Академическая успеваемость среди различных групп в Германии
Различия в академических достижениях разных этнических групп в Германии — это темы, которые привлекли интерес немецкого академического и научного сообщества.
Чтобы правильно понять различия этнических групп в академических достижениях в Германии, необходимо понимать, что разные этнические группы в Германии имеют разную историю иммиграции. Например, одна из причин, почему итальянцы так плохо себя чувствуют, заключается в том, что большинство их предков прибыли неквалифицированными гастарбайтерами . Однако социально-экономические факторы не могут объяснить всех различий. Испанцы, например, тоже прибыли в качестве гастарбайтеров, но вскоре начали продвигаться по социальной лестнице. Это различие объясняется культурой. [1]
В Германии Hauptschulen , Realschulen и Gymnasien (школы трехсторонней системы ) существуют наряду с общеобразовательными школами, такими как Gesamtschule . Большинство исследований, представленных в данной статье, касаются только школ трехсторонней системы и не рассматривают учащихся, посещающих комплексную.
Лица, имеющие разные гражданства
[ редактировать ]Исследование, опубликованное ОЭСР, показало, что иммигранты в Германии учатся в школе гораздо хуже, чем их сверстники в других странах, и они также с меньшей вероятностью посещают отдельные школы, такие как Realschule или Gymnasium (подготовительная школа к университету). [2]
Немецкий ученый Дитрих Тренхардт отметил, что заявления об иммигрантах не имеют смысла, поскольку иммигранты приезжают из ряда стран, и иммигранты из некоторых стран чувствуют себя хорошо, а из других - плохо. [3]
Одной из групп, показавших наименее успешные результаты, были учащиеся с итальянским гражданством, которые с большей вероятностью посещали специальную школу, чем гимназию. Большинство итальянских студентов посещали Hauptschule . [3]
Студенты, имеющие испанское, российское, хорватское или боснийское гражданство, с большей вероятностью посещали реальную школу или гимназию, чем среднюю школу. Они добились таких же успехов, как и немцы. [3]
Учащиеся, имеющие турецкий паспорт, с большей вероятностью посещали Hauptschule (школу, в которой преподавание медленнее, чем Realschule или гимназия), однако некоторые группы, имеющие турецкий паспорт, такие как алеви, добились большего успеха. [3]
Различия между этническими группами
[ редактировать ]Греческие студенты второго поколения чаще посещали гимназию (подготовительную школу к колледжу), чем их этнические немецкие коллеги. [4] То же самое касалось студентов, принадлежащих к китайскому или еврейско-русскому меньшинствам. [5]
Ни одна другая этническая группа в Германии не добилась такого успеха, как вьетнамцы , 50% которых посещали гимназию, и корейцы , 70% из которых имели аттестат средней школы или выше. [6] [7]
Уровень образования студентов-мусульман различался в зависимости от этнической группы. В то время как 50,2% студентов из Ирана посещали либо реальную школу , либо гимназию , только 12,7% ливанских студентов посещали одну из этих школ. [8]
В следующих таблицах используется немецкая система оценок. 1 – лучшая оценка, 6 – худшая. В следующих таблицах бывшие югославские студенты будут рассматриваться как одна группа; однако существуют различия между разными этническими группами из бывшей Югославии, когда дело касается уровня образования.
Академические оценки различались в зависимости от этнических групп:
- Академическая оценка, полученная за успеваемость на уроке немецкого языка (по этнической группе)
Академическая степень | турецкий | итальянский | бывший югославец | человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии | человек немецкого происхождения, родившийся в Германии |
---|---|---|---|---|---|
от 1,0 до 2,4 | 6.3% | 6.7% | 19.8% | 22.3% | 33.5% |
от 2,5 до 3,0 | 18.9% | 12.2% | 18.9% | 26.9% | 26.2% |
от 3,1 до 6,0 | 74.4% | 81.1% | 61.3% | 50.8% | 40.3% |
- Академическая оценка, полученная за успеваемость на уроке математики (по национальностям)
1 – лучшая оценка, 6 – худшая.
