Рихард Вагенер
Ричард Вагенер (род. 1944) — американский гравер по дереву, известный своими гравюрами и прекрасными книгами. Его работы собраны более чем в ста тридцати государственных учреждениях. Его первая книга художника, «Шум зебры с плоской седьмой» , была включена в «Книги художников современной эпохи, 1870–2000» в Почетном легионе Музеев изящных искусств Сан-Франциско . [ 1 ] Виктория Дэйли назвала Вагенера первым калифорнийским художником после Поля Ландакра, добившимся выдающихся достижений в искусстве гравюры по дереву. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Ранние гравюры Вагенера сочетали реалистичные элементы с полем абстрактных образов, часто включая формы букв. В 1990 году, преподавая в Институте Кала, он познакомился с Питером Ратледжем Кохом , типографом из Беркли. Калифорния. Результатом их сотрудничества стала публикация « Шума зебры с плоской септимой» (Питер Кох, Printers, 1998). [ 3 ] Zebra Noise включал 26 гравюр на дереве с изображением зоологического алфавита, а также текст Вагенера, напоминающий об американском Западе. Саймон Бретт, известный британский гравер и писатель, писал: «Никто из тех, кого я знаю, не создает такой авангардной великой оперы в гравюрах на дереве». [ 4 ] Марк Димунейшн, руководитель отдела специальных коллекций Библиотеки Конгресса, назвал книгу «произведением зрелости и изящества». [ 5 ]
В 1999 году Вагенер был избран членом Общества граверов по дереву в Англии. Эта организация была основана в 1920 году группой художников, в которую входили Люсьен Писсарро и Эрик Гилл .
В 2003 году Вагенер представил абстрактные цветные гравюры на дереве для сопровождения «Фрагментов Парменида» . [ 6 ] Издания Кох, Беркли. В этой книге, на создание которой ушло около десяти лет, представлен новый перевод фрагментов «Парменида», сделанный Робертом Брингхерстом , канадским поэтом, типографом и писателем, и использованы два новых греческих шрифта, заказанных для этого проекта Питером Кохом. Первый шрифт был разработан Кристофером Стайнхоуром в цифровом формате. Второй шрифт был вырезан из стали и отлит из металла Дэном Карром на шрифтовой фабрике Golgonooza в Ашуэлоте, штат Нью-Гэмпшир.
В 2006 году Вагенер основал издательство Mixolydian Editions для своих прекрасных пресс-проектов. Первой публикацией стала Cracked Sidewalks . [ 7 ] виньетки и стихи в прозе о взрослении в Лос-Анджелесе. Вторая книга называлась «Горы и религия» . [ 8 ] двадцать гравюр, основанных на изображениях путешествия в Непал и Тибет в 1995 году, опубликованных в 2011 году. Его гравюра « Аллея Катманду , из книги «Горы и религия» » является ярким примером реалистичных образов, основанных на абстрактной чувствительности. [ 9 ]
Книжный клуб Калифорнии опубликовал книгу «Калифорния в помощь» . [ 10 ] (2009 г., тридцать гравюр на дереве Вагенера с предисловием Виктории Дэйли). Питер Кох участвовал в разработке и печати этой книги. Ян Эльстед отметил: «Существенные гравюры Вагенера, изображающие внешний пейзаж, напоминают нам об отголоске внутреннего пейзажа внутри нас, и мы отвечаем на это благодарным признанием». [ 11 ]
В 2009 году Вагенера пригласили в Magnolia Editions , Окленд, Калифорния. [ 12 ] разработать масштабные интерпретации своих гравюр на дереве. Четыре изображения, два из гор Сьерра-Невада и два из Непала, были опубликованы ограниченным тиражом.
Вагенер выпустил ряд гравированных экслибрисов, которые были собраны по всему миру. Он разработал логотип для XXVII Конгресса FISAE, проходившего в Бостоне в 2000 году. Его экслибрисы были представлены в журнале Print Magazine ; «Современные художники-экслибрисы» , статья Джеймса Кинана, опубликованная в Португалии, 2003 г.; [13] Калифорнийские экслибрисы Роберта Диковера, опубликованные Книжным клубом Калифорнии, 2006 г.; [14] и «Три столетия американского экслибриса» Джеймса Гуда, каталог, сопровождающий выставку экслибрисов в Университете Вирджинии в 2010 году. [15]
В 2013 году Вагенер снова сотрудничал с Питером Ратледжем Кохом для создания сопутствующей книги « Сюита Сьерра-Невада: тридцать одна гравюра на дереве» , опубликованной Книжным клубом Калифорнии. [ 13 ] Эта книга продолжила наблюдения Вагенера над порой резкими и строгими деталями калифорнийского пейзажа и содержала две раскладные панорамные гравюры Йосемити. Он получил награду «Выбор жюри» на выставке Fine Press в Оксфорде, Англия.
