Jump to content

Роберт Призман

Роберт Призман
Образование Университет Эссекса
Род занятий Британский художник, коллекционер, писатель и куратор.
Известный Современная британская живописьКоллекция британской живописи XXI века Призмана-Сибрука
Заметная работа «Нет человеческого способа убивать»«Газовые камеры нацистов: от памяти к истории»
Веб-сайт Роберт Призман

Роберт Призман (родился в Спондоне , Дербишир, в 1965 году) [1] [2] — британский художник, коллекционер, писатель, куратор и издатель, который живет и работает в Эссексе , Англия. Более 200 произведений искусства Призмана хранятся в коллекциях художественных музеев по всему миру, включая Музей Виктории и Альберта , [3] Музей современного Зальцбурга , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , [4] Музей Лувен-ла-Нев, Королевская коллекция в Виндзорском замке , Мемориальный художественный музей Аллена , Художественный музей Мида , Художественный музей Гонолулу и Национальные галереи Шотландии .

Призман читал курс «Эстетика и теория искусства» в Университете Эссекса под руководством теоретика искусства профессора Майкла Подро и начал свою трудовую деятельность в качестве дизайнера книг в издательстве Longman (1989–1992). Там он начал писать портреты маслом с участием Далай-ламы , Фила Коллинза , Джереми Паксмана и кардинала Бэзила Хьюма . Работы этого периода хранятся во многих публичных коллекциях, включая Королевскую коллекцию в Виндзорском замке , Колледж Корпус-Кристи в Кембридже и Университет Крэнфилда . [5] В 2004 году отказался от портретной живописи. [5] и приступили к созданию тематической серии работ, призванной вовлечь зрителя в диалог на провокационные психологические и общественно-политические темы. К таким работам относятся «Больничные картины», [6] Подземелья, Интерьеры Фрэнсиса Бэкона, [7] Нет человеческого способа убивать, проблемы и нацистские газовые камеры. [8]

В 2013 году Призман в партнерстве с художником Саймоном Картером основал компанию Contemporary British Painting . [9] В 2013 году он подарил коллекцию из двадцати картин современных британских художников, известную как «Дар Роберта Призмана», Художественной галерее Фалмута , Англия. [10] Роберт Призман и Саймон Картер основали «Современное искусство Востока: коллекция практик XXI века» в университетском кампусе Саффолк , Англия. [11] Призман также коллекционирует картины британских художников, которыми он восхищается, и владеет «Коллекцией британской живописи XXI века Призмана Сибрука», которая впервые была выставлена ​​​​в художественной галерее Хаддерсфилда в 2014 году. [12] [13] В 2010 году он был назначен научным сотрудником Центра по правам человека Университета Эссекса. [14] в 2015 году приглашенный профессор изобразительного искусства факультета искусств и гуманитарных наук университетского кампуса Саффолк , [12] а в 2017 году — приглашенный научный сотрудник Университета Лидса. [15]

Современная британская живопись

[ редактировать ]

В 2013 году Призман основал Contemporary British Painting вместе с художником Саймоном Картером — платформу современной живописи в Великобритании. Создан для изучения и продвижения критического контекста и диалога в современной живописной практике посредством персональных и групповых выставок; беседы, публикации и художественная премия «Современная британская живопись» также способствует передаче картин в дар художественным коллекциям, галереям и музеям в Великобритании и по всему миру. [9] [16] [17]

Коллекция британской живописи XXI века Призмана Сибрука

[ редактировать ]

В 2012 году Роберт Призман собрал частную коллекцию работ современных британских художников, которая легла в основу « Прайсмана Сибрука» . Коллекции британской живописи XXI века [18] Помимо начинающих художников, коллекция содержит работы художников национального значения, в том числе: Трейси Эмин , Мэтью Кришану , Мэри Уэбб , Питера Блейка , Сьюзен Ганн , Грэма Сазерленда , Николаса Миддлтона , Люсьена Фрейда , Фрэнсиса Бэкона , Саймона Бертона , Алекса Ханны , Алан Дэви , Пен Далтон , Сьюзи Хэмилтон , Джули Умерл , Саймон Картер , Джудит Такер , Маргерит Хорнер , Клаудия Бёзе , Стивен Ньютон , Элисон Пилкингтон , Джеймс Куин, Нэйтан Иствуд , Паула Макартур , Грег Рук , Аннабель Довер и Дэвид Хокни . [13] Коллекция, принадлежащая Призману и его жене, впервые была выставлена ​​в 2014 году в Художественной галерее Хаддерсфилда. [16] [17] и теперь включает в себя более 100 произведений искусства.

