Амитис (дочь Ксеркса I)
Амитис ( древнеперсидский : *ᴴumati ; древнегреческий : Амутис Амутис ; Латынь : Амитис ) [ 1 ] [ 2 ] была принцессой Ахеменидов , дочерью царя Ксеркса I и царицы Аместрис и сестрой царя Артаксеркса I.
Имя
[ редактировать ]Женское имя Амитис — латинизированная форма греческого имени Амутис . Αμυτις ), которое, возможно, может отражать (с метатезой гласных) оригинальное древнеперсидское имя *ᴴumati , означающее «имеющий хорошие мысли», и которое является эквивалентом авестийского термина humaⁱti ( 𐬵𐬎𐬨𐬀𐬌𐬙𐬌 ). [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ее выдали замуж за дворянина Мегабиза . Амитис и ее мать изображены в рассказе Ктесия как самые могущественные женщины во время правления Артаксеркса.
Около 445 г. до н. э. ее муж Мегабиз начал успешное восстание в Сирии против Артаксеркса I. Первоначально Амитис оставалась с царем во время войны; однако позже она участвовала вместе с Аместрисом и сатрапом Артарием в переговорах о примирении между мятежником и царем. Несмотря на это, Мегабиз снова попал в опалу, был изгнан из двора и сослан в город на берегу Персидского залива . После пяти лет изгнания Мегабиз был прощен и ему разрешили вернуться ко двору, опять же благодаря заступничеству Амитис и Аместрис.
Амитис родила Мегабизу двух сыновей: Зопира и Артифия. После смерти отца и матери Зопир бежал в Афины , где, по словам Ктесия, он «был хорошо принят благодаря услугам, которые его мать оказала афинянам». [ 3 ]
Греческие источники изображают Амитис распутной женщиной. По словам Ктесия, во время правления Ксеркса Мегабиз обвинил ее в прелюбодеянии. Тот же историк далее утверждает, что после смерти мужа у нее был роман с греческим врачом Аполлонидом Косским и что, когда этот роман был обнаружен, Аполлонид был подвергнут пыткам и казнен царицей-матерью Аместрисой. Динон , другой греческий историк, описывает Амитис как самую красивую и распутную женщину Азии . Самая трудная проблема при использовании таких историков, как Ктесий или Динон, в качестве надежных источников, заключается в том, что они, как правило, писали удивительные истории, которые больше нравились бы их читателям, часто без особого внимания к исторической строгости. Отсутствие первоисточников делает невозможным получение точного изображения Амитиса. [ 4 ]
Классические ссылки
[ редактировать ]- Фотием Воплощение 9 аккаунта Ктесия: 24. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine , 26. Архивировано 9 октября 2020 г. в Wayback Machine . 33. Архивировано 9 октября 2020 г. в Wayback Machine . 34. Архивировано октября 2020 г. в Wayback Machine , 42 в архиве 9 октября 2020 г. в Wayback Machine - 45. Архивировано 9 октября 2020 г. в Wayback Machine .
- Динон , цитируется Афинеем Навкратисским : Deipnosophistae 13. 89, где ее имя написано с ошибкой как Аноутис .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шмитт 1989 .
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Рюдигер (2011). Книга иранских личных имен [ Книга иранских личных имен ] (на немецком языке). Том 5.5а. Издательство Австрийской академии наук . стр. 73–74. ISBN 978-3-700-17142-3 .
- ^ «Отрывок Фотия из «Персики» Ктесия (2)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Sancisi-Weerdenburg 1987. Работы Ктесия и Динона являются важным предшественником греческого «романа»; Одним из таких примеров этого стиля является « Александровский романс» .
Библиография
[ редактировать ]- Брозиус, М. (1998): Женщины в Древней Персии, 559–331 до н. э. , Clarendon Press, Оксфорд.
- Лендеринг, Дж.: « Мегабиз (2). Архивировано 25 июля 2014 г. в Wayback Machine », на http://www.livius.org.
- Санчизи-Верденбург, Х. (1987): «Упадок в империи или упадок в источниках. От источника к синтезу: Ктесий», в Х. Санчизи-Верденбург (ред.), История Ахеменидов I: Источники, структуры и синтез. Материалы семинара по истории Ахеменидов в Гронингене, 1983 год .
- Шмитт, Р. (1989). «АМИТИС» . Энциклопедия Ираника . Проверено 8 июля 2022 г.