Jump to content

Барух Ашлаг

(Перенаправлено с Барух Шалом ха-Леви Ашлаг )
Раввин
Барух Шалом ха-Леви Ашлаг
РАБАШ
ברוך שלום הלוי אשלגБарух Шалом Халеви Ашлаг
Раввин Барух Шалом Ашлаг
Рожденный 22 января 1907 г.
Умер ( 1991-09-13 ) 13 сентября 1991 г.
Национальность Польский
Другие имена РАБАШ
Занятие Каббалист
Годы активности 1954–1991
Организация(и) Институт Каббалы и Ашлаг Хасидов [ 1 ]
Известный Сын и преемник каббалиста Йехуды Ашлага Бааль Сулама.
Заметная работа Шамати
Письма Рабаша
Ступени лестницы
Ступеньки лестницы
Заголовок Настоящий каббалист линии Мастер-Ученик «из уст в уста»
Предшественник Бааль ха-Шулам
Супруги
  • Миссис. Йохевет Ашлаг
  • Миссис. Фейга Ашлаг [ 1 ]
Дети ?

Барух Шалом ХаЛеви Ашлаг ( иврит : ברוך שלום הלוי אשלג ) (также известный как РАБАШ) (22 января 1907 — 13 сентября 1991) был каббалистом , первым преемником Иехуды , также известным как Башлаг. Хасулам, автор комментария «Сулам» к « Зоару » . Среди его сочинений: Шлавей ха Сулам («Ступеньки [лестницы]»), Даргот ха Сулам («Ступени [лестницы»), Игрот Рабаш («Буквы [] Рабаша»).

Барух Шалом ха Леви Ашлаг (также известный как «Рабаш») родился в Варшаве , Конгресс-Польша , Российская империя , 22 января 1907 года. [ 2 ] Он начал изучать каббалу с избранными учениками своего отца (каббалиста Иегуды Ашлага) в возрасте девяти лет и присоединялся к нему в его поездках к раввину Порисова и раввину Белза . [ 3 ] В 1921 году, в возрасте 13 лет, он иммигрировал с семьей в Землю Израиля . [ 4 ] и продолжил обучение в хасидском учреждении «Торат Эмет». [ 5 ]

Ашлаг был рукоположен в сан раввина в возрасте 20 лет главными раввинами Израиля того времени Авраамом Исааком Куком , Йосефом Хаимом Зонненфельдом и Яаковом Моше Чарлапом . [ 6 ] знания Торы Он не хотел использовать полученные для жизни. Большую часть своей жизни он был простым рабочим, выполнявшим дорожные, строительные работы и мелкую канцелярскую работу. [ 7 ] Когда Ашлаг вырос, он стал главным учеником своего отца. Он сопровождал своего отца (Йегуда Ашлаг, автор комментария Сулама к Книге Зоар) в его поездках, выполнял поручения отца и удовлетворял все его нужды. [ 8 ]

Он часто занимался с отцом наедине и все, что слышал от отца, записывал в свой личный блокнот. Таким образом, были накоплены тысячи уникальных записей, документирующих объяснения Йехуды Ашлага относительно духовной работы человека. [ 9 ] (Иегуда Ашлаг считается одним из выдающихся каббалистов 20 века. [ 10 ] Он известен как Бааль Сулам (Хозяин лестницы) за свой комментарий Сулам (Лестница) к Книге Зоар.

Он изучал Каббалу вместе со своим отцом более тридцати лет. Когда его отец, Бааль Сулам, заболел, он поручил Ашлагу вместо себя преподавать уроки своим ученикам. [ 11 ] После смерти своего отца Ашлаг занял место своего отца в качестве лидера ашлагских хасидов и посвятил свою жизнь продолжению уникального пути своего отца, интерпретации и расширению сочинений своего отца, а также распространению каббалы среди людей.

