Jump to content

Владение СМИ в Канаде

Право собственности на средства массовой информации в Канаде регулируется Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) в отношении аудиовизуальных средств массовой информации и телекоммуникационных сетей, а также другими агентствами с более конкретной юрисдикцией в случае невещательных СМИ, таких как Конкурс. Бюро по вопросам конкуренции и Департамента канадского наследия по вопросам иностранных инвестиций в культурный сектор. CRTC реализует политику Закона о радиовещании и Закона о телекоммуникациях в Канаде, но, поскольку его юрисдикция ограничена ими, не регулирует право собственности на газеты или неаудиовизуальную деятельность в Интернете. Они приняли во внимание деятельность прессы и неаудиовизуальную деятельность в Интернете при принятии решений по вопросам вещания. До сих пор CRTC очень мало регулировал аудиовизуальные программы в Интернете. [1]

Концентрация СМИ в Канаде

[ редактировать ]

Канадская медиаиндустрия управляется не исключительно рыночной экономикой, а скорее сочетанием государственного и частного предпринимательства. Помимо ограниченного числа общественных вещательных компаний , средства массовой информации в Канаде в основном принадлежат небольшому числу компаний: Bell , Corus , Rogers , Quebecor и государственной Канадской радиовещательной корпорации . Каждая из этих компаний осуществляет разнообразные операции по эфирному телевидению, кабельному телевидению, радио, газетам, журналам и/или Интернету. В канадском медиа-пространстве также существует несколько небольших медиа-компаний. В 2007 году CTVglobemedia , Astral Media , Quebecor , Canwest Global и Rogers значительно расширились за счет приобретения CHUM Limited , Standard Broadcasting , Osprey Media , Alliance Atlantis и Citytv соответственно. В 2010 году Canwest была продана и разделена между Shaw (ныне Corus) и Postmedia Network из-за финансовых проблем.

произошел ряд слияний и поглощений медиакорпораций В период с 1990 по 2005 год в Канаде . В то время как в 1990 году 17,3% ежедневных газет находились в независимой собственности, к 2017 году только 6% ежедневных газет находились в независимой собственности. [2] Эти изменения, среди прочего, побудили Постоянный комитет Сената по транспорту и коммуникациям начать исследование канадских средств массовой информации в марте 2003 года. (Эта тема рассматривалась дважды в прошлом: Комиссией Дэви (1970) и Комиссией Кента ( 1981), оба из которых дали рекомендации, которые так и не были реализованы каким-либо значимым образом.) [3] [4]

В заключительном отчете сенатского комитета, опубликованном в июне 2006 года, выражается обеспокоенность по поводу последствий нынешнего уровня владения средствами массовой информации в Канаде. В частности, Комитет обсудил свою обеспокоенность по поводу следующих тенденций: потенциальная возможность концентрации собственности СМИ ограничить разнообразие новостей и снизить качество новостей, неэффективность Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) и Бюро по конкуренции в прекращении концентрации собственности СМИ, отсутствие федерального финансирования CBC, а также неопределенности мандата и роли вещательной компании, снижения стандартов занятости для журналистов (включая снижение гарантий занятости, уменьшение журналистской свободы и новые договорные угрозы интеллектуальной собственности), отсутствие канадских учебных и исследовательских институтов, а также трудности с федеральным поддержка правительством печатных СМИ и отсутствие финансирования интернет-СМИ. [3] [4]

В докладе Сената выражается особая обеспокоенность по поводу концентрации собственности в провинции Нью-Брансуик, где бизнес-империя Ирвинга владеет всеми англоязычными ежедневными газетами и большинством еженедельников. Сенатор Джоан Фрейзер, автор доклада, заявила: «Мы не обнаружили больше нигде в развитом мире ситуации, подобной ситуации в Нью-Брансуике». [5]

В отчете содержится 40 рекомендаций и 10 предложений (для территорий за пределами юрисдикции федерального правительства), включая поправки к законодательству, которые будут инициировать автоматическое рассмотрение предлагаемого слияния СМИ в случае достижения определенных пороговых значений, а также пересмотр правил CRTC, чтобы гарантировать, что доступ к системе вещания поощряется. и что через эти службы доступны разнообразные новостные и информационные программы. [3] [4]

Роль на небольших рынках

[ редактировать ]

Из-за небольшого населения Канады всегда допускались некоторые виды консолидации СМИ. На небольших рынках, где население не могло адекватно поддерживать несколько телевизионных станций, конкурирующих за доходы от рекламы, в 1967 году CRTC начала разрешать операции Twinstick , при которых одна и та же компания управляла филиалами CBC и CTV на одном и том же рынке. Эта модель владения телевидением была ограничивался небольшими рынками до середины 1990-х годов, когда CRTC начал разрешать компаниям владеть несколькими телевизионными станциями на крупных рынках, таких как Торонто , Монреаль и Ванкувер .

