Jump to content

Академическая успеваемость среди различных групп в Германии

Различия в академических достижениях разных этнических групп в Германии — это темы, которые привлекли интерес немецкого академического и научного сообщества.

Чтобы правильно понять различия этнических групп в академических достижениях в Германии, необходимо понимать, что разные этнические группы в Германии имеют разную историю иммиграции. Например, одна из причин, почему итальянцы так плохо себя чувствуют, заключается в том, что большинство их предков прибыли неквалифицированными гастарбайтерами . Однако социально-экономические факторы не могут объяснить всех различий. Испанцы, например, тоже прибыли в качестве гастарбайтеров, но вскоре начали продвигаться по социальной лестнице. Это различие объясняется культурой. [1]

В Германии Hauptschulen , Realschulen и Gymnasien (школы трехсторонней системы ) существуют наряду с общеобразовательными школами, такими как Gesamtschule . Большинство исследований, представленных в данной статье, касаются только школ трехсторонней системы и не рассматривают учащихся, посещающих комплексную.

Лица, имеющие разные гражданства

[ редактировать ]

Исследование, опубликованное ОЭСР, показало, что иммигранты в Германии учатся в школе гораздо хуже, чем их сверстники в других странах, и они также с меньшей вероятностью посещают отдельные школы, такие как Realschule или Gymnasium (подготовительная школа к университету). [2]

Немецкий ученый Дитрих Тренхардт отметил, что заявления об иммигрантах не имеют смысла, поскольку иммигранты приезжают из ряда стран, и иммигранты из некоторых стран чувствуют себя хорошо, а из других - плохо. [3]

Одной из групп, показавших наименее успешные результаты, были учащиеся с итальянским гражданством, которые с большей вероятностью посещали специальную школу, чем гимназию. Большинство итальянских студентов посещали Hauptschule . [3]

Студенты, имеющие испанское, российское, хорватское или боснийское гражданство, с большей вероятностью посещали реальную школу или гимназию, чем среднюю школу. Они добились таких же успехов, как и немцы. [3]

Учащиеся, имеющие турецкий паспорт, с большей вероятностью посещали Hauptschule (школу, в которой преподавание медленнее, чем Realschule или гимназия), однако некоторые группы, имеющие турецкий паспорт, такие как алеви, добились большего успеха. [3]

Различия между этническими группами

[ редактировать ]

Греческие студенты второго поколения чаще посещали гимназию (подготовительную школу к колледжу), чем их этнические немецкие коллеги. [4] То же самое касалось студентов, принадлежащих к китайскому или еврейско-русскому меньшинствам. [5]

Ни одна другая этническая группа в Германии не добилась такого успеха, как вьетнамцы , 50% которых посещали гимназию, и корейцы , 70% из которых имели аттестат средней школы или выше. [6] [7]

Уровень образования студентов-мусульман различался в зависимости от этнической группы. В то время как 50,2% студентов из Ирана посещали либо реальную школу , либо гимназию , только 12,7% ливанских студентов посещали одну из этих школ. [8]

В следующих таблицах используется немецкая система оценок. 1 – лучшая оценка, 6 – худшая. В следующих таблицах бывшие югославские студенты будут рассматриваться как одна группа; однако существуют различия между разными этническими группами из бывшей Югославии, когда дело касается уровня образования.

Академические оценки различались в зависимости от этнических групп:

Академическая оценка, полученная за успеваемость на уроке немецкого языка (по этнической группе)
Академическая степень турецкий итальянский бывший югославец человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии человек немецкого происхождения, родившийся в Германии
от 1,0 до 2,4 6.3% 6.7% 19.8% 22.3% 33.5%
от 2,5 до 3,0 18.9% 12.2% 18.9% 26.9% 26.2%
от 3,1 до 6,0 74.4% 81.1% 61.3% 50.8% 40.3%
Академическая оценка, полученная за успеваемость на уроке математики (по национальностям)

1 – лучшая оценка, 6 – худшая.

