Jump to content

Вьетнамцы в Германии

Вьетнамцы в Германии
Распространение вьетнамцев в Германии (2021 г.)
Общая численность населения
206,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Берлин   · Лейпциг   · Магдебург   · Росток   · Эрфурт   · Дрезден   · Ганновер   · Мюнхен
Языки
вьетнамский , немецкий
Религия
Вьетнамская народная религия , буддизм Махаяны , [2] Римский католицизм [3] и протестантизм
Родственные этнические группы
Вьетнамцы в Болгарии , вьетнамцы в Чехии , вьетнамцы в России и другие вьетнамцы за границей. [4]

Вьетнамцы в Германии ( вьетнамский : Việt kiều Đức / Người Việt tại Đức ; немецкий : Vietnamesen in Deutschland ) образуют одну из крупнейших групп постоянно проживающих в стране иностранцев из Азии . Федерального статистического управления, По данным проживало 103 260 граждан Вьетнама , что является четвертым по величине сообществом в Азии, исключая трансконтинентальные государства, государства Кавказа и Ближнего Востока. в Германии на конец 2020 года [5] В эти цифры не включены лица вьетнамского происхождения или происхождения, которые были натурализованы как граждане Германии . Другие данные за 2020 год показывают 183 000 человек вьетнамского происхождения, из которых 117 000 имеют миграционное прошлое. [6]

В период с 1981 по 2007 год 41 499 человек отказались от вьетнамского гражданства и приняли немецкое гражданство. [7] По оценкам, по состоянию на 2005 год еще 40 000 нелегальных мигрантов вьетнамского происхождения проживали в Германии, в основном сконцентрированные в восточных штатах. . [8]

История миграции

[ редактировать ]

Западная Германия

[ редактировать ]

Прибытие лодочных людей

[ редактировать ]

Вьетнамская община в Западной Германии состоит из беженцев от войны во Вьетнаме . Первые из лодочников, бежавших из страны после освобождения Сайгона через Южно-Китайское море в Малайзию , куда им был запрещен въезд, в составе 208 семей общей численностью 640 человек, бежавших на борту « Хай Хонг» , прибыли в Ганновер 3 числа. Декабрь 1978 года, самолетом, после того как Нижняя Саксония стала первым государством, принявшим вьетнамских беженцев. Многие из них бежали из Вьетнама на небольших рыбацких лодках в надежде, что их спасут иностранные корабли. « Кап Анамур» был самым известным спасательным судном из Западной Германии во время кризиса, финансируемым в основном за счет пожертвований. К концу 13-й спасательной операции, которая также является последней в 1986 году, корабль спас более 10 375 человек. Люди, у которых нет членов семьи за границей или полностью единые семьи, спасенные западногерманскими кораблями, были вынуждены искать убежища в Западной Германии. Многие отказались и вместо этого хотели поехать в США, но получили отказ. На момент прибытия никто не говорил по-немецки. [9] [10]

До воссоединения

[ редактировать ]

Первые беженцы были приняты в Нижнюю Саксонию. Большинство из них сначала содержались в центре для беженцев во Фридланде недалеко от границы с Восточной Германией , а затем переселились в свои новые дома. Большинство из них оставались там на несколько недель, прежде чем их переселили в другое место. Несколько факторов способствовали их социальной и экономической интеграции в немецкое общество. Они получили официальную помощь в виде социальных пособий и помощи в трудоустройстве, а также более широкую общественную поддержку для их успешной адаптации к немецкой жизни. Множество пожертвований пошли на то, чтобы помочь им утвердиться. Кроме того, в отличие от других групп мигрантов, они знали, что у них нет возможности вернуться в страну происхождения, если они потерпят неудачу на своей приемной земле. Они распространились по различным отраслям экономики, но были в некоторой степени сконцентрированы в металлургической промышленности. [11] Накануне воссоединения Германии в Западной Германии насчитывалось около 33 000 вьетнамских иммигрантов, в основном состоящих из лодочников и их родственников, которые были приняты в рамках программ воссоединения семей. [12] Группа была хорошо интегрирована в немецкое общество.

Восточная Германия

[ редактировать ]

Северные вьетнамские мигранты

[ редактировать ]
Гастарбайтер в Эрфурте, 1989 г.
Работники швейной промышленности в Ростоке, 1990 год.
Вьетнамские гастарбайтеры на параде в Лейпциге, бывшая ГДР, около 1980 года.

