Лиана Габора
Лиана Габора — профессор психологии Университета Британской Колумбии — Оканаган . [1] Она известна своей теорией «Происхождение современного разума через концептуальную замкнутость», основанной на ее более ранней работе «Автокаталитическая замыкание в когнитивной системе: предварительный сценарий происхождения культуры».
Карьера
[ редактировать ]Габора внес свой вклад в изучение культурной эволюции и эволюции обществ , сосредоточив внимание на роли личного творчества, в отличие от меметической имитации или обучения, в дифференциации современного человека от предшествующей гоминидов или современных культуры обезьян . В частности, она, кажется, следует за экономистами-феминистками и зелеными экономистами, проводя различие между творческим «предприятием», изобретением, искусством или « индивидуальным капиталом » и подражательным « мемом », правилом, социальной категорией или «учебным капиталом».
Взгляды Габоры контрастируют со взглядами меметиков и крупнейших социального капитала теоретиков (например, Карла Маркса или Пола Адлера ) в том, что она, похоже, рассматривает социальные сигналы или ярлыки как маркеры доверия, вложенные в индивидуальные и образовательные комплексы, а не как первоклассных актеров в сами себя.
Некоторые из ее последних работ вызывают споры в философии науки и противоречат онтологии фундамента физики элементарных частиц .
«Оттачивание теории: сложные системные рамки для творчества» — ее публикация, в которой предполагается, что культура развивается посредством социального взаимодействия и обмена между разумами, которые самоорганизуются и модифицируются в зависимости от окружающей среды. [2] Творчество возникает из-за возможности неопределенности и беспорядка, что приводит к возбуждению и процессу новизны и оригинальности, пока возбуждение не рассеется. Это, в свою очередь, питает культурную норму, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему творчеству, что отчасти приводит к эволюции культуры.
Работает
[ редактировать ]- Габора, Л. (1997) Происхождение и эволюция культуры и творчества . Журнал меметики: эволюционные модели передачи информации, 1 (1).
- Габора, Л. (1995) Мем и вариации: компьютерная модель культурной эволюции . В (Л. Надель и Д. Штайн, ред.) 1993 г. Лекции по сложным системам. Аддисон-Уэсли.
- Габора Л. и Аэртс Д. (2002) Контекстуализация концепций . Материалы 15-й Международной конференции FLAIRS (специальный курс «Категоризация и представление концепций: модели и последствия»), Пенсакола-Бич, Флорида, 14–17 мая, Американская ассоциация искусственного интеллекта.
- Габора, Л. (2002) Теория творчества пивной банки . В книге (П. Бентли и Д. Корн, ред.) Творческие эволюционные системы. Морган Кауфманн.
- Аэртс Д., Аэртс С., Брокарт Дж. и Габора Л. (2000) Нарушение неравенств Белла в макромире . Основы физики, 30 (9). [квант-ф/0007041]
- Габора, Л. (2010). Месть «неврологов»: характеристика творческой мысли с точки зрения структуры и динамики человеческой памяти. Журнал исследований творчества, 22 (1), 1–13.
- Габора, Л. (2017). Теория оттачивания: комплексная системная основа творчества. Нелинейная динамика, психология и науки о жизни, 21 (1), 35–88. arXiv : 1610.02484
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лиана Габора» . psych.ok.ubc.ca . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Габора, Лиана (январь 2017 г.). «Оттачивание теории: комплексная системная основа творчества» . Нелинейная динамика, психология и науки о жизни . 21 (1): 35–88. ISSN 1090-0578 . ПМИД 27938525 .