Калугумалайские беспорядки 1895 года
Калугумалайские беспорядки 1895 года | |
---|---|
Часть конфликта Шанар-Маравар | |
Расположение | Калугумалай , президент Мадраса , Британская Индия |
Дата | 1895 ( UTC+5:30 ) |
Тип атаки | Межкастовые, христианско-индуистские |
Летальные исходы | минимум 10 |
Беспорядки Калугумалай 1895 года (обычно называемые бунтами Калугумалай ) представляли собой жестокий конфликт между надарами (также называемыми шанарами), которые недавно обратились в католицизм, и мараварами , которые были традиционной тамильской военной кастой, в 1895 году в Калугумалай в президентстве Мадраса , Британская Индия . [ 1 ] Всего десять человек погибли и многие получили ранения. Храмовая колесница храма Калугасаламурти также была сожжена во время беспорядков. Разногласия между общинами возникли по поводу использования Надарсом автомобильных улиц вокруг храма, против чего выступили другие общины, ссылаясь на частную собственность и религиозную святость. [ 1 ]
Между Надарами и Эттайяпурам Заминдаром произошла продолжительная судебная битва. Раджа Эттайяпурам создал улицы, начиная с 1849 года, выделил участки под дома на недавно построенных улицах со святынями индуистских божеств вдоль кардинально выровненных автомобильных улиц к храму для фестивальных шествий. [ 1 ] Эттайяпурам утверждал в суде, что улицы были построены для храма и являются собственностью храма. Надары утверждали, что улицы являются общественной собственностью. Все апелляции Надара с требованием государственной собственности на улицы были отклонены судами на том основании, что храмовые улицы являются религиозным вопросом. В ноябре 1894 года французский миссионер Коссанель купил участок под дом на улице Ист-Кар возле храма и начал строительство христианской часовни. Это вызвало индуистский протест. В 1895 году Коссанель и Надарс устроили парадное крыльцо (пандал) для церемонии крещения на той же Автомобильной улице, которая препятствовала движению храмовой процессии. Это, в сочетании с ростом Надаров как делового сообщества и социальным статусом, привело к ожесточенному противостоянию между Мараварами и Надарами в 1895 году. Исторически это запомнилось как Калугумалайские беспорядки 1895 года. [ 1 ] Детали и мотивы беспорядков имеют конкурирующие версии, утверждает Энтони Гуд, антрополог и индолог, причем христианские повествования колониальной эпохи сосредоточены на кастовой системе, тогда как индуистские повествования сосредоточены на миссионерской деятельности на территории храма и неоднократном блокировании их Повозка храмового процессия перед церковью по заказу Коссанеля. [ 1 ]
Сессионный суд признал двух Надаров по имени Махалинга и Карутна 17 августа 1895 года приговором к смертной казни, а остальные получили от 3 до 6 месяцев тюремного заключения. Косанель, французский миссионер, подал апелляцию в Высокий суд сразу в пользу Надаров, и он утверждал, что доказательства не были должным образом изучены сессионным судом. Высокий суд отменил приговор суда низшей инстанции и освободил всех обвиняемых. Беспорядки Сивакаси 1899 года считаются последствием этих беспорядков. В 1897 году суд обязал церковь покинуть территорию улицы индуистского храма. Исчерпав все судебные апелляции, в 1904 году христианские миссионеры под руководством Коссанеля согласились убрать часовню и христианскую деятельность с улицы Ист-Кар и переехать на новое место в Калугумалай. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Калугумалай — деревня в округе Тинневелли в президентстве Мадраса в Британской Индии до обретения Индией независимости в 1947 году. В настоящее время деревня является частью округа Тутукуди в штате Тамил Наду . В этом месте есть гранитный холм, известный тремя историческими достопримечательностями, а именно Веттуван Койл , джайнскими пластами Калугумалай и храмом Калугасаламурти . Первые два были построены во время правления Пандьи в 8 веке и Парантаки Недуньядайи (768-800 гг. н.э.) соответственно. Храм Калугасаламурти — пещерный храм, залы которого были расширены в 18 веке. Изображения верховного божества были раскопаны в юго-западном углу Калугумалай . Изображения были установлены, а главные залы с колоннами были построены в 18 веке. [ 2 ]