Из-за споров относительно прав на публикацию «Книги Зоар» с комментарием «Сулам», написанного его отцом, Ашлаг покинул Израиль на три года, проведя большую часть этого времени в Соединенном Королевстве . [ 12 ] В этот период он также провел беседы с Менахемом Менделем Шнеерсоном из Любавичей, Джоэлем Тейтельбаумом из Сатмара и другими известными раввинами. Он также преподавал каббалу в Гейтсхеде и других городах Великобритании. [ 12 ]

Синагога Ари-Ашлаг, где Ашлаг давал уроки.

По возвращении в Израиль Ашлаг продолжил учиться и преподавать. Он не хотел стать общеизвестным как каббалист; следовательно, как и его отец, он отклонял любые предложения на официальные должности. После конца 1960-х годов он изменил свой образ жизни и начал преподавать каббалу в более широких кругах. Он путешествовал туда, где была хотя бы малейшая потребность услышать о каббале. Среди городов, которые он часто посещал, были Хеврон , Тверия и Иерусалим . [ 13 ] В 1976 году он расширил свою семинарию, а его скромный дом в Бней-Браке превратился в просторную синагогу . Сам он переехал на второй этаж здания. [ 14 ] Время от времени он ездил в Тверию в целях уединения.

В 1983 году к группе каббалистов, которую до этого момента преподавал Ашлаг, присоединилось около сорока новых студентов. Чтобы помочь им легче и быстрее «вписаться» в группу, он начал составлять очерки, описывающие духовную эволюцию личности, основы работы в группе каббалистов. [ 15 ] С 1984 года и до своего последнего дня в 1991 году он писал еженедельные статьи и раздавал их своим ученикам. Со временем его ученики собрали написанные им эссе и опубликовали их в пятитомном издании, известном как Шлавей ха Сулам («Ступени [] лестницы»). [ 16 ] Рав Барух Шалом ха-Леви Ашлаг скончался 13 сентября 1991 года. [ 17 ] Он был похоронен в Хар ха-Менухот .

Публикации

[ редактировать ]

Основным занятием Ашлага была интерпретация и расширение сочинений его отца. Очерки Ашлага читаются гораздо легче, чем сочинения более ранних каббалистов, поскольку они написаны простым языком. Ашлаг посвятил большую часть своих усилий разработке духовного пути человека, с самых первых шагов, когда человек спрашивает: «В чем смысл моей жизни?» к восхождению к раскрытию духовной реальности. Его ученики свидетельствуют, что «Рабаш верили, что любой человек, мужчина или женщина, и даже самый маленький ребенок может изучить внутреннюю суть Торы, если они только желают завершить исправление своей души». [ 18 ]

Его основные публикации:

  • Шамати («Я слышал»): это личная тетрадь Ашлага, куда он записывал то, что слышал от своего отца за все время обучения у него. Уникальность книги заключается в ее содержании и (разговорном) языке, на котором она написана. Книга содержит очерки, описывающие духовные состояния, которые человек испытывает на духовном пути. Эти очерки — единственное, что мы имеем о беседах автора комментария к Суламу со своими учениками.

Название книги происходит от надписи, появившейся на обложке тетради, в которой она была написана, где сам Ашлаг написал: «Шамати» (Я слышал). Начиная со второго издания, в книгу также входят «Мелодии верхнего мира», ноты к 15 мелодиям, сочиненным Бааль Суламом и Ашлагом.

  • Игрот Рабаш («Письма Рабаша»): это письма, которые Ашлаг отправил своим ученикам, когда был за границей. В своих письмах Ашлаг отвечает на вопросы своих учеников об их духовном пути и развитии, указывает на духовный смысл еврейских праздников согласно каббале и затрагивает многие другие вопросы.
  • Даргот ха Сулам («Ступени [] лестницы»): это двухтомное издание, содержащее в основном высказывания и заметки, которые Ашлаг написал в течение своей жизни. В основном они были написаны в виде черновиков на клочках бумаги и служили заголовками, черновиками эссе и ответов, которые он писал своим ученикам. Эта книга может многое рассказать о душевном состоянии и мыслях Ашлага, и она продолжает очерки книги Шамати .
  • Шлавей ха Сулам («Ступени [] лестницы»): всеобъемлющий пятитомный сборник, содержащий все эссе Ашлага в период с 1984 по 1991 год. В этой публикации Ашлаг подробно излагает свою каббалистическую доктрину, начиная с работы человека в группе. что является фундаментальным элементом этого учения, посредством каббалистической интерпретации Торы (Пятикнижия) как аллегории духовного пути человека в нашей мир.

