Глухота в Южной Корее
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2022 г. ) |
Глухое население Южной Кореи начало занимать видное место в письменной истории в конце 19 века с введением специального образования. С тех пор они получили государственное признание и законные права.
Появление языка
[ редактировать ]Неясно, когда именно глухие люди в Южной Корее начали развивать корейский язык жестов (KSL). Введение школ для глухих в 1909 году сделало его языком. [ 1 ] Во время японского колониализма с 1910 по 1945 год японский язык жестов (JSL). в Корее был завезен [ 1 ] Контакт между двумя языками привел к изменению KSL. [ 1 ] В 1983 году согласие между знаками KSL и JSL составляло 63,35%. [ 1 ] Еще одним важным влиянием на KSL стала Корейская война . После этого языки жестов Южной и Северной Кореи были сильно разделены и развивались индивидуально. [ 1 ] В 2017 году было оценено соответствие форм рук этих двух корейских языков жестов, и результаты составили 15% для обеих рук, 21% для доминирующей руки и 23% для недоминирующей руки. [ 1 ]
Важные организации
[ редактировать ]Корейская ассоциация глухих
[ редактировать ]Корейская ассоциация глухих (KAD) в настоящее время является членом Регионального секретариата Всемирной федерации глухих в Азии (WFDRSA). [ 2 ] и поэтому представляет Южную Корею как рядового члена Всемирной федерации глухих (WFD). [ 3 ] KAD была основана в июне 1946 года как «Ассоциация глухих Чосон». [ 4 ] Каждый год KAD отмечает дату 3 июня как День глухих, отсчитывая дату от месяца основания Ассоциации глухих Чосон и цифры три, которая имеет «форму уха». [ 5 ] KAD включает в себя несколько подразделений с конкретными направлениями, таких как Корейская ассоциация глухих пожилых людей, Корейская ассоциация глухих женщин, Корейская ассоциация глухой молодежи и Корейское общество перевода жестового языка. [ 6 ] Помимо этого, KAD предоставляет информацию и обучение для прохождения национального сертифицированного теста переводчика языка жестов. [ 7 ] и тест глухого переводчика. [ 8 ] У них также есть Центр по правам человека для глухих, который предоставляет консультации и юридические услуги глухим, пострадавшим от нарушений прав человека, и занимается защитой правовых изменений в пользу прав глухих. [ 9 ] KAD также предоставляет контент на языке жестов и видеокниги. [ 10 ] и профессиональная реабилитация. [ 11 ]
Корейская ассоциация ассоциации глухих Чунгнам
[ редактировать ]Президентом этой организации является Сын Иль Бён. [ 12 ] Сын Иль Бён также считается президентом главного офиса Корейской ассоциации глухих в Конджу. [ 13 ] Эта организация помогла организовать музыкальное шоу, предназначенное как для глухих, так и для слышащих людей. [ нужна ссылка ] Они также опубликовали книгу «Подружимся с корейским языком жестов». [ 14 ]
Права человека/гражданские права
[ редактировать ]Южная Корея подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) 30 марта 2007 г. и ратифицировала ее 11 декабря 2008 г. [ 15 ] Первоначальный отчет последовал 27 июня 2011 года. [ 16 ] Южная Корея объединила второй и третий отчет, полученный 8 марта 2019 года. [ 17 ]
Отчеты КПИ, посвященные проблемам глухих
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Октябрь 2022 г. ) |
Наряду с каждым отчетом, касающимся КПИ, Южная Корея публиковала список вопросов, в котором излагаются проблемы, которые должны быть рассмотрены в отчете. В первом из них содержится одно упоминание, непосредственно связанное с проблемами глухих: «Просьба представить информацию о мерах, принятых для признания языка жестов официальным языком». [ 18 ] Список вопросов для объединенного второго и третьего докладов требует исследования образовательной политики и потенциальных улучшений для слепоглухих учащихся, а также показателей реализации Закона о корейском языке жестов. [ 19 ]
ВФД цитирует некоторые статьи КПИ как непосредственно относящиеся к правам человека глухих. [ 20 ] Ниже показано, как Южная Корея отреагировала на каждую из этих статей в своих отчетах по КПИ. РВД ссылается на конкретные подразделы каждой статьи, но отчеты Южной Кореи структурированы по-разному, поэтому некоторые подразделы здесь разделены по содержанию.