Калугумалай вместе с его храмами и историческими памятниками до 1954 года находился под контролем Эттайяпурама Заминдара, когда-то одного из крупнейших поместий и «маленького королевства» колониальной эпохи, признанного Мадрасским президентством Британской Индии. Эттайяпурам Раджа подарил деревню храму Калугасаламурти в 1849 году. [ 1 ] Он также построил вокруг храма пять улиц, выровненных по традиционным сторонам света, чтобы колесница храмовой процессии могла легко проезжать во время индуистских фестивалей. Улицы представляли собой мандалу индуистской архитектуры со святынями Брахмы, Варуны, Ваю, Куберы, Исаны, Индры, Агни, Ямы и Нирутти на перекрестках улиц Кар. [ 1 ] Он предоставил храмовым работникам участки под дома на этих улицах, а среднюю улицу — для храмовых священников. Некоторые касты, такие как маравары, имели постоянную историю дискриминации в отношении надаров – традиционных производителей тодди (спирта из пальмы) – и возражали против того, чтобы они несли свои свадебные процессии в местный храм по недавно построенным храмовым улицам. [ 1 ] В начале 1890-х годов надары недавно обратились в католицизм, и их соперничество с мараварами , традиционными индуистами, усилилось. [ 1 ]
Согласно официальным данным, в 1890 году в деревне проживало 3800 человек, из них 500 надаров и 475 мараваров . Как и в случае с деревнями в Южной Индии, люди проживали на определенных улицах в зависимости от своей касты. Надары проживали на улицах северо-востока, которые находились за пределами автомобильных улиц, но в пределах более длинного маршрута храмовой процессии вокруг холма.
Кастовая политика
[ редактировать ]В 1800-х годах Надарс , тогда еще начинающее деловое сообщество, основал Калугумалай в качестве одной из своих коммерческих баз. Шанары из-за своей превосходной ликвидности хотели, чтобы их социальный статус был на одном уровне с другими общинами. Они заменили Шанаров на Надар, то есть правящую общину. Иезуиты Мадурая осуществляли религиозное обращение в регионе. Надары в больших количествах обращались в христианство, чтобы добиться карьерного роста, чего в противном случае индуистская община отрицала. Было подсчитано, что к 1890 году около 150 000 надаров из общего числа 410 000 обратились в христианство. Администрация округа отметила, что в округе существует риск возникновения напряженности в кастовых столкновениях, поскольку надары стремятся к восходящей социальной мобильности, но им постоянно отказывают веллалары и Маравары. Надарам было отказано во входе в храмы, где доминировали индусы из других каст. Некоторые историки также полагают, что Надары преуспели в торговле хлопком в регионе, где другие общины не могли конкурировать. [ 3 ]
К концу XIX века быстрый рост Надаров как делового сообщества и взаимное противостояние между Мараварами и Надарами достигли своего пика в 1895 году, что привело к серии беспорядков. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время фестивального шествия Пангуни Утирам затяжной конфликт между двумя кастами в регионе, а именно надарами и мараварами, привел к беспорядкам, в народе называемым бунтами Калугумалай. [ 3 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 1851 году надары попытались провести брачное шествие на одной из четырех автомобильных улиц, заблокированной представителями других каст. Заминдар постановил, что Надары могут подняться в храм Пиллаяр на улице Восточного Гири. Еще одна попытка была предпринята Надарами в 1866 году, когда окружной сборщик договорился о компромиссе, разрешив Надарам подняться в паланкинах к храму Пиллаяр. Дальнейшие попытки были предприняты в 1885 году, когда Заминдар обратился в суд. Он утверждал, что улицы принадлежат храму, и храм оставляет за собой право разрешать религиозные процессии для поддержания чистоты улиц. Надары утверждали, что улицы — это общественные места, где все имеют равные права. Свидетели утверждали, что процессия Надара никогда раньше не выходила за пределы северо-восточного алтаря. Также возник спор о том, что Надар владел магазином на одной из улиц. В 1899 году Мунисиф постановил, что улицы принадлежат храму. Дело было передано судье апелляционной инстанции Надарсом. Примерно в это же время заминдар умер, и его несовершеннолетнему наследнику помог его менеджер. Апелляционный судья постановил, что торговец Калимуту, у которого был дом на Ист-Кар-стрит, признал права храма и, следовательно, отклонил апелляцию. В ходе дальнейшей апелляции главный судья 7 августа 1899 года постановил, что храм не объявил улицы общественными. Несмотря на то, что против них шли все судебные разбирательства, Надары прибегли к религиозному обращению в католиков. [ 3 ]