На книжной ярмарке и симпозиуме Кодекса 2013 года, проходивших в павильоне Крейнвей в Ричмонде, Калифорния, Вагенер встретил новозеландского поэта Алана Лони . Увидев новую серию гравюр Вагенера, основанную на идее ткачества, Лони согласился написать поэтический ответ. Получившаяся в результате книга Loom была совместно разработана и опубликована Дэвидом Паско, Nawakum Press, Санта-Роза, Калифорния, и Ричардом Вагенером, Mixolydian Editions, Петалума, Калифорния. [ 14 ] Текст был напечатан Патриком Ригом, Севастополь, Калифорния, а гравюры были напечатаны Вагенером в Mixolydian Editions, Петалума, Калифорния. Крейг Дженсен из Booklab II в Сан-Маркосе, штат Техас, сделал переплет. Loom дебютировал на книжной ярмарке Codex Australia, проходившей в Мельбурне, Австралия, в марте 2014 года. [ 15 ] Дэвид Паско снял короткометражный фильм о создании этой книги, в котором основное внимание уделяется граверу Вагенеру, печатнику Патрику Ригу и переплетчику Крейгу Дженсену.
Разработка специального принта для роскошного издания Loom привела к созданию небольшой серии принтов, в которых ткачество рассматривалось с другой точки зрения. Серия гравюр для Loom исследовала идею объединения нитей в плетение. Напротив, новая серия гравюр возникла в результате размышлений об окончательной судьбе этого занятия и красоте потертых и потертых тканей. Алан Лони впоследствии написал поэтический ответ на эти гравюры. Mixolydian Editions опубликовали стихотворение и гравюры в книге под названием Vestige . Эта книга была полностью напечатана и переплетена с использованием бумаги ручной работы от компаний Twinrocker Paper, Брукстон, Индиана и Papeterie St. Armand, Монреаль, Канада. Лиза Ван Пелт, Филон, Калифорния, переплела ограниченное издание книги. Vestige Дебют состоялся на книжной ярмарке Кодекса в 2015 году.
Эдвин Добб, независимый писатель и преподаватель Школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли, взял интервью у Вагенера о его развитии как книжного художника, занимающегося гравюрой по дереву. Изюминкой этого интервью является исследование взаимосвязи между абстрактными и реалистичными образами в его гравюрах. Это интервью было опубликовано в журнале Book Club of California Quarterly зимой 2015 года. [ 16 ]
Вагенер создал гравюру с изображением Фестивального зала с Панамско-Тихоокеанской международной выставки, проходившей в Сан-Франциско в 1915 году. Вагенер напечатал гравюру для рекламного плаката, опубликованного Книжным клубом Калифорнии в ознаменование столетия этого события. Рекламный плакат был разработан и напечатан Фредом и Барбарой Вольтмер и Ли Цзяном в Havilah Press, Эмеривилл, Калифорния.
Ричард Вагенер и Дэвид Паско снова сотрудничали, чтобы создать «Торговые восьмерки, лица джаза» , книгу джазовых портретов, выгравированную Джимом Тоддом из Миссулы, штат Монтана. В книгу также включено эссе джазового критика и историка музыки Теда Джойи и стихотворение его брата Даны Джойи , поэта-лауреата Калифорнии. Патрик Риг выполнил монотипную композицию текста. Лиза Ван Пелт, Фило, Калифорния, создала бумагу для обложек и переплет издания. Mixolydian Editions и Nawakum Press опубликовали «Торговые восьмерки» в 2016 году.
В 2016 году Ричард Вагенер и Дэвид Паско стали лауреатами 15-й премии Карла Герцога за выдающиеся достижения в книжном дизайне за свою книгу «Ткацкий станок» , опубликованную Nawakum Press/Mixolydian Editions в 2014 году. [ 17 ] Эта национальная награда присуждается за труды одного из самых выдающихся книжных дизайнеров и полиграфистов страны Карла Герцога (1902–1984 гг.). Спонсором премии являются Друзья университетской библиотеки Техасского университета в Эль-Пасо.
Книжный клуб Калифорнии наградил Вагенера премией Оскара Льюиса 2016 года за его вклад в область книжного искусства. В число прошлых лауреатов этой награды входят Уорд Ричи , Джек Стауффахер , Питер Ратледж Кох , Патрик Ри, Кэроли Кэмпбелл, а также Сандра и Гарри Риз.
