Jump to content

Стивен Варзали

Стивен Варзалий (1890–1957) был ведущим священником , журналистом и культурным деятелем русинов в Соединенных Штатах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Варзалий родился 6 октября 1890 года в деревне Фулянка ( в Австро-Венгрии ныне Словакия ) и учился в греко-католической семинарии в Прешове . Варзалы женился на Анне Илоне Кристоф. У пары было 7 детей. Юджин Варзали, Стивен Варзали-младший; Георгий Варзалий; Адела Варзалы Матиак; Долорес Варзали Амман; Марта Варзали Гайдос; Мария Луиза Варзали Лазор. Он был рукоположен 7 ноября 1915 года, во время Первой мировой войны служил в нескольких русинских приходах .

В 1920 году Варзалию предложили на выбор назначение в собор в Будапеште или в церковь в Нью-Касле, штат Пенсильвания. В 1920 году эмигрировал в США по командировке в греко-католическую церковь Св. Николая в Нью-Касле, штат Пенсильвания . В 1921 году последовали его жена и трое детей (Юджин, Стивен и Адела, родившиеся в Фулянке). В 1932 году он переехал в приход греко-католической церкви Святого Михаила в Ранкине, штат Пенсильвания .

Споры по поводу женатых священнослужителей

[ редактировать ]

Католицизм греческого обряда в Соединенных Штатах, зародившийся в 1880-х годах с крупномасштабной эмиграции из Восточной Европы, до 1914 года находился под управлением американской римско-католической иерархии, которая начала тонкую кампанию по латинизации его поведения.

Опасаясь, что женатые греко-католические священники могут вызвать зависть среди безбрачных римско-католических священников, Папа Пий X в 1907 году издал апостольское письмо, предписывающее соблюдать безбрачие всем католическим священникам в США. Многие греко-католики утверждали, что Ужгородской унией 1646 года их духовенству было предоставлено право вступать в брак до рукоположения, и указ остался неисполненным.

В 1929 году Святой Престол издал второй указ под названием Cum Data Fuerit , который подтвердил предыдущую позицию Рима, согласно которой греко-католическое духовенство в Америке должно соблюдать целомудрие.

Василий Такач (1879–1948), первый епископ Византийской католической митрополии Питтсбурга , американской ветви Русинской греко-католической церкви , выступил против нового указа, но его апелляции были отвергнуты Римом.

Варзалы как журналист и диссидент

[ редактировать ]

С 1930 по 1937 год Варзалий был главным редактором «Американского русского вестника» (1892—1952), старейшей русино - американской газеты в Америке и официального издания Греко -католического союза русинских братств , братского благотворительного общества, основанного в Пенсильвании .

Многие карпато-русины, в том числе Варзалы, считали церковное безбрачие настолько неестественным по своей сути, что неизбежно приводило к распущенности и сексуальному насилию. Во время конфликта по поводу безбрачия Варзалы использовал газету, чтобы выступать против Cum Data Fuerit и за сохранение традиционного женатого духовенства внутри Церкви. В конце концов он присоединился к другим священнослужителям и мирянам, чтобы официально противостоять указу Папы, и все они были отстранены от Церкви.

Американская Карпато-Русинская епархия

[ редактировать ]

Варзалы поддержал создание в 1936 году Американской Карпато-Русской православной епархии , но к 1949 году ушел, чтобы поддержать недавно созданную Карпато-Русскую Народную Церковь под юрисдикцией Русской Православной Церкви в Северной Америке .

В 1937 году Варзалий, к тому времени находившийся в течение шести лет в греко-католической церкви Св. Михаила в Ранкине, штат Пенсильвания, в долине Мононгахела в Питтсбурге, присоединился к трем дюжинам других священников византийского обряда, чтобы сформировать карпато-русинскую епархию, независимую от Рима и епископов латинского обряда. Соединенных Штатов. Первый епископ, Орест Чернок, был избран своими собратьями-священниками и в следующем году рукоположен православными епископами Священного Синода Вселенского Патриархата в Константинополе. Варзалы служил казначеем новой епархии. Он серьезно относился к своей роли хранителя средств, внесенных в значительной степени обедневшими верующими, отказываясь подписывать чеки на расходы, которые он считал неуместными. Это вызвало споры и судебные иски, но Варзалы в каждом из них одержал победу.

Однако Варзалий не считал юридического разрыва с Римом достаточным. На страницах своего информационного бюллетеня «Вестник» («Вестник») и на епархиальных советах он выступал за устранение латинизации в литургии и народном богослужении, которая стала частью практики Восточной Церкви на протяжении веков, живущих рядом с западными католиками.

Пробным камнем подлинной восточной практики считалась Русская Православная Церковь. Варзалы и другие утверждали, что сохранение восточной традиции требует прекращения религиозных обрядов западного происхождения, таких как Крестные станции и четки.

Постепенно религиозные обряды западного происхождения исчезли из православной практики; их положение по сей день остается предметом споров среди византийских католиков. Изменения в Божественной литургии, хотя и менее драматичные, чем те, которые примерно в то же время внесли православные украинцы, приблизили карпато-русинскую практику к практике Русской Православной Церкви. В отличие от более раннего раскола, возглавляемого отцом Алексисом Тотом , который привел свою паству в Русскую Церковь как в юрисдикции, так и на практике, в литургии сохранились характерные русинские элементы.

Этот поиск литургической и религиозной жизни, лишенной западных наслоений, побудил преподобного Варзалия пересмотреть свои прежние позиции относительно должного положения новой Карпато-Русинской епархии в мировом православии. Когда-то выступая за подчинение «ни Риму, ни Москве», к 1950 году он доказывал, что, поскольку именно к Московскому Патриархату люди обращались за чистой формой восточной литургии, независимая Карпато-Русинская церковь должна смотреть на Москву, «Третий Рим», а не на остатки этнических греков, представляющих древние Константинопольский и Антиохийский патриархаты в современной Турции, которая уже не казалась даже отдаленно гостеприимной. христианам.

Это была спорная позиция среди карпато-русинов. Хотя никто не оспаривал, что их народ был славянами, Карпато-Руси практически не были затронуты панславянским движением прошлого столетия. Более того, Константинополь был Матерью-Церковью Востока, имперским городом, когда Москва представляла собой скопление глинобитных хижин на берегах Москвы-реки. Более того, обратившись к Вселенскому Патриарху в Константинополе, они могли узаконить свое положение как православной церкви с небольшими шансами на то, что им помешают вести свои собственные дела.

1950 год был не самым благоприятным временем для натурализованных американцев, выступавших за подчинение руководству, а тем более инструкциям, из Москвы. Соперники преподобного Варзали в церкви не замедлили извлечь из этого выгоду, и вскоре ФБР выследило его как пророссийского и прокоммунистического сторонника во время « красной паники» 1950-х годов, и в конечном итоге он дал показания перед Конгрессом о своей деятельности. Из обвинений ничего не вышло. Обзор его сочинений за два года не только не обнаружил ничего «подрывного», даже по несколько истеричным стандартам того времени, но и побудил федеральное правительство написать письмо с извинениями за то, что оно было втянуто во внутренний и по сути религиозный спор.

Варзали умер 3 июня 1957 года в больнице Монтефиоре в Питтсбурге. Он похоронен на Хоумвудском кладбище , несектантском кладбище в Питтсбурге.

  • Магоччи, Пол Роберт и Иван Поп (2005). Энциклопедия русинской истории и культуры . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  0-8020-3566-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a79ec9a48b6febcfa1f33dc2137796__1694573280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/96/15a79ec9a48b6febcfa1f33dc2137796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Varzaly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)