Jump to content

Глухота в Южной Корее

Глухое население Южной Кореи начало занимать видное место в письменной истории в конце 19 века с введением специального образования. С тех пор они получили государственное признание и законные права.

Появление языка

[ редактировать ]

Неясно, когда именно глухие люди в Южной Корее начали развивать корейский язык жестов (KSL). Введение школ для глухих в 1909 году сделало его языком. [ 1 ] Во время японского колониализма с 1910 по 1945 год японский язык жестов (JSL). в Корее был завезен [ 1 ] Контакт между двумя языками привел к изменению KSL. [ 1 ] В 1983 году согласие между знаками KSL и JSL составляло 63,35%. [ 1 ] Еще одним важным влиянием на KSL стала Корейская война . После этого языки жестов Южной и Северной Кореи были сильно разделены и развивались индивидуально. [ 1 ] В 2017 году было оценено соответствие форм рук этих двух корейских языков жестов, и результаты составили 15% для обеих рук, 21% для доминирующей руки и 23% для недоминирующей руки. [ 1 ]

Важные организации

[ редактировать ]

Корейская ассоциация глухих

[ редактировать ]

Корейская ассоциация глухих (KAD) в настоящее время является членом Регионального секретариата Всемирной федерации глухих в Азии (WFDRSA). [ 2 ] и поэтому представляет Южную Корею как рядового члена Всемирной федерации глухих (WFD). [ 3 ] KAD была основана в июне 1946 года как «Ассоциация глухих Чосон». [ 4 ] Каждый год KAD отмечает дату 3 июня как День глухих, отсчитывая дату от месяца основания Ассоциации глухих Чосон и цифры три, которая имеет «форму уха». [ 5 ] KAD включает в себя несколько подразделений с конкретными направлениями, таких как Корейская ассоциация глухих пожилых людей, Корейская ассоциация глухих женщин, Корейская ассоциация глухой молодежи и Корейское общество перевода жестового языка. [ 6 ] Помимо этого, KAD предоставляет информацию и обучение для прохождения национального сертифицированного теста переводчика языка жестов. [ 7 ] и тест глухого переводчика. [ 8 ] У них также есть Центр по правам человека для глухих, который предоставляет консультации и юридические услуги глухим, пострадавшим от нарушений прав человека, и занимается защитой правовых изменений в пользу прав глухих. [ 9 ] KAD также предоставляет контент на языке жестов и видеокниги. [ 10 ] и профессиональная реабилитация. [ 11 ]

Корейская ассоциация ассоциации глухих Чунгнам

[ редактировать ]

Президентом этой организации является Сын Иль Бён. [ 12 ] Сын Иль Бён также считается президентом главного офиса Корейской ассоциации глухих в Конджу. [ 13 ] Эта организация помогла организовать музыкальное шоу, предназначенное как для глухих, так и для слышащих людей. [ нужна ссылка ] Они также опубликовали книгу «Подружимся с корейским языком жестов». [ 14 ]

Права человека/гражданские права

[ редактировать ]

Южная Корея подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) 30 марта 2007 г. и ратифицировала ее 11 декабря 2008 г. [ 15 ] Первоначальный отчет последовал 27 июня 2011 года. [ 16 ] Южная Корея объединила второй и третий отчет, полученный 8 марта 2019 года. [ 17 ]

Отчеты КПИ, посвященные проблемам глухих

[ редактировать ]

Наряду с каждым отчетом, касающимся КПИ, Южная Корея публиковала список вопросов, в котором излагаются проблемы, которые должны быть рассмотрены в отчете. В первом из них содержится одно упоминание, непосредственно связанное с проблемами глухих: «Просьба представить информацию о мерах, принятых для признания языка жестов официальным языком». [ 18 ] Список вопросов для объединенного второго и третьего докладов требует исследования образовательной политики и потенциальных улучшений для слепоглухих учащихся, а также показателей реализации Закона о корейском языке жестов. [ 19 ]

ВФД цитирует некоторые статьи КПИ как непосредственно относящиеся к правам человека глухих. [ 20 ] Ниже показано, как Южная Корея отреагировала на каждую из этих статей в своих отчетах по КПИ. РВД ссылается на конкретные подразделы каждой статьи, но отчеты Южной Кореи структурированы по-разному, поэтому некоторые подразделы здесь разделены по содержанию.