Академическая оценка | турецкий | итальянский | бывший югославец | человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии | человек немецкого происхождения, родившийся в Германии |
---|---|---|---|---|---|
от 1,0 до 2,4 | 14.9% | 11.1% | 23.6% | 33.7% | 36.9% |
от 2,5 до 3,0 | 20.5% | 14.4% | 20.8% | 31.1% | 24.7% |
от 3,1 до 6,0 | 64.4% | 74.4% | 55.7% | 35.3% | 38.4% |
- Процент учащихся, принятых в Realschule или гимназию после окончания начальной школы, по этническим группам (в эту статистику учитываются только учащиеся, посещающие Hauptschule, Realschule или Gymnasium; учащиеся, посещающие общеобразовательную или другую школу, не учитываются)
Школа | турецкий | итальянский | бывший югославец | человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии | человек немецкого происхождения, родившийся в Германии |
---|---|---|---|---|---|
студентов, принятых в гимназию | 8.6% | 7.8% | 20.8% | 28.2% | 34.5% |
учащиеся, принятые в среднюю школу | 16.2% | 10.6% | 19.8% | 34.0% | 30.1% |
ученики, посещающие среднюю школу | 75.3% | 81.7% | 59.4% | 37.9% | 35.4% |
Согласно исследованию, академические оценки сыграли жизненно важную роль в определении того, будет ли студент принят в Реальную школу или гимназию. Однако академические оценки были не единственным фактором, влиявшим на посещаемость Realschule. Даже если бы оценки контролировались, этнических немцев с несколько большей вероятностью принимали в реальную школу. Однако принятие в гимназию не зависело от этнической группы, если оценки контролировались. [9]
Дети-иммигранты, посещающие начальную школу, которую посещали другие дети-иммигранты, показали более низкую успеваемость, чем дети-иммигранты, которые посещали школу, которая была менее разнообразной. Согласно исследованию, дети иммигрантов чаще, чем этнические немцы, посещали школу, которая уступала другим школам. [10] Дети-иммигранты, посещавшие начальную школу, в которой обучалось много учеников-иммигрантов, имели меньше шансов быть принятыми в реальную школу или гимназию, чем ученики, посещающие менее разнообразную школу. [9] Однако другое исследование показало, что:
В целом, эффекты системы отсчета можно обнаружить для образовательных достижений (эффект «большая рыба – маленький пруд»), но не для миграционного фона класса. [11]
Альба и др. обнаружили, что, хотя турецкие и итальянские иммигранты показали худшие результаты, чем можно было бы предсказать по их IQ, это не относится к греческим иммигрантам. [12]
Различия между иммигрантами, живущими в Восточной и Западной Германии
[ редактировать ]Иммигранты, живущие в Восточной Германии, чаще посещают гимназию и реже посещают специальную школу. В восточногерманской земле Бранденбург 44% всех студентов иммигрантского происхождения получили аттестат зрелости . Таким образом, студенты из иммигрантского происхождения имели больше шансов получить аттестат зрелости , чем этнические немцы. Карин Вайс объяснила больший успех иммигрантов, живущих в Восточной Германии, тем фактом, что у них были разные страны происхождения, чем у иммигрантов в Западной Германии. В Восточной Германии больше иммигрантов из Китая и Вьетнама, и их культура придает больше значения образованию, чем иммигрантам из других стран. Другими факторами, способствующими успеху детей-иммигрантов, был тот факт, что дети-иммигранты из Восточной Германии чаще посещали детский сад, чем их сверстники из Западной Германии, и что учителя и школы в Восточной Германии делали больше для интеграции детей-иммигрантов, чем в Западной Германии. [13]
Результаты иммигрантов на экзамене PISA
[ редактировать ]Каждые три года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит во всем мире оценку 15-летних учащихся, известную как Программа международной оценки учащихся (PISA). Исследования PISA показали, что молодые люди иммигрантского происхождения, живущие в Германии, уступают своим сверстникам.
