Jump to content

Варианты Convair B-36 Peacemaker

B-36J Peacemaker в полете

Разработка Convair B-36 стратегического бомбардировщика началась в 1941 году с XB-36, который предназначался для удовлетворения стратегических нужд ВВС армии США , а позднее и ВВС США с их Стратегическим авиационным командованием . В 1948 году B-36 стал основой американского ядерного сдерживания . Он претерпел ряд конструктивных изменений, прежде чем был снят с вооружения в 1959 году. Он также хорошо подходил для разведывательных миссий на большой высоте и на большие расстояния, и с учетом этого профиля миссии было внесено несколько изменений.

В 1941 году падение Британии перед немецким вторжением казалось неизбежным. Если Соединенные Штаты присоединятся к войне против держав Оси , падение Британии не оставит в Европе баз, с которых Воздушный корпус армии США (AAC) мог бы бомбить Германию. Эта возможность побудила AAC искать бомбардировщик действительно межконтинентального радиуса действия. 11 апреля 1941 года AAC объявил конкурс на проект самолета с крейсерской скоростью 275 миль в час (445 км/ч), практическим потолком 45 000 футов (14 000 м), способного доставлять 10 000 фунтов (4500 кг) бомб на цели на расстоянии 5000 миль (8000 км). В то время эти требования намного превосходили лучшие доступные технологии.

В ноябре 1941 года ВВС армии США подписали контракт на поставку двух экспериментальных самолетов под обозначением XB-36 , основанных на проектных исследованиях, ранее представленных Consolidated Aircraft Corporation . Несколько дней спустя инженерный отдел компании «Райт Филд» решил, что шестимоторная конструкция Consolidated со всеми двигателями на задней кромке крыла является лучшим вариантом для самолета. В оригинальной конструкции использовались вертикальные стабилизаторы и рули направления, аналогичные тем, что использовались на B-24 Liberator . К моменту поставки первого XB-36 конструкция была изменена на огромное одинарное хвостовое оперение, а размах крыла увеличился до 230 футов (70 м), что является беспрецедентным размером.

Вариант Построен
ХВ-36 1
ЮБ-36 1
Б-36А 21
Б-36Б 62
Б-36Д 26
РБ-36Д 24
Б-36Ф 36
РБ-36Ф 24
Б-36Н 83
РБ-36Н 73
Б-36Дж 33
Общий 384

Было ясно, что В-36 нужны носовые пушки. Их добавление потребовало существенной перестановки кабины. В конце 1944 года был утвержден макет новой носовой части. Хотя для первого прототипа уже слишком поздно, его будут устанавливать на второй XB-36. К сожалению, новый нос с радиолокационным и радиооборудованием значительно увеличил вес.

Первый (и единственный) XB-36 был построен на заводе Consolidated Fort Worth в конце 1945 года. Самолет стоял на огромных колесах диаметром 9 футов (2,8 м); только три аэродрома в США имели бетон, достаточно толстый, чтобы выдержать давление, оказываемое колесами такого размера. В июне 1948 года одноколесную ходовую часть заменили новой, состоящей из двух колес половинного диаметра на каждой стойке. Эта конструкция, которая впоследствии стала производственным стандартом, позволила B-36 работать на взлетно-посадочных полосах разумной толщины.

В первом полете выявились проблемы с системой привода закрылков , охлаждением двигателя, надежностью алюминиевой проводки. Вибрация винта отрицательно сказалась на конструкции крыла. Хуже того, XB-36 не соответствовал спецификациям 1941 года. В частности, из-за недостаточного охлаждения двигателя его практический потолок оставался ниже 30 000 футов (9 000 м), что намного меньше, чем предусматривалось в первоначальном контракте.

После прекращения внесения модификаций XB-36 прошел 160-часовые летные испытания пилотами Командования авиатехники ВВС США, а затем вернулся в Convair для дальнейших испытаний.

Ссылки:

YB -36A , модификация оригинального XB-36, был передан ВВС США серийный B-36A в июне 1948 года, за неделю до того, как планировалось поставить . YB-36A не имел достаточной эксплуатационной ценности, и Стратегическое авиационное командование использовало его в основном для учебных задач. Позже он несколько лет простаивал, а затем использовался в программе пожаротушения базы ВВС Карсвелл .

Второй прототип, получивший обозначение YB-36 , которого построили всего один экземпляр, был выбран в качестве серийного варианта в середине 1945 года. Его новая кабина с хорошей обзорностью и обновленный носовой отсек стали стандартом. Благодаря различным улучшениям конструкции YB-36 превзошел XB-36, достигнув в конечном итоге высоты 40 000 футов (12 000 м). По сути, он был построен в соответствии со спецификациями B-36A; на самом деле он полетел на шесть месяцев позже В-36А. В конце 1950 года YB-36 был возвращен компании Convair и переоборудован в самолет-разведчик под обозначением RB-36E . Весной 1957 года он был выведен из эксплуатации и помещен в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон .

