Отто Дзофф
Отто Дзофф | |
---|---|
Рожденный | Отто Фридлендер-Цофф 9 апреля 1890 г. |
Умер | 14 декабря 1963 г. |
Род занятий | Писатель Драматург Журналист Драматург Игрок |
Супруг (а) | 1. Вильгельмина «Мими» Хамершлаг (1914-1924) 2. Магдалена Симон (1929–1936) |
Дети | Кристина «Гики» Фридлендер (1918–1999) Констанция «Штанцерль», «Станци» Дзофф (1938) |
Родители) | Отто Андреас Зофф Зденка Еллинек |
Отто Цофф (9 апреля 1890 – 14 декабря 1963) был австрийским писателем, сценаристом, драматургом, журналистом и « всесторонне богемным человеком ». По политическим и расовым причинам он провел большую часть своей жизни за границей, в том числе почти двадцать лет в качестве иммигранта в Соединенных Штатах Америки . При жизни он был известен, в частности, своими драматическими сочинениями и историческими монографиями , но через пятьдесят лет после смерти он по большей части вышел из моды. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Отто Фридлендер-Цофф родился в Праге , в то время многокультурном и интеллектуально динамичном городе. Его отец, Отто Андреас Цофф, отсидевший срок в тюрьме до того, как женился, [ 2 ] по-разному описывается как старший железнодорожный инспектор и военный чиновник. [ 3 ] Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала в Санкт-Пёльтен , первый крупный город на главной железнодорожной линии, ведущей из Вены на запад. Вскоре после этого они снова переехали, на этот раз в Хайнфельд , гораздо меньший город к юго-западу от Вены. Именно в Хайнфельде младшая сестра Отто Цоффа, Марианна Цофф (которая впоследствии стала первой женой Бертольта Брехта ). родилась [ 2 ]
В 1909 году он поступил в Венский университет , где изучал историю искусств и литературы. Среди его учителей был Макс Дворжак . В 1914 году он получил докторскую степень. [ 3 ] К тому времени он начал публиковать стихи и рассказы в литературном журнале Der Brenner . [ 4 ] В 1913 году также был опубликован его первый роман «Das Haus am Wege». [ 1 ] Среди друзей во время его учебы в университете были писатели Феликс Браун и Макс Мелл , а также историк искусства Леопольд Зан . [ 5 ]
Во время Первой мировой войны Цофф переехал в Берлин , где писал для различных газет и журналов, в том числе Berliner Tageblatt , Berliner Börsen-Courier , Neue Rundschau , März и Wieland. Наряду с этим в 1916/17 работал редактором в издательстве «С. Фишер Верлаг» . [ 1 ] В 1917 году он устроился на работу драматургом в Мюнхенский камерный театр ( театр), где с 1919 по 1923 год был заместителем директора театра. Его литературная карьера также продолжала процветать: в 1919 году был опубликован роман «Der Winterrock» ( «Зимняя юбка» ). В начале 1920-х годов он также пользовался большим успехом в сценических адаптациях литературных произведений, ярким примером которых является либеральная переработка фон Эйхендорфа «Die Freier» ( «Женихи» ), [ 1 ] который был поставлен почти сотней театров.
Подобные адаптации были основным направлением работы Зоффа до конца десятилетия, в течение которого он работал писателем-фрилансером и редактором. Начиная с 1926 года он также начал предоставлять сценарии для радиовещательных компаний, открывавшихся в крупных городах, таких как Вена, Бреслау и Мюнхен. [ 1 ] Пожалуй, его самый важный роман «Die Liebenden» появился в 1929 году и вызвал определенную полемику своей смесью «новосветских» и «до слез конвенциональных» аспектов. [ 1 ]
После 1931 года Дзофф большую часть времени проводил в Италии . Однако именно в Берлине в 1933 году он встретил Лизелотту Калишер, на которой вскоре женился. 1933 год стал также годом, когда нацисты пришли к власти в Германии и, не теряя времени, превратили Германию в однопартийную диктатуру . Отто Дзофф и его молодая жена были политически левыми, а мать Дзоффа была еврейкой. В какой-то момент в середине 1930-х годов романы Дзоффа были публично сожжены и внесены в список запрещенных книг в нацистской Германии (в которую после 1938 года входила и Австрия ). Отто и Лизелотта поселились в Милане , где Лизелотта и ее сестра руководили клиникой «двигательной терапии». Их дочь Констанс («Станзель» / «Станци») Зофф. [ 6 ] родился в 1938 году. Тем временем при обстоятельствах, которые остаются неясными, запрет на публикацию книг Дзоффа был снят в Германии, где в 1937 году появился его исторический труд «Гугеноты». В конце 1930-х годов Зофф демонстративно отвернулся от авторства: предпочитая зарабатывать на жизнь игрой в рулетку . В этом предприятии к нему присоединился (первоначально венский) археолог Гвидо Кашниц фон Вайнберг . [ 1 ] Однако источники указывают, что азартные игры приносили отрицательный доход, и Зоффы в эти годы зависели от доходов Лизелотты. [ 5 ]
