Работа с историей жизни
Работа с жизненными историями — это социальная работа с детьми и взрослыми, направленная на осознание их прошлого, настоящего и будущего. Он широко используется с детьми, которые будут усыновлены, и пожилыми людьми в рамках терапии воспоминаний . Книги с историями жизни часто включаются в эту работу, чтобы служить наглядным пособием и напоминанием о важных событиях или чувствах.
Происхождение
[ редактировать ]Работа по истории жизни как концепция возникла как минимум в 1960-х годах, а возможно, и раньше. [ 1 ] Применение этой концепции к детям, находящимся под опекой и усыновлением, обсуждалось в научных кругах с начала 1980-х годов. [ 2 ] Работа с жизнеописаниями хорошо документирована в Великобритании и Австралии. [ 3 ] и был включен в британское законодательство об усыновлении. Совсем недавно его стали использовать в Восточной Европе. [ 2 ]
Подготовка и планирование
[ редактировать ]Социальные работники должны взять на себя основную ответственность за то, чтобы у детей, которые, как ожидается, будут усыновлены или находятся под долгосрочным уходом, была книга жизнеописаний. [ 4 ] Социальные работники часто располагают самой фактической информацией о происхождении ребенка и причинах того, что за ним присматривают или его усыновляют, и важно, чтобы они предоставили эту информацию для использования в работе с историей жизни. [ 5 ] Повседневные лица, осуществляющие уход, такие как; Приемные опекуны , работники по поддержке проживания или приемные родители могут предложить лучшую неформальную работу по истории жизни. Они владеют информацией о повседневных событиях в жизни ребенка, его вехах и достижениях. [ 6 ]
Биологические родители играют важную роль в работе над жизнеописанием приемных детей, поскольку они могут предоставить информацию для построения генеалогического древа и предоставить фотографии или описания членов семьи. [ 7 ]
Некоторые полагают, что работу по истории жизни может выполнить любой взрослый, который способен и желает проводить время с ребенком и строить доверительные отношения. [ 7 ] Тем не менее, некоторые считают, что некоторых специалистов, таких как студенты-социальные работники, стажеры и приемные опекуны, не следует поощрять к завершению работы над историей жизни, поскольку у них может не быть опыта, подготовки или способности поддерживать ребенка в работе с историей жизни в течение достаточно длительного времени. период времени. [ 8 ] Потребности человека должны быть приняты во внимание в отношении пола, этнической принадлежности, религии или культуры взрослого, помогающего в работе с историей жизни. [ 6 ]
Техники
[ редактировать ]Книги с историями жизни
[ редактировать ]Книги с историями жизни уже более 30 лет являются частью практики социальных работников по усыновлению; хотя качество их было разным. [ 9 ] Это займет около 12 месяцев. [ 2 ] хотя, возможно, его придется обновлять по мере развития понимания ребенка. [ 10 ] Работа с историями жизни отличается от книг с историями жизни: процесс работы с историями жизни призван помочь человеку понять и усвоить чувства, связанные с его прошлым. Однако в написании книги жизнеописаний не обязательно должен участвовать сам человек, и ее могут написать другие люди, особенно если это делается социальными работниками перед тем, как отдать ребенка на усыновление. Рис и Голдберг заявляют, что книга жизнеописаний не должна включать профессиональные отчеты, письма из более поздней жизни, структурированную хронологию (хотя ее можно записать в другом, более удобном для детей формате), фотоальбом и не должна быть продолжением памяти приемного опекуна. книга. [ 9 ] Однако книги жизнеописаний часто можно рассматривать как дополнение или конечный продукт к работе по жизнеописанию. [ 6 ] Книга жизненных историй — это система записи информации, позволяющая ответить на вопросы, которые могут возникнуть у участника в будущем. [ 9 ] Это обзор жизни человека, который помогает ему вспомнить воспоминания и понять свое прошлое. [ 11 ] Ребенок, который не до конца понимает свою историю, рискует создать воображаемую историю о вымышленных членах семьи, что приведет к неуместному чувству идентичности по мере взросления. [ 12 ] Часто книги жизнеописаний пишутся с точки зрения прошлого-настоящего, хотя предполагалось, что написание такого рода вызывает у ребенка беспокойство, поскольку проблемы прошлого могут быть слишком болезненными, чтобы с ними можно было смириться. Поэтому было высказано предположение, что новый подход: «Настоящее – Прошлое – Настоящее – Будущее» позволяет ребенку почувствовать, что его жизнь с нынешней семьей в безопасности, и символически побуждает ребенка чувствовать себя сдержанным своей семьей. [ 9 ]
Интерактивный подход
[ редактировать ]Было установлено, что ИКТ могут помочь в представлении произведений из жизни, например, изменяя цветовые схемы, чтобы сделать их личными для человека, и исправляя орфографические или грамматические ошибки. Также полезны периферийные устройства, такие как сканеры, цифровые камеры и принтеры. [ 13 ] Компьютерные программы были разработаны для проведения работы с жизнеописаниями детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно и не находили угрозы. [ 14 ]
Цифровая история жизни
[ редактировать ]Важность цифровых технологий и цифровых медиа в жизни детей и молодых людей привела к росту интереса к способности этих технологий поддерживать саморефлексию и обеспечивать связность повествования . Стремясь сделать преимущества традиционной работы с историями жизни доступными для подростков, Хаммонд и Купер [ 15 ] интегрировать идеи нарративной психологии и опираться на устоявшиеся подходы к работе с историями жизни с детьми младшего возраста. Признавая, что подростки общаются иначе, чем дети младшего возраста, Хаммонд и Купер используют ряд доступных цифровых технологий для обеспечения интерактивных и практических занятий, целью которых является поддержка практиков и расширение возможностей подростков взять на себя инициативу в создании и размышлении над своими собственными автобиографическими рассказами. .