Права на язык жестов
[ редактировать ]Статья 2: В первоначальном докладе говорится, что разумные приспособления, такие как субтитры и язык жестов, должны быть предусмотрены в «государственных учреждениях, работодателях частного сектора, образовательных учреждениях, операторах культурного и художественного бизнеса и т. д.». [ 16 ] В отчете за 2019 год об этом прямо не упоминается. [ 17 ]
Статья 21.b: В докладе за 2011 год обсуждается поправка от мая 2010 года к Закону о борьбе с дискриминацией и средствах правовой защиты для людей с ограниченными возможностями (ARPDA), которая требует от вещательных компаний и компаний, занимающихся мультимедийным интернет-вещанием, предоставлять субтитры и сурдоперевод. [ 16 ] Для этой цели правительство предоставило финансирование телерадиокомпаниям. [ 16 ] Он также управляет центрами перевода на язык жестов, где переводчики могут быть полезны «государственным учреждениям, юридическим учреждениям и кабинетам врачей». [ 16 ] С тех пор правительство обучает вещательные службы тому, как соблюдать правила, и предоставляет дополнительную финансовую помощь в качестве стимула. [ 17 ] Они утверждают, что из-за этого «оценка корейского перевода на язык жестов выросла с 70,6 в 2014 году до 81,3 в 2018 году» в отношении уровня удовлетворенности. [ 17 ]
Статья 21.e: Правительство стандартизирует язык жестов через Национальный институт корейского языка, и его проект по созданию корейского стандартного языка жестов составляет словарь языка жестов. [ 16 ] В отчете за 2019 год объясняется «Первый генеральный план развития корейского языка жестов», а также то, как он улучшает владение KSL и вносит систематические изменения для его продвижения. [ 17 ]
Статья 23.3: Ни в одном из докладов конкретно не упоминаются права на язык жестов. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 24.3b: В 2010 году правительство разработало видеокниги на языке жестов, предназначенные для учащихся с нарушениями зрения, и программы тренировки слуха для слабослышащих. [ 16 ] Кроме того, они создали образовательный веб-сайт ( http://www.eduable.net ) и предоставили центрам поддержки специального образования (SESC) слуховые аппараты FM. [ 16 ] Кроме того, «по состоянию на 2009 год каждый курс младшей и старшей средней школы предлагает два типа учебных программ, в которых язык жестов используется как средство общения». [ 16 ] В период с 2012 по 2018 год количество СОНЦ, специализирующихся на помощи людям с нарушениями зрения и/или слуха, увеличилось на 35 (с 3 до 38). [ 17 ] В период с 2014 по 2017 год выпущено 14 томов учебников для среднего образования на английском и корейском языках, предназначенных для «слабослышащих». [ 17 ] В 2016 году было выпущено Руководство по корректировке оценки учащихся с ограниченными возможностями, призванное обеспечить справедливую оценку учащихся с ограниченными возможностями в неспециализированных школах. [ 17 ]
Культура глухих и языковая идентичность
[ редактировать ]Статья 30.4. В некоторых учреждениях искусства и культуры, где предусмотрены автоматические субтитры, правительство обеспечивает финансирование затрат на установку технологии субтитров. [ 16 ] Сурдоперевод был доступен на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх в Пхенчхане в 2018 году. [ 17 ]
Двуязычное образование
[ редактировать ]Статья 24.1: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 24.3b: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 24.4: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно двуязычное образование для глухих учащихся. [ 17 ] [ 16 ]
Обучение на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Статья 5: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 24.5: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 27: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно обучение глухих людей на протяжении всей жизни. [ 17 ] [ 16 ]
Доступность
[ редактировать ]Статья 9: В первоначальном отчете говорится, что Закон об обеспечении удобства для инвалидов, пожилых людей и беременных женщин (APC) требует от владельцев учреждений устанавливать приспособления для помощи людям с нарушениями слуха. [ 16 ] Он также ссылается на требования ARPDA по предоставлению субтитров и языка жестов для доступа к информации. [ 16 ] В отчете за 2019 год нет явного упоминания о доступности конкретно для глухих. [ 17 ]
