Научный миф
Научный миф — это миф о науке , миф или факт, который обычно считается научным. Научные открытия часто представляются мифологически, а теория представляется как драматическая вспышка прозрения героического человека, а не как результат продолжительного эксперимента и рассуждений. Например, закон всемирного тяготения Ньютона обычно представляют как результат падения яблока на его голову. Наблюдение Ньютона за яблоком заставило его задуматься над этой проблемой, но ему потребовалось около двадцати лет, чтобы полностью разработать теорию, и поэтому история яблока была описана как миф. [ 1 ] Другие ненаучные заблуждения включают идею о том, что летучие мыши слепы. [ 2 ]
Степень, в которой это происходит и является проблематичной, является дискуссионной. Историк науки Дуглас Олчин предполагает, что мифические описания вводят в заблуждение, поскольку они представляют результаты, переданные авторитетными фигурами , и недооценивают важность ошибки и ее разрешения с помощью научного метода . [ 3 ] Отвечая на это, Вестерлунд и Фэрбенкс согласились, что романтические взгляды на науку имеют тенденцию искажать ее природу, но в случае открытия Менделем правил наследования они утверждают, что критика Олчином роли и рассуждений Менделя преувеличена. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория Великого Человека
- Список распространенных заблуждений - Наука [ сломанный якорь ]
- История вигов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт Беркун (27 августа 2010 г.), Мифы об инновациях , O'Reilly Media, Inc., стр. 4, ISBN 978-1-4493-8962-8
- ^ Действительно ли летучие мыши слепы?
- ^ Дуглас Олчин (20 марта 2003 г.), «Научные мифоконцепции», Science Education , 87 (3): 329–351, Бибкод : 2003SciEd..87..329A , doi : 10.1002/sce.10055
- ^ Джули Вестерлунд, Дэниел Фэрбенкс (7 июня 2004 г.), «Грегор Мендель и «миф-концепции» », Science Education , 88 (5): 754–758, Бибкод : 2004SciEd..88..754W , doi : 10.1002/sce. 20007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Магнус Пайк (1962), Научный миф , Макмиллан
- Э. А. Бейн (1969), Социальная реальность научного мифа, науки и социальных изменений , полевой персонал американских университетов
- Эрл Р. Мак Кормак (1976), Метафора и миф в науке и религии , Duke University Press
- Иояким Штайн (2005), Психоанализ науки: роль метафоры, парапракса, лакун и мифа , Sussex Academic Press, ISBN 9781845190705