Национальные медиа-конгломераты

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год почти все канадские телеканалы принадлежат национальным медиаконгломератам. Фактически, большинство из них напрямую принадлежат и управляются связанными с ними сетями, хотя даже немногие частные партнерские станции почти полностью принадлежат несетевым конгломератам, а не местным компаниям. Эти приобретения вызвали споры; станциям на небольших рынках часто сокращали или даже удаляли программы местных новостей. Например, станции CTV в Северном Онтарио и в Атлантической Канаде обслуживаются одним региональным выпуском новостей для каждого региона, с краткими вставками местных новостей для заголовков, представляющих исключительно местный интерес. Это, в свою очередь, способствовало появлению независимых местных интернет-СМИ, таких как SooToday.com , The и Tyee rabble.ca . По данным выручки за 2015 год Bell принадлежит 21,4% доли рынка в Канаде. Следующими лидерами будут Шоу с 13,4%, Роджерс с 8,3% и Квебекор с 7,5%. [6] Это вызвало споры, поскольку крупные медиакорпорации теперь усложняют конкуренцию небольшим медиакомпаниям в Канаде. [7]

Контроль над слияниями

[ редактировать ]

Многие, хотя и не все, канадские газеты принадлежат тем же медиа-конгломератам, которые владеют телевизионными сетями. Компании, владеющие как телевизионными, так и газетными активами, строго контролируют степень объединения своих операций. Вопрос о владении газетами был особенно спорным в Канаде, особенно в середине 1990-х годов, когда Конрада Блэка приобрел Холлингер сеть Southam . Продажа Блэком газет Холлингера в 1999 году привела к увеличению разнообразия владельцев газет, когда в бизнес вошли новые группы владельцев, такие как Osprey Media , но была еще более противоречивой, потому что CRTC, отменив свои прежние правила против радиовещательных компаний, приобретающих газетные активы, разрешил Canwest Global приобрести многие бумаги Холлингера. Газета Toronto Star является частичным исключением: она принадлежит Toronto Star Newspapers Ltd. , дочерней компании Torstar. [8] — но сама совладельцем CTVglobemedia была .

Радионормы

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год на радиорынках с восемью коммерческими радиостанциями, вещающими на одном языке, лицензиат обычно имеет право владеть не более чем четырьмя станциями на этом языке, из которых до трех могут быть в одном и том же диапазоне вещания (т.е. компания может владеть тремя английскими FM- станциями и одной AM -станцией, но не может владеть двумя AM-станциями, если только одна из них не вещает на языке, отличном от английского). На рынках с количеством станций менее восьми один лицензиат может владеть до тремя станциями без ограничений по полосе частот. [9] Правила CRTC не запрещают компании превышать ограничение количества станций за счет владения станциями rimshot на соседних рынках, хотя ожидается, что все станции будут включать новости и информационный контент, соответствующий их городу лицензии.

При определенных обстоятельствах местные маркетинговые соглашения , могут быть реализованы [9] или же правило владения может быть полностью отменено. Например, Bell Media владеет большинством коммерческих вещательных станций в Виндзоре, Онтарио, из-за уникальных обстоятельств города. Из-за близости к рынку метро Детройт в США , Виндзор исторически был трудным рынком для коммерческих вещательных компаний, поэтому CRTC отменил свои обычные ограничения на владение, чтобы помочь защитить финансовую жизнеспособность виндзорских станций.

При лицензировании нового вещательного агентства CRTC имеет общую (но не строгую) тенденцию отдавать предпочтение новым и местным вещателям. Однако в современном медиа-контексте такие вещательные компании часто борются за финансовую жизнеспособность и часто впоследствии приобретаются более крупными компаниями. CRTC редко отклоняет заявки на приобретение. В Канаде также действуют строгие законы в отношении владения неканадцами индустрией культуры, согласно которым медиакомпания в Канаде не может принадлежать иностранцам более чем на 20 процентов.

Публичное уведомление о радиовещании CRTC 2008-4

[ редактировать ]

До 2008 года CRTC уже давно действовала политика совместной собственности, ограничивающая количество радиостанций и станций эфирного телевидения, которыми человек мог управлять на одном географическом рынке на одном языке. Но у него не было межмедийной политики или правил, ограничивающих количество типов СМИ, принадлежащих одному человеку. В соответствии с новыми правилами, объявленными в 2008 году, CRTC ограничивает компании двумя типами средств массовой информации на определенном рынке — компания может, например, владеть активами телевидения и радио в одном городе, радио и газетой, или телевидением и газетой, но не может владеть всеми тремя одновременно. [10] Кроме того, поскольку право собственности на специализированные кабельные каналы все больше консолидируется в руках тех же немногих медиа-конгломератов, которые владеют большинством традиционных телевизионных станций страны, CRTC также ввел рыночную капитализацию: ни одна компания не может владеть вещательными активами, владеющими более чем 45 процентами общая телеаудитория страны. [11] [1] [12]

Новые правила не оказали влияния на прошлые слияния, но были разработаны, чтобы остановить большую концентрацию канадских СМИ и предотвратить дальнейшее поглощение более мелких медиакомпаний. Двумя заметными исключениями являются The Globe and Mail и National Post , которые CRTC считает национальными газетами, а не местными изданиями. По существу, они не влияют на изменения правил.