Избранные произведения Роберта Призмана

[ редактировать ]

Интерьеры Фрэнсиса Бэкона

[ редактировать ]

«Интерьеры Фрэнсиса Бэкона» были написаны в 2006–2008 годах и изображают номер парижского отеля, где Фрэнсиса Бэкона покончил жизнь самоубийством возлюбленный и муза Джордж Дайер , комнату католической больницы в Мадриде, где умер сам Бэкон, и ряд студий, где он рисовал. [1] «Интерьеры Фрэнсиса Бэкона» стали частью «Раскрытого подсознания», выставки, которую курировал Призман в Художественной галерее Хаддерсфилда в 2009 году. Другие работы на выставке включали «Этюд №2» Бэкона и работы Фрейда, Ауэрбаха, Сазерленда, Коссофа и Ричард Гамильтон. [7]

Нет человеческого способа убить

[ редактировать ]
Электрический стул Роберта Призмана из серии «Нет человеческого способа убивать»

В 2007 году Призман начал работу над серией картин «Нет человеческого способа убивать» , в которых представлены пять различных методов казни, используемых в США (повешение, расстрел, отравление газом, смертельная инъекция и казнь на электрическом стуле). [19] Помимо картин, двенадцать гравюр посвящены другим методам санкционированной государством казни, используемым во всем мире. В сериале рассматривается, как разные страны применяют разные методы казни осужденных заключенных, которые, в свою очередь, утверждают, что казнь является социально сконструированным актом группового катарсиса. [2] «Нет человеческого способа убить» была выставлена ​​в галерее Dazed в Лондоне в 2008 году. [19] и в The White Box в Нью-Йорке в 2010 году. [20] и 2011. [21] Оригиналы картин и рисунков хранятся в Художественном музее Мид в Амхерст-колледже, Массачусетс, США. [22] с набором из двенадцати гравюр в музее Виктории и Альберта в Лондоне. [3]

Нацистские газовые камеры: от памяти к истории

[ редактировать ]

Вслед за «Нет человеческого способа убивать» Призман выпустил серию «Газовые камеры», которая впервые была выставлена ​​в галерее Minories в Колчестере, Великобритания. [23] Проект состоит из трех частей и посвящен шагам развития, предпринятым в нацистской Германии, которые начались с отравления газом психически больных и закончились геноцидом . Первая часть состоит из портретов участников Ванзейской конференции 20 января 1942 года, вторая часть состоит из шести карандашных рисунков, которые выглядят как раскрашенные вручную открытки и изображают внешний вид больниц в Германии и Австрии, где программа эвтаназии Т4. проводилась происходило между 1939 и 1941 годами. Третья часть состоит из пяти больших картин маслом (каждая размером 6 х 9 футов), которые прослеживают движение нацистов к индустриализированному процессу убийств, кульминацией которого стал Освенцим . [23] [24] Проект также был выставлен на выставке CoCA, Крайстчерч, Новая Зеландия, в 2010 году. [25] и галерея Arch 402, Лондон, в 2012 году. [26] Портреты Ванзее хранятся в Художественном музее Твида в Дулуте, Миннесота, США, а остальная часть коллекции — в Музее современности в Зальцбурге, Австрия. [27]

В 2010 году Призман завершил две картины о взрыве в Оме в Северной Ирландии. «Ома 15.00» основана на фотографии Маркет-стрит, сделанной незадолго до взрыва, а «Ома Бомбардировка 15.10» основана на кадре из видео, смотрящего в противоположном направлении вдоль Маркет-стрит в сторону здания суда Омы , и изображает сцену сразу после взрыва. . [28] [29] [30] Картины хранятся в Художественной галерее Вулвергемптона , Англия. [31]

Призман купил на eBay сто поврежденных религиозных икон и зарисовал каждую знаменитостью 20-го века, преждевременно умершей в результате самоубийства или в результате саморазрушительного образа жизни. [32] Перерисовка призвана имитировать замену в современной культуре веры славой и святых «звездами», исследуя идею Джарвиса Кокера о том, что люди верят, что слава — это своего рода рай, который может «уладить ситуацию». Призман исследует территорию культа знаменитостей, уделяя особое внимание тем из знаменитостей, которые обеспокоены и порой неспособны справиться с давлением современной жизни. [32] [33] Слава выставлена ​​на выставке Art Exchange в Колчестере, Англия, в 2013 году. [32] Центр искусств WhiteBox, Нью-Йорк, 2014 г. [34] и склеп Святой Мэрилебон в Лондоне в 2015 году. Более семидесяти оригиналов хранятся в постоянной коллекции Художественного музея Университета Аризоны . Остальная часть проекта хранится в коллекциях Художественного музея Гонолулу , MOMA Уэльса , Художественного музея Маби-Геррера , Художественной коллекции Государственного университета Уэйна, Мичиган, UMMA, Мичиган, Музейного центра Денноса , Мичиган и Мемориального художественного музея Аллена . , Мичиган.

