Jump to content

Igor Vulokh

Igor Vulokh
Рожденный ( 1938-01-03 ) 3 января 1938 г.
Казань, Татарстан, Российская Федерация, Советский Союз.
Умер 3 января 2012 г. (03.01.2012) (74 года)
Национальность СССР, Россия
Образование КЦУ им. Н.И. Фешин
Стиль Абстрактный Экспрессионизм
Заголовок Союз художников СССР.
Награды Государственная премия Министерства культуры
Веб-сайт www .открой это

Игорь Вулох (3 января 1938 — 28 ноября 2012) — российский художник- нонконформист 1960-х годов, ведущий представитель абстракции в русском искусстве .

Биография

[ редактировать ]

Игорь Вулох родился 3 января 1938 года в Казани. Его детство и ранняя юность прошли в военные и послевоенные годы. Его отец Александр ушел на войну, а мать Лидия осталась одна. Его отец умер в 1942 году, а мать попала в больницу от голода и истощения. Вулох не знал, что его мать попала в больницу, а он попал в детский дом . После войны Лидия искала Игоря и наконец нашла его.

С ранней юности Вулох имел склонность к искусству. Его первые этюды, очень яркие и четкие, поразили преподавателей Казанского художественного училища , где он учился живописи с 1953 по 1958 год. [ нужна ссылка ] Будучи студентом, Вулох находился под большим влиянием своего учителя Виктора Подурского (профессора Шанхайской академии художеств, знатока японского и китайского искусства). Его пейзаж «Зима», представленный на Всесоюзной художественной выставке 1957 года в московском Манеже , принес ему первое признание: в международной газете появились две положительные рецензии классиков советского скульптора Коненкова и Юона.

Вулох подал заявление в Суриковский институт в Москве, но его не приняли. Благодаря протекции известного живописца Георгия Нисского , Вулох поступает на художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Общежитие ВГИКа — уникальное место для встреч. Там соседом Игоря Вулоха по комнате был Наум Клейман, тогда студент факультета кинематографии, а ныне директор Музея кино. писатель Василий Шукшин Хорошим другом стал и .

В ГМИИ им . Пушкина Вулох знакомится с молодым художником Анатолием Зверевым . Его рисунки привлекли внимание Вулоха своим необычным и ярким стилем. Увлечение живописью сблизило известных художников, и они стали хорошими друзьями. В том же году Вулох женился на Кире Викторовой.

VI Международный молодежный фестиваль 1957 года в парке «Сокольноки» Павильоны США и Франции и персональная ретроспектива Пабло Пикассо . Для Вулоха учеба во ВГИКе, где студенты имели уникальную возможность увидеть редкие фильмы, зачастую недоступные широкой публике, была интересной, но и весьма обременительной. Ему было не нужно большинство предметов, связанных с советской догмой или связанных с кинопроизводством . В 1960 году он ушел из ВГИК и стал свободно заниматься творческим процессом.

Друзья этих лет

[ редактировать ]

В 1961 году Вулох познакомился с поэтом Геннадием Айги в доме Наума Клеймана , работавшего в Госкинофонде в Белых Столбах. Впоследствии из них образовался дуэт поэт-художник: Игорь сделал серию зарисовок на стихи Айги. Айги посвятила Вулоху цикл стихов. Позже оба работали редакторами каталога «Художник Маяковского», изданного в 1961 году. Айги был знаком с первым авангардным движением и был знатоком поэзии, изучая как запрещенные, так и забытые произведения литературы. Работал в музее Маяковского, среди посетителей которого были Николай Харджиев и Алексей Крученых , организовавшие выставки художников-авангардистов двадцатых годов — Татлина, Малевича, Ларионова, Гончаровой, Филинова и др. (Вулох был особенно близок с Харджиевым и оказал большое влияние на него). им) / Это были крупные события, и они нашли отклик во всей Европе. Среди редких иностранцев, живших в Москве и интересовавшихся русским авангардным искусством того времени, был датский искусствовед Троэльс Андерсен (бывший директор музея Йорн в Силькеборге, Дания). Знаток и любитель русского авангарда, Андерсен впоследствии написал четырехтомный труд о Казимире Малевиче и организовал ретроспективу его творчества в Нью-Йорке.

Поэт и художник совместно издали дюжину книг в России и за рубежом. цикл стихов « Записная книжка Вероники» В 1989 году в Англии вышел (перевод Питера Франса). Книгу, посвященную новорожденной дочери Айги Веронике, проиллюстрировал Игорь Вулох. Впоследствии серия стихотворений, посвященных Айги Вулоху, была издана отдельной книгой под названием « Друг этих лет» (1998), для которой Вулох также сделал серию иллюстраций.

1961 год ознаменовался также первой персональной выставкой Вулоха в Москве в Выставочном зале Союза художников. В том же году Вулох вступил и в молодёжную секцию Московского Союза художников.