Академическая оценка турецкий итальянский бывший югославец человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии человек немецкого происхождения, родившийся в Германии
от 1,0 до 2,4 14.9% 11.1% 23.6% 33.7% 36.9%
от 2,5 до 3,0 20.5% 14.4% 20.8% 31.1% 24.7%
от 3,1 до 6,0 64.4% 74.4% 55.7% 35.3% 38.4%
Процент учащихся, принятых в Realschule или гимназию после окончания начальной школы, по этническим группам (в эту статистику учитываются только учащиеся, посещающие Hauptschule, Realschule или Gymnasium; учащиеся, посещающие общеобразовательную или другую школу, не учитываются)
Школа турецкий итальянский бывший югославец человек немецкого или частичного немецкого происхождения, не родившийся в Германии человек немецкого происхождения, родившийся в Германии
студентов, принятых в гимназию 8.6% 7.8% 20.8% 28.2% 34.5%
учащиеся, принятые в среднюю школу 16.2% 10.6% 19.8% 34.0% 30.1%
ученики, посещающие среднюю школу 75.3% 81.7% 59.4% 37.9% 35.4%

Согласно исследованию, академические оценки сыграли жизненно важную роль в определении того, будет ли студент принят в Реальную школу или гимназию. Однако академические оценки были не единственным фактором, влиявшим на посещаемость Realschule. Даже если бы оценки контролировались, этнических немцев с несколько большей вероятностью принимали в реальную школу. Однако принятие в гимназию не зависело от этнической группы, если оценки контролировались. [9]

Дети-иммигранты, посещающие начальную школу, которую посещали другие дети-иммигранты, показали более низкую успеваемость, чем дети-иммигранты, которые посещали школу, которая была менее разнообразной. Согласно исследованию, дети иммигрантов чаще, чем этнические немцы, посещали школу, которая уступала другим школам. [10] Дети-иммигранты, посещавшие начальную школу, в которой обучалось много учеников-иммигрантов, имели меньше шансов быть принятыми в реальную школу или гимназию, чем ученики, посещающие менее разнообразную школу. [9] Однако другое исследование показало, что:

В целом, эффекты системы отсчета можно обнаружить для образовательных достижений (эффект «большая рыба – маленький пруд»), но не для миграционного фона класса. [11]

Альба и др. обнаружили, что, хотя турецкие и итальянские иммигранты показали худшие результаты, чем можно было бы предсказать по их IQ, это не относится к греческим иммигрантам. [12]

Различия между иммигрантами, живущими в Восточной и Западной Германии

[ редактировать ]

Иммигранты, живущие в Восточной Германии, чаще посещают гимназию и реже посещают специальную школу. В восточногерманской земле Бранденбург 44% всех студентов иммигрантского происхождения получили аттестат зрелости . Таким образом, студенты из иммигрантского происхождения имели больше шансов получить аттестат зрелости , чем этнические немцы. Карин Вайс объяснила больший успех иммигрантов, живущих в Восточной Германии, тем фактом, что у них были разные страны происхождения, чем у иммигрантов в Западной Германии. В Восточной Германии больше иммигрантов из Китая и Вьетнама, и их культура придает больше значения образованию, чем иммигрантам из других стран. Другими факторами, способствующими успеху детей-иммигрантов, был тот факт, что дети-иммигранты из Восточной Германии чаще посещали детский сад, чем их сверстники из Западной Германии, и что учителя и школы в Восточной Германии делали больше для интеграции детей-иммигрантов, чем в Западной Германии. [13]

Результаты иммигрантов на экзамене PISA

[ редактировать ]

Каждые три года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит во всем мире оценку 15-летних учащихся, известную как Программа международной оценки учащихся (PISA). Исследования PISA показали, что молодые люди иммигрантского происхождения, живущие в Германии, уступают своим сверстникам.

По сравнению с коренными немецкими студентами, иммигранты первого поколения (родившиеся за пределами Германии) показывают результаты значительно ниже средних показателей иммигрантов первого поколения в 17 рассматриваемых странах. Разрыв становится еще больше среди иммигрантов второго поколения (детей, у которых хотя бы один родитель родился за пределами страны). Среди этой группы показатели немецких школ оказались в самом конце опроса. [2] Разрыв в успеваемости был наименьшим при выполнении тестов по чтению и наибольшим при выполнении тестов по естественным наукам. [14]

Фолькер Хагемейстер отмечает, что дети-иммигранты в Германии гораздо хуже владеют языком, чем их сверстники в таких странах, как Канада или Новая Зеландия, где говорят по-английски. Кроме того, иммигранты с высшим образованием во многих других странах более представлены, чем иммигранты в Германии. [15]

