Генри Питер Босс


Генри Питер Боссе (1844–1903) был немецко-американским фотографом, картографом и инженером-строителем.
Биография
[ редактировать ]- 1844: Генри Петер Боссе родился 13 ноября в поместье своего отца Зоннедорф в прусской Саксонии, где и провел свое детство. Мало что известно о ранней жизни и образовании Боссе в Германии, хотя его сохранившаяся семья утверждает о некоторой связи с Авраамом Боссе (1620–1676), известным французским гравером и теоретиком топографии . Генри Петер Боссе утверждал, что он внук графа Августа Нейдхардта фон Гнейзенау . [ 1 ]
- 1870: Генри Питер Босс после эмиграции в США поселяется в Чикаго. Он находит работу в канцелярском бизнесе. К 1880-м годам Боссе работал чертежником и картографом в Инженерном корпусе армии в Рок-Айленде, штат Иллинойс . Между 1882 и 1892 годами он фотографирует верховья реки Миссисипи со страстью к земле и месту.
- 1893: Генри Питер Босс публикует свои « Виды большого формата на реку Миссисипи между Миннеаполисом, Минн и Сент-Луисом, Миссури, 1883–1891 годы», в виде переплетенных альбомов с тщательными синими цианотипами . Один из этих альбомов попал во владение Александра Маккензи, начальника инженерного отдела армейского корпуса. Каждая из 169 цианотипий альбома Маккензи напечатана с использованием овальной маски, и каждая из них подписана Боссе рукописными чернилами. [ 2 ]
- 1894–1895: Альбом Генри Питера Боссе « Виды на реку Миссисипи между Миннеаполисом, Минн и Сент-Луисом, штат Миссури, 1883–1891» показан на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, что стало поворотным моментом в истории фотографии. [ 3 ]
Художник
[ редактировать ]Генри Петер Боссе был дальновидным фотографом, поскольку он предвидел и придерживался эстетических ценностей, которые стали определять работу немецких фотожурналистов по всему миру. Прямолинейная композиция и забота о человеческих усилиях характеризуют фотографическую точку зрения Боссе, поскольку она легла в основу фоторепортажа . Боссе очень внимательно подходил к созданию своих презентационных альбомов. Он предвидел потребность в цвете: интенсивный угрюмый синий цвет его изысканных цианотипов отражает эту озабоченность. Его цианотипы были экспонированы с помощью больших стеклянных пластин и напечатаны на лучшей французской цианотипной бумаге, каждый лист был не совсем белого цвета размером 14,5 x 17,2 дюйма и имел водяной знак «Johannot et Cie. Annonay», атлас алоэ . Альбомы в кожаном переплете. Помимо техники, в своей признательности к железнодорожным мостам и металлоконструкциям, Боссе стоял в авангарде немецкого признания фотоальбомов, посвященных руке человека, современной архитектуре и городскому дизайну. [ 4 ]
-
С Утесов в Фаунтин-Сити, штат Висконсин, взгляд вверх по течению, 1885 год; цианотип № 82 из альбома Маккензи
-
Фронт-стрит, Давенпорт, Айова, во время паводка 1888 года; цианотип № 117 из альбома Маккензи
-
Вагонный мост в Фултоне, штат Иллинойс, 1889 год; цианотип № 198 из альбома Маккензи
-
Центральный мост Айовы Р'и в Кейтсбурге, штат Иллинойс, 1889 год: цианотип № 204 из альбома Маккензи.
-
Вагонный мост в Вайноне, штат Миннесота, 1892 год; цианотип № 210 из альбома Маккензи
-
КМ и Сент-Пол Р.Р. Мост Гастингс, 1885 г.
Инженер и картограф
[ редактировать ]Генри Питер Босс был одним из самых высокооплачиваемых технических специалистов своего времени в Соединенных Штатах. 1880-е годы стали началом строительства зданий из стальных конструкций и вантовых подвесных мостов, таких как Реблинга Бруклинский мост (1883 г.); в то время Боссе был ведущим инженером в ключевом пункте, где железнодорожные компании хотели пересечь широкую реку Миссисипи. Фотографии Боссе помогли ему создать самую точную карту верхней части Миссисипи, которая, в свою очередь, облегчила строительство мостов, шлюзов и дамб. Существует несколько вариантов его нарисованных карт, а его альбом фотографий сам по себе, возможно, был первой когда-либо созданной фотографической картой крупной реки. [ 5 ] [ 6 ]
В публичных коллекциях
[ редактировать ]С тех пор, как альбом Александра Маккензи с цианотипами Генри Боссе появился на аукционе Sotheby's в 1990 году, цианотипические фотографии Генри Боссе были включены в постоянные коллекции Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. [ 7 ] Музей современного искусства Сан-Франциско в Нью-Йорке в Калифорнии, Метрополитен-музей , музей Амона Картера Художественный в Техасе, Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, [ 8 ] Национальный музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 9 ] и Институт искусств Миннеаполиса в Миннесоте. Офисы Инженерного корпуса армии США в Рок-Айленде, штат Иллинойс. [ 10 ] и Сент-Пол, штат Миннесота, клиника Мэйо в Рочестере, штат Миннесота, Национальный музей и аквариум реки Миссисипи в Дубьюке, штат Айова, и в других местах также хранят фотоальбомы Боссе. В офисах корпорации также есть различные фотографии Bosse, диаграммы/карты и однодневки.
Инвентаризация
[ редактировать ]Перечень известных фотографических изображений и вариантов печати Генри Питера Боссе был впервые собран Бобом Видерандерсом из Музея речных судов Фреда В. Вудворда , Дубьюк, Айова. Кентон Спейдинг, PE, Инженерный корпус армии США, округ Сент-Пол, при умелой помощи Роберты (Бобби) Петерсон расширил инвентарный список.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Веренберг, Миссисипи Блю, Генри П. Боссе и его виды на реку Миссисипи , Twin Palms 2002, ISBN 0-944092-98-5
- ^ Мерри А. Фореста и Марк Нойзил, Виды на Миссисипи , UMP 2001, ISBN 0-8166-3647-8
- ^ Чарльз Веренберг, Миссисипи Блю, Генри П. Боссе и его виды на реку Миссисипи , Twin Palms 2002, ISBN 0-944092-98-5
- ^ Чарльз Веренберг, Миссисипи Блю, Генри П. Боссе и его виды на реку Миссисипи , Twin Palms 2002, ISBN 0-944092-98-5
- ^ Общественное телевидение KCTA, Миссисипи, Миннесота: Генри П. Босс - фотограф , KCTA, Сент-Пол, Миннесота, 1991.
- ^ Джон. О. Анфинсон, «Взгляды Генри Босса на верхнюю часть реки Миссисипи» , Инженерный корпус армии, Сент-Пол, Миннесота, 1996.
- ↑ Уэстон Наеф, «Гениальные фотографы в Гетти» , Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, стр. 64, 2004 г. ISBN 0-89236-748-2
- ^ Кейт Дэвис, Американский век фотографии: от сухой пластины к цифровой , Hallmark/Abrams, стр. 216/217, 1995 г., ISBN 0-8109-1964-8
- ^ Мерри А. Фореста, Американские фотографии: первый век , Smithsonian Institution Press, 1996, стр. 123, ISBN 1-56098-718-9
- ^ Джон. О. Анфинсон, Взгляды Генри Босса на верхнюю часть реки Миссисипи , Инженерный корпус армии, Сент-Пол, Миннесота, 1996 г.