Рассказывание историй
[ редактировать ]Создание историй для детей, которые могут создать связь между их жизнью и поведением и жизнью и поведением вымышленного персонажа, может помочь им понять, почему они думают и чувствуют именно так. [ 16 ]
Группы пользователей услуги
[ редактировать ]Принятие
[ редактировать ]Директор по правам детей в Англии обнаружил, что 71% усыновленных детей считают, что перед усыновлением важно знать об их жизни. Конкретные вопросы, на которые эти дети хотели получить ответы, включали: почему их усыновили и почему они не могли остаться в биологических семьях. [ 17 ]
В Законе об усыновлении и детях 2002 года изложены ожидания местных властей и агентств по усыновлению предоставлять информацию об истории человека по запросу. [ 18 ] В руководстве, относящемся к этому Закону, особо упоминается работа по истории жизни, призванная помочь им «изучить и понять свою раннюю историю и жизнь до их усыновления». [ 19 ]
Воспитание
[ редактировать ]Некоторые местные органы власти в Соединенном Королевстве разработали процедуры, которые обязывают всех детей, находящихся под присмотром, завершить работу над историями их жизни; обычно совместно с социальным работником и приемным опекуном. Большая часть роли приемного опекуна состоит в том, чтобы собрать предметы для коробки памяти или книги ребенка и побудить ребенка к участию. [ 6 ] [ 20 ]
Деменция
[ редактировать ]Работа с историями жизни используется людьми с деменцией , чтобы помочь им рассказать историю своей жизни и создать визуальные инструменты, которые помогут им вспомнить о прошлых событиях. [ 21 ] Должны быть определены настоящие и будущие цели или планы. [ 22 ] [ 23 ]
Также было обнаружено, что он полезен в качестве терапевтического инструмента для членов семьи, помогая пересмотреть жизнь человека и позволяя им вспомнить человека до появления деменции. [ 24 ] Персонал и лица, осуществляющие уход за человеком, также могут найти это полезным инструментом, который поможет им лучше заботиться о человеке. Более того, исследования показывают, что семьи чувствуют себя увереннее в заботе персонала после завершения работы над историей жизни. [ 25 ] Сотрудники также сочли это забавным и интересным занятием для пациентов с деменцией. [ 24 ] Работа с историями жизни должна выявлять достижения человека на протяжении всей жизни, чтобы это могло позволить человеку с деменцией гордиться собой. [ 24 ] Работа по истории жизни связана с личностно-ориентированным/индивидуализированным уходом за людьми с деменцией. [ 25 ] [ 26 ] и в национальных руководствах Великобритании особое внимание уделяется возможности сотрудников узнавать истории жизни отдельных лиц. [ 27 ]
Нарушение обучаемости
[ редактировать ]Австралийское исследование бывших заключенных с «интеллектуальными» нарушениями показало, что работа с жизненными историями может быть полезной, поскольку позволяет этой группе людей лучше рассказывать о своем опыте. [ 28 ] Это также было определено как инструмент содействия самозащите. [ 29 ]
Критика жизнеописания
[ редактировать ]Исследования, проведенные в стационарных отделениях психиатрической помощи для пожилых людей, показали, что иногда наблюдается нехватка квалифицированного персонала для выполнения работы и нежелание участвовать в ней из-за других обязательств и обязанностей. Также существовали ограничения на количество времени, которое у них было в распоряжении для выполнения работы, а доступ к таким ресурсам, как компьютеры и сканеры, был определен как проблема. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ост, Патрисия Х. (сентябрь – октябрь 1981 г.). «Использование книги жизнеописаний в лечении детей, находящихся в размещении». Благополучие детей . 60 (8): 535.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Роджер; Тони Райан (2003). Жизненно-историческое произведение (2-е изд.). Лондон: Британские агентства по усыновлению и воспитанию. ISBN 1873868103 .
- ^ Левеск, Роджер-младший, изд. (2012). Энциклопедия подросткового возраста . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1441916952 .