Успеваемость по математике на PISA
студенты без иммиграционного прошлого иммигранты в первом поколении* иммигранты во втором поколении**
Средний показатель по ОЭСР 523 475 483
Германия 525 454 432
*родился в другой стране, родители из другой страны – **родился в другой стране, родители из другой страны

Однако тот факт, что иммигранты первого поколения превосходят иммигрантов второго поколения, является статистическим артефактом. Иммигранты в первом поколении и иммигранты во втором поколении происходят из разных этнических групп. Иммигрантами в первом поколении чаще всего были так называемые ауссидлеры - семьи из Восточной Европы полного или частичного немецкого происхождения, которые решили вернуться в Германию. Молодежь иммигрантов во втором поколении, скорее всего, была турками, и эта группа показала худшие результаты по стандартизированным тестам. Внутри каждой этнической группы те, кто родился в Германии, показали лучшие результаты, чем те, кто родился за пределами Германии. [16]

наследство Успеваемость по математике на PISA
бывшая Югославия родился в Германии 472
бывшая Югославия родился за пределами Германии 420
Турция родился в Германии 411
Турция родился за пределами Германии 382

Влияние языковых навыков

[ редактировать ]

Согласно исследованию, плохое знание языка не может быть причиной плохой успеваемости иммигрантов. Исследование показало, что разрыв в успеваемости между молодежью иммигрантского происхождения и молодежью без иммигрантского происхождения был наименьшим в тестах, которые требовали больше всего владения языком, и самым большим в тестах, относительно свободных от языка. [14]

Исследования дискриминации

[ редактировать ]

По данным исследования Progress in International Reading Literacy , учащиеся из семей этнических немцев в 4,96 раза чаще, чем дети из семей иммигрантов, просили учителя написать письмо, в котором говорилось, что они успешно перейдут в гимназию. Если сравнивать только детей с одинаковыми оценками по чтению, вероятность получения такого письма у детей этнических немцев все равно будет в 2,11 раза выше. [17]

Исследование Станата и др. пришло к выводу, что дети иммигрантов не подвергаются дискриминации. Причиной того, что так мало детей-иммигрантов посещают гимназию, были плохие навыки чтения. После поправки на умение читать дети из семей иммигрантов с такой же вероятностью, как и дети из семей коренных немцев, посещали гимназию. [18]

Согласно еще одному исследованию:

После проверки компетенций отдельных учащихся, например, их когнитивных способностей, общее предположение о том, что дети миграционного происхождения находятся в неблагоприятном положении, не подтвердилось. Даже высокая доля детей в классе, которые не говорят на немецком как на семейном языке, не приводит к неблагоприятным результатам в рекомендациях по переходу. Однако, напротив, концентрация ориентации на высокие достижения в классе действительно отрицательно влияет на рекомендации по переходу: высокая доля студентов с академической успеваемостью выше среднего, когнитивными способностями и родителями, ориентированными на достижения, фактически снижает шансы студентов поступить на высшее образование. (Realschule и Gymnasium вместо Hauptschule). [11]

Еще одно исследование, ELEMENT, сравнило четыре группы студентов:

  1. Студенты, которые говорили на немецком как на родном языке и у которых хотя бы один родитель родился в Германии.
  2. Студенты, один из родителей которых родился за границей и не говорил на немецком как на родном языке.
  3. Студенты, двое родителей которых родились за границей и не говорили по-немецки как на родном языке.
  4. Студенты, у которых двое родителей родились за границей и для которых немецкий язык является родным