Война была объявлена в сентябре 1939 года, а Франция подверглась вторжению в мае-июне 1940 года. Трое Дзоффов переехали в Ниццу , которая стала частью Франции восемьдесят лет назад. Другие еврейские интеллектуалы, такие как друг Зоффов Вальтер Бенджамин , предприняли аналогичные шаги на Французской Ривьере. Как и тысячи других людей после немецкого вторжения с севера, они теперь были вовлечены в отчаянную борьбу за получение виз и других документов, необходимых для выезда из Франции, пересечения Испании, а затем эмиграции в Соединенные Штаты Америки . Предыдущим мужем Лизелотты Дзофф был человек по имени Людвиг Кёбнер. Вторая жена Кёбнера жила в Нью-Йорке , и он смог помочь им получить необходимую «опасную визу». В 1941 году Зоффы приехали в Нью-Йорк. [ 1 ]
Зофф поселился в колонии художников в Нью-Гэмпшире . Из-за масштабов насильственного исхода из Центральной Европы еврейских (и других) интеллектуалов Отто Цофф прибыл в Нью-Йорк, чтобы найти множество влиятельных контактов, таких как издатель Курт Вольф и его жена Хелен, а также писатели Альфред Нойман и Герман. Кестен . [ 1 ] Еще одно знакомое лицо принадлежало Бертольту Брехту, который оставался другом, несмотря на то, что его брак с младшей сестрой Дзоффа распался более десяти лет назад. Хотя у него и была готовая социальная сеть в литературном мире, Отто Дзофф сам почти не заходил в нее, видимо, потеряв необходимую искру непосредственности. Он виделся со своими друзьями, но не привязывался к какому-то определенному кругу общения, предпочитая оставаться «одиночкой»: Лизелотта думала, что он, возможно, боялся оказаться в тени. Он проводил долгие часы за столом, у него были грандиозные идеи, но из этого ничего не вышло. После войны, а особенно в начале 1950-х годов, он работал корреспондентом в различных газетах Западной Германии. [ 1 ] но источники предполагают, что именно Лизелотта, работавшая терапевтом, была основным кормильцем.
Сразу после войны Зоффы не спешили возвращаться в Германию, но к 1950 году им хотелось бы иметь возможность приехать сюда. Первоначально они не смогли получить паспорта, по-видимому, попав под подозрение за свои левые взгляды в контексте маккартизма тогдашнего . Однако свидетельства о натурализации в США от 15 мая 1953 года были выданы Южным окружным судом Нью-Йорка Отто и Лизелотте Зофф. [ 7 ] Поначалу они все еще не могли посетить Европу из-за нехватки денег. Однако позже, в 1953 году, им удалось совершить поездку, «потому что богатый друг дал нам деньги», как писала Лизелотта. Помимо работы в немецких газетах, в какой-то момент послевоенных лет Отто Цофф работал нью-йоркским корреспондентом Юго -Западной [немецкой] телерадиокомпании . В конце 1950-х годов он также испытал умеренное возвращение к форме в своих произведениях, особенно в комедии 1959 года «Кёниг Хирш» ( «Король-олень» ), адаптированной по пьесе Карло Гоцци . [ 1 ]
Отто Дзофф совершил свой последний визит в Германию в 1961 году и остался там. Теперь он страдал от болезни сердца, которая могла его убить. Он умер в Мюнхене во сне ночью 14 декабря 1963 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зофф, Отто» . Проект FWF «Трансдисциплинарные расстановки в австрийской литературе/культуре/искусстве межвоенного периода» (P 27549) . Университет Альпен-Адрия, Клагенфурт, Институт немецких исследований . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хартмут Биндер; Питер Маст (1995). Берлин как фокус: пражские писатели в немецкой метрополии . Культурный фонд немецких изгнанников, 1995 г. и Калифорнийский университет, 2007 г. (оцифровано). п. 294. ИСБН 9783885571308 .
- ^ Jump up to: а б «Отто Дзофф… Австрийский писатель и журналист; доктор фил» . Munzinger Archive GmbH, Равенсбург . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Армин А. Валлас (1 января 1995 г.). Журналы и антологии экспрессионизма в Австрии: Аналитическая библиография и реестр . Вальтер де Грюйтер. п. 29. ISBN 978-3-11-097559-8 .
- ^ Jump up to: а б Ульрика Эдшмид: Эта сторона стола. Истории жизни женщин, пишущих мужчинам, Франкфурт-на-Майне, 1990 г., ISBN 3-630-61908-8 , стр. 149–187: Лизелотта Дзофф. Небольшое отверстие для света.
- ^ Отто Дзофф (1968). Дневники из эмиграции 1939-1944 гг . Издательство Вальштайн. п. 293. ИСБН 9783892441687 . GGKEY:TLQ51XEH6Y9.
- ^ Франсуа Кох (составитель), «Зофф, Отто ... Натурализация» , Покупатель, Стир и родственные семьи (веб-сайт генеалогии) , получено 28 июля 2017 г.
- Люди из Лилиенфельдского района
- Люди из Санкт-Пельтена
- Газетные журналисты
- Австрийские драматурги и драматурги-мужчины
- Люди, эмигрировавшие, спасаясь от нацизма
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- 1890 рождений
- 1963 смерти
- Австрийские драматурги и драматурги XX века.
- Австрийские писатели-мужчины ХХ века
- Натурализованные граждане США