Физир АФ-2
Физир АФ-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместная амфибия |
Национальное происхождение | Королевство Югославия |
Дизайнер | Рудольф Физир |
Первый полет | 1930-31 |
« Физир АФ-2» , «Физир 85 CV» или «Физир-Вега» — двухместная амфибия, предназначенная для туризма, спорта и тренировок .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Физир АФ-2» представляла собой летающую лодку -амфибию с деревянным каркасом, обшитым фанерой , одноступенчатым корпусом, стабилизированным на воде парой спонсонов . На его передней верхней поверхности располагалась высокая аэродинамическая часть, в основном вертикально расположенная колонна, содержащая кабину и соединяющая фюзеляж и центроплан крыла. В кабине было два сиденья, расположенные тандемно с пилотом впереди. [ 1 ] перед передней кромкой крыла и за вертикальным ветровым стеклом. У него было два боковых окна, как и у пассажира сзади. Был доступен легкосъемный верх кабины и возможность установки двойного управления. [ 2 ] [ 3 ]
У AF-2 было с высокой параллельной хордой . двухсекционное крыло [ 1 ] с прямыми краями, полуэллиптическими вершинами и стреловидностью около 6°. Он имел в основном деревянную конструкцию с двумя коробчатыми лонжеронами и был покрыт тканью . Крыло подкреплялось с каждой стороны парой параллельных, наклоненных назад, обтекаемых стоек от кончиков спонсонов до лонжеронов крыла. Двигатель толкающей конфигурации устанавливался на заднем лонжероне крыла в центральном прямоугольном вырезе крыла, при этом его гребной крыла диск находился сразу за задней кромкой . На AF-2 был установлен Walter Vega пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 63 кВт (85 л.с.) , хотя планировалось установить другие типы в диапазоне мощности 60–82 кВт (80–110 л.с.). [ 2 ] Его топливный бак находился между лонжеронами, непосредственно перед двигателем с гравитационным питанием. [ 3 ]
Хвостовое оперение было обычным, с прямыми краями, тупым килем и рулем направления . Полуэллиптическое в плане хвостовое оперение устанавливалось посередине киля и подкреплялось с каждой стороны парой стоек из нижней части фюзеляжа. Рули высоты имели небольшой вырез для движения руля направления. Эти хвостовые управляющие поверхности представляли собой стальные конструкции, покрытые тканью. [ 2 ]
Для использования на суше AF-2 имел независимо установленные колеса, каждое между парой стоек, снабженное амортизатором и шарнирно закрепленное на трубке в передней кромке спонсона. Такое расположение позволяло поднимать их путем вращения, хотя они все еще оставались открытыми, или опускать за пятнадцать секунд с помощью червячной передачи. Имелся ламинированный хвостовой полозок. [ 2 ] [ 3 ]
AF-2, вероятно, впервые поднялся в воздух в конце 1930 или начале 1931 года, хотя точная дата неизвестна, и нет никаких дальнейших современных сообщений о его разработке во Flugsport или крупных французских и английских журналах.
Технические характеристики (двигатель Вега)
[ редактировать ]
Данные L'Aérophile, апрель 1931 г., стр. 117. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Вес пустого: 460 кг (1014 фунтов)
- Полная масса: 690 кг (1521 фунт)
- Силовая установка: 1 × Walter Vega , 5-цилиндровый радиальный двигатель , 63 кВт (85 л.с.), 85 л.с.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) на уровне земли.
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Взлетная дистанция: 100 м (330 футов)
- Взлет с воды через: 10 сек.
- Посадочная скорость: 60–65 км/ч (37–40 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Амфибия-Кляйнфлюгцойг Физир АФ2» . Полет . 1931 (4): 60. 18 февраля 1931. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Легкая амфибия Fizir 85 CV (Германия)» . Аэрофил . 39 (IV): 117. 1–15 апреля 1931 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Физир АФ2» . Полет . XVIII (18): 376. 1 мая 1931 г.