Социальная доктрина

[ редактировать ]

Ашлаг утверждал, что человек - это социальное существо и что он не может существовать без общества, которое обеспечивает его основные потребности и проецирует свои ценности на своих членов. [ 19 ] Как и его отец до него, Ашлаг считал, что на человека постоянно воздействует среда, в которой он находится. С того момента, как человек попадает в определенное общество, он уже не имеет свободы выбора и полностью подчиняется его влиянию. По мнению Ашлага, единственный выбор человека — это выбор среды, которая будет проецировать ценности, которые он хочет принять. [ 20 ]

Ашлаг потратил много лет на формулирование основ построения кооперативного общества, стремящегося к достижению духовности, как ее воспринимали каббалисты на протяжении поколений: достижение любви к Богу посредством сначала достижения любви к человеку. [ 21 ] По этой причине основная часть сочинений Ашлага посвящена объяснению и упрощению принципов духовной работы личности в таком обществе. Настоящая духовная работа раскрывается через изучение и процесс внутренней трансформации. Поэтому учение не может быть понято просто интеллектуально и зависит от внутренних процессов, которые переживает ученик.

Правильный подход к учебе

[ редактировать ]

Ашлаг утверждал, что на духовном пути необходимы два элемента. Во-первых, человек должен найти среду, которая будет способствовать ему как можно безопаснее и быстрее к «эквивалентности формы» своему Создателю. [ 22 ] Далее надо знать, как правильно подойти к изучению Каббалы, чтобы не потерять время. [ 23 ] Раз уж мы объяснили первый элемент в предыдущем пункте, давайте теперь объясним второй: каббалисты всех поколений верили, что во время учебы на душу человека сияет Свет, «Окружающий Свет». [ 24 ] Чтобы получить этот Свет внутри души, нужно только захотеть, чтобы этот Свет проник в душу. Другими словами, нужно захотеть испытать те состояния, которые описывает каббалист, написавший книгу. Однако это сложный процесс, требующий времени и значительных усилий со стороны ученика, поскольку необходимо достичь состояния «молитвы», т.е. сформулировать полное желание открыть Высшую Реальность. [ 25 ] Акцент в его учении делается не на понимании материала, а на желании человека. С того момента, как человек обретает полную меру стремления к достижению духовности, открывается духовный мир и ему открываются Высшие миры, описанные автором. [ 25 ]

В Шамати , эссе 209, он упоминает три условия для достижения «подлинной» молитвы, полного стремления к духовности:

Есть три условия молитвы: а) Верить, что Он [Творец] может помочь человеку. б) Что у человека нет уже другого совета, что он уже сделал все, что мог, но не дал излечения от своего недуга. в) Что если Он не поможет человеку, то его смерть лучше жизни. Молитва – это работа сердца. И чем больше человек теряется, тем сильнее его молитва.

- Барух Ашлаг, Шамати, статья 209, стр. 568.