Во время встречи в конце 2015 года, посвященной обсуждению будущей книги, писатель Эдвин Добб предложил возродить ранее застопорившийся проект об экзотических пустынных растениях. За два месяца Добб написал эссе объемом в четыре тысячи слов о происхождении ботанических садов. Результатом стала книга «Экзотикум , двадцать пять пустынных растений из Хантингтонских садов», опубликованная Mixolydian Editions. Джон ДеМерритт из Эмеривилля. Калифорния переплела издание с использованием абстрактной мраморной бумаги, разработанной Памелой Смит из Абикиу, штат Нью-Мексико. Книга была официально представлена на лекции Вагенера в Хантингтон-Гарденс, Сан-Марино, Калифорния, в январе 2017 года.
Симпозиум Ревы и Дэвида Логана по книге художника 2017 года прошел в музее Почетного легиона в Сан-Франциско. Вагенер выступил с докладом «Ткань сотрудничества» . Другими докладчиками на симпозиуме были Мэри Энн Коус, Лиза Пирсон, Кайл Шесингер и Уорд Шумейкер.
Джон Хок, главный библиотекарь специальных коллекций и университетских архивов Университета Сан-Франциско , обратился к Вагенеру в декабре 2016 года и попросил его подумать о написании предисловия к книге, которую он писал о калифорнийском гравере по дереву Маллетте Дине. После нескольких встреч, посвященных гравюрам из университетской коллекции, Вагенер согласился написать краткую благодарность Маллетту Дину. В 2018 году Книжный клуб Калифорнии опубликовал книгу «Маллетт Дин, гравер и его искусство с предисловием Вагенера».
В ответ на запрос Питера Коха, основателя Фонда Кодекса, Вагенер выгравировал изображение острова Шпицберген для использования в рекламных материалах Codex Nordica, книжной ярмарки и симпозиума Codex 2019 года. Кроме того, эссе Вагенера « После подметания пола в студии» было включено в первый том «Документов Кодекса». Вагенер также сотрудничал с Эдвином Доббом для создания рекламного ролика « Коррозия », который был включен в «Слова на грани : ИЗВЛЕЧЕНИЕ Художественный проект Фонда Кодекса», который включал стихи и лирические тексты двадцати шести писателей в сочетании с таким же количеством известных писателей. принтеры высокой печати.
В конце 1970-х годов Вагенер взял копию книги «Чрезвычайная ситуация с овощами» Максин Чернофф в Центре литературных искусств «За пределами барокко» в Венеции, Калифорния. Со временем это издание начало распадаться из-за кислой бумаги. В 2017 году ему пришла в голову идея напечатать ряд этих стихов высокой печатью вместе с абстрактными цветными гравюрами из его серии «Умбракуло». В сотрудничестве с Патриком Ригом для отливки металлического шрифта и переплетчика Крейга Дженсена книга «Чайники и тимпаны » была разработана и напечатана в Mixolydian Editions и официально представлена на книжной ярмарке Кодекса в 2019 году.
В 2019 году Ян и Криспин Элстед из Barbarian Press , Миссия Британская Колумбия, Канада, опубликовали большой ретроспективный том о гравюре Рихарда Вагенера в своей продолжающейся серии монографий о граверах по дереву: Endgrain Editions 5: Ричард Вагенер – диалог с гравюрой по дереву . В книге представлены девяносто пять гравюр Вагенера всех периодов его творчества, в том числе несколько цветных, напечатанных с блоков. Изображения перемежаются прозаическими комментариями художника и других авторов. В качестве введения в книгу включено большое автобиографическое эссе Рихарда Вагенера «Диалог с гравюрой по дереву», в котором он прослеживает свое раннее знакомство с искусством, открытие гравюры по дереву и свое путешествие внутри формы.
В честь восьмидесятой годовщины исторического путешествия на корабле Western Flyer и Джона Стейнбека Эдварда Рикеттса опубликовало в 1940 году издательство Arion Press прекрасное печатное издание своей книги « Море Кортеса» . Первоначально он был опубликован в декабре 1941 года, за два дня до Перл-Харбора. Десять лет спустя книга была переиздана под названием «Журнал моря Кортеса» с новым предисловием Стейнбека «Об Эде Рикеттсе». В этом последующем издании имя Рикеттса не было на обложке, что дало единоличное авторство Стейнбеку. Издание Arion Press восстанавливает имя Рикетта как соавтора. Вагенер предоставил шесть гравюр на дереве, пять морских образцов и трехцветную гравюру Western Flyer .