Права на язык жестов

[ редактировать ]

Статья 2: В первоначальном докладе говорится, что разумные приспособления, такие как субтитры и язык жестов, должны быть предусмотрены в «государственных учреждениях, работодателях частного сектора, образовательных учреждениях, операторах культурного и художественного бизнеса и т. д.». [ 16 ] В отчете за 2019 год об этом прямо не упоминается. [ 17 ]

Статья 21.b: В докладе за 2011 год обсуждается поправка от мая 2010 года к Закону о борьбе с дискриминацией и средствах правовой защиты для людей с ограниченными возможностями (ARPDA), которая требует от вещательных компаний и компаний, занимающихся мультимедийным интернет-вещанием, предоставлять субтитры и сурдоперевод. [ 16 ] Для этой цели правительство предоставило финансирование телерадиокомпаниям. [ 16 ] Он также управляет центрами перевода на язык жестов, где переводчики могут быть полезны «государственным учреждениям, юридическим учреждениям и кабинетам врачей». [ 16 ] С тех пор правительство обучает вещательные службы тому, как соблюдать правила, и предоставляет дополнительную финансовую помощь в качестве стимула. [ 17 ] Они утверждают, что из-за этого «оценка корейского перевода на язык жестов выросла с 70,6 в 2014 году до 81,3 в 2018 году» в отношении уровня удовлетворенности. [ 17 ]

Статья 21.e: Правительство стандартизирует язык жестов через Национальный институт корейского языка, и его проект по созданию корейского стандартного языка жестов составляет словарь языка жестов. [ 16 ] В отчете за 2019 год объясняется «Первый генеральный план развития корейского языка жестов», а также то, как он улучшает владение KSL и вносит систематические изменения для его продвижения. [ 17 ]

Статья 23.3: Ни в одном из докладов конкретно не упоминаются права на язык жестов. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 24.3b: В 2010 году правительство разработало видеокниги на языке жестов, предназначенные для учащихся с нарушениями зрения, и программы тренировки слуха для слабослышащих. [ 16 ] Кроме того, они создали образовательный веб-сайт ( http://www.eduable.net ) и предоставили центрам поддержки специального образования (SESC) слуховые аппараты FM. [ 16 ] Кроме того, «по состоянию на 2009 год каждый курс младшей и старшей средней школы предлагает два типа учебных программ, в которых язык жестов используется как средство общения». [ 16 ] В период с 2012 по 2018 год количество СОНЦ, специализирующихся на помощи людям с нарушениями зрения и/или слуха, увеличилось на 35 (с 3 до 38). [ 17 ] В период с 2014 по 2017 год выпущено 14 томов учебников для среднего образования на английском и корейском языках, предназначенных для «слабослышащих». [ 17 ] В 2016 году было выпущено Руководство по корректировке оценки учащихся с ограниченными возможностями, призванное обеспечить справедливую оценку учащихся с ограниченными возможностями в неспециализированных школах. [ 17 ]

Культура глухих и языковая идентичность

[ редактировать ]

Статья 30.4. В некоторых учреждениях искусства и культуры, где предусмотрены автоматические субтитры, правительство обеспечивает финансирование затрат на установку технологии субтитров. [ 16 ] Сурдоперевод был доступен на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх в Пхенчхане в 2018 году. [ 17 ]

Двуязычное образование

[ редактировать ]

Статья 24.1: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 24.3b: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 24.4: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]

Обучение на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

Статья 5: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 24.5: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 27: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]

Доступность

[ редактировать ]

