Jump to content

Культура против авторского права

Культура против авторского права
Автор Анатолий Волынец
Иллюстратор Саша Уиллинс
Художник обложки Ольга Гессен
Язык Английский
Предметы Философия, культура, гуманность, творчество, интеллектуальная собственность
Жанр Философский дневник
Опубликовано 2014 ( Всего знаний )
Место публикации олень
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 142
ISBN 978-0-9889557-0-7
ОКЛК 865802929

Культура против авторского права: Дневник наивного философа — философский дневник украинского американского учёного Анатолия Волынца, опубликованный в 2014 году. Это первая книга Волынца, состоящая из диалогов пяти первоклассников, чередующихся с мыслями их учителя. – Наивный Философ подзаголовка – мысли, написанные собственным голосом Волынца. Диалоги исследуют философские, психологические, экономические и другие аспекты интеллектуальной собственности в ее связи с культурой и цивилизацией .

В целом автор выступает против авторских прав , а также выступает против всех видов интеллектуальной собственности, включая, помимо прочего, патенты , товарные знаки , коммерческую тайну и другие. Теория Волынца заключается в том, что все они не служат той цели, которую заявляют, а делают прямо противоположное, то есть лишают творцов стимулов и тормозят «прогресс науки и полезных искусств», как указано в Конституции Соединенных Штатов , статья I, раздел. 8, пункт 8, часто называемый « пунктом об авторском праве ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Наивный философ – преподаватель Школы диалога культур. Учитель обсуждает с пятью первоклассниками многие вопросы, касающиеся философии культуры и интеллектуальной собственности. В дневнике представлены записи обсуждений, чередующиеся с мыслями учителя его собственным голосом.

Структура

[ редактировать ]

Благодарности

[ редактировать ]

В книге «Благодарности» представлено несколько концепций. Далее в книге они не рассматриваются непосредственно, но служат логическими предпосылками для дальнейших рассуждений. Один из них – о диалоге в образовании и, в частности, в форме Школы диалога культур (ШДК). [1] Причина, по которой это внесено, заключается в том, что дискуссии среди первоклассников на том уровне, на котором они представлены, могут проводиться в рамках практики SDC. При этом идея культуры как диалога культур является, во-первых, основой СДК и, во-вторых, формирует логическое обоснование авторской точки зрения. Другая представленная концепция представляет собой специфическую интерпретацию парадокса как логики трансмутации идей. Культура как диалог культур является примером парадоксальной логики. Представленные философские концепции были введены учителем автора, философом Владимиром Библером .

«Первоклассники на волшебной планете»

[ редактировать ]

Вначале в главе представлены несколько основных идей, которые более систематически развиваются далее в книге. Он знакомит с группой первоклассников, которые ведут дискуссию, и задает тон всему последующему содержанию. Разговор крутится вокруг проблемы, кому и как будут платить, если художники и издатели не будут ограничивать распространение произведений публикой. Это, помимо разработанного содержания, также демонстрирует инструмент обучения, модель обсуждения, ориентированного на учащихся. Что касается идей, то предварительные выводы студентов заключаются в том, что и авторы, и издатели получают деньги за продажу своего продукта, а не за какие-либо права, в то время как неограниченное распространение обеспечивает доступность работ и, таким образом, способствует продажам.

«О природе искусств»

[ редактировать ]

Здесь учитель проводит мысленный эксперимент, пытаясь выяснить, что считается произведением искусства , как искусство действует на людей и т. д. Например, произведение искусства представляет собой совершенно новый мир, более реальный, чем физический. Более того, произведение искусства интерпретируется как послание, диалог его автора с самим собой и т. д. Все идеи в совокупности выводят предмет искусства как представителя культуры и основного закона, которому оно подчиняется: Свободы. Искусство в частности и культура в целом способствуют развитию цивилизации. Хотя они и противоречат друг другу как противоположные реальности, они взаимодействуют друг с другом, вызывая рост обеих. Общество должно принять культурные явления, чтобы развиваться. В этой главе автор также возвращается к изложенной ранее идее о том, кто кому обязан: творец человечеству или иное, или и то, и другое – один другому. В целом в главе исследуется специфика культурных явлений и мира культуры, представленного искусством .