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

2018- The Longue Duree , Художественная галерея Яньтай, Яньтай, Художественный музей Тайань, Тайань, Художественный музей Вэйхай, город Вэйхай и библиотека Яньтай Суочэнли, провинция Шаньдун, Китай. [35]

2017- Слава , Университет Аризоны, Художественный музей, США. [36]

2016 - Никогда не зная почему , Галерея Waterfront, Университет Саффолка, Ипсвич, Великобритания [37]

2015 — Преступники , Галерея контейнеров SE9, Лондон [38]

2014 — Слава , Склеп, приходская церковь Св. Мэрилебон, Лондон

2014 — Слава , Центр искусств Whitebox, Нью-Йорк [34]

2013 — Слава , Арт-биржа, Колчестер, Англия [32]

2012 — Нацистские газовые камеры: от памяти к истории , Arch 402, Лондон [26]

2011 — Убивать нельзя по-человечески, Часть II , Центр искусств Whitebox, Нью-Йорк [21]

2010 – Газовые камеры , CoCA, Новая Зеландия [25]

2010 — Убивать по-человечески , Центр искусств WhiteBox, Нью-Йорк [20]

2009 — «Газовые камеры» , The Minories Galleries, Колчестер, Англия [23]

2009 — «Американская казнь» , Эссекский университет, Колчестер, Англия [39]

2009 - Убивать нельзя по-человечески , Галерея 12 звезд Европейской комиссии, Лондон [40]

2009 - Интерьеры Фрэнсиса Бэкона , Художественная галерея Хаддерсфилда, Англия [7]

2008 – «Американская казнь», Dazed Gallery, Лондон [19]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Призман, Р., (2017) Современные мастера из Великобритании, Колчестер, Seabrook Press, ISBN   978-1543281620

Призман, Р. (2015) Коллекция Призмана Сибрука из каталога британской живописи XXI века, 2015. Колчестер: Seabrook Press. ISBN   978-1505537239 .

Призман Р. и Боланд М. (2015) Слава. Колчестер, Сибрук Пресс. ISBN   978-1505888416 .

Призман Р., Боуман М. и Прайор Дж. П. (2015) Сумак: Художественный проект Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN   978-1505987300 .

Призман Р., Верго П. и Шульце Р. (2015) Нацистские газовые камеры: от памяти к истории . Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN   978-1507747063 .

Призман Р., Каммингс С. и О'Кейн П. (2015) Документальный реализм: живопись в эпоху цифровых технологий . Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN   978-1507664261 .

Призман Р., Ченнер О. и Ливингстон Т. (2014) Преступники: художественный проект Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN   978-1505492224 .

Призман Р., Айверсон М. и Крэнфилд Б. (2015) Больница: художественный проект Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN   978-1506196749 .

Призман, Р. (2013) Картина Холокоста: может ли быть искусство после Освенцима? в Р. Шульце (ред.) Искусство и Холокост. Холокост в истории и памяти Том. 6. Колчестер: Университет Эссекса. [41] [42]

Призман Р., Родли Н., Уиллетт Дж., Харрингтон К. и Росс А. (2009) Нет человеческого способа убивать. Колчестер: Seabrook Press и Университет Эссекса. ISBN   978-0956208248 .

Пеппиатт М. и Призман Р. (2011) Интерьеры Фрэнсиса Бэкона . Колчестер, Сибрук Пресс. ISBN   978-0956208224 .