Статья 9: В первоначальном отчете говорится, что Закон об обеспечении удобства для инвалидов, пожилых людей и беременных женщин (APC) требует от владельцев учреждений устанавливать приспособления для помощи людям с нарушениями слуха. [ 16 ] Он также ссылается на требования ARPDA по предоставлению субтитров и языка жестов для доступа к информации. [ 16 ] В отчете за 2019 год нет явного упоминания о доступности конкретно для глухих. [ 17 ]

Статья 21: Положение ARPDA специально для людей с нарушениями слуха заключается в том, что телекоммуникационные услуги, такие как услуги ретрансляции видео и текста, должны предоставляться операторами телефонной связи. [ 16 ] Это также предлагают Национальное агентство информационного общества и Ассоциация глухих провинции Кёнгидо. [ 16 ] Государственные учреждения должны предоставлять переводчиков и слуховые аппараты для проведения мероприятий. [ 16 ] Свобода слова для тех, кто использует KSL, защищена Законом о корейском языке жестов от 2016 года. [ 17 ]

Равные возможности трудоустройства

[ редактировать ]

Статья 27: В первоначальном докладе не упоминается конкретно о равных возможностях трудоустройства для глухих. [ 16 ] В отчете за 2019 год указано, что занятость людей с нарушениями слуха в 2017 году составила 33,4%. [ 17 ]

Равное участие

[ редактировать ]

Статья 5: Ни в одном из докладов конкретно не упоминается равное участие глухих. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 12: Ни в одном из докладов конкретно не упоминается равное участие глухих. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 20: Правительство финансово поддерживает разработку слуховых аппаратов с целью популяризации их использования. [ 16 ] В отчете за 2019 год нет раздела, посвященного статье 20. [ 17 ]

Статья 23: В первоначальном докладе не упоминается конкретно о равном участии глухих. [ 16 ] В отчете за 2019 год говорится, что услуги слуховой реабилитации предоставляются Министерством здравоохранения и социального обеспечения с целью помочь детям-инвалидам интегрироваться в общество. [ 17 ]

Статья 24: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно о равном участии глухих. [ 17 ] [ 16 ]

Статья 29: Закон о выборах государственных служащих (POEA) поощряет сурдоперевод, а субтитры необходимы для транслируемой по телевидению рекламы предвыборной кампании и выступлений кандидатов. [ 16 ] Для информации о выборах предоставляется сурдоперевод. [ 17 ]

Закон о корейском языке жестов

[ редактировать ]

3 февраля 2016 года KSL стал официальным языком глухих Южной Кореи. [ 21 ] Корейский уже был официальным языком Южной Кореи, поэтому этот закон предоставил KSL тот же правовой статус, что и корейский. [ 21 ] Закон о KSL также требует, чтобы министр культуры, спорта и туризма KSL каждые 5 лет создавал и выполнял план поддержки и развития KSL. [ 21 ]

Раннее обнаружение слуха и вмешательство

[ редактировать ]

Южная Корея начала проводить проверки и оценки слухов в 2007 году. [ 22 ] но по состоянию на 2018 год эти показы не являются универсальными. [ 23 ] Любой новорожденный, у которого не наблюдается четкого ответа ни на автоматический слуховой тест реакции ствола мозга (AABR), ни на автоматический тест отоакустической эмиссии (AOAE) в первый месяц после рождения, должен пройти подтверждающий тест в течение первых 3 месяцев. [ 23 ] В 2018 году медицинская страховка начала покрывать эти тесты. [ 23 ] До этого скрининги проводились за счет собственных средств, и при этом не было национальной статистики о результатах или последующих вмешательствах. [ 22 ]

Из 1 964 769 живорождений в Южной Корее в период с 2014 по 2018 год скрининг был проведен у 344 955 (17,6%). [ 24 ]

2010-2016 учеба

[ редактировать ]