Nawakum Press, Gig Harbour, Вашингтон, и Mixolydian Editions, Петалума, Калифорния опубликовали Cascadia , прекрасную пресс-книгу, прославляющую старовозрастные леса Тихоокеанского северо-запада. В эту книгу 2021 года вошли двадцать четыре гравюры Рихарда Вагенера, стихи хайку и хайбун Кристофера Герольда, а также эссе « Затерянный лес» журналиста, лауреата Пулитцеровской премии Уильяма Дитриха (писателя) . Эта книга стала темой доклада Вагенера на симпозиуме Кодекса 2022 года в Беркли, Калифорния.
«Отсюда и оттуда» было опубликовано Mixolydian Editions в 2022 году. В этой книге представлены двадцать гравюр на дереве, которые можно увидеть в ботанических коллекциях по всему миру, включая Лондон, Эдинбург, Мельбурн, Кретингу, Вену, Хельсинки, Коста-Рику и Калифорнию. Гравюры сопровождаются информацией о растениях и местах, где они были замечены.
Архивы Вагенера за 1974–2016 годы хранятся в Библиотеке Конгресса .
Образование
[ редактировать ]Он изучал биологию в Университете Сан-Диего и получил степень магистра искусств в области живописи в школе Art Center в Лос-Анджелесе (ныне Пасадена), Калифорния.
Известные произведения
[ редактировать ]Его интервью с художником Робертом Мазервеллом , проведенное в 1974 году, впервые было опубликовано в каталоге к выставке Роберта Мазервелла в Калифорнийских коллекциях в Художественном институте Отиса, Лос-Анджелес , а позже включено в «Собрание сочинений Роберта Мазервелла» . [ 18 ]
Вагенер написал эссе для журнала «Вырезание элементов» , сопутствующего «Фрагментам Парменида» , в котором обсуждал развитие своих гравюр для освещения текста. [ 6 ] [ 19 ]
«После того, как подметен пол в студии», Документы Кодекса, том первый, 2018 г., Фонд Кодекса, Беркли, Калифорния.
«Диалог с гравюрой по дереву», Endgrain Number 5, Barbarian Press, Mission, Британская Колумбия, 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книги художников в современную эпоху 1870-2000 гг . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. 2001. с. 276. ИСБН 0-88401-103-8 .
- ^ «Каталог Питера Коха | Принтер» .
- ^ «Библиотека Университета Делавэра: ABC: выставка алфавита> Алфавиты Fine Press» .
- ^ Бретт, Саймон (май 1999 г.). «Шум зебры с плоской септимой». Круглые скобки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press : 33.
- ^ Димунейшн, Марк. «География типографии». Отпечаток . 19 (2). Сотрудники библиотек Стэнфордского университета: 25.
- ^ Jump up to: а б Элстед, Криспин (2005). «Фрагменты Парменида». Круглые скобки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press (осень): 24.
- ^ Уайтмен, Брюс (2006). Книжный клуб Калифорнии Ежеквартально . LXXII (1).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уайтмен, Брюс (2013). «Горы и религия». Круглые скобки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press (осень): 42.
- ^ «Рихард Вагенер, гравер по дереву» .
- ^ Каталог библиотеки Йельского университета . Издание Книжного клуба Калифорнии. Книжный клуб Калифорнии. 2009.
- ^ Эльстед, январь (2010). «Калифорния в помощь». Круглые скобки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press (осень): 65.
- ^ «Издания Магнолии — Рихард Вагенер» .
- ^ «BBC Books, Сюита Сьерра-Невада» .
- ^ Сайм, Дженнифер (2015). «Деформация и уток Норт-Бэй». Журнал Книжной ассоциации Fine Press (осень): 29.
- ^ Мартин, Колин (2015). «Ткацкий станок». Круглые скобки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press (весна): 28.
- ^ Добб, Эдвин (2015). «Ричард Вагенер в разговоре с Эдвином Доббом». клуба Калифорнийского книжного Ежеквартальный журнал . LXXX, Зима.
- ^ «UTEP объявляет победителей премии Герцога за выдающиеся достижения в области книжного дизайна» . Эль-Пасо Геральд Пост . 22 января 2016 г.
- ^ Стефани, Теренцио (1992). Собрание сочинений Роберта Мазервелла . Издательство Оксфордского университета. п. 214. ИСБН 9780520221796 .
- ^ «Кробки, Журнал Книжной ассоциации Fine Press» .