Денежная купюра
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
Денежная купюра — это термин музыкальной индустрии жаргонный , обозначающий часть живого или записанного вокального выступления , которая субъективно оценивается как очень драматичная или эмоционально волнующая. Созданный в результате слияния композиции, импровизации и качества исполнения, он обычно находится в кульминационной точке песни или арии, в которой мелодия певца совершает большой интервальный скачок к самой высокой ноте песни (особенно для -сопрано певиц , мужчин -теноров или мужчин). певцы- контратеноры ) или падают на самую низкую ноту (особенно у мужчин- басистов или певцов- баритонов ). В некоторых случаях часть или фраза вокальной мелодии может увлечь слушателя тембром пения — либо резкой эмоциональностью, либо тихой чувствительностью голоса. Кроме того, «денежная нота» может представлять собой впечатляющее вокальное представление или ноту, которая удерживается в течение длительного времени с четкой высотой звука и выразительным вибрато.
В классической музыке
[ редактировать ]В классической музыке этот термин связан с оперой . В опере звездные певцы часто получают гораздо более высокий счет, чем любой другой участник спектакля, включая дирижера оркестра. В некоторых оперных партиях есть высокие ноты, например высокие ноты «до» для сопрано, которые трудно поймать в живом исполнении. Таким образом, публике нравится смотреть выступление и узнавать, сможет ли их любимый исполнитель спеть эти высокие ноты с точной высотой звука, сильной проекцией и чистым тоном. В этом смысле высокие ноты, спетые оперным певцом, являются «денежными нотами», за просмотр которых публика платит и за которые оперный певец получает высокую зарплату.
Хотя «денежные ноты» часто представляют собой высокие ноты, в некоторых случаях труднодостижимые ноты представляют собой низкие ноты в исполнении певицы меццо-сопрано или альта или низкие ноты в исполнении бас-баритона. Многие из известных «денежных нот», написанных для тенора, относятся к эпохе бельканто , например, последовательность Доницетти из 9 «до» выше среднего «до» во время La fille du régiment . С появлением Вагнера акцент был сделан на использовании тенора для усиления вокала в главных ролях, при этом эта вокальная категория была описана как Heldentenor , героически звучащий, смелый мужской голос, который слушатели находят очень драматичным.
Получение «денежных нот» представляет собой особое препятствие для классических музыкантов по сравнению с поп-музыкантами, поскольку оперные певцы обычно не поют в микрофон. В то время как и поп-музыканты, и классические музыканты стремятся воспроизводить хорошо спетые ноты с хорошим тоном (с соответствующими стилистическими нормами, соответствующими каждой идиоме), поп-музыканту не обязательно петь громко при высоком уровне звукового давления, чтобы его услышали, потому что за них это делает усиление динамиков акустической системы. Однако в оперном зале классическому певцу приходится проецировать свой голос под аккомпанемент симфонического оркестра без микрофона или системы громкой связи . Пытаясь проецировать голос на такой громкости, классическому певцу может быть труднее поддерживать привлекательное качество тона и правильную интонацию, чем поп-певцу с микрофоном. Чтобы ослабить давление на голоса классических вокалистов, крупные оперные залы 2000-х годов все чаще используют электронное акустическое усиление — тонкий тип системы звукоусиления. .
Как и в случае со стилями поп-певения, привлекательность или захватывающие качества живого оперного вокального исполнения или записи субъективны и различаются в зависимости от слушателя, культуры и периода времени. Пение сопрано в 1930-е годы вызывало похвалы и аплодисменты за взятие высокой ноты, что было бы сочтено неприемлемым в 2000-е годы из-за использования таких исполнительских приемов , как исполнение длинного, затяжного глиссандо для достижения высокой ноты. ноту, а затем используя широкое вибрато , так сильно колеблясь по высоте, что трудно различить, какую ноту они поют.
В поп- и рок-музыке
[ редактировать ]В поп-музыке этот термин используется потому, что «денежные купюры» на компакт-диске помогают «продать» песню слушателю, а также потому, что певцы, способные исполнять эти эмоционально волнующие отрывки, могут получать доход от исполнения.
Один из самых известных примеров денежной купюры можно найти в Уитни Хьюстон версии песни Долли Партон « I Will Always Love You », в начале третьего исполнения припева есть пауза, барабанный бой, смена тональности, а затем Хьюстон произносит решительную фразу « И я всегда буду любить тебя». Песня Селин Дион из «Титаника» « My Heart Will Go On »: ключевое изменение, с которого начинается третий куплет: «Ты здесь / Я ничего не боюсь». В мюзиклах денежные купюры могут быть обычным элементом песен, часто становясь такими же известными, как и сама песня.
Привлекательность или захватывающие качества певца или записи субъективны и различаются в зависимости от слушателя, культуры и периода времени. В разных культурах считаются желательными разные вокальные стили. В Юго-Восточной Азии, например, поп-певицы поют очень высоким гнусавым тоном; хотя этот стиль пения вряд ли вызовет положительный отклик у большинства западных слушателей, у азиатской аудитории звучание самых популярных певцов, берущих высокие ноты, вызывает физиологическую реакцию эмоционального возбуждения. Даже в пределах одной культуры стили пения сильно различаются от одного стиля к другому. В субкультуре фанатов дэт-метала низкий гортанный звук хорошо исполненного « дэт-хрюкания широкое восхищение вызывает »; однако для типичного западного слушателя поп- или рок-музыки такое пение вызовет лишь недоумение, а не волнение.
Связанные термины
[ редактировать ]В кинопроизводстве жаргонный термин « денежный выстрел » используется для обозначения самой дорогой сцены фильма, например, эпизода со спецэффектами, особенно в фильмах, снятых до эпохи докомпьютерных изображений, когда использовались специальные эффекты. со взрывчаткой и каскадерами, а не с компьютерным программным обеспечением. Например, в приключенческом фильме 1950-х годов о Перл-Харборе дорогостоящий эпизод, изображающий бомбардировку и потопление американских эсминцев путем взрыва и затопления настоящих списанных судов, можно было бы назвать «денежным кадром» фильма. Зрители ожидали увидеть этот эпизод, учитывая название фильма, и финансовый результат фильма зависел от того, насколько хорошо был сделан этот эпизод.
В 2008 году французская певица Камилла выпустила песню «Money Note», в которой упоминаются Долли Партон , Уитни Хьюстон , Селин Дион и Мэрайя Кэри . В припеве Камилла клянется: «Я попаду в денежную купюру», что она и делает в конце с пронзительным, почти неслышным воплем.
Ссылки
[ редактировать ]- Наука, лежащая в основе «денежной банкноты»
- Денежная купюра как слово, используемое в звукозаписывающей индустрии.
- Отсылка к тенорам, бьющим по денежным купюрам