В период с 2010 по 2016 год результаты проверки слуха оценивались с помощью анкетирования слуха четырехмесячных детей. [ 22 ] Они рассмотрели ряд аспектов выявления и вмешательства, таких как количество проведенных обследований и количество выполненных операций по кохлеарной имплантации . [ 22 ] Было изучено 55,4% живорождений за период с 2010 по 2016 год. [ 22 ] Ранним вмешательством для 11 624 из 1 741 556 младенцев-участников была операция на среднем ухе по поводу излечимой кондуктивной тугоухости. [ 22 ] Кроме того, 397 участникам была проведена операция по кохлеарной имплантации. [ 22 ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

Специальное образование в целом было впервые внедрено в Южной Корее в 1894 году Розеттой Шервуд Холл, американской миссионеркой. [ 25 ] За этим последовало основание ею школы для глухих в 1909 году. [ 25 ] На протяжении десятилетий после своего создания специальное образование в Южной Корее в основном преподавалось в частных школах-интернатах, связанных с христианскими миссионерами. [ 25 ] В 1948 году был принят закон, гарантирующий право граждан на равное образование и устанавливающий, что образование в начальной школе является обязательным и бесплатным. [ 26 ] Законопроект об образовании в Корее был предложен в 1949 году и давал школам право создавать отдельные классы для учащихся с различными видами инвалидности, в том числе глухих и слабослышащих. [ 26 ] Более поздняя поправка к этому закону позволила специальным школам проводить курсы средней школы для своих выпускников. [ 26 ] Закон о содействии специальному образованию (SEPA) был принят в 1978 году на основе американских законов о специальном образовании. [ 25 ] SEPA неоднократно пересматривался и в конечном итоге в 2007 году был переименован в Закон о специальном образовании для детей с особыми потребностями. [ 25 ] Эта поправка сделала специальное образование бесплатным и обязательным от детского сада до средней школы. [ 25 ]

В 2017 году 3358 глухих и слабослышащих учащихся имели право на специальное образование, что составляет 3,78% всех учащихся, имеющих право на специальное образование в этом году. [ 25 ] В Южной Корее учащиеся могут посещать три типа школ: общеобразовательные для населения в целом, интегрированные, в которых учащиеся с ограниченными возможностями присоединяются к обычным классам, и специальные школы, специально предназначенные для учащихся с ограниченными возможностями, которые включают школы для глухих и общеобразовательные школы. [ 27 ] В 2014 году большинство учащихся с нарушениями слуха посещали обычные школы, затем специальные, а затем интегрированные. [ 27 ] В 2012 году только 5% учителей специального образования в Сеуле знали язык жестов, и обучение учащихся DHH было сосредоточено на устной речи. [ 28 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Университеты в Южной Корее обязаны иметь «центры поддержки студентов-инвалидов», за исключением случаев, когда количество студентов-инвалидов, посещающих университет, недостаточно мало, как это определено указом президента. [ 29 ] Студенты-инвалиды имеют право запросить поддержку у университета, а в случае отклонения их запроса они могут обратиться в «специальный комитет поддержки». [ 29 ] Специальная система приема в колледжи для людей с ограниченными возможностями была введена в действие в 1995 году, в результате чего количество абитуриентов-инвалидов, поступающих в колледжи, увеличилось со 113 в 1995 году до 656 в 2010 году. [ 16 ]

В 2014 году процент студентов с кохлеарными имплантатами, посещавших высшие учебные заведения, был выше, чем среди населения в целом. [ 27 ] В 2017 году 70,2% (1018/1449) глухих и слабослышащих студентов в Южной Корее были зачислены в высшие учебные заведения. [ 30 ]

Корейское правительство не допускает дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности, поскольку это запрещено многочисленными статуэтками. [ 16 ] В частности, не допускается дискриминация в отношении «найма, найма, заработной платы и льгот работникам, а также обучения, назначения, продвижения по службе, перевода, выхода на пенсию, отставки и увольнения». [ 16 ] ARPDA также требует от работодателей предоставлять разумные приспособления работникам с ограниченными возможностями. [ 16 ] Закон о содействии занятости и профессиональной реабилитации инвалидов (EVDPA) требует, чтобы государственные учреждения, в которых работает не менее 50 сотрудников, не менее 3% своей рабочей силы составляли сотрудники с ограниченными возможностями. [ 16 ] Для предприятий частного сектора этот показатель составляет 2,3%. [ 16 ] Если работодатель имеет не менее 100 сотрудников и не соответствует этой квоте, он должен платить «налог на трудоустройство по инвалидности». [ 16 ] Работодатели, которые нанимают более 2,7% работников с ограниченными возможностями, получают «субсидию на трудоустройство по инвалидности». [ 16 ] Кроме того, работодатели получают еще одну субсидию, когда они вновь нанимают работников-инвалидов. [ 16 ]

