Jump to content

Джонатан Джонс (художник)

Джонатан Джонс (1978 г.р.) — австралийский художник из числа коренного населения Сиднея, внесший значительный вклад в современное искусство аборигенов Австралии. Художественная галерея Нового Южного Уэльса и Национальная галерея Виктории приобрели работы Джонса. Джонс был лауреатом Творческой стипендии Сидни Майера — награды в размере 160 000 австралийских долларов, вручаемой творческим людям среднего звена и лидерам мысли. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился в Сиднее, Новый Южный Уэльс , в 1978 году, но часть своей молодости провел в Батерсте и небольшом городке недалеко от Тамворта . [3] Джонс является представителем народов вираджури и камиларои на юго-востоке Австралии, и его личность как художника из числа коренных народов стала центральной в его практике. [4] Бабушка Джонса поощряла его изучать свое наследие, и этот процесс самообучения лег в основу его творческой карьеры. [5] Его бабушка была очень влиятельной фигурой в его жизни, которая научила его гордиться своим наследием. Эти настроения определили его цель как создателя паблик-арт- инсталляций, и их можно увидеть в его резких вмешательствах в места вокруг Сиднея, которые, как он показывает, имеют более глубокую историю, чем колониальные, присутствующие в национальном народном воображении. [ нужна ссылка ]

Упражняться

[ редактировать ]

Джонс живет в Сиднее. [2] Он многопрофильный художник, работающий с различными материалами и технологиями для создания инсталляций , интервенций, общественных произведений искусства, гравюр, рисунков, скульптур и фильмов. Хотя Джонс работает с широким спектром средств массовой информации, его намерения неизменно ясны. Джонс известен тем, что использует повседневные материалы в минимальных, повторяющихся формах как способ изучения традиций и взглядов коренных народов. Этот мотив минималистических, линейных форм представляет собой как традиционное, так и современное. Увлечение Джонса этой дихотомией глубоко повлияло на его работу и побудило его заняться проектами, которые раскрывают связи между историческим и текущим использованием сайта. Для реализации этих проектов работа Джонса часто основывается на исследованиях и сотрудничестве с другими художниками и отдаленными сообществами для развития искусства, учитывающего местные системы знаний и конкретные проблемы. [6]

Джонс ранее работал в общинах Боггабилла на севере Нового Южного Уэльса и Амата в Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара (земли APY) на северо-западе Южной Австралии. [7] Это сотрудничество привело к рассмотрению большего количества тем в его работах, а именно, отношений между сообществом и личностью, а также между частным и общественным. [ нужна ссылка ]

Работы по сайту

[ редактировать ]

Работа Джонса представляет, воплощает или взаимодействует с сайтом. Работы, ориентированные на конкретные места, подходят для практики Джонса, поскольку он способен изменять общественное пространство, вмешиваясь в западные повествования о стране и бросая вызов культурному дискурсу в целом. Джонс раскрывает скрытую историю города через свое искусство. [ нужна ссылка ]

Баррангал Дьяра ( Кожа и кости ) [8] является ярким примером того, как Джонс использовал проекты паблик-арт-инсталляций, чтобы раскрыть элемент австралийской истории, который был подавлен культурной амнезией. «Кожа и кости» — это изображение здания Садового дворца XIX века в Королевском ботаническом саду в Сиднее, которое сгорело, уничтожив множество артефактов коренных народов, собранных вдоль колониальной границы. [9] Массы белых скульптурных щитов покрывают пространство, где должно было стоять здание, создавая крупномасштабный декоративный мемориал. Мотив щита действует как визуальная метафора произошедшей культурной утраты, а также демонстрирует, что Джонс посредством своего искусства интерпретирует историю этого места через призму аборигенов. Эта работа стала 32-м проектом Kaldor Public Art Project . [ нужна ссылка ]

Свет работает

[ редактировать ]

