Jump to content

Гавана (настольная игра)

(Перенаправлено из Гаванны (игра) )
Примеры трех выигрышных структур в Гаванне на доске с основанием 8. Слева направо это развилка , кольцо и мост .

«Гаванна» для двух игроков, — абстрактная стратегическая настольная игра придуманная Кристианом Фрилингом . Она принадлежит к семейству игр, обычно называемых играми с соединением ; его родственники включают Hex и TwixT . У Гаванны «сложная и разнообразная стратегия», и в нее лучше всего играть на шестиугольной доске с основанием 10 и 10 шестигранными ячейками на стороне. [ 1 ]

Игра какое-то время издавалась в Германии компанией Ravensburger с доской меньшего размера, с основанием 8, подходящей для новичков. В настоящее время его производит только Hexboards. [ 2 ]

Правила игры

[ редактировать ]

Один игрок играет черными; другой играет белыми. Начинают белые, после чего ходы чередуются. Правила следующие:

  • Каждый игрок за ход выкладывает на доску один камень своего цвета.
  • Камни никогда не перемещаются, не захватываются и не изменяются иным образом.
  • Игрок побеждает, когда он завершает одну из трех различных структур из непрерывных линий или дорожек из соединенных камней всех своих цветов:
    • Кольцо это петля вокруг одной или нескольких ячеек (независимо от того, заняты ли обведенные клетки каким-либо игроком или пусты). [ 3 ] );
    • Мост , соединяющий любые две из шести угловых ячеек доски;
    • Вилка ; , соединяющая любые три края доски угловые точки не считаются частями ребра.

Пример всех трех выигрышных комбинаций показан выше. Конструкция в центре доски представляет собой кольцо; структура слева представляет собой вилку; сооружение справа представляет собой мост.

Поскольку игрок, первым сделавший ход в Гаване, имеет явное преимущество, правило пирога обычно применяется для справедливости. Это правило позволяет второму игроку выбирать, поменяться ли позициями с первым игроком после того, как первый игрок сделает первый ход. [ 4 ]

Игроки разной силы по-прежнему могут вести интересную игру, если более слабому игроку (белому) разрешено разместить два или более камня в первый ход.

Разница по сравнению с Hex

[ редактировать ]

В Hex, когда доска полностью заполнена, выигрышное соединение будет иметь только один игрок; в Гаванне на полностью заполненном поле обычно будет более одной выигрышной структуры (но игра заканчивается первой выигрышной структурой).

В отличие от Hex, в Havannah технически возможны ничьи, но на практике они встречаются крайне редко. Между игроками-людьми была одна известная ничья. [ 5 ] Тактику освоить гораздо легче, чем стратегию, а различия в уровне игры значительны.

Компьютерная Гавана

[ редактировать ]

В 2002 году Фрилинг предложил приз в 1000 евро, который будет доступен до 2012 года, за любую компьютерную программу, которая сможет победить его хотя бы в одной игре из десяти игр. На протяжении многих лет компьютерные программы сильно отставали от игроков-людей. Однако с 2010 года в нескольких программах игры в Гаванну были применены методы поиска по дереву Монте-Карло, что привело к некоторому заметному улучшению игровой силы. «Havannah Challenge 2012» проводился 15–19 октября 2012 года, в ходе которого Фрилинг сыграл десять игр против трех сильнейших доступных игровых программ «Гаванна», сыграв (по крайней мере) одну игру черными и одну игру белыми против каждого противника. [ 6 ] Фрилинг проиграл вызов, когда ему пришлось отказаться от партии белыми против программы Лайконика.

До 2019 года лучшие люди по-прежнему были намного сильнее компьютеров. Однако MetaTotoro , основанный на Polygames [ 7 ] (проект с открытым исходным кодом, первоначально разработанный Facebook Artificial Intelligence Research и несколькими университетами [ 8 ] ), выиграл четыре раза подряд на доске размера 8 у игрока-человека с лучшим рейтингом ЭЛО на LittleGolem , который также был победителем различных турниров.

Этот результат был достигнут с помощью той же программы, что и та, которая использовалась для избиения лучших людей в Хексе . Это алгоритм, основанный на нулевом обучении, как и в AlphaZero, но с новшествами: инвариантностью размера платы благодаря полностью сверточным нейронным сетям (как в U-Net) и глобальному объединению. Это позволяет расширять архитектуру, то есть программа может учиться на маленькой плате, а затем экстраполировать ее на большую плату. [ 9 ]

Гаванна — повторяющаяся игра на Компьютерной олимпиаде . В нее играют на доске с основанием 8, а иногда и на доске с основанием 10. Во время этого конкурса используется правило пирога.

Вычислительная сложность

[ редактировать ]

Решение Havannah является PSPACE-полным относительно размера входного графа. [ 10 ] Доказательство основано на использовании обобщенной географии и использовании кольцевых угроз для представления географического графа. Подробно, поскольку Лихтенштейн и Сипсер доказали, что обобщенная география остается PSPACE-трудной, даже если граф только двудольный и имеет степень не выше 3 , остается только построить эквивалентную позицию Гаванны из такого графа, что достигается путем построения различных гаджеты в Гаване.

  1. ^ Хэндскомб, Керри, изд. (зима 2002 г.). «Передняя обложка». Абстрактные игры (12). Издательство Карпе Дием. ISSN   1492-0492 .
  2. ^ Шестигранные доски
  3. ^ Как пояснил Фрилинг на http://www.mindsports.nl/index.php/arena/havannah/49-havannah-rules ; В книге Шмитбергера ошибочно утверждается, что кольцо должно окружать хотя бы одну свободную ячейку.
  4. ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992), «Гаванна» , Новые правила классических игр , John Wiley & Sons, Inc., стр. 116–17 , ISBN  978-0471536215
  5. ^ «Маленький Голем» .
  6. ^ «Человек против компьютера: 7-3 – Пресс-релиз» .
  7. ^ facebookincubator/Polygames , Facebook Incubator, 28 мая 2020 г. , получено 29 мая 2020 г.
  8. ^ «Polygames с открытым исходным кодом, новая платформа для обучения ботов с искусственным интеллектом посредством самостоятельной игры» . ai.facebook.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  9. ^ Казенав, Тристан; Чен, Йен-Чи; Чен, Гуан-Вэй; Чен, Ши-Ю; Чиу, Сянь-Донг; Деос, Жюльен; Эльза, Мария; Гун, Цюйчэн; Ху, Хэнъюань; Халидов, Василь; Ли, Ченг-Лин; Линь, Синь-И; Лин, Ю-Джин; Мартине, Ксавье; Мелла, Вегард; Рапин, Джереми; Розьер, Батист; Синнев, Габриэль; Тейто, Фабьен; Тейто, Оливье; Йе, Ши-Чэн; Йе, И-Джун; Йен, Ши-Джим; Загоруйко, Сергей (27 января 2020 г.). «Полиигры: улучшенное нулевое обучение». arXiv : 2001.09832 [ cs.LG ].
  10. ^ Бонне, Эдуард; Джамейн, Флориан; Саффидин, Абдалла (14 августа 2013 г.). Havannah и TwixT являются PSPACE-полными . 8-й международный Конф. по компьютерам и играм. Университет Кейо, Иокогама, Япония. arXiv : 1403.6518 . дои : 10.1007/978-3-319-09165-5_15 .
  11. ^ «Игры и стратегии 09» . Июнь 1981 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a4ddf077a833de60393ca523e7bab5__1723802940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b5/16a4ddf077a833de60393ca523e7bab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havannah (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)