Преемники

[ редактировать ]

После его кончины несколько его учеников продолжали учиться по его методу: Авраам Мордехай Готлиб, нынешний преемник Ашлага и Ребе; Дзерке Ребе, Аарон Бризель, который в настоящее время преподает хасидскую версию этого метода в Нью-Йорке; а также Фейвел Оковита, возглавляющий Американский институт каббалы. Михаэль Лайтман, личный помощник Ашлага, возглавляет Бней Барух, организацию, базирующуюся в Петах-Тикве, Израиль, которая занимается распространением мудрости Каббалы в мире. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Не повторяйте ошибок! Воспоминания Фейги Ашлаг
  2. ^ Рис. Ашлаг, «Молитва каббалиста», с. 5
  3. ^ Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 233
  4. ^ Элиэзер. Ссквейд, Искупительное откровение - оправдание Бога в каббалистической доктрине рава Йехуды Ашлага, между разрушением и искуплением, реакция харедического мышления на Холокост в свое время, Библиотека Гиллеля Бен Хаима, Публикация Ха-Кибуц Ха-Меухад, 1994, стр. 194
  5. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 6; Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 233-234
  6. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 7; Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 233-237
  7. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 7
  8. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 7; Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 239-241
  9. ^ Шамати, примечание редактора; Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 7
  10. ^ «Рав Иегуда Ашлаг, несомненно, является величайшим каббалистом, действовавшим в 20 веке» (Боз Хус, доктор философии, факультет еврейской мысли, Университет Бен-Гуриона). «Рав Иегуда Ашлаг был одним из величайших каббалистов последних поколений» ( Джонатан Гарб , доктор философии, факультет еврейской мысли, Еврейский университет, Иерусалим). В книге Михаэля Лайтмана, доктора философии, «Последнее поколение», «Современные исследователи о творчестве Бааль Сулама»). Также см. Талмуд Эсер ха-Сфирот, Часть 1, одобрения рава Кука и рава Хаима Зонненфельда в начале книги.
  11. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 8
  12. ^ Jump up to: а б Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 254
  13. ^ Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 260; Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 10
  14. ^ Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 260
  15. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 13
  16. ^ Раввин Барух Ашлаг, Шлавей Ха Сулам, Бней Барух, 2000. Это же сочинение было опубликовано ранее под названием «Сефер Ха Маамарим» («Книга очерков»).
  17. Газета Hamodia News Paper, репортаж о кончине Ашлага, 15 сентября 1991 г.
  18. ^ Ф. Ашлаг, Молитва каббалиста, с. 12; Раввин Авраам М. Готлиб, Ха Сулам, стр. 262-263.
  19. ^ Иегуда Ашлаг, 1995, Матан Тора, Мир, Публикация Ор ха Гануз, стр. 88
  20. ^ Барух Ашлаг, 1998, Книга очерков, Ор Барух Шалом, Иерусалим, стр. 1-10.
  21. ^ Барух Ашлаг, 1998, Книга очерков, Ор Барух Шалом, Иерусалим, стр. 41-42.
  22. ^ Барух Ашлаг, Книга очерков, стр. 19 и стр. 1-10.
  23. Барух Ашлаг, Шлавей Ха Сулам (Ступени лестницы), Том 2, 2000, Бней Барух, Израиль, стр. 173-180.
  24. ^ Барух Ашлаг, Шлавей Ха Сулам, Том 3, стр. 69; Иегуда Ашлаг, 1956, Талмуд Эсер и сфирот (Изучение десяти сфирот, Том 1, Иерусалим, стр. 43; раввин Исаак Иегуда Йехиэль Сафрин из Кумарны, Гейхал Бераха, Деварим, стр. 208; рав Авраам Исаак Ха Коэн Кук, Орот и Тора, глава 6, стр. 16 и глава 10, стр. 10.
  25. ^ Jump up to: а б Барух Ашлаг, Шлавей Ха Сулам, Том 2, стр. 16-20.
  26. ^ "О нас" . Американский институт каббалы. 2007. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фейга Ашлаг, Молитва каббалиста: из жизни раввина Баруха Шалома Ашлага, Бней-Брак , 1997 г.
  • Готлиб, Авраам Мордехай (1997). Лестница [ Лестница ].
[ редактировать ]
Ссылки на его произведения (на иврите)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 185d748ec4bf8d9c79b01c2c20e2de83__1718493300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/83/185d748ec4bf8d9c79b01c2c20e2de83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baruch Ashlag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)