Лотте Лазерштайн
Лотте Лазерштайн | |
---|---|
![]() Картина Лотте Лазерштейн «Вечер над Потсдамом», сфотографированная Вандой фон Дебшиц-Куновски в 1930 году. | |
Рожденный | Прейсиш Голландия , Восточная Пруссия , Германская империя | 28 ноября 1898 г.
Умер | 21 января 1993 г. Кальмар, Швеция | ( 94 года
Национальность | Немецко-Шведский |
Известный | Рисование |
Награды | Золотая медаль Берлинской академии художеств, 1925 г. |
Лотте Лазерштейн (28 ноября 1898 — 21 января 1993) — немецко-шведская художница. [ 1 ] Она была художницей фигуративной живописи в Веймарской республике Германии . Национал -социалистический режим и его антисемитизм вынудили ее покинуть Германию в 1937 году и эмигрировать в Швецию. [ 2 ] В Швеции она продолжала работать портретистом и пейзажистом до самой смерти. Картины, созданные ею в 1920-е и 1930-е годы, вписываются в движение « Новой объективности» в Германии. [ 3 ] : 11
Жизнь
[ редактировать ]Лазерштайн родилась в Прейсиш-Голландии , Германская империя , в 1898 году. Ее отец, Хьюго, был фармацевтом, а мать, Мета, была пианисткой, учителем игры на фортепиано и художницей по фарфору. [ 4 ] Крещенная в детстве, она выросла в ассимилированной немецко-еврейской семье. [ 3 ]
Художественное образование она получила в Прусской академии художеств ( Preußische Akademie der Künste ), куда поступила лишь вскоре после того, как ей разрешили студенток. Здесь Лазерштейн учился у Эриха Вольфсфельда . [ 3 ] : 49–53 [ 1 ] За последние два года обучения в академии она стала одной из его «Atelier Meisterschüler» или «звездной ученицы». Это давало ей право на собственную студию, а также на бесплатный доступ к моделям.
Картины, которые она написала между выпуском в 1927 и 1933 годах в Берлине, считаются ее лучшими работами и были показаны на 20 выставках в городских галереях и музеях. [ 5 ] Лазерштейн отдавал предпочтение женским моделям, а изображение женских жизненных миров сочетало «социальное представление с живописным присутствием». [ 3 ] Хотя ее творчество насчитывает около 10 000 работ, за годы ее работы в Берлине проверено только 300 картин и 100 рисунков.
После эмиграции в Швецию она в основном выполняла портретные работы по заказу. Ее попытки спасти жизни своей матери и сестры Кете от преследований нацистов, доставив их в Швецию, потерпели неудачу. Ее мать была убита в 1943 году в концлагере Равенсбрюк , а Кете провела в бегах три года (умерла в Берлине в 1965 году).
Берлин в 1920-е годы был центром культурного производства, а также политической и экономической борьбы. [ 6 ] Лазерштейн рисовал трупы для иллюстрации учебников для получения денег в период гиперинфляции . [ 1 ]
За это время женщины стали более независимыми и получили все больше возможностей выйти на работу. Лазерштейн изображал современных женщин разных мод, в том числе типаж «Новая женщина» , принявших более мужественный вид, и обнаженных женщин. Будучи одинокой профессиональной женщиной, Лазерштейн сама воплотила Новую Женщину, и ее андрогинный облик очевиден в ее многочисленных автопортретах, например, «Автопортрет с кошкой» (1928) в Лестерском музее и художественной галерее . [ 7 ] [ 8 ]
Во время нацистского периода в Германии Лазерштейн эмигрировала в Швецию, где остановилась в Стокгольме и городе Кальмар . Было высказано предположение, что этот шаг способствовал тому, что ее наследие осталось в безвестности в Германии. [ 9 ] Она умерла там 21 января 1993 года.
