулярно направлению наблюдения, называются ближней плоскостью и дальней плоскостью . Объекты, расположенные ближе к камере, чем ближняя плоскость или за дальней плоскостью, не рисуются. Иногда дальняя плоскость располагается бесконечно далеко от камеры, поэтому все объекты внутри усеченной пирамиды рисуются независимо от их расстояния от камеры.
Отсечение усеченной пирамиды просмотра — это процесс удаления из процесса рендеринга тех объектов, которые полностью лежат за пределами усеченной пирамиды просмотра. [ 6 ] Рендеринг этих объектов был бы пустой тратой ресурсов, поскольку они не видны напрямую. Чтобы ускорить отсечение, оно обычно выполняется с использованием ограничивающих объемов, окружающих объекты, а не самих объектов.
Определения
[ редактировать ]- VPN
- нормаль плоскости обзора – нормаль к плоскости обзора.
- ВУФ
- вектор обзора вверх – вектор на плоскости обзора, указывающий направление вверх.
- ВРП
- контрольная точка обзора – точка, расположенная на плоскости обзора, и начало координат VRC.
- ПРП
- опорная точка проекции – точка, из которой проецируется изображение. Для параллельной проекции PRP находится на бесконечности.
- ВРК
- обзорно-опорная система координат.
Геометрия определяется углом поля зрения (в направлении «y»), а также соотношением сторон . Кроме того, набор z-плоскостей определяет ближнюю и дальнюю границы усеченной пирамиды. Вместе эту информацию можно использовать для расчета матрицы проекции для преобразования рендеринга в графическом конвейере .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кельвин Сунг; Питер Ширли ; Стивен Баер (6 ноября 2008 г.). Основы интерактивной компьютерной графики: концепции и реализация . ЦРК Пресс. п. 390. ИСБН 978-1-56881-257-1 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое усеченный вид?» . Майкрософт. 15 августа 2012 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Ранджан Парех (2013). Принципы мультимедиа (2-е изд.). Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 413. ИСБН 978-1-259-00650-0 .
- ^ Карен Гулекас (2001). Визуальные эффекты в цифровом мире: обширный глоссарий, содержащий более 7000 терминов, связанных с визуальными эффектами . Морган Кауфманн. п. 409. ИСБН 978-0-08-052071-1 .
- ^ Исаак В. Керлоу (2004). Искусство 3D: компьютерная анимация и эффекты . Джон Уайли и сыновья. п. 185. ИСБН 978-0-471-43036-0 .
- ^ «Просмотр отбраковки усеченного конуса» . Lighthouse3d.com. 15 апреля 2011 года . Проверено 11 июня 2014 г.