Статья 21: Положение ARPDA специально для людей с нарушениями слуха заключается в том, что телекоммуникационные услуги, такие как услуги ретрансляции видео и текста, должны предоставляться операторами телефонной связи. [ 16 ] Это также предлагают Национальное агентство информационного общества и Ассоциация глухих провинции Кёнгидо. [ 16 ] Государственные учреждения должны предоставлять переводчиков и слуховые аппараты для проведения мероприятий. [ 16 ] Свобода слова для тех, кто использует KSL, защищена Законом о корейском языке жестов от 2016 года. [ 17 ]
Равные возможности трудоустройства
[ редактировать ]Статья 27: В первоначальном докладе не упоминается конкретно о равных возможностях трудоустройства для глухих. [ 16 ] В отчете за 2019 год указано, что занятость людей с нарушениями слуха в 2017 году составила 33,4%. [ 17 ]
Равное участие
[ редактировать ]Статья 5: Ни в одном из докладов конкретно не упоминается равное участие глухих. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 12: Ни в одном из докладов конкретно не упоминается равное участие глухих. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 20: Правительство финансово поддерживает разработку слуховых аппаратов с целью популяризации их использования. [ 16 ] В отчете за 2019 год нет раздела, посвященного статье 20. [ 17 ]
Статья 23: В первоначальном докладе не упоминается конкретно о равном участии глухих. [ 16 ] В отчете за 2019 год говорится, что услуги слуховой реабилитации предоставляются Министерством здравоохранения и социального обеспечения с целью помочь детям-инвалидам интегрироваться в общество. [ 17 ]
Статья 24: Ни в одном из докладов не упоминается конкретно о равном участии глухих. [ 17 ] [ 16 ]
Статья 29: Закон о выборах государственных служащих (POEA) поощряет сурдоперевод, а субтитры необходимы для транслируемой по телевидению рекламы предвыборной кампании и выступлений кандидатов. [ 16 ] Для информации о выборах предоставляется сурдоперевод. [ 17 ]
Закон о корейском языке жестов
[ редактировать ]3 февраля 2016 года KSL стал официальным языком глухих Южной Кореи. [ 21 ] Корейский уже был официальным языком Южной Кореи, поэтому этот закон предоставил KSL тот же правовой статус, что и корейский. [ 21 ] Закон о KSL также требует, чтобы министр культуры, спорта и туризма KSL каждые 5 лет создавал и выполнял план поддержки и развития KSL. [ 21 ]
Раннее обнаружение слуха и вмешательство
[ редактировать ]Южная Корея начала проводить проверки и оценки слухов в 2007 году. [ 22 ] но по состоянию на 2018 год эти показы не являются универсальными. [ 23 ] Любой новорожденный, у которого не наблюдается четкого ответа ни на автоматический слуховой тест реакции ствола мозга (AABR), ни на автоматический тест отоакустической эмиссии (AOAE) в первый месяц после рождения, должен пройти подтверждающий тест в течение первых 3 месяцев. [ 23 ] В 2018 году медицинская страховка начала покрывать эти тесты. [ 23 ] До этого скрининги проводились за счет собственных средств, и при этом не было национальной статистики о результатах или последующих вмешательствах. [ 22 ]
Из 1 964 769 живорождений в Южной Корее в период с 2014 по 2018 год скрининг был проведен у 344 955 (17,6%). [ 24 ]
2010-2016 учеба
[ редактировать ]В период с 2010 по 2016 год результаты проверки слуха оценивались с помощью анкетирования слуха четырехмесячных детей. [ 22 ] Они рассмотрели ряд аспектов выявления и вмешательства, таких как количество проведенных обследований и количество выполненных операций по кохлеарной имплантации . [ 22 ] Было изучено 55,4% живорождений за период с 2010 по 2016 год. [ 22 ] Ранним вмешательством для 11 624 из 1 741 556 младенцев-участников была операция на среднем ухе по поводу излечимой кондуктивной тугоухости. [ 22 ] Кроме того, 397 участникам была проведена операция по кохлеарной имплантации. [ 22 ]
