Джонатан Джонс (художник)
Джонатан Джонс (1978 г.р.) — австралийский художник из числа коренного населения Сиднея, внесший значительный вклад в современное искусство аборигенов Австралии. Художественная галерея Нового Южного Уэльса и Национальная галерея Виктории приобрели работы Джонса. Джонс был лауреатом Творческой стипендии Сидни Майера — награды в размере 160 000 австралийских долларов, вручаемой творческим людям среднего звена и лидерам мысли. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонс родился в Сиднее, Новый Южный Уэльс , в 1978 году, но часть своей молодости провел в Батерсте и небольшом городке недалеко от Тамворта . [3] Джонс является представителем народов вираджури и камиларои на юго-востоке Австралии, и его личность как художника из числа коренных народов стала центральной в его практике. [4] Бабушка Джонса поощряла его изучать свое наследие, и этот процесс самообучения лег в основу его творческой карьеры. [5] Его бабушка была очень влиятельной фигурой в его жизни, которая научила его гордиться своим наследием. Эти настроения определили его цель как создателя паблик-арт- инсталляций, и их можно увидеть в его резких вмешательствах в места вокруг Сиднея, которые, как он показывает, имеют более глубокую историю, чем колониальные, присутствующие в национальном народном воображении. [ нужна ссылка ]
Упражняться
[ редактировать ]Джонс живет в Сиднее. [2] Он многопрофильный художник, работающий с различными материалами и технологиями для создания инсталляций , интервенций, общественных произведений искусства, гравюр, рисунков, скульптур и фильмов. Хотя Джонс работает с широким спектром средств массовой информации, его намерения неизменно ясны. Джонс известен тем, что использует повседневные материалы в минимальных, повторяющихся формах как способ изучения традиций и взглядов коренных народов. Этот мотив минималистических, линейных форм представляет собой как традиционное, так и современное. Увлечение Джонса этой дихотомией глубоко повлияло на его работу и побудило его заняться проектами, которые раскрывают связи между историческим и текущим использованием сайта. Для реализации этих проектов работа Джонса часто основывается на исследованиях и сотрудничестве с другими художниками и отдаленными сообществами для развития искусства, учитывающего местные системы знаний и конкретные проблемы. [6]
Джонс ранее работал в общинах Боггабилла на севере Нового Южного Уэльса и Амата в Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара (земли APY) на северо-западе Южной Австралии. [7] Это сотрудничество привело к рассмотрению большего количества тем в его работах, а именно, отношений между сообществом и личностью, а также между частным и общественным. [ нужна ссылка ]
Работы по сайту
[ редактировать ]Работа Джонса представляет, воплощает или взаимодействует с сайтом. Работы, ориентированные на конкретные места, подходят для практики Джонса, поскольку он способен изменять общественное пространство, вмешиваясь в западные повествования о стране и бросая вызов культурному дискурсу в целом. Джонс раскрывает скрытую историю города через свое искусство. [ нужна ссылка ]
Баррангал Дьяра ( Кожа и кости ) [8] является ярким примером того, как Джонс использовал проекты паблик-арт-инсталляций, чтобы раскрыть элемент австралийской истории, который был подавлен культурной амнезией. «Кожа и кости» — это изображение здания Садового дворца XIX века в Королевском ботаническом саду в Сиднее, которое сгорело, уничтожив множество артефактов коренных народов, собранных вдоль колониальной границы. [9] Массы белых скульптурных щитов покрывают пространство, где должно было стоять здание, создавая крупномасштабный декоративный мемориал. Мотив щита действует как визуальная метафора произошедшей культурной утраты, а также демонстрирует, что Джонс посредством своего искусства интерпретирует историю этого места через призму аборигенов. Эта работа стала 32-м проектом Kaldor Public Art Project . [ нужна ссылка ]
Свет работает
[ редактировать ]Помимо работы над эфемерными инсталляциями паблик-арта, ориентированными на конкретные места, Джонс также много работал со светом. Он работает с люминесцентными лампами, чтобы глубже изучить связи между людьми, сообществами и землей, а также «освещать мост между культурами и пространством обмена». [4] Джонс часто использует свет, чтобы еще больше подчеркнуть текстуру поверхности и четкие геометрические линии. Зрителю эти работы могут показаться изящной западной интерпретацией минималистических композиций, однако для Джонса штриховка и шевронные мотивы также являются прямыми отсылками к заботам аборигенов о стране и сообществе. [10] Эти темы, а также неоднократное использование им линий отсылают к рисункам линий аборигенов, характерным для юго-восточной Австралии, которые постоянно присваивались в западном каноне. Джонс заявляет: «В этом регионе линия используется для создания узоров и рисунков, часто вырезанных на дереве, коже и земле». [11]
Работа Джонса « Голубые поляки» , [12] 2004/2010 рассматривает роль присвоения в западных художественных движениях – непосредственно через » Джексона Поллока культовые « Голубые полюса – и ясно демонстрирует его активное использование легких сред. [11] Использование света Джонсом в этой работе остро подчеркивает парадокс традиционного и современного. Минималистичные структурированные световые трубки выглядят современно, а мотив линий говорит о его аборигенном наследии: связях с землей, насчитывающих тысячи лет. [ нужна ссылка ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы Джонса выставлялись во многих крупных австралийских и международных художественных музеях, галереях, фестивалях и биеннале. [5] Национальная галерея Австралии , Художественная галерея Нового Южного Уэльса. [11] и Национальная галерея Виктории приобрели работы Джонса. [12]
Тарнанти 2019
[ редактировать ]Выставка колониальных произведений искусства, а также инструментов и предметов аборигенов, сопровождаемая тщательно исследованными текстами и комментариями Джонса, писателя и исследователя Брюса Паско и историка Билла Гэммэджа , стала темой выставки под названием « Бунха-бунханга: сельское хозяйство аборигенов на юге». -восток , установленный в Южной Австралии Художественной галерее Старшего крыла и Музее экономической ботаники в рамках выставки «Тарнанти 2019». Джонс создал серию огромных точильных камней в здании музея. [13]
Публикации
[ редактировать ]Джонс написал, соавтор или внес свой вклад во многие работы об искусстве. [14] К ним относятся:
- Традиция сегодня: Искусство коренных народов в Австралии , публикация Художественной галереи Нового Южного Уэльса, автором которой он является в соавторстве с Кеном Уотсоном и Хетти Перкинс. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комисари, Джером (22 октября 2022 г.). « Мы создаем лучшее искусство на этом континенте»: познакомьтесь с художниками из числа коренных народов, получившими крупные награды в рамках творческих стипендий Сидни Майера» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предыдущие лауреаты премии» . Фонд Сидни Майера и Фонд Майера . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Джонатан Джонс» . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баллок, Наташа. «Джонатан Джонс» . МКА . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джонатан Джонс» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Джонатан Джонс» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Джонатан Джонс» . Национальный музей Австралии . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Проект 32 — Джонатан Джонс» . kaldorartprojects.org.au . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Джонатан Джонс Баррангал Дьяра (Кожа и кости) 32-й проект общественного искусства Калдора» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Джонатан Джонс» . Галерея Тима Мелвилла . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с художником: Джонатан Джонс» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голубые столбы» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Марш, Уолтер (1 октября 2019 г.). «Джонатан Джонс и Брюс Паско предлагают своевременную иллюстрацию земель аборигенов на пороге колонизации» . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Джонс, Джонатан (1978-)» , Trove , 2012 , получено 1 июня 2024 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти (2004), Традиция сегодня: Искусство коренных народов в Австралии (запись в каталоге) ([Первое издание] ред.), Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ISBN 978-0-7347-6344-0