Восточная Германия начала приглашать студентов из Северного Вьетнама для участия в программах обучения и профессиональной подготовки еще в 1950-х годах; сотрудничество расширилось в 1973 году, когда они пообещали обучить еще 10 000 вьетнамских граждан в течение следующих десяти лет. В 1980 году они подписали соглашение с воссоединенной Социалистической Республикой Вьетнам о том, чтобы предприятия Восточной Германии обеспечивали обучение вьетнамцев; между 1987 и 1989 годами. [4] Правительство Восточной Германии рассматривало программы промышленных стажеров не только как средство увеличения предложения рабочей силы для местной промышленности, но и как помощь в развитии более бедных членов социалистического блока. [11] К середине 1980-х годов вьетнамцы наряду с мозамбикцами составляли основную группу иностранных рабочих в ГДР. [13] С населения в 2482 человека в 1980 году число вьетнамских жителей Восточной Германии выросло до 59 053 к 1989 году, с наибольшим притоком в 1987 и 1988 годах. [14] Они были сосредоточены в основном в Карл-Маркс-Штадте , Дрездене , Эрфурте , Восточном Берлине и Лейпциге . [15] Их контракты должны были продлиться пять лет, после чего они вернутся домой. [4]

До воссоединения

[ редактировать ]

Вьетнамские гастарбайтеры получали зарплату в размере примерно 400 миллионов марок в месяц, из которых 12% шли правительству Вьетнама, а другая часть выплачивалась потребительскими товарами - в основном швейными машинами, велосипедами, одеждой, сахаром и мылом - вместо наличных денег. к инфляции. [ нужна ссылка ] По своему отношению к основному обществу вьетнамские гастарбайтеры ГДР отличались от лодочников на западе: они были гражданами страны своего происхождения, а не беженцами из нее, и им было запрещено развивать личные отношения с ГДР. граждан, несмотря на официальную риторику социалистического братства. [16] Формально им была запрещена интеграция: все сферы их жизни регулировались правительственными постановлениями, а беременность среди вьетнамских работниц наказывалась принудительным абортом . [17] Иногда они подвергались ксенофобскому насилию, и даже когда их физическая безопасность сохранялась, они становились объектом негодования из-за их преференциального доступа к потребительским товарам. [15] Несмотря на свою социалистическую идеологическую обработку, многие из них помогли своим семьям стать капиталистами и улучшить свое благосостояние, используя сырье и швейные машины, отправленные обратно во Вьетнам, для частного производства модной одежды, такой как джинсы, потертые с имитацией камня , и продажи ее своим соседям. [14]

Пост-воссоединение

[ редактировать ]

Попытки репатриации и прибытие из Восточной Европы

[ редактировать ]

После воссоединения Германии правительство Германии стремилось сократить численность бывших гастарбайтеров на востоке, предлагая каждому 3000 немецких марок за то, чтобы он покинул страну и вернулся домой. Десятки тысяч приняли это предложение, но вскоре их сменил новый приток вьетнамских просителей убежища, которые работали по контракту в других странах Восточной Европы , в основном из Польши и Чехословакии . Благодаря этому вьетнамские общины в странах Центральной Европы установили прочные связи друг с другом. На протяжении 1990-х годов попытки Германии репатриировать новых иммигрантов обратно в страну их происхождения не имели особого успеха как из-за нежелания Берлина насильственно депортировать их, так и из-за отказа Ханоя повторно принять их; однако почти двум пятым было запрещено иметь постоянное место жительства в Германии. [18]

Настоящее время

[ редактировать ]

Новая группа вьетнамских мигрантов, прибывшая в последние годы, в основном приезжает по образовательным и экономическим причинам. Эта новая группа молода и в основном прибыла из Центрального Вьетнама.

Нелегальная вьетнамская иммиграция также увеличилась с годами. Многие из этих нелегальных иммигрантов прибыли через страны Восточной Европы, входящие в Шенгенскую зону, по легальным рабочим визам и притворяются, что проживают в этих странах. В целом это самый распространенный способ.