Беспорядки
[ редактировать ]Французский миссионер по имени Коссанель купил такой же дом на Ист-Кар-стрит и начал строить там церковь. Когда фундамент был заложен, произошли столкновения, в ходе которых некоторые Надары были подожжены. После официального вмешательства церковь была построена, но выступающий фасад (так называемый пандал ), как полагают, препятствовал проезду храмовой машины. 7 апреля 1895 года, во время храмового праздника Пангуни Утирам, храмовая колесница проехала по улицам Калугумалаи и достигла Восточной Кар-стрит, где Пандал выступал из церкви. Управляющий поместьем пытался убедить Надаров убрать Пандала. По некоторым данным, колеснице было достаточно места для движения, но представители других каст потребовали ее убрать. Неясно, кто начал столкновение, но управляющий поместьем был зарезан вместе с Мунисифом деревни Дурайсайпурам, который получил ранения и через некоторое время скончался. Каста индуистских мараваров подожгла крышу церкви и напала на дома Надара. Были сожжены дома и коммерческие предприятия, нападениям подвергались также женщины и дети. В сообщениях прессы утверждалось, что было убито 27 Надаров, но официальные цифры приводили только 20. В общей сложности 24 человека были убиты, более 100 человек получили ранения, а храмовая машина и другое имущество в регионе были уничтожены. [ 3 ]
Пробный
[ редактировать ]Многие Надары были арестованы после беспорядков, но сроки арестов обсуждались. Соперники предоставили Мунисифскому суду противоположные отчеты о событиях, а Коссенель передал заместителю магистрата рукописную записку, в которой говорилось, что противостоящий индус начал забрасывать камнями, чтобы инициировать события, и поджег церковь. Раненый менеджер перед смертью дал показания, что его ударил ножом Надар. Всего по этому делу было арестовано 34 Надара. Сессионный суд выслушал доводы обеих сторон и постановил, что Махалинга и Карутна, принадлежащие стороне Надара, были приговорены к смертной казни 17 августа 1895 года, а другие получили от 3 до 6 месяцев. Апелляция в Высокий суд была подана Косанелем немедленно, и он утверждал, что доказательства не были должным образом исследованы сессионным судом. Высокий суд отменил приговор суда низшей инстанции и освободил всех обвиняемых. Каузаннеля приветствовали надары этого региона, и его провели процессией через Шривиллипутур и Сивакаси . [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Кастовые бои продолжались в регионе между Надарсом и Мараваром, и в конце концов в Сивакаси произошел еще один бунт — Сивакасиские бунты 1899 года . [ 7 ] Наиболее распространенные упоминания о беспорядках взяты из официальных источников Великобритании. Работы Хардгрейва (1969) и Сьюзен Бэйли (1989) являются наиболее часто упоминаемыми указами, но их критиковали за объем проведенной работы на местах. Большая часть работ основана на опубликованных отчетах и свидетельствах жителей современности. Религиозные предрассудки в пользу шанаров, принявших христианство, также являются частым обвинением, ставящим под сомнение нейтральность исследований. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хорошо, Энтони (1999). «Автомобиль и паланкин: противоположные отчеты о бунте 1895 года в Калугумалае, Южная Индия». Современные азиатские исследования . 33 (1). Издательство Кембриджского университета: 23–65. дои : 10.1017/s0026749x99003200 . JSTOR 313150 . S2CID 146172235 .
- ^ «Стала Варалару» . Совет индуистских религий и пожертвований, правительство штата Тамил Наду . 2015 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорошо, Энтони (1999). «Автомобиль и паланкин: противоположные отчеты о бунте 1895 года в Калугумалае, Южная Индия». Современные азиатские исследования . 33 (1). Издательство Кембриджского университета: 23–65. дои : 10.1017/s0026749x99003200 . JSTOR 313150 . S2CID 146172235 .
- ^ Хардгрейв, Роберт (1969). Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. п. 118.
- ^ Клоти, Фред В. (2006). Ритуализация на границах: преемственность и инновации в тамильской диаспоре . Университет Южной Калифорнии. стр. 89–90. ISBN 9781570036477 .
- ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 299. ИСБН 0-19-516507-1 .
- ^ «Актуальные темы» . Звезда . Крайстчерч, Новая Зеландия. 1 августа 1899 г. с. 4 . Проверено 8 ноября 2009 г.