По сравнению с коренными немецкими студентами, иммигранты первого поколения (родившиеся за пределами Германии) показывают результаты значительно ниже средних показателей иммигрантов первого поколения в 17 рассматриваемых странах. Разрыв становится еще больше среди иммигрантов второго поколения (детей, у которых хотя бы один родитель родился за пределами страны). Среди этой группы показатели немецких школ оказались в самом конце опроса. [2] Разрыв в успеваемости был наименьшим при выполнении тестов по чтению и наибольшим при выполнении тестов по естественным наукам. [14]
Фолькер Хагемейстер отмечает, что дети-иммигранты в Германии гораздо хуже владеют языком, чем их сверстники в таких странах, как Канада или Новая Зеландия, где говорят по-английски. Кроме того, иммигранты с высшим образованием во многих других странах более представлены, чем иммигранты в Германии. [15]
Успеваемость по математике на PISA | |||
---|---|---|---|
студенты без иммиграционного прошлого | иммигранты в первом поколении* | иммигранты во втором поколении** | |
Средний показатель по ОЭСР | 523 | 475 | 483 |
Германия | 525 | 454 | 432 |
*родился в другой стране, родители из другой страны – **родился в другой стране, родители из другой страны |
Однако тот факт, что иммигранты первого поколения превосходят иммигрантов второго поколения, является статистическим артефактом. Иммигранты в первом поколении и иммигранты во втором поколении происходят из разных этнических групп. Иммигрантами в первом поколении чаще всего были так называемые ауссидлеры - семьи из Восточной Европы полного или частичного немецкого происхождения, которые решили вернуться в Германию. Молодежь иммигрантов во втором поколении, скорее всего, была турками, и эта группа показала худшие результаты по стандартизированным тестам. Внутри каждой этнической группы те, кто родился в Германии, показали лучшие результаты, чем те, кто родился за пределами Германии. [16]
наследство | Успеваемость по математике на PISA | |
---|---|---|
бывшая Югославия | родился в Германии | 472 |
бывшая Югославия | родился за пределами Германии | 420 |
Турция | родился в Германии | 411 |
Турция | родился за пределами Германии | 382 |
Влияние языковых навыков
[ редактировать ]Согласно исследованию, плохое знание языка не может быть причиной плохой успеваемости иммигрантов. Исследование показало, что разрыв в успеваемости между молодежью иммигрантского происхождения и молодежью без иммигрантского происхождения был наименьшим в тестах, которые требовали больше всего владения языком, и самым большим в тестах, относительно свободных от языка. [14]
Исследования дискриминации
[ редактировать ]По данным исследования Progress in International Reading Literacy , учащиеся из семей этнических немцев в 4,96 раза чаще, чем дети из семей иммигрантов, просили учителя написать письмо, в котором говорилось, что они успешно перейдут в гимназию. Если сравнивать только детей с одинаковыми оценками по чтению, вероятность получения такого письма у детей этнических немцев все равно будет в 2,11 раза выше. [17]
Исследование Станата и др. пришло к выводу, что дети иммигрантов не подвергаются дискриминации. Причиной того, что так мало детей-иммигрантов посещают гимназию, были плохие навыки чтения. После поправки на умение читать дети из семей иммигрантов с такой же вероятностью, как и дети из семей коренных немцев, посещали гимназию. [18]
Согласно еще одному исследованию:
После проверки компетенций отдельных учащихся, например, их когнитивных способностей, общее предположение о том, что дети миграционного происхождения находятся в неблагоприятном положении, не подтвердилось. Даже высокая доля детей в классе, которые не говорят на немецком как на семейном языке, не приводит к неблагоприятным результатам в рекомендациях по переходу. Однако, напротив, концентрация ориентации на высокие достижения в классе действительно отрицательно влияет на рекомендации по переходу: высокая доля студентов с академической успеваемостью выше среднего, когнитивными способностями и родителями, ориентированными на достижения, фактически снижает шансы студентов поступить на высшее образование. (Realschule и Gymnasium вместо Hauptschule). [11]
Еще одно исследование, ELEMENT, сравнило четыре группы студентов:
- Студенты, которые говорили на немецком как на родном языке и у которых хотя бы один родитель родился в Германии.
- Студенты, один из родителей которых родился за границей и не говорил на немецком как на родном языке.
- Студенты, двое родителей которых родились за границей и не говорили по-немецки как на родном языке.
- Студенты, у которых двое родителей родились за границей и для которых немецкий язык является родным
Исследование не смогло подтвердить предположение о том, что дети иммигрантов подвергаются дискриминации. После контроля предварительных условий обучения (таких как когнитивные способности и количество книг, имеющихся у родителей), а также успеваемости и стандартизированных тестов по чтению и математике, проведенных учеными, учащиеся групп 1, 2 и 3 имели одинаковые шансы на поступление в гимназию. . Однако, согласно исследованию, дети, у которых двое родителей были иммигрантами, но говорили дома по-немецки (группа 4), могли оказаться в некотором благоприятствовании системой. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы узнать, реален ли этот эффект (предпочтение отдается группе 4), поскольку он не был значительным. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спивак (5 июля 2006 г.). «Прибыл благополучно». Время .