Демография и распространение

[ редактировать ]
Распределение вьетнамских граждан в Германии

Граждане Вьетнама составляют 15-е по величине сообщество Германии, не входящее в ЕС, и седьмое по величине сообщество в Азии. [19] и четвертый по величине в Азии, исключая Ближний Восток, после афганцев , индийцев и китайцев . [5]

Возраст и пол

[ редактировать ]

Популяционная пирамида вьетнамских немцев весьма необычна. Вьетнамские Vertragsarbeiter или работницы по контракту, которые забеременели во время пребывания в ГДР, подвергались принудительным абортам или принудительной депортации , из-за этого большинство вьетнамцев во втором поколении родились после 1989 года. [20] Вьетнамское население Германии довольно молодо по сравнению со средним показателем и другими группами меньшинств; 25% составляют дети до 15 лет, 63% - в возрасте от 15 до 45 лет, только 10% - в возрастной группе 45-65 лет и 2% - старше 65 лет. [21]

Вьетнамцы, наряду с корейцами, образуют одну из немногих азиатских групп, в которой мужчины и женщины мигрировали в Германию примерно в равном количестве, по крайней мере, среди законных жителей; напротив, в Германии гораздо больше тайских и филиппинских женщин, чем мужчин, тогда как в отношении китайцев и индийцев справедливо обратное. [12]

Распределение

[ редактировать ]

Вьетнамское население проживает в основном в Северной Германии, с большой концентрацией в восточных штатах.

проживает около 20 000 человек В Берлине , из которых примерно четверть принадлежат к этнической группе хоа (потомки китайских иммигрантов во Вьетнаме), хотя данные свидетельствуют о том, что здесь проживают еще 23 000 нелегальных вьетнамских мигрантов. В Берлине есть вьетнамский рынок под названием Dong Xuan Center в Лихтенберге . [22] [23]

Западная Германия

[ редактировать ]

В Нижней Саксонии по-прежнему проживает самая большая вьетнамская диаспора в Западной Германии. Большинство из них сосредоточено в регионе Северного моря . В Ганновере проживает активное вьетнамское сообщество, насчитывающее около 10 000–20 000 человек. Вьетнамцы из Западной Германии с большей вероятностью будут иметь немецкое гражданство, чем их восточные коллеги, поэтому их численность не так ясна.

В других западногерманских государствах также проживает приличное количество вьетнамцев: только в городе Мюнхене проживает более 5100 этнических вьетнамцев. [24] Вьетнамцы часто живут в крупных городах, поскольку большинство предпочитает их здоровую атмосферу.

Восточная Германия

[ редактировать ]

В целом, в Восточной Германии проживает гораздо большее вьетнамское сообщество из-за большого количества иностранных рабочих во времена ГДР. Вьетнамцы Восточной Германии имеют более тесные связи с вьетнамцами Восточной Европы и Вьетнама.

После воссоединения произошла значительная эмиграция населения с Востока на Запад. Многие потеряли работу на Востоке, что привело к тому, что они направились на Запад в надежде на лучшие экономические возможности.

Саксония , Саксония-Анхальт и Тюрингия — государства на Востоке со значительным населением этнических вьетнамцев. Вьетнамцы являются крупнейшим меньшинством в земле Саксония-Анхальт, третьим по величине в Тюрингии и четвертым по величине в Саксонии. Из 3500 иностранных студентов в Саксонии Анхальт более 700 являются гражданами Вьетнама.

Население вьетнамцев в этих штатах растет быстрыми темпами.

В Мекленбурге-Передней Померании проживало большое количество вьетнамцев. После погромов и насилия 90-х годов большая часть вьетнамцев переехала в другие земли Германии. Вьетнамская община здесь в основном сосредоточена в городе Росток .

Количество вьетнамцев в крупных городах
# Город Люди
1. Берлин 20,572
2. Мюнхен 4,899
3. Лейпциг 3,630
4. Гамбург 2,863
5. Ганновер 2,183
6. Дрезден 1,860
7. Франкфурт 1,460
8. Хемниц 1,372
9. Нюрнберг 1,299
10. Магдебург 1,194
11. Эрфурт 1,072
12. Галле 974
13. Дюссельдорф 879
14. Росток 769
15. Потсдам 653
Центр Донг Суан в Берлине-Лихтенберге
Магазин в центре Донг Суан.

