Jump to content

Лотте Лазерштайн

Лотте Лазерштайн
Картина Лотте Лазерштейн «Вечер над Потсдамом», сфотографированная Вандой фон Дебшиц-Куновски в 1930 году.
Рожденный ( 1898-11-28 ) 28 ноября 1898 г.
Умер 21 января 1993 г. ) ( 1993-01-21 ) ( 94 года
Кальмар, Швеция
Национальность Немецко-Шведский
Известный Рисование
Награды Золотая медаль Берлинской академии художеств, 1925 г.

Лотте Лазерштейн (28 ноября 1898 — 21 января 1993) — немецко-шведская художница. [ 1 ] Она была художницей фигуративной живописи в Веймарской республике Германии . Национал -социалистический режим и его антисемитизм вынудили ее покинуть Германию в 1937 году и эмигрировать в Швецию. [ 2 ] В Швеции она продолжала работать портретистом и пейзажистом до самой смерти. Картины, созданные ею в 1920-е и 1930-е годы, вписываются в движение « Новой объективности» в Германии. [ 3 ] : 11 

Лазерштайн родилась в Прейсиш-Голландии , Германская империя , в 1898 году. Ее отец, Хьюго, был фармацевтом, а мать, Мета, была пианисткой, учителем игры на фортепиано и художницей по фарфору. [ 4 ] Крещенная в детстве, она выросла в ассимилированной немецко-еврейской семье. [ 3 ]

Художественное образование она получила в Прусской академии художеств ( Preußische Akademie der Künste ), куда поступила лишь вскоре после того, как ей разрешили студенток. Здесь Лазерштейн учился у Эриха Вольфсфельда . [ 3 ] : 49–53  [ 1 ] За последние два года обучения в академии она стала одной из его «Atelier Meisterschüler» или «звездной ученицы». Это давало ей право на собственную студию, а также на бесплатный доступ к моделям.

Картины, которые она написала между выпуском в 1927 и 1933 годах в Берлине, считаются ее лучшими работами и были показаны на 20 выставках в городских галереях и музеях. [ 5 ] Лазерштейн отдавал предпочтение женским моделям, а изображение женских жизненных миров сочетало «социальное представление с живописным присутствием». [ 3 ] Хотя ее творчество насчитывает около 10 000 работ, за годы ее работы в Берлине проверено только 300 картин и 100 рисунков.

После эмиграции в Швецию она в основном выполняла портретные работы по заказу. Ее попытки спасти жизни своей матери и сестры Кете от преследований нацистов, доставив их в Швецию, потерпели неудачу. Ее мать была убита в 1943 году в концлагере Равенсбрюк , а Кете провела в бегах три года (умерла в Берлине в 1965 году).

Берлин в 1920-е годы был центром культурного производства, а также политической и экономической борьбы. [ 6 ] Лазерштейн рисовал трупы для иллюстрации учебников для получения денег в период гиперинфляции . [ 1 ]

За это время женщины стали более независимыми и получили все больше возможностей выйти на работу. Лазерштейн изображал современных женщин разных мод, в том числе типаж «Новая женщина» , принявших более мужественный вид, и обнаженных женщин. Будучи одинокой профессиональной женщиной, Лазерштейн сама воплотила Новую Женщину, и ее андрогинный облик очевиден в ее многочисленных автопортретах, например, «Автопортрет с кошкой» (1928) в Лестерском музее и художественной галерее . [ 7 ] [ 8 ]

Во время нацистского периода в Германии Лазерштейн эмигрировала в Швецию, где остановилась в Стокгольме и городе Кальмар . Было высказано предположение, что этот шаг способствовал тому, что ее наследие осталось в безвестности в Германии. [ 9 ] Она умерла там 21 января 1993 года.

Работает

[ редактировать ]

Ее самые известные картины, в том числе Die Tennisspielerin ( «Теннисистка» , 1929), внесли свой вклад в веризм движения «Новая объективность», но также продемонстрировали преемственность с немецким натурализмом . [ 10 ] Шедевром Лазерштейна была большая (шириной около 7–8 футов) картина 1930 года Abend über Potsdam ( «Вечер над Потсдамом» ), фриз с изображением друзей, обедающих на террасе, с горизонтом Потсдама , вырисовывающимся вдалеке. Картина была настолько большой, что для ее транспортировки потребовалось сотрудничество нескольких друзей. [ 1 ] Элегическая сцена отсылает к «Тайной вечере» Яна Вермеера фон Делфта Леонардо да Винчи и «Доярке» , чтобы передать временность и политический тупик 1930 года. [ 5 ]