- ^ Jump up to: а б «Иммигранты в Германии отстают» . Шпигель онлайн . ШПИГЕЛЬнет. 16 мая 2006 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Транхардт, Дитрих (4 декабря 2006 г.). «Испанские иммигранты создают образовательный капитал: сети самопомощи и успех интеграции в Европе» (PDF) (на немецком языке). Университет Мюнстера. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Панайотис Купаранис: Дети-мигранты, добившиеся успехов в учебе, найдены 20 января 2008 г.
- ^ Марина Мэй. 7 октября 2008 г. «Умные иммигранты: восточногерманские вьетнамцы превосходят своих одноклассников». Зеркало
- ↑ Die Zeit: Интеграция: Вьетнамское чудо , получено 24 января 2009 г.
- ^ Чой, Сунь Джу; Ли, Ю-Джэ (январь 2006 г.) (на немецком языке) (PDF), Обратная помощь развитию - корейская трудовая миграция в Германии, Сеул: Институт Гете
- ^ Франк Геземанн: «Интеграция молодых мусульман в Германии: образование и обучение как ключевые области социальной интеграции» от имени Фонда Фридриха Эберта; Политическая академия: Кафедра межкультурного диалога; Берлин в декабре 2006 г.; стр.11
- ^ Jump up to: а б Средняя школа, средняя школа или старшая школа? Этнические различия при первом образовательном переходе; Кельнский журнал социологии и социальной психологии; Том 54, Выпуск 3, 2002 г., с. 534-552
- ^ Петер Рюеш: Играет ли роль школа? Школьные условия неравных образовательных возможностей для детей-иммигрантов. Многоуровневый анализ. Ланг, Берн, 1998.
- ^ Jump up to: а б Йоахим Тидеманн; Эльфрида Биллманн-Махеча: «О влиянии миграции и членства в школьных классах на рекомендации по переходу в младшую среднюю школу», Том 10, номер 1. Март 2007 г., страницы 108–120. Текст на немецком и английском языках , дои : 10.1007/s11618-007-0009-8 . получено 11 января 2010 г.
- ^ Рихард Альба, Д. Иоганн Хэндл и Вальтер Мюллер: Этническое неравенство в немецкой системе образования. В: Кёльнский журнал социологии и социальной психологии. 46 (2), 1994, стр. 209–237.
- ^ TAZ от 19 апреля 2006 г.: Восточные учителя лучше интегрируют детей-мигрантов, 22 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рамм, Пренцель, Хайдемайер, Вальтер: Социокультурное происхождение: миграция. В: Консорциум PISA, Германия: PISA 2003: Уровень образования молодежи в Германии. Нью-Йорк: Ваксман, 2004 г.
- ^ Фолькер Хагемейстер: «Неправильные акценты в обсуждении политики образования, вызванном PISA». Берлин, апрель 2007 г. [1] (немецкий)
- ↑ Spiegel Online от 6 декабря 2007 г.: Сильнее всего пострадали мигранты . [2]
- ^ Дитлинд Фишер, Фолькер Эльзенбаст: «О справедливости в системе образования». 2007. Мюнстер: Ваксманн, стр.18.
- ^ П. Станат, Р. Ватерманн, Й. Баумерт, Э. Клим, К. Артельт, М. Нойбранд, М. Пренцель, У. Шифеле, В. Шнайдер, Г. Шумер, К.-Й. Тиллманн, М. Вайс: «Отзыв о результатах PISA 2000 участвующим школам». 2002. Берлин: Институт исследований в области образования Макса Планка, немецкая версия. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine ; п. 17 получено 11 января 2010 г.
- ^ Проф. доктор. Доктор Райнер Леманн, Дженни Ленкейт: «ЭЛЕМЕНТ – Опрос по чтению и пониманию математики».События в 4-6 классах Берлина - Итоговый отчет о расследованиях, проведенных в 2003, 2004 и 2005 годах в начальных и средних школах Берлина». Берлинский университет Гумбольдта; стр. 52 и 82.