Стивен Варзали
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
Стивен Варзалий (1890–1957) был ведущим священником , журналистом и культурным деятелем русинов в Соединенных Штатах .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Варзалий родился 6 октября 1890 года в деревне Фулянка ( в Австро-Венгрии ныне Словакия ) и учился в греко-католической семинарии в Прешове . Варзалы женился на Анне Илоне Кристоф. У пары было 7 детей. Юджин Варзали, Стивен Варзали-младший; Георгий Варзалий; Адела Варзалы Матиак; Долорес Варзали Амман; Марта Варзали Гайдос; Мария Луиза Варзали Лазор. Он был рукоположен 7 ноября 1915 года, во время Первой мировой войны служил в нескольких русинских приходах .
В 1920 году Варзалию предложили на выбор назначение в собор в Будапеште или в церковь в Нью-Касле, штат Пенсильвания. В 1920 году эмигрировал в США по командировке в греко-католическую церковь Св. Николая в Нью-Касле, штат Пенсильвания . В 1921 году последовали его жена и трое детей (Юджин, Стивен и Адела, родившиеся в Фулянке). В 1932 году он переехал в приход греко-католической церкви Святого Михаила в Ранкине, штат Пенсильвания .
Споры по поводу женатых священнослужителей
[ редактировать ]Католицизм греческого обряда в Соединенных Штатах, зародившийся в 1880-х годах с крупномасштабной эмиграции из Восточной Европы, до 1914 года находился под управлением американской римско-католической иерархии, которая начала тонкую кампанию по латинизации его поведения.
Опасаясь, что женатые греко-католические священники могут вызвать зависть среди безбрачных римско-католических священников, Папа Пий X в 1907 году издал апостольское письмо, предписывающее соблюдать безбрачие всем католическим священникам в США. Многие греко-католики утверждали, что Ужгородской унией 1646 года их духовенству было предоставлено право вступать в брак до рукоположения, и указ остался неисполненным.
В 1929 году Святой Престол издал второй указ под названием Cum Data Fuerit , который подтвердил предыдущую позицию Рима, согласно которой греко-католическое духовенство в Америке должно соблюдать целомудрие.
Василий Такач (1879–1948), первый епископ Византийской католической митрополии Питтсбурга , американской ветви Русинской греко-католической церкви , выступил против нового указа, но его апелляции были отвергнуты Римом.
Варзалы как журналист и диссидент
[ редактировать ]С 1930 по 1937 год Варзалий был главным редактором «Американского русского вестника» (1892—1952), старейшей русино - американской газеты в Америке и официального издания Греко -католического союза русинских братств , братского благотворительного общества, основанного в Пенсильвании .
Многие карпато-русины, в том числе Варзалы, считали церковное безбрачие настолько неестественным по своей сути, что неизбежно приводило к распущенности и сексуальному насилию. Во время конфликта по поводу безбрачия Варзалы использовал газету, чтобы выступать против Cum Data Fuerit и за сохранение традиционного женатого духовенства внутри Церкви. В конце концов он присоединился к другим священнослужителям и мирянам, чтобы официально противостоять указу Папы, и все они были отстранены от Церкви.
Американская Карпато-Русинская епархия
[ редактировать ]Варзалы поддержал создание в 1936 году Американской Карпато-Русской православной епархии , но к 1949 году ушел, чтобы поддержать недавно созданную Карпато-Русскую Народную Церковь под юрисдикцией Русской Православной Церкви в Северной Америке .
В 1937 году Варзалий, к тому времени находившийся в течение шести лет в греко-католической церкви Св. Михаила в Ранкине, штат Пенсильвания, в долине Мононгахела в Питтсбурге, присоединился к трем дюжинам других священников византийского обряда, чтобы сформировать карпато-русинскую епархию, независимую от Рима и епископов латинского обряда. Соединенных Штатов. Первый епископ, Орест Чернок, был избран своими собратьями-священниками и в следующем году рукоположен православными епископами Священного Синода Вселенского Патриархата в Константинополе. Варзалы служил казначеем новой епархии. Он серьезно относился к своей роли хранителя средств, внесенных в значительной степени обедневшими верующими, отказываясь подписывать чеки на расходы, которые он считал неуместными. Это вызвало споры и судебные иски, но Варзалы в каждом из них одержал победу.