  1. ^ Jump up to: а б Пеппиатт М. и Призман Р. (2011). Интерьеры Фрэнсиса Бэкона . Сибрук Пресс. ISBN  978-0956208224 .
  2. ^ Jump up to: а б Прайсман, Р.; и др. (2009). Нет человеческого способа убивать . Сибрук Пресс. ISBN  978-0956208248 .
  3. ^ Jump up to: а б «Современные средства казни; человеческие способы убийства | Прайсман, Роберт | Виктория и Альберта обыскивают коллекции» . Collections.vam.ac.uk . Проверено 11 мая 2016 г.
  4. ^ «Морг (2005) Роберта Призмана :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 11 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Биография Роберта Призмана» . www.biographys.net . Проверено 11 мая 2016 г.
  6. ^ Прайсман, Р.; и др. (2015). Больничные картины Роберта Призмана . Сибрук Пресс. ISBN  978-1506196749 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дуглас, Джоанна (20 августа 2009 г.). «Искусство: выставка Фрэнсиса Бэкона в Художественной галерее Хаддерсфилда» . Хаддерсфилд-эксперт . Проверено 11 мая 2016 г.
  8. ^ «Мэдисонский музей изящных искусств в нескольких минутах от Атланты, Афин, Огасты, Мейкона и Миледжвилля, штат Джорджия — подарок Призмана» . mmofa.org . Проверено 11 мая 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Современная британская живопись» . www.contemporarybritishpainting.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  10. ^ «Подарок: подарок Роберта Призмана | Постоянная коллекция» . Художественная галерея Фалмута . Проверено 12 мая 2016 г.
  11. ^ «Университетский кампус Саффолка, UCS | Коллекция современного искусства Востока в галерее Waterfront» . www.ucs.ac.uk. ​Проверено 12 мая 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Факультет искусств и гуманитарных наук университетского кампуса Саффолк» . Проверено 11 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Коллекция Призмана Сибрука британской живописи XXI века, современная британская живопись» . www.contemporarybritishpainting.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  14. ^ «Университет Эссекса :: Центр по правам человека :: Научный сотрудник :: Г-н Роберт Призман» . www.essex.ac.uk . Проверено 11 мая 2016 г.
  15. ^ «Университет Лидса :: Факультет искусств, гуманитарных наук и культур :: Приглашенный научный сотрудник :: Роберт Призман» . www.design.leeds.ac.uk . Проверено 13 августа 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Артлист. «Художественное событие: современная британская живопись - Коллекция Призмана-Сибрук» . Артлист Лондон . Проверено 11 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Современная британская живопись: Коллекция Призмана Сибрука» . Йоркширский художественный журнал . 2 марта 2015 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  18. ^ Призман, Р. (2015). Коллекция британской живописи XXI века Призмана Сибрука . Сибрук Пресс. ISBN  978-1505537239 .
  19. ^ Jump up to: а б с Ошеломленный (16 июня 2008 г.). «Роберт Призман в галерее Dazed» . Ошеломленный . Проверено 11 мая 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «НЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СПОСОБА УБИВАТЬ – ЧАСТЬ I | WhiteBox» . whiteboxnyc.org . Проверено 11 мая 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б «НЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СПОСОБА УБИВАТЬ – Часть II | WhiteBox» . whiteboxnyc.org . Проверено 11 мая 2016 г.
  22. ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 11 мая 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Ошеломленный (8 октября 2009 г.). «Газовые камеры / Роберт Прайсман» . Ошеломленный . Проверено 11 мая 2016 г.
  24. ^ Призман Р., Верго П.; и др. (2015). Нацистские газовые камеры: от памяти к истории . Сибрук Пресс. ISBN  978-1507747063 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Corp., Absolutearts.com, Мировые ресурсы по искусству. «Самая сложная художественная выставка 2010 года откроется 16 марта в Нью-Йорке — Absolutearts.com» . www.absolutearts.com . Проверено 11 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б «Журнал Амелии | Газовые камеры: Роберт Призман в галерее Arch 402» . www.ameliasmagazine.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  27. ^ «Газовые камеры нацистов: от памяти к истории» . Роберт Призман . 20 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  28. ^ «Ольстерский музей – Национальные музеи Северной Ирландии» . nmni.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  29. ^ «Коллекции искусств и музеев Вулверхэмптона» . Проверено 11 мая 2016 г.
  30. ^ «Коллекции искусств и музеев Вулверхэмптона» . Проверено 11 мая 2016 г.
  31. ^ «Коллекции искусств и музеев Вулверхэмптона» . Проверено 11 мая 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Арт-биржа» . www.artexchange.org.uk . Проверено 11 мая 2016 г.
  33. ^ Призман Р. и Боланд М. (2015). Слава . Сибрук Пресс. ISBN  978-1505888416 .
  34. ^ Jump up to: а б «СЛАВА – Роберт Призман | WhiteBox» . whiteboxnyc.org . 10 января 2014 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  35. ^ «Картины Роберта Призмана» . www.ytmsbwg.com . Проверено 13 августа 2018 г.
  36. ^ «Слава: картины Роберта Призмана - Музей искусств и архив визуальных искусств Университета Аризоны» . Музей искусств и архив визуальных искусств Университета Аризоны . Проверено 27 июля 2017 г.
  37. ^ Муни, Бернадетт (17 января 2017 г.). «Никогда не зная почему: выставка в университетской галерее на набережной» . Университет Саффолка . Проверено 27 июля 2017 г.
  38. ^ Галерея, Контейнер SE9 (14 марта 2015 г.). «Архив и прошедшие выставки» . Галерея контейнеров SE9 . Проверено 11 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ «Университет Эссекса: картина американской казни «Центр по правам человека» . blogs.essex.ac.uk . Проверено 11 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ «Отсрочка — убивать нельзя по-человечески: презентация книги» . repieve.webfactional.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  41. ^ «Холокост в истории и памяти, Том 6, 2013 г., Искусство и Холокост» . www.essex.ac.uk . Проверено 13 мая 2016 г.
  42. ^ Шульце, Р. (2013). «Искусство и Холокост». Холокост в истории и памяти Том 6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 172e8c7c756d26dcac7b684303e0db8f__1682270460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/8f/172e8c7c756d26dcac7b684303e0db8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Priseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)