Энтони Копли
Энтони Копли (1567–1609) был английским католическим поэтом и заговорщиком. Он упрекал иезуитов и их размышления о мученичестве и преданно восхвалял королеву Елизавету . Он главным образом известен потомкам своей длинной аллегорической поэмой 1596 года, направленной против добровольной смерти, в пародии на Книгу I «Королевы фей» , озаглавленную «Инжир на удачу» ; его считали вкладом в ту же традицию, что и «Гамлета» . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был третьим сыном сэра Томаса Копли . Он остался в Англии, когда его отец уехал за границу, но в 1582 году, будучи студентом в Ферниваль-Инн , он присоединился к своим отцу и матери в Руане . Он пробыл там два года, а затем был отправлен на два года в Английский колледж в Риме на пенсию в десять крон от Папы Григория XIII . Затем он отправился в Нидерланды , где получил пенсию в двадцать крон от Александра Фарнезе, герцога Пармского , и поступил на службу к Филиппу II Испанскому , на которой оставался незадолго до 1590 года. [ 2 ]
В 1590 году он самовольно вернулся в Англию, был арестован и помещён в лондонский Тауэр . Он попросил помилования и предоставил властям информацию об изгнанных английских католиках. Он жил женатым человеком в Роффи, Хоршам (тогда писалось по-разному, включая Роуэй ), и 22 июня 1592 года в письме Ричарда Топклиффа королеве он описан как браво. Будучи объектом подозрений правительства и несколько раз попадая в тюрьму в течение оставшейся части правления Елизаветы, его сочинения были горячо лояльными. [ 2 ]
После вступления на престол Якова I в Англии Копли участвовал в « прощальном заговоре» с целью возведения леди Арабеллы Стюарт на трон . Его и других заговорщиков судили и приговорили к смертной казни; но Копли был помилован (18 августа 1604 г.), сделав признание в истории заговора. [ 3 ] В 1606 (1607?) он был гостем Английской коллегии в Риме. [ 2 ] Последняя сохранившаяся запись о его жизни изображает его паломником францисканского Casa Nova в Иерусалиме в 1609 году. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]В 1595 году он опубликовал книгу «Остроумие, ловкость и фантазии, выдвинутые и смешанные с президентами чести и мудрости»; также «Любит сову», праздный тщеславный диалог между Любовью и стариком», Лондон, 1595. Прозаическая часть этого произведения представляет собой сборник шуток, рассказов и высказываний, в основном взятых из испанского произведения «La Floresta Spagnola». и был переиздан в 1614 г. с дополнениями, но без «Сыча любви». За этим произведением в 1596 году последовал «Инжир на удачу», переизданный Обществом Спенсера в 1883 году. Это стихотворение, состоящее из шестистрочных строф; выдержки из него были в «Collectanea» Томаса Корсера , ii. 456–9. [ 2 ]
В конце правления Елизаветы Копли принял участие в полемике между иезуитами и светскими священниками и написал две брошюры на стороне светских священников: «Ответ на письмо иезуитского джентльмена, написанное его кузеном Майстером А.С., относительно «Апелляция, государство, иезуиты», 1601 г. За этим последовало «Еще одно письмо г-на А.С. к его разочаровавшемуся родственнику относительно Апелляция, Государство, Иезуиты. Также третье письмо, в котором он извинялся за клевету, содержащуюся против него в некой иезуитской пасквили, озаглавленной «Проявление безумия и злого духа», 1602 г.; этим он объявляет о «моей предстоящей Манифестации Содружества Иезуитов», которая, однако, похоже, так и не появилась. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элеонора Проссер, Гамлет и месть (1971), с. 236; Гугл Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и Кристи 1887 год .
- ^ Напечатано полностью в приложении к тому. iv. издания Марка Алоизиуса Тирни « Чарльза Додда . Истории Церкви»
- ^ Сюзанна Бриц Монта, Инжир на удачу Энтони Копли (2016), стр. 21-22; [1] .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кристи, Ричард Копли (1887). « Копли, Энтони ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 176–177.