Игорь Вулох узнал об известном коллекционере Георгии Костаки , стены квартиры которого, по словам очевидцев, были полностью увешаны работами русских художников-авангардистов двадцатых годов. Дружба Вулоха и Костаки началась в 1968 году.

Школа богословия – центр вселенной

[ редактировать ]

В 1968 году Вулох начинает писать белые минималистичные картины. К теме «чистого белого» он будет периодически возвращаться на протяжении всей своей карьеры. Эти тонкие работы в пастельных тонах составляют его так называемый «Белый период». В то время духовные искания и изучение богословских трудов привели Вулоха в Богословское училище при Троице-Сергиевом монастыре. Там он стал ассистентом кафедры западных религий. При этом Вулох продолжал активно работать, экспериментируя с разными направлениями живописи.

Противоположности иногда встречаются

[ редактировать ]

Вулох был принят в Московское отделение Союза художников СССР в 1971 году. Членство в Союзе художников позволило Вулоху сосредоточиться на своей творческой деятельности и распоряжаться своим временем так, как он считал нужным, вместо того, чтобы работать с девяти до пяти.

Несмотря на сложный творческий путь Вулоха и его сдержанную индивидуальность, часто проявлявшую крутую скандинавскую сторону, вокруг всегда находились люди, которые его понимали и старались до чертиков. Скульптор Вячеслав Клыков совершенно не похож на Игоря: сильный человек, невероятно активный, но в то же время чувствительный. В 1979 году Клыков организовал совместную выставку их работ (что в то время было немыслимо). От выставки остался каталог с работами Вулоха. После выставки несколько его работ вошли в коллекцию Русского музея в Санкт-Петербурге. В определенный момент Вулох понял, что взгляды его и Клыкова существенно расходятся. Между парой была проведена черта, и после ее прохождения их пути разошлись.

Белый период

[ редактировать ]

В 1983 году Игорь познакомился со своей будущей женой, художницей Натальей Туколкиной-Охотой , в доме Василия Григорьева (сына Рениты и Юрия Григорьевых), у которого Игорь бывал некоторое время. Она уже «знала» Вулоха по его произведениям. В 1985 году у них родилась дочь.

В 1988 году Троэльс Андерсен опубликовал в Дании первую монографию о Вулохе, искусство которой до сих пор не было официально признано в России. В предисловии к книге были помещены «Двенадцать параллелей» Геннадия Айги с Игорем Вулохом. «Работы Вулоха напоминают таких самых разных художников, как Моранди, Фотрие и де Сталь , — но прежде всего они, несмотря на все разрывы и всю изоляцию, вышли из русской традиции. Они живут в конфликтах абстракции и переживания природы, картины теперь являются знаками, теперь яркими выражениями духовного состояния» - цитата из текста Троэльса Андерсена.

Исчезающие границы

[ редактировать ]

Московская галерея «Сегодня» была одной из первых, кто выставлял и рекламировал произведения «художников-шестидесятников». Он продвигал русское искусство за рубежом, и многие работы регулярно представляли русское искусство за границей, и многие работы регулярно отправлялись на международные художественные ярмарки. Персональная выставка Игоря Вулоха в галерее «Сегодня» стала первой возможностью познакомиться с его творчеством широкой российской публики. Работы приобретены Третьковской галереей. В те годы на Западе был большой интерес к русскому искусству. В 1991 году Вулох отправился в Западный Берлин по случаю персональной выставки своих работ в галерее Браунера и Попова. В 1993 году Вулох получил стипендию от Бранденбурга и вместе с женой поселился в замке Виперсдорф в Германии. Эта стипендия была присуждена международным сообществом выдающимся художникам из разных стран. Эта поездка дала Игорю большой опыт общения с широким международным кругом деятелей литературы и художественной культуры.

В 1994 году Вулох выполнил серию графических иллюстраций к стихам крупнейшего современного шведского поэта Томаса Транстремера; эта серия впоследствии была выставлена ​​на Транстремерском фестивале поэзии на острове Готланд.

Игорь Вулох попросил администрацию Бранденбурга передать в дар Датскому художественному музею, директором которого является Троэльс Андерсен, картины, которые он написал в Виперсдорфе. Это привело к организации персональной выставки Вулоха и его поездке в Данию. Музей Андрсена располагал огромным архивом по истории международного искусства. Помимо знакомства с очень редкими произведениями по истории искусства, Вулох получил от этой поездки художественное вдохновение. Выставка имела успех, а его работы приобрели статус музея на Западе.

Заслуженная награда

[ редактировать ]

В 1996 году Министерство культуры выдвинуло Вулоха на соискание Государственной премии. В советское время премию вручали только признанным мастерам соцреализма. Этот жест стал знаком долгожданного признания андеграундного искусства со стороны государства. Артисты андеграунда номинировались на эту премию впервые в российской истории.