Изменения правил, внесенные CRTC, по сути, сохраняют статус-кво, но есть одна область, которая может оказать большое влияние в ближайшие годы — 45-процентное ограничение на долю аудитории, — поскольку это ограничит количество специализированных каналов, которыми может владеть вещательная компания. Чтобы определить долю аудитории, эта цифра рассчитывается путем сложения каждого вещательного актива, принадлежащего конкретной компании, на основе данных рейтингов BBM Nielsen, а затем сравнения ее с общей аудиторией на основе тех же рейтингов, собранных по всей Канаде. Изменение правил, которое запрещает кабельным и спутниковым операторам контролировать доставку программ, фактически не позволит компании Shaw Communications, владеющей кабельным телевидением Shaw на Западе, и спутниковой службой StarChoice купить конкурирующую спутниковую службу Bell ExpressVu. [13]

Новые изменения правил в 2008 году были введены после периода рекордных сделок в канадском медиа-секторе. Председатель CRTC Конрад фон Фикенштейн заявил, что эта политика поможет разработать четкий подход к оценке будущих транзакций в индустрии телерадиовещания. [13] и «сохранить плюрализм редакционных голосов и разнообразие программ, доступных канадцам, как на местном, так и на национальном уровне, обеспечивая при этом сильную и конкурентоспособную индустрию». [12]

Канадский проект исследования концентрации СМИ

[ редактировать ]

CMCRP — это постоянное исследование на основе данных, оценивающее концентрацию собственности «более чем в дюжине секторов телекоммуникационной, медиа-интернет-индустрии в Канаде». [14] Оцениваемые отрасли включают в себя:

  • Радио
  • Радиовещательное телевидение
  • Услуги специального и платного телевидения
  • Дистрибьюторы кабельного, спутникового и IPTV
  • Газеты
  • Журналы и периодические издания
  • Музыка
  • Фильм
  • Книгоиздание
  • Поисковые системы
  • Социальные сети
  • Интернет-провайдеры
  • Проводная связь
  • Беспроводные телекоммуникации [14]

Главным исследователем проекта является Дуэйн Винсек, профессор Карлтонского университета в Оттаве, Онтарио.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шейд, Лесли Риган (2014). mediascapes: Новые модели канадской коммуникации . ISBN  9780176508647 .
  2. ^ «Собственность: Ежедневные газеты - News Media Canada» . Новости СМИ Канады . Проверено 2 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Глобус и почта (22 июня 2006 г.). «Пересмотрите слияния СМИ – группа Сената призывает Гранта Робертсона и Саймона Така» . The Globe and Mail – переиздано Друзьями канадского радиовещания . Проверено 10 октября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Постоянный комитет Сената по транспорту и коммуникациям (июнь 2006 г.). «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О КАНАДСКИХ НОВОСТНЫХ СРЕДСТВАХ» . Парламент Канады . Проверено 10 октября 2009 г.
  5. ^ «CBC: Федералы должны проверить медиа-империю Ирвинга» . 12 октября 2007 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  6. ^ «Лучшие медиакомпании Канады по доле рынка в 2015 году» . Статистика . Проверено 19 марта 2020 г.
  7. ^ Балуджа, Тамара (29 ноября 2013 г.). «В Канаде буквально не существует разнообразия владельцев СМИ» . JИсточник . Проверено 19 марта 2020 г.
  8. ^ «О Торонто Стар | Торонто Стар» . thestar.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Тиссен, Конни (07 декабря 2022 г.). «CRTC позволяет вещателям работать еще на один FM, что соответствует требованиям CanCon» . Диалог в эфире . Проверено 20 декабря 2022 г.
  10. ^ (CRTC), Правительство Канады, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (15 января 2008 г.). «Регуляторная политика – разнообразие голосов» . www.crtc.gc.ca. ​Проверено 1 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «CRTC накладывает новые ограничения на владение СМИ» , The Globe and Mail , 15 января 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «CRTC налагает ограничения на владение несколькими медиа» . Новости ЦБК . Проверено 1 июня 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Грант. «CRTC вводит новую политику в отношении владения СМИ» . Радио Пьюджет-Саунд. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Канадский проект исследования концентрации СМИ. «Главная страница» . Проверено 1 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1793019edc0fc9c56df2d8de70041edb__1712474640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/db/1793019edc0fc9c56df2d8de70041edb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media ownership in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)