После воссоединения на Востоке

[ редактировать ]

Потеряв работу, многие вьетнамские гастарбайтеры обратились к уличной торговле, особенно контрабандными сигаретами, в то время как другие существовали на скудные пособия по безработице. [21] Изображение продавцов сигарет в средствах массовой информации поначалу вызывало сочувствие, но к 1993 году все больше подчеркивалась их связь с организованной преступностью. Продавцы сигарет часто подвергались издевательствам со стороны полиции; В Берлине некоторые жители Вьетнама даже устроили уличную драку с полицейским, который часто избивал одного продавца сигарет, и угрожали провести акцию протеста и перекрыть движение транспорта, чтобы привлечь внимание к проблеме. К середине 1994 года обсуждение жестокого обращения полиции с вьетнамцами доминировало в местных СМИ; против полицейских в Берлине и прилегающих районах было возбуждено более 85 расследований, но в итоге только пять офицеров были наказаны. [25]

Остальная часть Восточной Германии

[ редактировать ]

После объявления в 1993 году о том, что вид на жительство смогут получить только те, кто имел законные средства финансовой поддержки, еще больше бывших гастарбайтеров, у которых было мало надежд на профессиональное трудоустройство из-за плохого знания немецкого языка, обратились к самозанятости. . Цветочные киоски и продуктовые магазины были двумя распространенными вариантами бизнеса. [26] Другие импортировали из Вьетнама дешевые товары, особенно одежду, и продавали их на небольших семейных предприятиях; однако они не могли конкурировать с крупными дисконтными розничными торговцами. [27] К 2004 году из 3000 зарегистрированных вьетнамцев Лейпцига 1/5 были самозанятыми.

Из-за экономического давления на мелких розничных торговцев число безработных вьетнамцев в Германии имеет тенденцию к росту, увеличившись до 1057 человек в 2000 году. [26] Уровень безработицы за пределами Берлина намного ниже, поскольку конкуренция не такая жесткая из-за меньшего населения.

Западная Германия

[ редактировать ]

На западе воссоединение не затронуло вьетнамское население так сильно, как жителей Востока. На данный момент у них относительно стабильная жизнь: большинство из них работают на фабриках или работают не по найму.

Следующее поколение

[ редактировать ]

Второе или даже третье поколение этих мигрантов получилось благополучным. Большинство из них имели хорошие академические достижения и переходят к хорошо оплачиваемым профессиям. Наиболее распространенные профессии у новых вьетнамцев — медицинская и образовательная сферы.

Образование

[ редактировать ]

Исследования, проведенные в 2008 году немецкими экспертами в области образования, показывают, что вьетнамские дети являются одними из самых успевающих учеников в Германии ( 59% поступают в гимназии ). Новостные статьи привлекли внимание к тому, что дети бывших гастарбайтеров входят в число самых успевающих учеников в немецких школах. Вьетнамские студенты в Германии, которые растут в бедности, обычно превосходят своих сверстников, таких как турки и итальянцы, и даже коренных немцев (43%) . [28]

Многие связывают эти высокие академические достижения с трудолюбивой культурой и строгим воспитанием вьетнамцев.

К моменту окончания школы вьетнамские учащиеся, скорее всего, будут владеть тремя или даже четырьмя языками и уметь играть на музыкальных инструментах.

Расизм в Восточной Германии

[ редактировать ]

Напряженность между немцами и вьетнамцами переросла в насилие, начавшееся 22 августа 1992 года в северо-восточном городе Росток , Мекленбург-Передняя Померания , где неонацисты напали на цыган , а затем, на третий день беспорядков, подожгли жилой комплекс. где проживало более 100 вьетнамских просителей убежища. Некоторые были ранены, но никто не погиб; полиция эвакуировала вьетнамских жителей, но не предприняла никаких действий против нападавших. [29] [30] Неделю спустя демонстранты-экстремисты сожгли палаточный городок в Берлине. Хотя некоторые местные жители в Ростоке поддержали их, остальная часть Германии отнеслась к их действиям гораздо более критично; 15 000 левых провели марш по Ростоку, чтобы осудить насилие. [31] Мэр Ростока Клаус Килиманн не был в городе в отпуске до третьего дня кризиса, и его обвинили в усугублении ситуации из-за того, что он не приказал полиции действовать раньше; он, в свою очередь, обвинил государственных чиновников, но после продолжающегося давления наконец ушел в отставку в конце 1993 года. [32]

Сигаретные банды

[ редактировать ]

банды Берлина

[ редактировать ]

