Екатерина Сан-Хуанская

Катарина де Сан-Хуан ( ок. 1607 – 5 января 1688), известная как Чайна Поблана , была женщиной азиатского происхождения, которая была порабощена и привезена в Новую Испанию через Испанскую Ост-Индию , а затем стала почитаться как святая в Мексике. Ее истинное происхождение неясно, но согласно легенде ее настоящее имя было Мирра, и она принадлежала к знатному роду из Индии . Она якобы была похищена португальскими пиратами и продана на Филиппинах в рабство, приняла католицизм и приняла христианское имя Катарина де Сан-Хуан . Затем ее перевезли через Тихий океан в испанскую Мексику, где она продолжила работать в качестве рабыни, вышла замуж и в конце концов стала битой – аскетической женщиной или отшельницей , соблюдающей личные религиозные обеты, не входя в монастырь – в Пуэбла-де-Сарагоса . После своей смерти в 1688 году Катарина де Сан-Хуан была похоронена в ризнице иезуитского храма компании Хесус в Пуэбле, в месте, широко известном как Тумба-де-ла-Кина-Поблана . [ а ]
История
[ редактировать ]Все, что известно о жизни Катарины де Сан-Хуан, взято из нескольких текстов, опубликованных в 17 веке. Одна представляет собой стенограмму проповеди, произнесенной на ее похоронах иезуитом Франсиско де Агилерой, а две другие были написаны ее духовниками: Алонсо Рамосом, написавшим трехтомное жизнеописание Катарины, и приходским священником Хосе дель Кастильо Грахеда, [ 1 ] которая написала жития своей жизни по просьбе Диего Каррильо де Мендоса-и-Пиментела , маркиза Гевеса и вице-короля Испании Новой . Трехтомная жизнь Катарины Рамоса, по словам одного ученого, является самым длинным испанским текстом, опубликованным в колониальную эпоху. [ 2 ]
Однако эти рассказы о ее жизни, вероятно, преувеличены и широко изучены современными учеными не столько как тексты, повествующие об истории, сколько как пример того, как колониальные агиографы строили повествования о жизни святого человека ( vida ). [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, они остаются единственными доступными современными источниками о жизни Катарины.
Согласно этим источникам, молодая индианка . была привезена с Филиппин [ б ] на торговом корабле в качестве личного слуги наместника. [ нужна ссылка ] Эту девушку по имени Мирра похитили португальские пираты и доставили в Кочин (современный Кочи) на юге Индии. Там она сбежала от похитителей и укрылась в миссии иезуитов , где получила имя Катарина де Сан-Хуан . Затем Мирру доставили в Манилу , где она была куплена в рабство купцом, который позже отвез ее в Новую Испанию. Но однажды они высадились в порту Акапулько , вместо того чтобы доставить ее маркизу, купец продал ее в рабство пуэбланцу Мигелю де Соса за цену, в десять раз превышающую ту, которую обещал за нее вице-король.
Через несколько лет после ее прибытия в Мексику Мигель де Соса умер, предусмотрев в своем своей рабыни завещании освобождение . Катарина недолгое время была замужем за рабом из касты чино по имени Доминго Хуарес. После его смерти ее приняли в монастырь, где, как говорят, у нее начались видения Девы Марии и Младенца Иисуса .
Катарина де Сан-Хуан, или Мирра (или Мира/Мира), следовала стилю одежды своей родной страны, Индии, полностью закутавшись в сари , закрывавшее все ее тело. Возможно, она также носила ланга вони , состоящую из блузки и нижней юбки. Возможно, этот фасон одежды повлиял на фарфоровое платье . [ нужна ссылка ] традиционный стиль одежды, который носили мексиканские женщины до конца 19 века, хотя первоисточников, подтверждающих это утверждение, нет.
Катарина де Сан-Хуан умерла 5 января 1688 года в возрасте 82 лет. В Пуэбла-де-лос-Анхелес ее почитали как народную святую до 1691 года, когда Святая инквизиция запретила ей открытое поклонение. Сегодня бывшая иезуитская церковь Темпло-де-ла-Компания в Пуэбле известна как Ла-Тумба-де-ла-Кина-Поблана, потому что в ее ризнице предположительно покоятся останки Катарины де Сан-Хуан. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В латиноамериканских культурах того времени было принято использовать термин «чино» для обозначения всех лиц азиатского происхождения, независимо от фактической этнической принадлежности.
- ↑ Со времен доколониальных королевств Филиппины были торговым центром и перекрестком путей для Восточной, Юго-Восточной (материковой и морской) и даже Южной Азии. Это накопление и распространение товаров, людей и идей продолжалось и в испанскую колониальную эпоху.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Дж. Морган, Испано-американские святые и риторика идентичности, 1600-1810. Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2002, с. 119.
- ^ Франсиско де ла Маса (1990): Катарина де Сан-Хуан. Принцесса Индии и провидица Пуэблы . Мексика, Национальный совет по культуре и искусству , с. 26.
- ^ Кэтлин Майерс, «Свидетельство о канонизации или доказательство богохульства? Новая испанская инквизиция и агиографическая биография Катарины де Сан-Хуан». В книге «Женщины в инквизиции: Испания и Новый Свет » под редакцией Мэри Э. Джайлз, 170–195. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999.
- ^ Морган, Испано-американские святые , стр. 119-123.
- ^ Франсиско де ла Маса (1990): Катарина де Сан-Хуан. Принцесса Индии и провидица Пуэблы . Мексика, Национальный совет по культуре и искусству .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Говен Александр. «Принцесса Великих Моголов в Новой Испании в стиле барокко: Катарина де Сан-Хуан (1606-1688), Китайская Поблана». Анналы Института эстетических исследований 71 (1997) 37–73.
- Карраско Пуэнте, Рафаэль. Библиография Катарины де Сан-Хуан и Китая Побланы . Мексика: Министерство иностранных дел, 1950 г.
- Леон, Николас. Катарина-де-Сан-Хуан и Ла-Чина-Пуэбла: критическое этнографическое исследование . Пуэбла: Altiplano Editions 1971.
- Маза, Франсиско де ла. Катарина де Сан-Хуан: принцесса Индии и провидица Пуэблы . Мексика: КОНАКУЛЬТА 1990.
- Морган, Рональд Дж. «Очень хорошая кровь»: реконструкция азиатской идентичности Катарины де Сан-Хуан» в «Испанско-американских святых и риторике идентичности» . Тусон: University of Arizona Press 2002, 119–42.
- Майерс. Кэтлин Энн. «Китайская Поблана, Катарина де Сан-Хуан (ок. 1607–1688): Агиография и инквизиция». В книге « Ни святые, ни грешники: написание жизни женщин в испанской Америке» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003.
- Майерс, Кэтлин Энн. «Свидетельство о канонизации или доказательство богохульства? Новая испанская инквизиция и агиографическая биография Катарины де Сан-Хуан». В книге «Женщины в инквизиции: Испания и Новый Свет» . под редакцией Мэри Э. Джайлз. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1999, 270–95.