Jump to content

Эдвард Потьес

(Перенаправлено с Эдуарда Потьеса )
Эдвард Потьес

Эдвард Потьес (урожденный Эдуард Адриан Николас ; по-французски Эдуард-Адриен-Николя ) был композитором голландского происхождения и пианистом- виртуозом .

Потьес родился в Неймегене (Нидерланды) 13 августа 1860 года. Он начал заниматься музыкой в ​​возрасте 7 лет. Он получил основы игры на фортепиано у П. Ван Меркештейна, а гармонии и контрапункту научился у Грегуара Ван Дейка в Боксмеере . С 1878 по 1880 год он посещал классы композиции Ричарда Хола . После этого в Кельне он был учеником Фердинанда Хиллера (композиция) и Якоба Кваста (фортепиано). [1] В 1887 году окончил Бельгийский университет. [2]

После завершения учебы Потьес обосновался в Антверпене учителем музыки, и в 1885 году у него появилась возможность быть услышанным Листом ; Следуя его совету, он подал заявку на должность преподавателя игры на фортепиано в Страсбургской Падагогиуме и был принят. [1] Вскоре он покинул Страсбург, чтобы совершить творческое турне по Нидерландам. В 1887 году он вернулся в Антверпен, продолжая совершать многочисленные творческие гастроли по Англии и Франции.

Когда 12 июня 1893 года умер профессор фортепиано Гентской консерватории Макс Хейндерикс , был проведен конкурс на его замену. На эту должность претендовали несколько талантливых художников, но жюри остановило свой выбор на Потьесе, и он был утвержден королевским указом от 29 декабря 1893 года.

В 1917 году он оставил пост, который занимал в течение двадцати двух лет в качестве заведующего отделением виртуозного фортепиано в Королевской консерватории Гента, чтобы иммигрировать в Соединенные Штаты в качестве военного беженца. Он переехал в Сиэтл в 1922 году и стал гражданином США в 1924 году. Он гастролировал по многим европейским странам как концертирующий пианист и написал несколько великих опер. В течение одного года Потьес преподавал фортепиано, гармонию и композицию в Корнуоллской школе . После этого Потьес посвятил свое время сочинению музыки и преподаванию частных занятий. [2]

15 ноября 1921 года Потьес был назначен кавалером Ордена Леопольда . королевским указом [3]

Потьес обладал виртуозным талантом, о чем свидетельствует блестящий успех, который он получал в каждом своем выступлении на концертах; можно сослаться на его концерт в Льеже, посвященный членам Легии в январе 1896 года; тот, который он представил в январе 1897 года в зале «Плейель» в Париже, где ему аплодировали за блестящее исполнение произведений самого разного характера: Баха , Таузига , Листа , Шопена , Сен-Санса , Рахманинова , Шумана , Бетховена и т. д. И «Фортепианный концерт Бетховена» в Cercle des Concerts d'hiver в январе 1899 года, где он восхитил публику мастерским исполнением четырех сонат Бетховена.

1 декабря 1930 года Симфонический оркестр Сиэтла исполнил на концерте тональную поэму «Пасхальное утро» из оперы «Шкатулка с драгоценностями Саломеи». Потьес умер 4 января 1931 года в больнице Колумбуса в Сиэтле , США. [4]

Работает

[ редактировать ]
Флаер американского турне Эдварда Потьеса 1921–22 годов

Эдвард Потьес был плодовитым композитором. Ниже приводится список его сочинений до 1901 года:

