Джон Барнс (монах)
Джон Барнс (умер в 1661 г.) — английский монах-бенедиктинец .
Жизнь
[ редактировать ]Барнс был уроженцем Ланкашира по происхождению, если не по рождению. Он получил образование в Оксфордском университете , но после обращения в Римскую церковь он отправился в Испанию и изучал богословие в университете Саламанки под руководством Хуана Альфонсо Куриэля , который « имел обыкновение называть Барнса именем Иоанна Гуса , потому что духа противоречия, который всегда наблюдался в нем». Решив присоединиться к испанской конгрегации Ордена Святого Бенедикта, он был облачен в монастыре Святого Бенедикта в Вальядолиде 12 марта 1604 года; был исповедан в следующем году 21 марта; и был рукоположен в священники 20 сентября 1608 года. Впоследствии он находился в Дуэ и Сен-Мало ; а в 1613 году генеральный капитул в Испании назначил его первым помощником английской миссии. После того, как он некоторое время проработал в этой стране, его схватили и сослали в Нормандию вместе с несколькими другими священниками. Приглашенный в английский монастырь в Дьюлварте , в Лотарингии , он прочитал там лекцию о богословии, а затем был принят на аналогичную работу в Колледж Марчиен в Дуэ.
Снова отправившись в Англию, Барнс в 1627 году поселился в Оксфорде в частном порядке с целью собрать в Бодлианской библиотеке материалы для некоторых работ, которые он намеревался опубликовать. В этот период его братья относились к нему с серьёзным подозрением. Он был врагом светской власти папы; он критиковал учение некоторых казуистов по поводу двусмысленности ; он утверждал, что до Реформации в Англии никогда не существовало ни одной общины бенедиктинцев, за исключением общины ордена Клюни ; и он вместе с отцом Фрэнсисом Уолгрейвом выступил против коалиции в этой стране монахов, принадлежащих соответственно к испанской, итальянской (касинской) и английской общинам. Вуд рассказывает, что его сочинения «сделали его настолько ненавистным среди членов его ордена, что были предприняты попытки ухватиться за него и сделать его примером». Барнс, почувствовав опасность, бежал в Париж и там оказался под защитой испанского посла. Однако в результате усилий отца Клемента Рейнера и его интереса к Альберту Австрийскому, Барнса силой вывезли из Парижа, лишили одеяния, привязали к лошади и поспешили во Фландрию (предисловие к «Католико-римскому Пацифику»). Обеспечение отца Барнса обошлось заказу в 300 фунтов стерлингов. По словам Вуда, его переправили из Фландрии в Рим, где по приказу папы он был, как изобретатель новой доктрины, брошен в темницу инквизиции . Его разум поддался, и его отправили в сумасшедший дом за церковью Святого Павла Меньшего , и, по-видимому, он находился там до своей смерти, которая произошла в августе 1661 года. «Если бы он был в своем уме», - писал отец. Леандер Норминтон из Рима «он был еретиком ; но они похоронили его по-христиански, потому что считали его скорее сумасшедшим».
Реформированная партия описывает Барнса как доброго Иринея , ученого, миролюбивого и умеренного человека; но католические писатели, особенно его собственного сословия, осуждают его поведение самым суровым образом. Например, дом Беннет Уэлдон говорит: «Я собрал много писем, которые показывают, что он много вмешался в жизнь государства Англия, чтобы стать его пенсионером, истолковать католические истины, чтобы протестанты могли их переварить, не подавившись, и таким образом аналогичным образом подготовить протестантские ошибки, которые католические желудки могли бы не ненавидеть. Он усердно работал над реализацией этого замечательного проекта в 1625 и 1626 годах. Он обвинил его в письме к английскому дворянину, в котором не указан ни год, ни дата. месяц, чтобы сохранить из истинной божественности отделение Англии от римского двора в том виде, в каком оно тогда существовало, и клятву верности английского сообщества, чтобы она была законной и справедливой, согласно писателям Римской церкви. И он говорит: В начале этого замечательного письма говорится, что он около восьми лет работал, чтобы получить возможность проникнуть в знания его величества».
Работает
[ редактировать ]Барнс написал следующие работы:
- Осмотр трофеев Конгрегации притязаний англиканского ордена Святого Бенедикта , Реймс, 1622 г., 8vo. Это ответ на Congregationis Anglicanæ Ordinis S. Benedicti Trophea отца Эдварда Мэйхью , Реймс, 1619 год. Ответ Барнсу можно найти в некоторых экземплярах Apostolatus Benedictinorum Рейнера в Англии, но без названия или какого-либо упоминания о Барнсе.
- Dissertatio contra Æquivocaes , Париж, 1625, 8vo. Он атакует аргументы Парсонса и Лессия.
- Духовная битва в переводе на латынь с испанского Джона Кастаниса
- Католикос-Римлянин Пацификус , Оксфорд, 1680 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Барнс, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1661 смерть
- Английские римско-католические священники 17 века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Выпускники Оксфордского университета
- Английские бенедиктинцы
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские религиозные писатели
- Английские эмигранты в Испании
- Выпускники Университета Саламанки