Ссылки:

B -36A включал в себя несколько новых элементов, разработанных на YB-36, в том числе куполообразный фонарь и четырехколесное основное шасси (в отличие от одноколесного шасси, использовавшегося на XB-36 и YB-36). ). Эти новые особенности в каком-то смысле впервые были замечены на B-36A, а не на YB-36, поскольку именно первый поднялся в воздух первым — на шесть месяцев.

Первый когда-либо построенный B-36A был разрушен в результате серии жестоких стресс-тестов, заключавшихся в основном в приложении все большей и большей нагрузки к различным частям самолета, пока они не распались.

8 апреля 1948 года B-36A совершил полет длиной 6 922 мили (11 140 км) продолжительностью 33 часа, курсируя между Форт-Уэртом и Сан-Диего трижды без приземления и нес бомбовую нагрузку в 10 000 фунтов (4 500 кг). В мае тот же самолет совершил полет туда и обратно протяженностью 8 062 мили (12 970 км) продолжительностью 33 часа.

По своему назначению В-36А технически был серийным самолетом. Однако оборонительного вооружения у него не было, поскольку система не была готова. Это был явно временный самолет, использовавшийся 7-й бомбардировочной группой на базе ВВС Карсвелл в Техасе исключительно с целью летных испытаний и подготовки переходного экипажа. Когда стал доступен более новый B-36B , все B-36A были переоборудованы в самолеты-разведчики и переименованы в RB-36E .

Всего было построено 22 экземпляра.

Ссылки:

Другие варианты

[ редактировать ]
Б-36Б
Что касается В-36А с двигателями Р-4360-41 и установленным полным вооружением (шестнадцать 20-мм пушек в восьми барбетах), построено 73 самолета.
РБ-36Б
Обозначение присвоено 30 временно летавшим B-36B с камерами.
YB-36C
Проектируемая версия В-36Б с шестью двигателями Р-4360-51 мощностью по 4300 л.с. , приводящими в движение тяговые воздушные винты, не построена, а заказ прототипа отменен.
Б-36С
Серийная версия YB-36C, вариант отменен, а 34 заказанных самолета были завершены как B-36B.
Б-36Д
Как B-36B, но с четырьмя двигателями J-47 мощностью по 5200 фунтов в спаренных подкрыльевых гондолах, построено 22 экземпляра.
РБ-36Д
Стратегический разведывательный вариант B-36D с двумя из четырех бомбовых отсеков, в которых размещены фотокамеры, построено 17 штук.
РБ-36Э
YB-36A и 21 B-36A переоборудованы под стандарт RB-36D.
Б-36Ф
Как B-36D, но с шестью двигателями R-4360-53 и четырьмя двигателями J-47, построено 34 экземпляра.
РБ-36Ф
Стратегический разведывательный вариант B-36F с дополнительным топливом, построено 24 экземпляра.
ГРБ-36Ф
Один RB-36F (серийный номер 49-2707), переоборудованный для перевозки GRF-84F Thunderstreak на центральной трапеции в рамках программы FICON (Fighter Conveyor), другие машины также были переоборудованы и использовались для испытаний, включая запуск противостоящих ракет.
YB-36G
Первоначальное обозначение версии с реактивным двигателем, разработанной как YB-60.
Б-36Н
Как и B-36F, но с улучшенной компоновкой кабины экипажа и изменениями оборудования, построено 83 экземпляра.
НБ-36Н
Один B-36H (серийный номер 51-5712) с ядерным реактором, установленным в хвостовой части фюзеляжа для испытаний.
РБ-36Н
Стратегическая разведывательная версия B-36H, построено 73 штуки.
Б-36Дж
Как и B-36H, но с усиленной ходовой частью и увеличенным топливным баком, построено 33 самолета, некоторые самолеты летали с сокращенным экипажем и без вооружения, за исключением хвостовых орудий, для выполнения задач на большой высоте.
ГРБ-36J
Обозначение нескольких B-36J, использованных для испытаний FICON.
YB-60
Модифицированная версия B-36 со стреловидным крылом и хвостовым оперением, оснащенная восемью двигателями J-57-P-3 для сравнения с B-52, построено два.
ХС-99
Транспортный вариант В-36 с использованием крыла, хвостового оперения и шести толкающих двигателей Р-4360-41 с двухпалубным фюзеляжем на 400 военнослужащих. Один был построен и использовался для испытаний и исследований с 1949 по 1957 год.
Х-6
Планируемая переоборудование B-36, предназначенного для испытаний атомной силовой установки в воздухе, по программе NB-36H. Отменено и ничего не построено.
[ редактировать ]
  • Якобсен, Мейерс К. (1997). Convair B-36: Всеобъемлющая история «Большой палки» Америки . Шиффлер Военная история. ISBN  0-7643-0974-9 .
  • Энциклопедия американских самолетов. Архивировано 14 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  • Музей ВВС США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 183194d6082758ca088693346adbb19b__1708502160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9b/183194d6082758ca088693346adbb19b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair B-36 Peacemaker variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)