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Специальное образование в целом было впервые внедрено в Южной Корее в 1894 году Розеттой Шервуд Холл, американской миссионеркой. [ 25 ] За этим последовало основание ею школы для глухих в 1909 году. [ 25 ] На протяжении десятилетий после своего создания специальное образование в Южной Корее в основном преподавалось в частных школах-интернатах, связанных с христианскими миссионерами. [ 25 ] В 1948 году был принят закон, гарантирующий право граждан на равное образование и устанавливающий, что образование в начальной школе является обязательным и бесплатным. [ 26 ] Законопроект об образовании в Корее был предложен в 1949 году и давал школам право создавать отдельные классы для учащихся с различными видами инвалидности, в том числе глухих и слабослышащих. [ 26 ] Более поздняя поправка к этому закону позволила специальным школам проводить курсы средней школы для своих выпускников. [ 26 ] Закон о содействии специальному образованию (SEPA) был принят в 1978 году на основе американских законов о специальном образовании. [ 25 ] SEPA неоднократно пересматривался и в конечном итоге в 2007 году был переименован в Закон о специальном образовании для детей с особыми потребностями. [ 25 ] Эта поправка сделала специальное образование бесплатным и обязательным от детского сада до средней школы. [ 25 ]
В 2017 году 3358 глухих и слабослышащих учащихся имели право на специальное образование, что составляет 3,78% всех учащихся, имеющих право на специальное образование в этом году. [ 25 ] В Южной Корее учащиеся могут посещать три типа школ: общеобразовательные для населения в целом, интегрированные, в которых учащиеся с ограниченными возможностями присоединяются к обычным классам, и специальные школы, специально предназначенные для учащихся с ограниченными возможностями, которые включают школы для глухих и общеобразовательные школы. [ 27 ] В 2014 году большинство учащихся с нарушениями слуха посещали обычные школы, затем специальные, а затем интегрированные. [ 27 ] В 2012 году только 5% учителей специального образования в Сеуле знали язык жестов, и обучение учащихся DHH было сосредоточено на устной речи. [ 28 ]
Высшее образование
[ редактировать ]Университеты в Южной Корее обязаны иметь «центры поддержки студентов-инвалидов», за исключением случаев, когда количество студентов-инвалидов, посещающих университет, недостаточно мало, как это определено указом президента. [ 29 ] Студенты-инвалиды имеют право запросить поддержку у университета, а в случае отклонения их запроса они могут обратиться в «специальный комитет поддержки». [ 29 ] Специальная система приема в колледжи для людей с ограниченными возможностями была введена в действие в 1995 году, в результате чего количество абитуриентов-инвалидов, поступающих в колледжи, увеличилось со 113 в 1995 году до 656 в 2010 году. [ 16 ]
В 2014 году процент студентов с кохлеарными имплантатами, посещавших высшие учебные заведения, был выше, чем среди населения в целом. [ 27 ] В 2017 году 70,2% (1018/1449) глухих и слабослышащих студентов в Южной Корее были зачислены в высшие учебные заведения. [ 30 ]
Работа
[ редактировать ]Корейское правительство не допускает дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности, поскольку это запрещено многочисленными статуэтками. [ 16 ] В частности, не допускается дискриминация в отношении «найма, найма, заработной платы и льгот работникам, а также обучения, назначения, продвижения по службе, перевода, выхода на пенсию, отставки и увольнения». [ 16 ] ARPDA также требует от работодателей предоставлять разумные приспособления работникам с ограниченными возможностями. [ 16 ] Закон о содействии занятости и профессиональной реабилитации инвалидов (EVDPA) требует, чтобы государственные учреждения, в которых работает не менее 50 сотрудников, не менее 3% своей рабочей силы составляли сотрудники с ограниченными возможностями. [ 16 ] Для предприятий частного сектора этот показатель составляет 2,3%. [ 16 ] Если работодатель имеет не менее 100 сотрудников и не соответствует этой квоте, он должен платить «налог на трудоустройство по инвалидности». [ 16 ] Работодатели, которые нанимают более 2,7% работников с ограниченными возможностями, получают «субсидию на трудоустройство по инвалидности». [ 16 ] Кроме того, работодатели получают еще одну субсидию, когда они вновь нанимают работников-инвалидов. [ 16 ]