В 2023 году Бостонский музей изящных искусств приобрел автопортрет Лотте Лазерштейн под названием «Автопортрет». Она была написана примерно в 1932 году и изображает художницу, смотрящую на зрителя с тонкой улыбкой и поднесённой к губам кистью. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Лазерштейн была заново открыта в Германии в 1987 году, когда Thomas Agnew & Sons и галерея Belgrave организовали совместную выставку и продажу работ из ее личной коллекции, в том числе Abend über Potsdam , которая сейчас находится в Новой национальной галерее в Берлине. [ 12 ] Лазерштейн посетила выставку вместе со своей близкой подругой и моделью многих десятилетий Трауте (Гертрудой) Роуз. [ 1 ]

Ее картина «Стирка Трауте» стала первой покупкой Национального музея женщин в искусстве на собственные средства. [ 13 ]

В 1993 году в шведском Кальмаре прошла первая ретроспектива работ Лазерштейн, которой она подарила некоторые из своих картин. [ 14 ]

В 2003 году первая комплексная ретроспектива творчества Лазерштейна прошла в Берлине в Верборгенском музее. [ 15 ] Углубленное исследование было проведено Анной-Каролой Краусс и обобщено в каталоге выставки « Лотте Лазерштейн: Моя единственная реальность» . [ 16 ]

В 2009 году Берлинская галерея приобрела документальное наследие художника в виде частного пожертвования. Помимо фотографий ее работ, в материал вошли альбомы для рисования, частная и профессиональная переписка, документы об участии в выставках, книги из библиотеки Лазерштейна. Основная часть поместья охватывает время пребывания Лазерштейна в Швеции; документов берлинского периода почти не сохранилось. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Некролог , Кэролайн Смит, февраль 1993 г., The Independent , дата обращения 30 мая 2016 г.
  2. ^ «Лотте Лазерштайн» . Журнал «Аполлон» . 20 июня 2019 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Краусс, Анна Карола (2006). Лотте Лазерштейн (1898–1993). Жизнь и работа . Берлин: Раймер Верлаг.
  4. ^ Страуд, Кэролайн и Адриан Страуд. «Лотте Лазерштайн и немецкая натуралистическая традиция». Женский художественный журнал, том. 9, нет. 1, 1988, стр. 35–38, www.jstor.org/stable/1358361.
  5. ^ Jump up to: а б Шредер, Кристин (2019). «Двусмысленная элегия: Вечер Лотте Лазерштейн над Потсдамом (1930)». История искусств . 42 (4): 808–826. дои : 10.1111/1467-8365.12461 . ISSN   0141-6790 . S2CID   202533531 .
  6. ^ Комини, Алессандра. Женский художественный журнал , вып. 15, нет. 2, Old City Publishing, Inc., 1994, стр. 56–57, дои : 10.2307/1358610 .
  7. ^ Лотте Лассерштейн в коллекции немецких экспрессионистов Лестера. Проверено 17 марта 2017 г.
  8. ^ Лидия Файджес (22 сентября 2020 г.). «Десять женщин-художниц еврейского происхождения представлены в коллекциях Великобритании» . Арт Великобритании . Проверено 27 сентября 2020 г.
  9. ^ «Берлинский музей, который почти 40 лет защищал забытых женщин-художниц, закрывается из-за нехватки средств» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 28 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
  10. ^ Страуд, Кэролайн; Страуд, Адриан (1988). «Лотте Лазерштейн и немецкая натуралистическая традиция». Женский художественный журнал . 9 (1): 35–38. дои : 10.2307/1358361 . JSTOR   1358361 .
  11. ^ https://collections.mfa.org/objects/704533/selfportrait;jsessionid=7F7312801BD8E0ECCD68505AE008B919?ctx=94a90d76-2772-497d-ac4d-4e73772055f5&idx=4 [ только URL ]
  12. Журнал библиотеки слайдов женщин-художниц 22 (апрель – май 1988 г.). Проверено 5 ноября 2014 г. Архивировано 5 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Женский музей делает свою первую покупку», Washington Post , 27 января 1988 г., D 1, 11. Проверено 17 марта 2017 г.
  14. ^ «LOTTE LASERSTEIN | Юдиск Кроника | 1 декабря 1983 года | Газеты | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. ​Проверено 23 февраля 2022 г.
  15. ^ «ЛАЗЕРШТЕЙН, ЛОТТЕ – Скрытый музей» . www.dasverborgenemuseum.de . Проверено 28 января 2022 г.
  16. ^ Лотте Лазерштейн: моя единственная реальность = Лотте Лазерштейн: моя единственная реальность . Дрезден: Филон изящных искусств. 2003. ISBN  9783364006093 .
  17. ^ «Поместье Лотте Лазерштайн» . berlinischegalerie.de . Проверено 27 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192ff33d2894e0193538788416a1c034__1724841600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/34/192ff33d2894e0193538788416a1c034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotte Laserstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)