За несколько лет до этого творчеством Вулоха начал интересоваться швейцарский банкир и коллекционер Урс Хенер. Вместе со швейцарской галеристкой Надей Брыкиной Хенер совершил поездку в мастерскую Вулоха, осмотрел его работы и поинтересовался их происхождением. Хенер, исключительная личность, поразил Игоря своими знаниями и пониманием современного искусства. Его страстное увлечение и искреннее желание как можно быстрее донести до мира произведения Вулоха были поистине поразительны. На протяжении многих лет Урс Ханер собирал произведения Вулоха и помогал ему. В то же время Фонд Сороса в 2001 году наградил Вулоха грантом на каталог успешной выставки в Галерее Файн Арт. Спустя несколько лет, в 2006 году, Урс Ханер организует публикацию замечательной книги о Вулохе – первой и самой большой монографии одновременно на нескольких языках.

За публикацией монографии последовала еще одна персональная выставка работ Вулоха, на этот раз в галерее Нади Брыкиной в Швейцарии. Троэльс Андерсен был приглашен в качестве специального эксперта по отбору работ. Он распределил их по группам и написал для каждой группы критический обзор. Выставка, состоявшаяся в Цурухе в 2006 году, имела успех, получив восторженные отзывы западных критиков.

Сегодня и всегда

[ редактировать ]

Игорь Вулох работал до самой смерти. Он скончался в ночь на 28 ноября 2012 года в больнице.

Сегодня работы Вулоха продаются во всех ведущих мировых аукционных домах, включая Sotheby's и MacDougall's. После того, как Семья Георгия Костаки перевезла часть своей коллекции в Салоники, в 2006 году состоялась выставка, а также был издан каталог с пятнадцатью ранними работами художника.

Выставки

[ редактировать ]
  • Впервые участвовал в групповых выставках, Москва, СССР, 1957.
  • Персональная выставка, Выставочный зал Московского отделения Союза искусств СССР, Москва, СССР, 1957
  • Выставка художников Советского Союза, Нью-Йорк, США, 1981 г.
  • Выставка художников Советского Союза, Бонн, Германия, 1982 г.
  • Новое международное искусство 1959–1984, Силькеборг, Дания, 1984.
  • Международная художественная ярмарка Inter 87, Чикаго, США, 1987 г.
  • Международная художественная ярмарка Inter Art 87, Познань, Польша, 1987 г.
  • Международная художественная ярмарка Art 88, Лос-Анджелес, США, 1988 г.
  • Art Sovetico 88, Хельсинки, Финляндия, 1988 г.
  • Art Sovetico 88, Сусма Суопельто, Финляндия
  • Международная художественная ярмарка «Арт Миф 1», ЦДХ, Москва, СССР, 1990
  • Персональная выставка, Галерея Браунера и Попова. Первая поездка за границу в Западный Берлин, 1991 г.
  • Художники Малевичу, Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия, 1991.
  • Международная художественная выставка Tokyo Art Expo Токио, Япония, 1991 г.
  • Арт Миф 91, Московская Международная Художественная Ярмарка, ЦВЗ, Москва, Россия, 1991
  • «Диаспора» ЦДХ, Москва, Россия, 1992.
  • Персональная выставка, галерея Кристо, Виджевано, Италия, 1992 г.
  • Галерея Sels, Дюссельдорф, Германия, 1993 г.
  • Вторая поездка за границу, Культурный центр Виперсдорф, Германия, 1993 г.
  • «Постмодерн» Государственная Третьяковская галерея, 1993 год.
  • Стипендия Министерства культуры Бранденбурга, Германия. Три месяца резиденции, а затем групповая выставка в замке Виперсдорф, 1993 г.
  • Персональная выставка, Галерея Попова, Берлин, Германия, 1994–95.
  • Создание серии графических иллюстраций к стихам крупного современного шведского поэта Т.Транстремера на острове Готланд, Швеция, 1994 г.
  • Поездка в Силькеборд и Копенгаген, Дания, 1995 г.
  • Выставка, Галерея Файн Арт, Москва, Россия, 1997.
  • Пять графических серий на стихи Геннадия Айги и Томаса Транстреммера, Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары, к 60-летию Вулоха, 1998 г.
  • Первая персональная выставка в России в Национальном культурном центре в Казани, Россия, 1999 г.
  • Персональная выставка, Арт-Манеж, Русские Галереи, Москва, Россия, 2001.
  • Выставка, Галерея Файн Арт, Москва, Россия, 2001.
  • Получил грант Фонда Сороса на издание каталога выставки в галерее Fain Art в Москве, Россия, 2001 г.
  • Выставка «Жесты огня» с поэтом Геннадием Айги и Посольством Швеции. Приурочено к 70-летию шведского поэта Томаса Транстремера, Галерея Fine Art, Москва, Россия, 2001 г.
  • «Абстракция в России: ХХ век», Русский музей, Санкт-Петербург, Россия, 2001–2002 гг.
  • «Направление: Запад. Машина времени», Новый Манеж и галерея «Кино», Москва, Россия, 2003
  • «Черно-белое кино», Новый Манеж и галерея «Кино», Москва, Россия, 2003 г.
  • «Направление: Север, Направление: Юг», Новый Манеж и галерея «Кино», Москва, Россия, 2004 г.
  • Арт Манеж 2005, Галерея Кино, Москва, Россия, 2005
  • Выставка ранних картин в Государственном музее концептуального искусства, Салоники, Греция, 2006 г.
  • Выставка в галерее Нади Брыкиной, Цюрих, Швейцария, 2006 г.
  • «Нонкомформисты на Красной площади», Исторический музей и галерея «Знаток», Москва, Россия, 2007
  • Групповая выставка коллекции Георгия Костакиса в Государственном музее современного искусства в Салониках, Греция, 2007 г.
  • Групповая выставка «Пятьдесят на пятьдесят»: живопись и графика Искусство из коллекции М. Алшибаи и М. Курцер, ГМИИ, Москва, Россия, 2007 г.
  • Выставка в галерее RuArts «Перевод времени», частная коллекция Марианны Сатаровой и Егора Альтмана, Москва, Россия, 2008 г.
  • Выставка посвященная 70-летию Художников, Частный музей ART4.RU, Москва, Россия, 2008 г.
  • Групповая выставка в ММСИ «Традиции нонконформизма», работы из коллекции Иосифа Бадалова, Москва, Россия, 2009 г.
  • Групповая выставка «На экспорт из СССР». Работы из коллекции Екатерины и Владимира Семенихиных, Фонд культуры «Екатерина», Москва, Россия, 2011 г.
  • Групповая выставка «Неофициальная встреча» в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), работы из коллекции Надежды Брыкиной (Галерея Нади Брыкиной), Санкт-Петербург, Россия, 2011
  • Групповая выставка «Неофициальная встреча» в московской галерее Надежды Брыкиной, работы из коллекции Надежды Брыкиной (Галерея Нади Брыкиной), Москва, Россия, 2011
  • Групповая выставка, картины из коллекции Михаила и Кэти Алшибая Фалькович, частный музей ART4.RU, Москва, Россия, 2012
  • Персональная выставка «Возвращение» в галерее «Файн Арт», Москва, Россия, 2012 г.
  • Коллективная выставка «Серый» в галерее «Brusov Art Communication», Москва, Россия, 2012.
  • Групповая выставка «Фарфор шестидесятых», галерея «Романов», Москва, Россия, 2012 г.