Работает
[ редактировать ]Ее самые известные картины, в том числе Die Tennisspielerin ( «Теннисистка» , 1929), внесли свой вклад в веризм движения «Новая объективность», но также продемонстрировали преемственность с немецким натурализмом . [ 10 ] Шедевром Лазерштейна была большая (шириной около 7–8 футов) картина 1930 года Abend über Potsdam ( «Вечер над Потсдамом» ), фриз с изображением друзей, обедающих на террасе, с горизонтом Потсдама , вырисовывающимся вдалеке. Картина была настолько большой, что для ее транспортировки потребовалось сотрудничество нескольких друзей. [ 1 ] Элегическая сцена отсылает к «Тайной вечере» Яна Вермеера фон Делфта Леонардо да Винчи и «Доярке» , чтобы передать временность и политический тупик 1930 года. [ 5 ]
В 2023 году Бостонский музей изящных искусств приобрел автопортрет Лотте Лазерштейн под названием «Автопортрет». Она была написана примерно в 1932 году и изображает художницу, смотрящую на зрителя с тонкой улыбкой и поднесённой к губам кистью. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Лазерштейн была заново открыта в Германии в 1987 году, когда Thomas Agnew & Sons и галерея Belgrave организовали совместную выставку и продажу работ из ее личной коллекции, в том числе Abend über Potsdam , которая сейчас находится в Новой национальной галерее в Берлине. [ 12 ] Лазерштейн посетила выставку вместе со своей близкой подругой и моделью многих десятилетий Трауте (Гертрудой) Роуз. [ 1 ]
Ее картина «Стирка Трауте» стала первой покупкой Национального музея женщин в искусстве на собственные средства. [ 13 ]
В 1993 году в шведском Кальмаре прошла первая ретроспектива работ Лазерштейн, которой она подарила некоторые из своих картин. [ 14 ]
В 2003 году первая комплексная ретроспектива творчества Лазерштейна прошла в Берлине в Верборгенском музее. [ 15 ] Углубленное исследование было проведено Анной-Каролой Краусс и обобщено в каталоге выставки « Лотте Лазерштейн: Моя единственная реальность» . [ 16 ]
В 2009 году Берлинская галерея приобрела документальное наследие художника в виде частного пожертвования. Помимо фотографий ее работ, в материал вошли альбомы для рисования, частная и профессиональная переписка, документы об участии в выставках, книги из библиотеки Лазерштейна. Основная часть поместья охватывает время пребывания Лазерштейна в Швеции; документов берлинского периода почти не сохранилось. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Некролог , Кэролайн Смит, февраль 1993 г., The Independent , дата обращения 30 мая 2016 г.
- ^ «Лотте Лазерштайн» . Журнал «Аполлон» . 20 июня 2019 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краусс, Анна Карола (2006). Лотте Лазерштейн (1898–1993). Жизнь и работа . Берлин: Раймер Верлаг.
- ^ Страуд, Кэролайн и Адриан Страуд. «Лотте Лазерштайн и немецкая натуралистическая традиция». Женский художественный журнал, том. 9, нет. 1, 1988, стр. 35–38, www.jstor.org/stable/1358361.
- ^ Jump up to: а б Шредер, Кристин (2019). «Двусмысленная элегия: Вечер Лотте Лазерштейн над Потсдамом (1930)». История искусств . 42 (4): 808–826. дои : 10.1111/1467-8365.12461 . ISSN 0141-6790 . S2CID 202533531 .
- ^ Комини, Алессандра. Женский художественный журнал , вып. 15, нет. 2, Old City Publishing, Inc., 1994, стр. 56–57, дои : 10.2307/1358610 .
- ^ Лотте Лассерштейн в коллекции немецких экспрессионистов Лестера. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Лидия Файджес (22 сентября 2020 г.). «Десять женщин-художниц еврейского происхождения представлены в коллекциях Великобритании» . Арт Великобритании . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Берлинский музей, который почти 40 лет защищал забытых женщин-художниц, закрывается из-за нехватки средств» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 28 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Страуд, Кэролайн; Страуд, Адриан (1988). «Лотте Лазерштейн и немецкая натуралистическая традиция». Женский художественный журнал . 9 (1): 35–38. дои : 10.2307/1358361 . JSTOR 1358361 .
- ^ https://collections.mfa.org/objects/704533/selfportrait;jsessionid=7F7312801BD8E0ECCD68505AE008B919?ctx=94a90d76-2772-497d-ac4d-4e73772055f5&idx=4 [ только URL ]
- ↑ Журнал библиотеки слайдов женщин-художниц 22 (апрель – май 1988 г.). Проверено 5 ноября 2014 г. Архивировано 5 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Женский музей делает свою первую покупку», Washington Post , 27 января 1988 г., D 1, 11. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «LOTTE LASERSTEIN | Юдиск Кроника | 1 декабря 1983 года | Газеты | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «ЛАЗЕРШТЕЙН, ЛОТТЕ – Скрытый музей» . www.dasverborgenemuseum.de . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Лотте Лазерштейн: моя единственная реальность = Лотте Лазерштейн: моя единственная реальность . Дрезден: Филон изящных искусств. 2003. ISBN 9783364006093 .
- ^ «Поместье Лотте Лазерштайн» . berlinischegalerie.de . Проверено 27 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1993 смертей
- Люди из Пасленка
- Художники из Восточной Пруссии
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие женщины-художницы
- Немецкие художницы ХХ века
- Еврейские женщины-художницы
- Еврейские художники
- Немецкие эмигранты в Швецию
- Женщины-художницы 20-го века