Романо Р.16
Романо Р.16 | |
---|---|
Роль | Колониальный полицейский самолет |
Национальное происхождение | Французский |
Производитель | Верфи Этьена Романо |
Первый полет | февраль 1933 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Романо Р.6 |
Romano R.16 представлял собой трехмоторный с высоким крылом моноплан , предназначенный для полицейских и других задач в африканских колониях Франции .
Дизайн
[ редактировать ]В 1930 году Главное управление техники выпустило программу по эксплуатации самолетов во французских колониях. Он должен был иметь три двигателя Lorraine 9N Algol и цельнометаллическую конструкцию, способную вести разведку, наблюдение, охрану правопорядка и бомбардировку, а также осуществлять медицинскую эвакуацию или общий транспорт. [ 1 ] Romano R.16 был одним из девяти прототипов, построенных по этой программе. [ 2 ]
Несмотря на цельнометаллическую конструкцию, Romano R16 изначально летал с крылом смешанной конструкции, которое изначально было построено для довольно похожего Romano R.6 гражданского пассажирского самолета . Неизвестно, заменило ли его когда-либо предполагаемое цельнометаллическое крыло, которое, как ожидается, будет более легким. С каждой стороны высокое крыло состояло из двух частей, с прямоугольной внутренней секцией, прикрепленной к верхней части фюзеляжа . Внешние панели имели прямые сужающиеся к закругленным концам кончики. Крыло имело два деревянных коробчатых лонжерона и еловые нервюры и было полностью обшито фанерой . Центроплан, занимавший более 40% размаха, скреплялся на внешних концах парой параллельных стальных стоек крыла между лонжеронами крыла и нижними лонжеронами фюзеляжа , так что крыло R.16 было полуконсольным . большого удлинения Элероны занимали всю заднюю кромку внешней панели, а закрылки изменения развала — центроплана. [ 2 ]
R.16 был оснащен тремя девятицилиндровыми радиальными двигателями Lorraine 9N Algol мощностью 220 кВт (300 л.с.) , закрытыми с длинной хордой NACA типа капотами . Один находился в носовой части фюзеляжа, а другой устанавливался под центропланом от передних стоек крыла, чему способствовали раскосы, идущие внутрь к корневой части крыла, и короткие вертикальные стойки к переднему лонжерону. Длинные гондолы за внешними двигателями сужались к стойке заднего крыла. [ 2 ]
Конструктивно фюзеляж R.16 был построен на основе стальных трубчатых лонжеронов, что придало ему простое прямоугольное поперечное сечение. Закрытая кабина пилотов располагалась ниже и прямо перед передней кромкой крыла и имела расположенные рядом сиденья и двойное управление. Позади них находилась просторная каюта, в которую можно было попасть через большую дверь по левому борту. В кормовой части кабины, сразу за задней кромкой, располагалось спинное место стрелка. В задней части неподвижные поверхности имели примерно треугольную форму и несли сбалансированные рули направления и рули высоты , также сбалансированные. Каждое хвостовое оперение крепилось на вершине V-образной стойки нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение представляло собой стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой. [ 2 ]
Ожидалось, что колониальным самолетам придется использовать базовые или неподготовленные полосы, поэтому требовалось прочное шасси . У R.16 были большие колеса диаметром 1150 мм (45 дюймов), независимо установленные и оснащенные тормозами, которые можно было использовать для рулевого управления, закрытыми под большими обтекателями . Каждое колесо находилось на коленчатой стальной полуоси, идущей от нижней части фюзеляжа с продольной откатной стойкой и вертикальной опорой к опоре двигателя. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]R.16 впервые поднялся в воздух в феврале 1933 года. [ 3 ] К маю первоначальные опытно-конструкторские испытания на заводе Романо в Каннах были завершены. [ 4 ] Затем он отправился в Виллакубле для официальных испытаний, которые завершились к началу сентября. [ 5 ]
Контракт на тримотор Colonial был заключен с Bloch MB.120 , поэтому R.16 больше не производились. Единственный экземпляр появился в разделе прототипов французского реестра гражданских самолетов как F-AKGE с типом имени Romano 160 . [ 6 ] и использовался командующим 5-м воздушным районом Французской Северной Африки в качестве личного транспорта. [ 7 ] На фотографии, сделанной в Каннах в 1937 году, видно, что к тому времени он был приспособлен для перевозки пассажиров: кабина теперь освещалась длинными сплошными окнами с каждой стороны. У него также было измененное вертикальное оперение с несбалансированным рулем направления. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эйля [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 13,90 м (45 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 21,60 м (70 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 70 м 2 (750 кв. футов)
- Вес пустого: 3138 кг (6918 фунтов) [ 3 ]
- Полная масса: 5200 кг (11464 фунта)
- Запас топлива: 415 л (91 имп гал; 110 галлонов США)
- Силовая установка: 3 Lorraine 9N Algol 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные Ratier
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне земли.
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль) [ 3 ]
- Практический потолок: теоретический 2400 м (7880 футов)
- Время набора высоты: 13 минут 5 секунд до 3000 м (9800 футов). [ 3 ]
- Взлетная дистанция: 150 м (490 футов)
- Посадочная скорость: 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фраше, Андре (23 ноября 1933 г.). «Колониальный самолет Dewoitine D-430» . Ле-Эль (649): 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраше, Андре (27 июля 1933 г.). «Колониальный тримотор Romano R-16» . Крылья (632): 3.
- ^ Jump up to: а б с д Брюно Парменье (2 декабря 2001 г.). «Романо Р-16» . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «В Каннах» . Крылья (624): 14. 1 июня 1933 г.
- ^ «В Виллакубле» . Крылья (638): 14. 7 сентября 1933 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Бернард; Воробей, Дэйв; Эсперу, Роберт (март 2013 г.). «F-1922 Реестр гражданских самолетов Франции за 1922 год, часть 34». Архив Air-Britain (638): 2013/020.
- ^ Филипп Юнг (декабрь 2011 г.). «Пространственное наследие Канн Аэро» (PDF) . п. 3 . Проверено 4 февраля 2016 г.