Однако Варзалий не считал юридического разрыва с Римом достаточным. На страницах своего информационного бюллетеня «Вестник» («Вестник») и на епархиальных советах он выступал за устранение латинизации в литургии и народном богослужении, которая стала частью практики Восточной Церкви на протяжении веков, живущих рядом с западными католиками.
Пробным камнем подлинной восточной практики считалась Русская Православная Церковь. Варзалы и другие утверждали, что сохранение восточной традиции требует прекращения религиозных обрядов западного происхождения, таких как Крестные станции и четки.
Постепенно религиозные обряды западного происхождения исчезли из православной практики; их положение по сей день остается предметом споров среди византийских католиков. Изменения в Божественной литургии, хотя и менее драматичные, чем те, которые примерно в то же время внесли православные украинцы, приблизили карпато-русинскую практику к практике Русской Православной Церкви. В отличие от более раннего раскола, возглавляемого отцом Алексисом Тотом , который привел свою паству в Русскую Церковь как в юрисдикции, так и на практике, в литургии сохранились характерные русинские элементы.
Этот поиск литургической и религиозной жизни, лишенной западных наслоений, побудил преподобного Варзалия пересмотреть свои прежние позиции относительно должного положения новой Карпато-Русинской епархии в мировом православии. Когда-то выступая за подчинение «ни Риму, ни Москве», к 1950 году он доказывал, что, поскольку именно к Московскому Патриархату люди обращались за чистой формой восточной литургии, независимая Карпато-Русинская церковь должна смотреть на Москву, «Третий Рим», а не на остатки этнических греков, представляющих древние Константинопольский и Антиохийский патриархаты в современной Турции, которая уже не казалась даже отдаленно гостеприимной. христианам.
Это была спорная позиция среди карпато-русинов. Хотя никто не оспаривал, что их народ был славянами, Карпато-Руси практически не были затронуты панславянским движением прошлого столетия. Более того, Константинополь был Матерью-Церковью Востока, имперским городом, когда Москва представляла собой скопление глинобитных хижин на берегах Москвы-реки. Более того, обратившись к Вселенскому Патриарху в Константинополе, они могли узаконить свое положение как православной церкви с небольшими шансами на то, что им помешают вести свои собственные дела.
1950 год был не самым благоприятным временем для натурализованных американцев, выступавших за подчинение руководству, а тем более инструкциям, из Москвы. Соперники преподобного Варзали в церкви не замедлили извлечь из этого выгоду, и вскоре ФБР выследило его как пророссийского и прокоммунистического сторонника во время « красной паники» 1950-х годов, и в конечном итоге он дал показания перед Конгрессом о своей деятельности. Из обвинений ничего не вышло. Обзор его сочинений за два года не только не обнаружил ничего «подрывного», даже по несколько истеричным стандартам того времени, но и побудил федеральное правительство написать письмо с извинениями за то, что оно было втянуто во внутренний и по сути религиозный спор.
Варзали умер 3 июня 1957 года в больнице Монтефиоре в Питтсбурге. Он похоронен на Хоумвудском кладбище , несектантском кладбище в Питтсбурге.
Ссылки
[ редактировать ]- Магоччи, Пол Роберт и Иван Поп (2005). Энциклопедия русинской истории и культуры . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-3566-3 .
- 1890 рождений
- 1957 смертей
- Люди из Прешовского района
- Люди из Венгерского королевства
- Чехословацкие эмигранты в США
- Американский народ русинского происхождения
- Религиозные лидеры Питтсбурга
- Писатели из Питтсбурга
- Христианство в Питтсбурге
- Редакторы христианских изданий
- Похороны на Хоумвудском кладбище