Организованная преступность стала процветать во вьетнамском сообществе после воссоединения Германии , в основном состоящая из вьетнамцев из бывшей Германской Демократической Республики , причем в 1996 году только в районе Берлина конкурировали около полдюжины вьетнамских уличных банд, каждая из которых насчитывала около 150 членов. За первые 5 месяцев года было зафиксировано 15 заказных убийств между вьетнамско-немецкой организованной преступностью в Берлине. [33] Их преступная деятельность, поначалу связанная главным образом с весьма прибыльным черным рынком необлагаемых налогом сигарет, также распространилась на азартные игры, проституцию и видео- и аудиопиратство. В 1994 году Вьетнам согласился принять депортированных гастарбайтеров-преступников в обмен на 65 миллионов долларов США в виде помощи в целях развития, но к концу года было депортировано только 67 человек вместо согласованного числа в 2500 человек. [33] Некоторые следователи считали, что Центральный комитет партии в Ханое не хотел принимать слишком много депортированных преступников из-за предполагаемой политической коррупции и сговора между вьетнамской организованной преступностью в Федеративной Республике Германия и высокопоставленными вьетнамскими правительственными чиновниками и военными. [33]

Внутренние подразделения

[ редактировать ]

Даже после воссоединения принимающей страны вьетнамское сообщество в Германии остается разделенным. [26] Первоначальная симпатия южан к северянам сменилась подозрительностью. Бывшие лодочники также гораздо лучше интегрированы в общество и хорошо говорят по-немецки. Однако дети жителей лодок сохраняют лишь слабую связь с вьетнамской культурой; во многих случаях родители говорили с ними по-немецки, а не по-вьетнамски, в надежде ускорить их интеграцию; в результате, благодаря постоянной практике, немецкий язык родителей улучшился, а навыки вьетнамского языка у детей атрофировались. Напротив, многие бывшие гастарбайтеры из Восточной Германии плохо говорят по-немецки. [34]

Вьен Зиак Пагода , вьетнамская пагода в Ганновере

Большинство вьетнамских мигрантов в Германии являются, по крайней мере, номинальными буддистами. [2] Буддийские храмы во вьетнамском стиле, которые они построили, служат одним из наиболее заметных знаков их присутствия в стране, наиболее ярким примером является Вьен Зиак в Нижней Саксонии , одна из крупнейших буддийских пагод в Европе. Таким образом, храмы, а также уличные парады, устраиваемые во время важных фестивалей, служат важными точками формирования идентичности среди вьетнамских буддистов в Германии и признаком того, что они чувствуют себя как дома в своей приемной стране. В то же время, однако, храмы и их заметность в общественном пространстве вызвали негативную реакцию со стороны немецких соседей, которые считают, что они являются символом неассимиляции немецкому обществу. [35]

Христиане

[ редактировать ]

Католики составляют меньшую общину; По данным Конференции немецких епископов , по состоянию на май 1999 года в Германии насчитывалось 12 000 вьетнамских католиков . [36]

В Северо-Западной Германии также существует небольшая группа, исповедующая протестантизм, насчитывающая около 10 000 человек.

Христианское население Вьетнама растет благодаря усилиям христианских миссионеров.

Известные люди

[ редактировать ]