Профессиональное обучение
[ редактировать ]Закон о развитии профессиональных навыков работников требует, чтобы работодатели не допускали дискриминации по признаку инвалидности в отношении профессиональной подготовки и чтобы инвалиды имели приоритет в тех случаях, когда предоставляется профессиональное обучение. [ 16 ] Для содействия этому правительство создает «Фонд страхования занятости». [ 16 ] Правительство также отдельно управляет «Фондом содействия занятости и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями» для обеспечения профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями в пяти филиалах Центра развития профессиональных компетенций. [ 16 ] Закон о специальном образовании для людей с ограниченными возможностями (ASEPD) требует, чтобы школы выше среднего уровня обеспечивали профессиональную подготовку. [ 16 ]
В 2017 году уровень занятости глухих и слабослышащих составил 33,4%. [ 17 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год правительство Южной Кореи субсидировало проекты расширения / обновления медицинских реабилитационных учреждений, финансовую поддержку медицинских расходов и налоговые вычеты, финансовую поддержку операций по кохлеарной имплантации и «поддержку медицинских расходов для недоношенных детей и врожденных аномалий». [ 16 ] Правительство также создало Национальный реабилитационный центр для оказания медицинской помощи, консультирования и реабилитации наряду с реабилитацией на уровне сообщества, которая предлагает раннее выявление инвалидности, реабилитационное лечение и поддержку членов семьи. [ 16 ]
В 2017 году был принят Закон «О гарантиях права на здоровье и доступ к медицинским услугам для лиц с ограниченными возможностями», который дает право предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления возможность предоставлять инвалидам в медицинских учреждениях «удобства», как они считают. соответствовать. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чой, Санбэ; КО, Ынджи (10 декабря 2020 г.). «Контрастное лингвистическое исследование южно- и северокорейского языка жестов и японского языка жестов на уровне фонемы и лексики» . Японский журнал исследований языка жестов . 29 (3): 51–65. дои : 10.7877/jasl.29.3_51 . ISSN 1884-3204 . S2CID 245484504 .
- ^ «Список членов – WFDRSA» . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Как стать членом WFDRSA? – WFDRSA» . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Введение в ассоциацию > Информация о CI и загрузка» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Бизнес-представление > Национальная конференция глухих» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Введение в Ассоциацию > Организационная структура Ассоциации» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Бизнес-знакомство > Национальный сертифицированный тест переводчика жестового языка» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Введение в бизнес > Квалификационный тест для переводчика с нарушениями слуха» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Бизнес-Введение > Права глухих > Работа в области прав человека» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Бизнес-Введение > Видеокнижный бизнес на языке жестов» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Введение в бизнес > Бизнес в сфере профессиональной реабилитации > Введение в бизнес» . www.deafkorea.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Корейская ассоциация глухих Чунгнам» . Дан и Брэдстрит . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Главный офис Корейской ассоциации глухих в Конджу» . Дан и Брэдстрит . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Кан-Сук, Бюн (2007). «Подружимся с корейским языком жестов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Осуществление Конвенции о правах инвалидов: Первоначальные доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции: Республика Корея . 27 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Объединенные второй и третий периодические доклады, представленные Республикой Корея в соответствии со статьей 35 Конвенции в соответствии с факультативной процедурой отчетности, подлежащие представлению в 2019 году . 8 марта 2019 г.