«Искусство и личность»

[ редактировать ]

В этой главе представлено записанное обсуждение. Все начинается с вопроса учителя, но все исследования проводятся учениками. Учащиеся устанавливают связи на тему «Почему мы читаем?» а также приобретают такие навыки, как ведение дискуссий и подведение итогов. Вмешательство учителя заключается в том, чтобы не направлять учащихся, а позволить им развивать и применять навыки. Выдвигается ряд новых идей, чтобы продемонстрировать три основных момента. Во-первых, произведения искусства как таковые и особенно их герои оказывают огромное влияние на психику человека . Во-вторых, произведения искусства и их герои во многом определяют межчеловеческие отношения. В-третьих, мы относимся к произведениям искусства скорее как к людям, чем как к неодушевленным объектам. В целом эти общие идеи подразумевают, что при создании закона, управляющего культурой, мы должны следовать аналогиям не в сфере недвижимости , а в отношениях между людьми.

«Культура вне искусства»

[ редактировать ]

Здесь идеи предыдущих глав расширяют культуру в целом, как она представлена ​​творчеством в различных видах человеческой деятельности, кроме искусства. Разговор начинается с вопроса «когда люди творят?» Для изучения темы учащиеся используют различные случаи. Они начинаются с вопроса: «Можешь ли ты проявить творческий подход к тесту, если не подготовлен?» Другая идея заключалась в том, чтобы сравнить творчество с раскрытием преступления. При обсуждении создания нового контента выдвигается еще несколько идей, таких как концепция проб и ошибок или использование предыдущих знаний и репликация для генерации новых идей. В частности, студенты придумывают уникальную схему, согласно которой любое новое содержание — это старое, объединенное и облеченное в новую форму.

«Расхождения между двумя мирами»

[ редактировать ]

этой главы является сопоставление мира культуры и мира цивилизации Целью . Все начинается с презентации учителя, пытающегося провести сравнение. Но здесь в последующей дискуссии среди первоклассников происходят два важных события. Учащиеся размышляют над идеями о том, что знания не могут быть потеряны при совместном использовании и распространении, в то время как материальные вещи уходят из рук в руки, что физические потребности должны быть удовлетворены, в то время как культурные потребности должны развиваться, что культурное удовлетворение увеличивает желание, в то время как удовлетворение физических потребностей прекращает желание. Кроме того, обсуждаются гонорары и атрибуция (для творческих работ), а студенты развивают навыки спора и изучения точек зрения обеих сторон.

Последние три главы

[ редактировать ]

Они написаны голосом учителя. В «Трех моделях» три способа управления культурными делами подробно рассматриваются рядом друг с другом: один, вообще не имеющий формальных правил, нынешний, и другой, называемый «Авторским», соответствующий природе культуры в том виде, в котором она развита в предыдущих моделях. главы. Делается вывод, что авторское право и интеллектуальная собственность (ИС) в целом являются вредным способом управления культурой. Интеллектуальная собственность эффективно подавляет творчество и способствует плагиату и штрафам. Похоже, что это является препятствием для культуры и экономики, основанной на культуре. Один конкретный момент заключается в том, что интеллектуальная собственность фактически лишает творцов стимулов, что прямо противоположно утверждению. Снятие ограничений на распространение культурных явлений, с другой стороны, способствует экспонированию произведений искусства и творчества в целом, что относится к экономике культуры. Короче говоря, блестящее произведение культуры в открытом доступе развивает свой рынок и тем самым обеспечивает долю рынка для создателя.

Седьмая глава «О лицензировании в сфере культуры» и приложение «Авторское право» предоставляют возможности применить всю развитую философию к практическим вопросам.

Перспективы

[ редактировать ]

Всего в книге рассмотрено несколько десятков идей. Они тяготеют к двум основным направлениям. Во-первых, все виды интеллектуальной собственности относятся к культурным, или, если уж на то пошло, духовным явлениям как к материальным вещам, что, по мнению автора, является нонсенсом в принципе. Во-вторых, анализ того, как работает IP, показывает, что на самом деле он делает прямо противоположное тому, что должен был делать. Это подавляет творчество. Таким образом, один из практических выводов книги заключается в том, что интеллектуальная собственность должна быть отменена раз и навсегда.

Задняя крышка

[ редактировать ]

На задней обложке размещены две аннотации, написанные Джоном Перри Барлоу и Шейндел Бирс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берлянд, Ирина Евгеньевна (2009). «Несколько слов о диалогике Библера». Журнал российской и восточноевропейской психологии . 47 : 20–33. дои : 10.2753/RPO1061-0405470101 . S2CID   143665622 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12060ec4243208e5ce92367da9dd3009__1704014580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/09/12060ec4243208e5ce92367da9dd3009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture vs. Copyright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)