Профессиональное обучение

[ редактировать ]

Закон о развитии профессиональных навыков работников требует, чтобы работодатели не допускали дискриминации по признаку инвалидности в отношении профессиональной подготовки и чтобы инвалиды имели приоритет в тех случаях, когда предоставляется профессиональное обучение. [ 16 ] Для содействия этому правительство создает «Фонд страхования занятости». [ 16 ] Правительство также отдельно управляет «Фондом содействия занятости и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями» для обеспечения профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями в пяти филиалах Центра развития профессиональных компетенций. [ 16 ] Закон о специальном образовании для людей с ограниченными возможностями (ASEPD) требует, чтобы школы выше среднего уровня обеспечивали профессиональную подготовку. [ 16 ]

В 2017 году уровень занятости глухих и слабослышащих составил 33,4%. [ 17 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

По состоянию на 2011 год правительство Южной Кореи субсидировало проекты расширения / обновления медицинских реабилитационных учреждений, финансовую поддержку медицинских расходов и налоговые вычеты, финансовую поддержку операций по кохлеарной имплантации и «поддержку медицинских расходов для недоношенных детей и врожденных аномалий». [ 16 ] Правительство также создало Национальный реабилитационный центр для оказания медицинской помощи, консультирования и реабилитации наряду с реабилитацией на уровне сообщества, которая предлагает раннее выявление инвалидности, реабилитационное лечение и поддержку членов семьи. [ 16 ]

