Jump to content

Романо Р.16

(Перенаправлено с Романо Р-16 )
Романо Р.16
Роль Колониальный полицейский самолет
Национальное происхождение Французский
Производитель Верфи Этьена Романо
Первый полет февраль 1933 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Романо Р.6

Romano R.16 представлял собой трехмоторный с высоким крылом моноплан , предназначенный для полицейских и других задач в африканских колониях Франции .

В 1930 году Главное управление техники выпустило программу по эксплуатации самолетов во французских колониях. Он должен был иметь три двигателя Lorraine 9N Algol и цельнометаллическую конструкцию, способную вести разведку, наблюдение, охрану правопорядка и бомбардировку, а также осуществлять медицинскую эвакуацию или общий транспорт. [ 1 ] Romano R.16 был одним из девяти прототипов, построенных по этой программе. [ 2 ]

Несмотря на цельнометаллическую конструкцию, Romano R16 изначально летал с крылом смешанной конструкции, которое изначально было построено для довольно похожего Romano R.6 гражданского пассажирского самолета . Неизвестно, заменило ли его когда-либо предполагаемое цельнометаллическое крыло, которое, как ожидается, будет более легким. С каждой стороны высокое крыло состояло из двух частей, с прямоугольной внутренней секцией, прикрепленной к верхней части фюзеляжа . Внешние панели имели прямые сужающиеся к закругленным концам кончики. Крыло имело два деревянных коробчатых лонжерона и еловые нервюры и было полностью обшито фанерой . Центроплан, занимавший более 40% размаха, скреплялся на внешних концах парой параллельных стальных стоек крыла между лонжеронами крыла и нижними лонжеронами фюзеляжа , так что крыло R.16 было полуконсольным . большого удлинения Элероны занимали всю заднюю кромку внешней панели, а закрылки изменения развала — центроплана. [ 2 ]

R.16 был оснащен тремя девятицилиндровыми радиальными двигателями Lorraine 9N Algol мощностью 220 кВт (300 л.с.) , закрытыми с длинной хордой NACA типа капотами . Один находился в носовой части фюзеляжа, а другой устанавливался под центропланом от передних стоек крыла, чему способствовали раскосы, идущие внутрь к корневой части крыла, и короткие вертикальные стойки к переднему лонжерону. Длинные гондолы за внешними двигателями сужались к стойке заднего крыла. [ 2 ]

Конструктивно фюзеляж R.16 был построен на основе стальных трубчатых лонжеронов, что придало ему простое прямоугольное поперечное сечение. Закрытая кабина пилотов располагалась ниже и прямо перед передней кромкой крыла и имела расположенные рядом сиденья и двойное управление. Позади них находилась просторная каюта, в которую можно было попасть через большую дверь по левому борту. В кормовой части кабины, сразу за задней кромкой, располагалось спинное место стрелка. В задней части неподвижные поверхности имели примерно треугольную форму и несли сбалансированные рули направления и рули высоты , также сбалансированные. Каждое хвостовое оперение крепилось на вершине V-образной стойки нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение представляло собой стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой. [ 2 ]

Ожидалось, что колониальным самолетам придется использовать базовые или неподготовленные полосы, поэтому требовалось прочное шасси . У R.16 были большие колеса диаметром 1150 мм (45 дюймов), независимо установленные и оснащенные тормозами, которые можно было использовать для рулевого управления, закрытыми под большими обтекателями . Каждое колесо находилось на коленчатой ​​стальной полуоси, идущей от нижней части фюзеляжа с продольной откатной стойкой и вертикальной опорой к опоре двигателя. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

R.16 впервые поднялся в воздух в феврале 1933 года. [ 3 ] К маю первоначальные опытно-конструкторские испытания на заводе Романо в Каннах были завершены. [ 4 ] Затем он отправился в Виллакубле для официальных испытаний, которые завершились к началу сентября. [ 5 ]

Контракт на тримотор Colonial был заключен с Bloch MB.120 , поэтому R.16 больше не производились. Единственный экземпляр появился в разделе прототипов французского реестра гражданских самолетов как F-AKGE с типом имени Romano 160 . [ 6 ] и использовался командующим 5-м воздушным районом Французской Северной Африки в качестве личного транспорта. [ 7 ] На фотографии, сделанной в Каннах в 1937 году, видно, что к тому времени он был приспособлен для перевозки пассажиров: кабина теперь освещалась длинными сплошными окнами с каждой стороны. У него также было измененное вертикальное оперение с несбалансированным рулем направления. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Ле-Эйля [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Длина: 13,90 м (45 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,60 м (70 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 70 м 2 (750 кв. футов)
  • Вес пустого: 3138 кг (6918 фунтов) [ 3 ]
  • Полная масса: 5200 кг (11464 фунта)
  • Запас топлива: 415 л (91 имп гал; 110 галлонов США)
  • Силовая установка: 3 Lorraine 9N Algol 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные Ratier

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне земли.
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль) [ 3 ]
  • Практический потолок: теоретический 2400 м (7880 футов)
  • Время набора высоты: 13 минут 5 секунд до 3000 м (9800 футов). [ 3 ]
  • Взлетная дистанция: 150 м (490 футов)
  • Посадочная скорость: 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
  1. ^ Фраше, Андре (23 ноября 1933 г.). «Колониальный самолет Dewoitine D-430» . Ле-Эль (649): 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фраше, Андре (27 июля 1933 г.). «Колониальный тримотор Romano R-16» . Крылья (632): 3.
  3. ^ Jump up to: а б с д Брюно Парменье (2 декабря 2001 г.). «Романо Р-16» . Проверено 6 февраля 2016 г.
  4. ^ «В Каннах» . Крылья (624): 14. 1 июня 1933 г.
  5. ^ «В Виллакубле» . Крылья (638): 14. 7 сентября 1933 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мартин, Бернард; Воробей, Дэйв; Эсперу, Роберт (март 2013 г.). «F-1922 Реестр гражданских самолетов Франции за 1922 год, часть 34». Архив Air-Britain (638): 2013/020.
  7. ^ Филипп Юнг (декабрь 2011 г.). «Пространственное наследие Канн Аэро» (PDF) . п. 3 . Проверено 4 февраля 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136f0d106d3bef5ecd2d64672118cd7c__1670709180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7c/136f0d106d3bef5ecd2d64672118cd7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romano R.16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)