Это список известных вьетнамских эмигрантов в Германии и граждан Германии вьетнамского происхождения или происхождения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население частных домохозяйств по миграционному фону в более широком смысле по отдельным странам рождения». Федеральное статистическое управление Германии (на немецком языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б «Вьетнамская община празднует День рождения Будды в Германии» , Голос Вьетнама , 15 мая 2013 г. , получено 22 июля 2013 г.
  3. ^ Бауманн 2000 , гл. 3
  4. ^ Перейти обратно: а б с Буй 2004 , с. 16
  5. ^ Перейти обратно: а б Население и занятость destatis.de (на немецком языке)
  6. ^ «Население частных домохозяйств по миграционному происхождению в широком смысле по отдельным странам рождения» .
  7. ^ Вольф 2007 , с. 3
  8. ^ Хиллманн 2005 , с. 80
  9. ^ «Вспоминая первую волну лодочников в Германии» , Deutsche Welle , 12 марта 2003 г. , получено 19 октября 2008 г.
  10. ^ Кляйншмидт, Юлия. «Прием первых «лодочных людей» в Федеративную Республику | бпб» . bpb.de (на немецком языке) . Проверено 27 июля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хиллманн 2005 , с. 86
  12. ^ Перейти обратно: а б Хиллманн 2005 , с. 82
  13. ^ Хиллманн 2005 , с. 87
  14. ^ Перейти обратно: а б Хиллманн 2005 , с. 90
  15. ^ Перейти обратно: а б Хиллманн 2005 , с. 89
  16. ^ Хиллманн 2005 , с. 88
  17. ^ Пфоль, Мануэла (01 октября 2008 г.), «Вьетнамцы в Германии: мечта Фуонга» , Штерн , получено 18 октября 2008 г.
  18. ^ Буй , с. 17
  19. ^ За исключением трансконтинентальных стран Турции и России; ФСО включило эти две страны в общий объем Европы, а не Азии.
  20. ^ Карин Вайс: «Интеграция бывших вьетнамских контрактных рабочих в структуры самоорганизации», В: Альмут Цвенгель: «Гастарбайтеры ГДР - политический контекст и среда обитания». Исследования общества ГДР, стр. 264
  21. ^ Перейти обратно: а б Хиллманн 2005 , с. 93
  22. ^ Хиллманн 2005 , с. 81
  23. ^ Гютингер 1998 , с. 206
  24. ^ «Вьетнамцы в Мюнхене» . Дием Куинь Ле, Vietnam-Aktuell.de .
  25. ^ Буй 2004 , стр. 49–50.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хиллманн 2005 , с. 95
  27. ^ Мэй, Марина (6 декабря 2006 г.), «Вьетнамцы в Берлине: стресс, зависимость и цинга» , Der Spiegel , получено 18 октября 2008 г.
  28. ^ Спивак, Мартин (22 января 2009 г.), «Хорошие ученики: дети вьетнамских иммигрантов» , Die Zeit , № 5 , получено 3 марта 2009 г.
  29. ^ «Германия для немцев?» , Время , 07 сентября 1992 г., заархивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. , получено 19 октября 2008 г.
  30. ^ «Беспорядки в Ростоке» , The Washington Post , 27 августа 1992 г., архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. , получено 19 октября 2008 г.
  31. ^ «Немецкие неонацисты сжигают палаточный городок, поскольку насилие продолжается» , Los Angeles Times , 31 августа 1992 г., заархивировано из оригинала 25 мая 2011 г. , получено 19 октября 2008 г.
  32. ^ Кинцер, Стивен (13 ноября 1993 г.), «Немецкий чиновник уходит из-за беспорядков» , The New York Times , получено 19 октября 2008 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Кинзер, Стивен (23 мая 1996 г.), «Берлинский журнал: В Германии вьетнамцы терроризируют вьетнамцев» , The New York Times , получено 17 ноября 2008 г.
  34. ^ Хиллманн 2005 , с. 96
  35. ^ Бауманн 2000 , гл. 6
  36. ^ Фернандес Молина , стр. 321–326

Источники

[ редактировать ]
  • Бауманн, Мартин (2000), Миграция - Религия - Интеграция: вьетнамцы-буддисты и тамилы-индуисты в Германии , Марбург: Diagonal Verlag, ISBN  978-3-927165-67-0
  • Буи, Пипо (2004), Представление вьетнамских мигрантов в Германии: этническая стигма, рассказы о происхождении иммигрантов и частичное маскирование , Берлин / Гамбург / Мюнстер: LIT Verlag, ISBN  978-3-8258-6917-5
  • Фернандес Молина, Кристина (2005), Католические общины с другими родными языками в Федеративной Республике Германия: Канонический статус и пастырская ситуация в епархиях в контексте европейской и немецкой миграционной политики , Frank & Timme GmbH, ISBN  978-3-86596-016-0
  • Хиллманн, Фелиситас (2005), «Всадники шторма: вьетнамцы в двух миграционных системах Германии», в Спаане, Эрнст; Хиллманн, Фелиситас; ван Наерсен, А.Л. (ред.), « Азиатские мигранты и европейские рынки труда. Модели и процессы внедрения иммигрантов на рынок труда в Европе» , Routledge, стр. 80–100, ISBN  978-0-415-36502-4
  • Вольф, Бернд (2007), Вьетнамская диаспора в Германии (PDF) , Германия: Немецкое общество технического сотрудничества , получено 1 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe8951160249141bd34534200ba148a2__1722181500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a2/fe8951160249141bd34534200ba148a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnamese people in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)