  • 1. Большой вальс для фортепиано (ор. 1) (Ред. А. Уриг, Кёльн)
  • 2. Цикл песен , на немецком языке (соч. 2)
  • 3. Анданте для фортепиано (соч. 3) (Ed. Augener et Cie., Лондон)
  • 4. Баллада , ID. (соч. 4) (Эд. братьев Шотт , Брюссель)
  • 5. Пастораль , там же. (соч. 5) (Ed. Augener et Cie., Лондон)
  • 6. 2-й. ложный каприз , то же самое. (соч. 6) (там же)
  • 7. Гордость справедливости , ария (соч. 7)
  • 8. Три песни (ор. 8) (ред. Schott frères , Брюссель):
    А) Дорогой! Только ты
    Б) Рождественский подарок
    В) Я хотел мира
  • 9. Вилланелла , для фортепиано (соч. 9) (Ed. Augener et Cie., Лондон)
  • 10. Два танца (соч. 10), там же. :
    А) Танец Ольхи
    Б) Венгерский танец
  • 11. Блестящий вальс , соль-бемоль мажор, там же. (соч. 11) (там же)
  • 12. Ноктюрн фа-диез мажор, там же. (соч. 12)
  • 13. Berceuse для гитары и фортепиано (соч. 13) (ид.)
  • 14. Два танца (соч. 14) (Ed. Augener et Cie., Лондон):
    А) Венгерский танец
    Б) Маленький вальс
  • 15. Три пьесы (ор. 15) (Ред. Хольцманн, Цюрих):
    А) Гавот
    В) Ноктюрн
    В) Балетный воздух
  • 16. Иллюстрации , там же, по роману Бульвера-Литтона: Последние дни Помпеи (соч. 16)
  • 17. Мессе для сопрано, тенора и баса в сопровождении органа. (арфа и струнные ad libitum ) (соч. 17)
  • 18. Четыре утешения , для фортепиано (соч. 18)
  • 19. Bal champêtre , шесть танцев для фортепиано (соч. 19) (Ed. Augener et Cie., Лондон):
    А) Прогулка
    Б) Вальс
    C) Интерлюдия (Гномы)
    Г) Мазурка
    Е) полька
    Е) Галоп
  • 20. Венгерская фантазия «Чардаш» для фортепиано в четыре руки (соч. 20)
  • 21. Иллюзии юности , для фортепиано (соч. 21) (Ed. Augener et Cie., Лондон):
    А) Серенада
    Б) Танец феи
    В) Идиллия
    Г) Мечта
    Д) Молитва
    Е) Совершившееся счастье (вальс)
  • 22. Две штуки , там же. (соч. 22):
    А) Бабийярд
    Б) Озорной
  • 23. Соната , там же. (соч. 23)
  • 24. Посылка цветов , произведения для фортепиано (ор. 24) (Ред. М. Бейера, Гент):
    А) Фиолетовый
    Б) Боярышник
    В) Мысль
    Г) Барвинок
    Е) Ушко
    Ф) Роза
  • 25. Парафраз концерта , произведение для фортепиано на основе арии (соч. 25)
  • 26. Соната , для фортепиано и гитары (соч. 26) (ид.)
  • 27. Квинтет , для фортепиано, 2-х гитар, контральто и виолончели (соч. 27) (ид.)
  • 28. Cinq Pieces , для фортепиано (соч. 28) (Ред. Тирлинк, Гент):
    А) Люронн
    Б) Колыбельная
    В) Серенада
    Г) Свадебный марш
    Е) Мятеж
  • 29. Cinq Pieces , для фортепиано (альбом для молодежи) (соч. 29) (Ред. М. Бейера, Гент):
    А) Рождественская песнь
    Б) Милостивый
    в) Танец баядерок.
    Г) Романтика
    Е) Фигуристы

Сочинения без указания опуса

[ редактировать ]
  • 1. Альбомный лист (Ed. Augener et Cie., Лондон)
  • 2. Ангелус , песня на фламандском языке (ред. Фаес, Антверпен)
  • 3. Плач , драматическая мелодия
  • 4. Chanson d'hiver , для голоса и фортепиано (Ред. Тирлинк, Гент)
  • 5. Ариана , большая опера в трёх действиях, текст Шарля Дюпре.
  1. ^ Jump up to: а б «Потьес, Эдуард | Учебный центр фламандской музыки» . www.svm.be.
  2. ^ Jump up to: а б «Архивы Запада: документы Эдуарда Потьеса, около 1927–1931 годов» . archiveswest.orbiscascade.org .
  3. ^ Бельгийский монитор. Официальное издание журнала / Staatsblad. Нет. 323 . 19 ноября 1921 г. с. 10367.
  4. «Католический северо-западный прогресс», том 27, номер 2: «Известный композитор похоронен в соборе» (9 января 1931 г.)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a383dca5b1dadb854ddd3019ab89c6c__1691911560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/6c/1a383dca5b1dadb854ddd3019ab89c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Potjes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)