Jump to content

Научный миф

Исаак Ньютон и яблоня составляют популярное мифическое повествование о формулировке им теории всемирного тяготения.

Научный миф — это миф о науке , миф или факт, который обычно считается научным. Научные открытия часто представляются мифологически, а теория представляется как драматическая вспышка прозрения героического человека, а не как результат продолжительного эксперимента и рассуждений. Например, закон всемирного тяготения Ньютона обычно представляют как результат падения яблока на его голову. Наблюдение Ньютона за яблоком заставило его задуматься над этой проблемой, но ему потребовалось около двадцати лет, чтобы полностью разработать теорию, и поэтому история яблока была описана как миф. [ 1 ] Другие ненаучные заблуждения включают идею о том, что летучие мыши слепы. [ 2 ]

Степень, в которой это происходит и является проблематичной, является дискуссионной. Историк науки Дуглас Олчин предполагает, что мифические описания вводят в заблуждение, поскольку они представляют результаты, переданные авторитетными фигурами , и недооценивают важность ошибки и ее разрешения с помощью научного метода . [ 3 ] Отвечая на это, Вестерлунд и Фэрбенкс согласились, что романтические взгляды на науку имеют тенденцию искажать ее природу, но в случае открытия Менделем правил наследования они утверждают, что критика Олчином роли и рассуждений Менделя преувеличена. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт Беркун (27 августа 2010 г.), Мифы об инновациях , O'Reilly Media, Inc., стр. 4, ISBN  978-1-4493-8962-8
  2. ^ Действительно ли летучие мыши слепы?
  3. ^ Дуглас Олчин (20 марта 2003 г.), «Научные мифоконцепции», Science Education , 87 (3): 329–351, Бибкод : 2003SciEd..87..329A , doi : 10.1002/sce.10055
  4. ^ Джули Вестерлунд, Дэниел Фэрбенкс (7 июня 2004 г.), «Грегор Мендель и «миф-концепции» », Science Education , 88 (5): 754–758, Бибкод : 2004SciEd..88..754W , doi : 10.1002/sce. 20007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Магнус Пайк (1962), Научный миф , Макмиллан
  • Э. А. Бейн (1969), Социальная реальность научного мифа, науки и социальных изменений , полевой персонал американских университетов
  • Эрл Р. Мак Кормак (1976), Метафора и миф в науке и религии , Duke University Press
  • Иояким Штайн (2005), Психоанализ науки: роль метафоры, парапракса, лакун и мифа , Sussex Academic Press, ISBN  9781845190705


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d9029c8261490f76a0c2a4d1661882__1716863340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/82/16d9029c8261490f76a0c2a4d1661882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientific myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)