Виадук Старрукка
Виадук Старрукка | |
---|---|
![]() Фотография виадука Старрукка 1920 года. | |
Координаты | 41 ° 57'48 "N 75 ° 35'00" W / 41,9632 ° N 75,5833 ° W |
несет | Два пути Нью-Йоркской, Саскуэханны и Западной железной дороги. |
Кресты | Старрукка Крик |
Местный | Лейнсборо, Пенсильвания |
Поддерживается | Нью-Йорк, Саскуэханна и Западная железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | Каменный арочный мост |
Общая длина | 1040 футов (320 м) |
Ширина | Два трека |
Самый длинный пролет | Семнадцать пролетов по 50 футов (15 м) |
Зазор ниже | 100 футов (30 м) |
История | |
Открыто | 1848 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Старрукка — каменный арочный мост , который пересекает ручей Старрукка недалеко от Лейнсборо, штат Пенсильвания , в США. Построенный в 1848 году и обошедшийся в 320 000 долларов (сегодня это 11 268 923 доллара), он был в то время крупнейшим каменным железнодорожным виадуком в мире, а также считался самым дорогим железнодорожным мостом. До сих пор используемый виадук внесен в Национальный реестр исторических мест и признан национальным историческим памятником гражданского строительства .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Виадук из добытого в местных карьерах был спроектирован Джулиусом В. Адамсом и Джеймсом П. Кирквудом и построен в 1847–1848 годах железной дорогой Нью-Йорка и Эри случайного тесаного голубого камня , за исключением трех кирпичных внутренних продольных перемычек стен и бетонных оснований виадука. пирсы. Возможно, это было первое структурное использование бетона в американском мостостроении. [ нужна ссылка ]
Он был построен для решения инженерной проблемы, возникшей в широкой долине Старрукка-Крик. Железнодорожники рассматривали возможность строительства насыпи , но отказались от этой идеи как нецелесообразной. Железная дорога Эри хорошо финансировалась британскими инвесторами, но даже при наличии денег большинство американских подрядчиков в то время были неспособны справиться с этой задачей. Джулиус В. Адамс, главный инженер строительства в этом районе, нанял Джеймса П. Кирквуда, инженера-строителя, который работал на железной дороге Лонг-Айленда . Сведения о том, работал ли Кирквуд на мосту сам или Адамс отвечал за планы, а Кирквуд работал в качестве подчиненного, расходятся. Главный каменщик Томас Хиви, ирландский иммигрант из графства Оффали, работал для Кирквуда над другими проектами, в первую очередь в Новой Англии. Чтобы построить мост за год, потребовалось 800 рабочих, каждый из которых получал около 1 доллара в день, что сегодня составляет 35,22 доллара. моста Для возведения потребовалось более полумиллиона футов веревки и тесаных бревен. [ нужна ссылка ]
Первоначальный одиночный путь широкой колеи был заменен двумя путями стандартной колеи в 1886 году. В 1958 году полотно земляного полотна под путями было укреплено слоем бетона. [ 1 ]
Мост постоянно используется уже более полутора веков.
20 век
[ редактировать ]Виадук был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей в 1973 году и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. [ 2 ]
21 век
[ редактировать ]В 2005 году Норфолкская южная железная дорога сдала в аренду часть линии от Порт-Джервиса до Бингемтона, штат Нью-Йорк , компании Delaware Otsego Corporation , которая управляет ею под названием Central New York Railway . Единственная железная дорога, которая в настоящее время использует ее, - это Нью-Йорк, Саскуэханна и Западная железная дорога Делавэра Отсего . [ нужна ссылка ]
-
Виадук Старрука, Пенсильвания , 1865 год, автор Джаспер Фрэнсис Кропси.
-
октябрь 2009 г.
-
Октябрь 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Пенсильвании
- Список сооружений железной дороги Эри, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете
- Список исторических памятников штата Пенсильвания в округе Саскуэханна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изыскательские чертежи HAER (лист 1 из 3)» . Библиотека Конгресса . «Изыскательские чертежи HAER (лист 2 из 3)» . Библиотека Конгресса . «Изыскательские чертежи HAER (лист 3 из 3)» . Библиотека Конгресса США . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Триз, Лоретт (2003). Железные дороги Пенсильвании: фрагменты прошлого в краеугольном пейзаже . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 173. ИСБН 9780811743570 . Проверено 25 сентября 2021 г.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-6, « Железная дорога Эри, округ Делавэр, мост 189,46 ».
- Виадук Старрукка и сооружения . Проверено 16 июня 2006 г.
- Плауден, Дэвид (2002). Мосты: Пролеты Северной Америки . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393050561 .
- Американское общество инженеров-строителей, Рестон, Вирджиния. «Виадук Старрукка». Исторические памятники гражданского строительства. Доступ 26 января 2022 г.
- «В Эри самый большой каменный мост» (PDF) . Журнал Erie Railroad : 11 августа 1939 г. Проверено 13 октября 2011 г.
- Браун, Джефф Л. (январь 2014 г.). «Твердая скала: каменные арочные мосты 1840-х годов». Гражданское строительство . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей: 44–47. ISSN 0885-7024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мосты в будущее в округе Саскуэханна, веб-сайт Пенсильвании
- Виадук Старрукка на памятниках гражданского строительства ASCE
- Виадук Старрукка и мосты и туннели
- Твердый как скала: виадук Старрукка на карте литературного и культурного наследия Пенсильвании

- Мосты построены в 1848 году.
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Виадуки в США
- Мосты в округе Саскуэханна, штат Пенсильвания
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Эри Железнодорожные мосты
- Национальный реестр исторических мест в округе Саскуэханна, штат Пенсильвания
- Каменные арочные мосты в США