- ^ Блейк, Джо; Нил Кэндлиш; Морин Кавана; Том Мерфи; Фиона МакКирди; Кэтрин Педди; Джули-Энн Сондерс; Вивьен Уайт. «История жизни работы с детьми под присмотром» (PDF) . Правила и процедуры присмотра за детьми . Совет графства Бедфордшир. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Роуз, Ричард; Терри Филпот; Мэри Уолш (2005). Собственная история ребенка: история жизни, работа с травмированными детьми ([Онлайн-Аусг.]. Под ред.). Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 49–50. ISBN 9781843102878 .
- ^ Jump up to: а б с д «Работа по истории жизни» . Совет Северного Сомерсета. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Тони; Уокер, Роджер (2007). Работа с историями из жизни: практическое руководство, помогающее детям понять свое прошлое (Новое изд.). Лондон: Британская ассоциация усыновления и воспитания. стр. 15–17. ISBN 9781905664023 .
- ^ Совет графства Ноттингемшир. «Работа с историей жизни и подготовка к усыновлению» . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джой Рис (2009). Книги с историями жизни для приемных детей: семейный подход . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 9781843109532 .
- ^ Николлс, Эдит А. (2005). Новая модель жизни-работы: практическое руководство . Лайм-Реджис: Рассел Хаус. ISBN 1903855810 .
- ^ Фальберг, Вера И. (2003). Путешествие ребенка через размещение (Новое изд.). Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1849058988 .
- ^ Бетси Кифер; Джейн Э. Шулер (2000). Загадочная история: помогите приемному ребенку понять прошлое . Вестпорт: Бергин и Гарви. ISBN 0897896912 .
- ^ «Использование ИКТ в деятельности для людей с деменцией» . Институт передового опыта социальной защиты . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Ахмад, Афшан; Беттс, Бриджит. Компакт-диск «История моей жизни» . Британская ассоциация усыновления и воспитания. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Хаммонд, С. П. и Купер, Нью-Джерси (2013) Работа с цифровыми жизненными историями: использование технологий, чтобы помочь молодым людям осмыслить свой опыт. Лондон: БААФ.
- ^ Лачер, Дениз Б.; Николс, Тодд; Мэй, Джоан К. (2005). Общение с детьми через истории с использованием повествований, чтобы облегчить привязанность у приемных детей . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1843107972 .
- ^ Моргон, Роджер (2006). Об усыновлении: отчет о взглядах детей (PDF) . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, Великобритания: Директор Управления по правам детей: Комиссия по инспекции социального обеспечения. стр. 28–29. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Legislation.gov.uk. «Закон об усыновлении и детях 2002 года: глава 38» (PDF) . Канцелярский офис, Великобритания . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Департамент образования. «Законодательные указания по усыновлению: Закон об усыновлении и детях 2002 года» (PDF) . Департамент образования . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Совет Телфорда и Рекина. «4.13.4 Работа с историями жизни» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Истории жизни» . Уход за деменцией . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Брюс, Э.; Ходжесон, С.; Швейцер, П. (1999). Воспоминания о людях с деменцией: пособие для лиц, осуществляющих уход . Лондон: Возрастной обмен. ISBN 978-0947860257 .
- ^ Гибсон, Ф.; Карсон, Ю. (май – июнь 2010 г.). «Работа с жизненными историями на практике; стремление к устойчивым изменениям». Журнал ухода за деменцией . 18 (3): 20–22.
- ^ Jump up to: а б с МакКаун, Джейн; Кларк, Аманда; Инглтон, Кристина; Райан, Тони; Реппер, Джули (1 июня 2010 г.). «Использование историй из жизни с людьми, страдающими деменцией, для улучшения личностно-ориентированной помощи». Международный журнал по уходу за пожилыми людьми . 5 (2): 148–158. дои : 10.1111/j.1748-3743.2010.00219.x . ПМИД 20925716 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Р. (2010). «Реализация потенциала: развитие работы с историями жизни на практике» (PDF) . Серия публикаций Фонда сестринского дела . 5 (5). Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Работа по истории жизни» . Деменция Великобритания . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Слабоумие: поддержка людей с деменцией и лиц, осуществляющих уход за ними, в сфере здравоохранения и социальной помощи» (PDF) . Национальный институт здравоохранения и клинического совершенства и Институт передового опыта социальной защиты. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Эллем, К; Уилсон, Дж (2012). «Работа по историям жизни и практика социальной работы: тематическое исследование с бывшими заключенными, имеющими диагностическую инвалидность» (PDF) . Австралийская социальная работа . 63 (1): 67–82. дои : 10.1080/03124070903464285 . S2CID 141508133 .
- ^ Майнингер, Герман (сентябрь 2006 г.). «Рассказывание, письмо, чтение: история жизни как помощь (само)защите». Британский журнал проблем с обучаемостью . 34 (3): 181–188. дои : 10.1111/j.1468-3156.2006.00416.x .
- ^ Томпсон, Р. (2010). Сандерс, К.; Шоу, Т. (ред.). «Реализация потенциала: Разработка истории жизни на практике». Серия публикаций Фонда сестринского дела . 5 (5).