В 2017 году был принят Закон «О гарантиях права на здоровье и доступ к медицинским услугам для лиц с ограниченными возможностями», который дает право предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления возможность предоставлять инвалидам в медицинских учреждениях «удобства», как они считают. соответствовать. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чой, Санбэ; КО, Ынджи (10 декабря 2020 г.). «Контрастное лингвистическое исследование южно- и северокорейского языка жестов и японского языка жестов на уровне фонемы и лексики» . Японский журнал исследований языка жестов . 29 (3): 51–65. дои : 10.7877/jasl.29.3_51 . ISSN   1884-3204 . S2CID   245484504 .
  2. ^ «Список членов – WFDRSA» . Проверено 22 сентября 2022 г.
  3. ^ «Как стать членом WFDRSA? – WFDRSA» . Проверено 22 сентября 2022 г.
  4. ^ «Введение в ассоциацию > Информация о CI и загрузка» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  5. ^ «Бизнес-представление > Национальная конференция глухих» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  6. ^ «Введение в Ассоциацию > Организационная структура Ассоциации» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  7. ^ «Бизнес-знакомство > Национальный сертифицированный тест переводчика жестового языка» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  8. ^ «Введение в бизнес > Квалификационный тест для переводчика с нарушениями слуха» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  9. ^ «Бизнес-Введение > Права глухих > Работа в области прав человека» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  10. ^ «Бизнес-Введение > Видеокнижный бизнес на языке жестов» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  11. ^ «Введение в бизнес > Бизнес в сфере профессиональной реабилитации > Введение в бизнес» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  12. ^ «Корейская ассоциация глухих Чунгнам» . Дан и Брэдстрит . Проверено 15 ноября 2022 г.
  13. ^ «Главный офис Корейской ассоциации глухих в Конджу» . Дан и Брэдстрит . Проверено 15 ноября 2022 г.
  14. ^ Кан-Сук, Бюн (2007). «Подружимся с корейским языком жестов» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 22 сентября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Осуществление Конвенции о правах инвалидов: Первоначальные доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции: Республика Корея . 27 июня 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Объединенные второй и третий периодические доклады, представленные Республикой Корея в соответствии со статьей 35 Конвенции в соответствии с факультативной процедурой отчетности, подлежащие представлению в 2019 году . 8 марта 2019 г.
  18. ^ Перечень вопросов, касающихся первоначального доклада Республики Корея . 12 мая 2014 г.
  19. ^ Перечень вопросов, предшествующих представлению объединенных второго и третьего периодических докладов Республики Корея . 27 марта 2018 г.
  20. ^ «Права человека глухих» . ВФД . Проверено 26 сентября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Устав Республики Корея» . elaw.klri.re.kr. ​Проверено 26 сентября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пак Су-Гён; Чанг, Дживон; Я, Ги Юнг; Ан, Джун Хо; Ли, Джун Хо; до Хан, Кён; Чунг, Чон У; Ким, Джин-Сук; Чан, Хёнсук; Ли, Сын Хван (08 октября 2020 г.). «Состояние раннего выявления слуха и вмешательства в Южной Корее: общенациональное популяционное исследование национального медицинского осмотра младенцев» . Научные отчеты . 10 (1): 16838. Бибкод : 2020NatSR..1016838P . дои : 10.1038/s41598-020-73904-5 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   7545194 . ПМИД   33033313 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Чанг, Ю Сун; Пак, Су Гён (2018). «Текущее состояние проверки слуха новорожденных в семьях с низким доходом в юго-восточном регионе Кореи» . Эпидемиология и здоровье . 40 : e2018044. дои : 10.4178/epih.e2018044 . ISSN   2092-7193 . ПМК   6280068 . ПМИД   30220193 .
  24. ^ Чанг, Ю Сун; О, Сын-ха; Пак, Су Гён (2020). «Результаты поддерживаемого правительством пилотного проекта по проверке слуха новорожденных в 17 городах и провинциях Кореи с 2014 по 2018 год» . Журнал корейской медицинской науки . 35 (31): е251. дои : 10.3346/jkms.2020.35.e251 . ISSN   1011-8934 . ПМК   7416002 . ПМИД   32776720 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ким, Ынчжу; Чжан, Цзе; Сунь, Сяоке (2019). «Сравнение специального образования в США, Корее и Китае». Международный журнал специального образования . 33 (4): 796–814.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Ён Ук (3 октября 2014 г.). «Инклюзивное образование в Южной Корее» . Международный журнал инклюзивного образования . 18 (10): 979–990. дои : 10.1080/13603116.2012.693402 . ISSN   1360-3116 . S2CID   144768511 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Пэ, Сон Хун; Квак, Сан Хён; Нам, Ги-Сон; Чхве, Джэ Ён (25 июня 2019 г.). «Образовательный статус двусторонних долингвальных глухих детей с кохлеарной имплантацией» . Журнал аудиологии и отологии . 23 (3): 135–139. дои : 10.7874/jao.2018.00521 . ISSN   2384-1621 . ПМК   6646890 . ПМИД   31234247 .
  28. ^ «Корейские студенты с нарушениями слуха жаждут языка жестов» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 20 сентября 2012 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея – Закон о специальном образовании для людей с ограниченными возможностями – Фонд образования и защиты прав инвалидов» . 13 марта 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  30. ^ Чо, Ён Санг; Ким, Га-Ён; Соль, Хе Юн; Ким, Ын Ён; Мун, Иль Джун (01 мая 2021 г.). «Опыт процесса поступления в университет и образовательной поддержки среди студентов с кохлеарными имплантатами в Южной Корее» . Клиническая и экспериментальная оториноларингология . 14 (2): 185–191. дои : 10.21053/ceo.2020.00535 . ISSN   1976-8710 . ПМЦ   8111397 . ПМИД   33081439 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f0b9c47dd6b65f75d7759af821592a__1709115600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2a/14f0b9c47dd6b65f75d7759af821592a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)