Помимо работы над эфемерными инсталляциями паблик-арта, ориентированными на конкретные места, Джонс также много работал со светом. Он работает с люминесцентными лампами, чтобы глубже изучить связи между людьми, сообществами и землей, а также «освещать мост между культурами и пространством обмена». [4] Джонс часто использует свет, чтобы еще больше подчеркнуть текстуру поверхности и четкие геометрические линии. Зрителю эти работы могут показаться изящной западной интерпретацией минималистических композиций, однако для Джонса штриховка и шевронные мотивы также являются прямыми отсылками к заботам аборигенов о стране и сообществе. [10] Эти темы, а также неоднократное использование им линий отсылают к рисункам линий аборигенов, характерным для юго-восточной Австралии, которые постоянно присваивались в западном каноне. Джонс заявляет: «В этом регионе линия используется для создания узоров и рисунков, часто вырезанных на дереве, коже и земле». [11]

Работа Джонса « Голубые поляки» , [12] 2004/2010 рассматривает роль присвоения в западных художественных движениях – непосредственно через » Джексона Поллока культовые « Голубые полюса – и ясно демонстрирует его активное использование легких сред. [11] Использование света Джонсом в этой работе остро подчеркивает парадокс традиционного и современного. Минималистичные структурированные световые трубки выглядят современно, а мотив линий говорит о его аборигенном наследии: связях с землей, насчитывающих тысячи лет. [ нужна ссылка ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Работы Джонса выставлялись во многих крупных австралийских и международных художественных музеях, галереях, фестивалях и биеннале. [5] Национальная галерея Австралии , Художественная галерея Нового Южного Уэльса. [11] и Национальная галерея Виктории приобрели работы Джонса. [12]

Тарнанти 2019

[ редактировать ]

Выставка колониальных произведений искусства, а также инструментов и предметов аборигенов, сопровождаемая тщательно исследованными текстами и комментариями Джонса, писателя и исследователя Брюса Паско и историка Билла Гэммэджа , стала темой выставки под названием « Бунха-бунханга: сельское хозяйство аборигенов на юге». -восток , установленный в Южной Австралии Художественной галерее Старшего крыла и Музее экономической ботаники в рамках выставки «Тарнанти 2019». Джонс создал серию огромных точильных камней в здании музея. [13]

Публикации

[ редактировать ]

Джонс написал, соавтор или внес свой вклад во многие работы об искусстве. [14] К ним относятся:

  • Традиция сегодня: Искусство коренных народов в Австралии , публикация Художественной галереи Нового Южного Уэльса, автором которой он является в соавторстве с Кеном Уотсоном и Хетти Перкинс. [15]
  1. ^ Комисари, Джером (22 октября 2022 г.). « Мы создаем лучшее искусство на этом континенте»: познакомьтесь с художниками из числа коренных народов, получившими крупные награды в рамках творческих стипендий Сидни Майера» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Предыдущие лауреаты премии» . Фонд Сидни Майера и Фонд Майера . Проверено 2 ноября 2022 г.
  3. ^ «Джонатан Джонс» . Проверено 1 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Баллок, Наташа. «Джонатан Джонс» . МКА . Проверено 2 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джонатан Джонс» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 1 мая 2019 г.
  6. ^ «Джонатан Джонс» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 1 мая 2019 г.
  7. ^ «Джонатан Джонс» . Национальный музей Австралии . Проверено 1 мая 2019 г.
  8. ^ «Проект 32 — Джонатан Джонс» . kaldorartprojects.org.au . Проверено 5 мая 2019 г.
  9. ^ «Джонатан Джонс Баррангал Дьяра (Кожа и кости) 32-й проект общественного искусства Калдора» . UNSW Искусство и дизайн . Проверено 2 мая 2019 г.
  10. ^ «Джонатан Джонс» . Галерея Тима Мелвилла . Проверено 2 мая 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с художником: Джонатан Джонс» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 2 мая 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Голубые столбы» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 5 мая 2019 г.
  13. ^ Марш, Уолтер (1 октября 2019 г.). «Джонатан Джонс и Брюс Паско предлагают своевременную иллюстрацию земель аборигенов на пороге колонизации» . Проверено 17 октября 2019 г.
  14. ^ «Джонс, Джонатан (1978-)» , Trove , 2012 , получено 1 июня 2024 г.
  15. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Уотсон, Кен; Джонс, Джонатан; Перкинс, Хетти (2004), Традиция сегодня: Искусство коренных народов в Австралии (запись в каталоге) ([Первое издание] ред.), Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ISBN  978-0-7347-6344-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1912a7af0af857a42ed07db73a1ba5e2__1717218660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e2/1912a7af0af857a42ed07db73a1ba5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Jones (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)