- ^ Перечень вопросов, касающихся первоначального доклада Республики Корея . 12 мая 2014 г.
- ^ Перечень вопросов, предшествующих представлению объединенных второго и третьего периодических докладов Республики Корея . 27 марта 2018 г.
- ^ «Права человека глухих» . ВФД . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Устав Республики Корея» . elaw.klri.re.kr. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пак Су-Гён; Чанг, Дживон; Я, Ги Юнг; Ан, Джун Хо; Ли, Джун Хо; до Хан, Кён; Чунг, Чон У; Ким, Джин-Сук; Чан, Хёнсук; Ли, Сын Хван (08 октября 2020 г.). «Состояние раннего выявления слуха и вмешательства в Южной Корее: общенациональное популяционное исследование национального медицинского осмотра младенцев» . Научные отчеты . 10 (1): 16838. Бибкод : 2020NatSR..1016838P . дои : 10.1038/s41598-020-73904-5 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 7545194 . ПМИД 33033313 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чанг, Ю Сун; Пак, Су Гён (2018). «Текущее состояние проверки слуха новорожденных в семьях с низким доходом в юго-восточном регионе Кореи» . Эпидемиология и здоровье . 40 : e2018044. дои : 10.4178/epih.e2018044 . ISSN 2092-7193 . ПМК 6280068 . ПМИД 30220193 .
- ^ Чанг, Ю Сун; О, Сын-ха; Пак, Су Гён (2020). «Результаты поддерживаемого правительством пилотного проекта по проверке слуха новорожденных в 17 городах и провинциях Кореи с 2014 по 2018 год» . Журнал корейской медицинской науки . 35 (31): е251. дои : 10.3346/jkms.2020.35.e251 . ISSN 1011-8934 . ПМК 7416002 . ПМИД 32776720 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ким, Ынчжу; Чжан, Цзе; Сунь, Сяоке (2019). «Сравнение специального образования в США, Корее и Китае». Международный журнал специального образования . 33 (4): 796–814.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Ён Ук (3 октября 2014 г.). «Инклюзивное образование в Южной Корее» . Международный журнал инклюзивного образования . 18 (10): 979–990. дои : 10.1080/13603116.2012.693402 . ISSN 1360-3116 . S2CID 144768511 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пэ, Сон Хун; Квак, Сан Хён; Нам, Ги-Сон; Чхве, Джэ Ён (25 июня 2019 г.). «Образовательный статус двусторонних долингвальных глухих детей с кохлеарной имплантацией» . Журнал аудиологии и отологии . 23 (3): 135–139. дои : 10.7874/jao.2018.00521 . ISSN 2384-1621 . ПМК 6646890 . ПМИД 31234247 .
- ^ «Корейские студенты с нарушениями слуха жаждут языка жестов» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 20 сентября 2012 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея – Закон о специальном образовании для людей с ограниченными возможностями – Фонд образования и защиты прав инвалидов» . 13 марта 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Чо, Ён Санг; Ким, Га-Ён; Соль, Хе Юн; Ким, Ын Ён; Мун, Иль Джун (01 мая 2021 г.). «Опыт процесса поступления в университет и образовательной поддержки среди студентов с кохлеарными имплантатами в Южной Корее» . Клиническая и экспериментальная оториноларингология . 14 (2): 185–191. дои : 10.21053/ceo.2020.00535 . ISSN 1976-8710 . ПМЦ 8111397 . ПМИД 33081439 .