Коллекции музея

[ редактировать ]
  • Государственная Третьяковская галерея (Москва)
  • Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
  • Музей современного искусства (Силькеборг, Дания)
  • Национальный музей концептуального искусства (Салоники, Греция)
  • Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)
  • Музей современного искусства ART4.RU (Москва)
  • Музей РГГУ «Другое искусство». Коллекция Евгения Нутовича (Москва)

Частные коллекции

[ редактировать ]
  • Греция (Афины, Г. Костаки)
  • США (Нью-Йорк, Ф.Клауке)
  • Дания (Копенгаген, Дж. Борг)
  • Франция (Париж, Л.Рабель, А.Витез, М.Фонфред)
  • Испания (Барселона, К. Пуч Доминик Серра)
  • Италия (Рим, Т.Герро)
  • Россия (Москва, Э. Альтман, Кушнер, М. Алшибай, М. Сатаров, Е. Семенихина и В. Семенихин, И. Маркин, И. Бадалов)
  • Швейцария (Цюрих, Ю.Хенер).

Аукционы

[ редактировать ]
  • 2012 – Генешапиро, Нью-Йорк, США
  • 2008 – Phillips de Pury & Company, Лондон, Великобритания
  • 2008 – MacDougall’s, Лондон, Великобритания
  • 2008 – Сотбис, Лондон, Великобритания
  • 2007 – Брюун Расмуссен, Копенгаген, Дания
  • 2007 – MacDougall's, Лондон, Великобритания
  • 2007 – Сотбис, Лондон, Великобритания
  • 2006 – MacDougall’s, Лондон, Великобритания
  • 2006 – Сотбис, Лондон, Великобритания
  • 1990 – Нью-Йорк, США, «Аукционный дом Габсбургов-Фельдмана», «Современное советское искусство».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e1509f2c7209fe831a9bdb0572cf03__1725221880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/03/16e1509f2c7209fe831a9bdb0572cf03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igor Vulokh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)