Исследование не смогло подтвердить предположение о том, что дети иммигрантов подвергаются дискриминации. После контроля предварительных условий обучения (таких как когнитивные способности и количество книг, имеющихся у родителей), а также успеваемости и стандартизированных тестов по чтению и математике, проведенных учеными, учащиеся групп 1, 2 и 3 имели одинаковые шансы на поступление в гимназию. . Однако, согласно исследованию, дети, у которых двое родителей были иммигрантами, но говорили дома по-немецки (группа 4), могли оказаться в некотором благоприятствовании системой. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы узнать, реален ли этот эффект (предпочтение отдается группе 4), поскольку он не был значительным. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спивак (5 июля 2006 г.). «Прибыл благополучно». Время .
  2. ^ Jump up to: а б «Иммигранты в Германии отстают» . Шпигель онлайн . ШПИГЕЛЬнет. 16 мая 2006 года . Проверено 26 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Транхардт, Дитрих (4 декабря 2006 г.). «Испанские иммигранты создают образовательный капитал: сети самопомощи и успех интеграции в Европе» (PDF) (на немецком языке). Университет Мюнстера. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. Проверено 26 января 2010 г.
  4. ^ Панайотис Купаранис: Дети-мигранты, добившиеся успехов в учебе, найдены 20 января 2008 г.
  5. ^ Марина Мэй. 7 октября 2008 г. «Умные иммигранты: восточногерманские вьетнамцы превосходят своих одноклассников». Зеркало
  6. Die Zeit: Интеграция: Вьетнамское чудо , получено 24 января 2009 г.
  7. ^ Чой, Сунь Джу; Ли, Ю-Джэ (январь 2006 г.) (на немецком языке) (PDF), Обратная помощь развитию - корейская трудовая миграция в Германии, Сеул: Институт Гете
  8. ^ Франк Геземанн: «Интеграция молодых мусульман в Германии: образование и обучение как ключевые области социальной интеграции» от имени Фонда Фридриха Эберта; Политическая академия: Кафедра межкультурного диалога; Берлин в декабре 2006 г.; стр.11
  9. ^ Jump up to: а б Средняя школа, средняя школа или старшая школа? Этнические различия при первом образовательном переходе; Кельнский журнал социологии и социальной психологии; Том 54, Выпуск 3, 2002 г., с. 534-552
  10. ^ Петер Рюеш: Играет ли роль школа? Школьные условия неравных образовательных возможностей для детей-иммигрантов. Многоуровневый анализ. Ланг, Берн, 1998.
  11. ^ Jump up to: а б Йоахим Тидеманн; Эльфрида Биллманн-Махеча: «О влиянии миграции и членства в школьных классах на рекомендации по переходу в младшую среднюю школу», Том 10, номер 1. Март 2007 г., страницы 108–120. Текст на немецком и английском языках , дои : 10.1007/s11618-007-0009-8 . получено 11 января 2010 г.
  12. ^ Рихард Альба, Д. Иоганн Хэндл и Вальтер Мюллер: Этническое неравенство в немецкой системе образования. В: Кёльнский журнал социологии и социальной психологии. 46 (2), 1994, стр. 209–237.
  13. ^ TAZ от 19 апреля 2006 г.: Восточные учителя лучше интегрируют детей-мигрантов, 22 января 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рамм, Пренцель, Хайдемайер, Вальтер: Социокультурное происхождение: миграция. В: Консорциум PISA, Германия: PISA 2003: Уровень образования молодежи в Германии. Нью-Йорк: Ваксман, 2004 г.
  15. ^ Фолькер Хагемейстер: «Неправильные акценты в обсуждении политики образования, вызванном PISA». Берлин, апрель 2007 г. [1] (немецкий)
  16. Spiegel Online от 6 декабря 2007 г.: Сильнее всего пострадали мигранты . [2]
  17. ^ Дитлинд Фишер, Фолькер Эльзенбаст: «О справедливости в системе образования». 2007. Мюнстер: Ваксманн, стр.18.
  18. ^ П. Станат, Р. Ватерманн, Й. Баумерт, Э. Клим, К. Артельт, М. Нойбранд, М. Пренцель, У. Шифеле, В. Шнайдер, Г. Шумер, К.-Й. Тиллманн, М. Вайс: «Отзыв о результатах PISA 2000 участвующим школам». 2002. Берлин: Институт исследований в области образования Макса Планка, немецкая версия. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine ; п. 17 получено 11 января 2010 г.
  19. ^ Проф. доктор. Доктор Райнер Леманн, Дженни Ленкейт: «ЭЛЕМЕНТ – Опрос по чтению и пониманию математики».События в 4-6 классах Берлина - Итоговый отчет о расследованиях, проведенных в 2003, 2004 и 2005 годах в начальных и средних школах Берлина». Берлинский университет Гумбольдта; стр. 52 и 82.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186581e29ab22653df73707dd27ee8d2__1721392020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d2/186581e29ab22653df73707dd27ee8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic achievement among different groups in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)