Бесправное горе
Бесправное горе — это термин, придуманный доктором Кеннетом Дж. Дока в 1989 году. Эта концепция описывает тот факт, что некоторые формы горя не признаются на личном или общественном уровне в современной европоцентричной культуре. Например, окружающие могут не рассматривать вашу утрату как значительную потерю и могут думать, что у вас нет права горевать. Им может не нравиться, как вы выражаете или не выражаете свое горе, и поэтому они могут чувствовать себя неловко или осуждающе. Для большинства людей это неосознанный образ мышления, поскольку он глубоко укоренился в нашей психике. Это может оказаться чрезвычайно изолирующим и заставить вас задуматься о глубине вашего горя и пережитой утраты. Это понятие рассматривается как «тип горя», но в большей степени его можно рассматривать как «побочный эффект» горя. Это также применимо не только к горю в случае смерти, но и ко многим другим формам горя. Существует мало систем поддержки, ритуалов, традиций или институтов, таких как в связи с утратой, отпуск доступных тем, кто переживает горе и утрату. [1]
Даже широко признанные формы горя могут оказаться лишенными права голоса, когда друзья и родственники из лучших побуждений пытаются установить временные ограничения для права скорбящего человека скорбеть. необходимость регулировать траур и восстановить состояние нормальной трудовой деятельности серьезно повлияла на процесс скорби жертв взрыва в Оклахома-Сити Например, по мнению американского ученого Эдварда Линенталя , . Скорбь по умершим детям была переопределена как посттравматическое стрессовое расстройство , если родители не «справлялись с этим» в течение двух недель. [2]
Бесправные потери
[ редактировать ]Примеры событий, которые могут привести к бесправному горю, включают:
- смерти среди далеких, неодобренных или непризнанных родственников
- смерть друга, коллеги или пациента [3]
- смерть бывшего супруга или партнера во внебрачной связи [3]
- смерть домашнего животного [4]
- смертей в социально тяжелых обстоятельствах
- смерть близкого человека в результате самоубийства или убийства [5] [6]
- смерть по социально стигматизированным причинам, таким как ВИЧ/СПИД , наркомания или рак легких [3] [6]
- смерть наступила в результате смертной казни преступника [3]
- потери, которые общество считает менее достойными горя, чем смерть ребенка или взрослого
- потеря родителем или передача ребенка на усыновление или приемную семью [3]
- другие потери, несмертельные
Бесправные скорбящие
[ редактировать ]Иногда люди считают, что конкретный человек не способен горевать. Обычно это случается с очень маленькими детьми и людьми с ограниченными возможностями. [6]
Кроме того, скорбящие люди могут быть лишены гражданских прав из-за обстоятельств.
Потеря внука может быть чрезвычайно тяжелой для бабушки и дедушки, но горе бабушки и дедушки часто лишается права голоса, поскольку они не являются членами ближайших родственников . Внимание и поддержка уделяется родителям, братьям и сестрам ребенка, но горе бабушек и дедушек двоякое, поскольку они не только скорбят о потере внука, но и скорбят о своих взрослых детях, потерявших ребенка. назвал это явление двойным горем. Дэвидсон [12] и это делает утрату еще более трудной.
Потеря бывшего супруга лишает права голоса из-за отсутствия текущих или продолжающихся личных отношений между бывшей парой. Хотя брак распался, отношения не распались, и между двумя людьми навсегда останутся связи, в том числе общие дети, взаимная дружба и финансовые связи. Исследования показали, что те пары, которые так и не разрешили конфликты после разрыва отношений, испытали гораздо больше горя, чем те, у которых это произошло. [12] Скорбящие испытывают чувство вины и мысли о том, «что могло бы быть», как и вдовы. [12]
Потеря ребенка в результате усыновления часто лишается права голоса, поскольку решение отдать ребенка на усыновление является добровольным , и, следовательно, в обществе неприемлемо скорбеть. Биологическим матерям не хватает поддержки, и от них ожидается, что они просто будут двигаться дальше и делать вид, что ребенка не существует. Многие биологические матери испытывают сожаление и думают о том, что могло бы быть, или о воссоединении с ребенком. [12]
Отношения
[ редактировать ]Многие виды отношений не узаконены обществом; поэтому, когда один человек в отношениях умирает, горе другого может оказаться не узаконенным, и оно может стать лишенным гражданских прав. Например, после смерти партнера в гомосексуальных отношениях социальная поддержка может иметь тенденцию отдавать приоритет ближайшим родственникам, сводя на нет значение романтических отношений и потери для скорбящего партнера (McNutt & Yakushko, 2013).
Другим примером может быть бывший партнер, например, смерть бывшего супруга (человека, на котором скорбящий ранее был женат, но в конечном итоге развелся). Смерть бывшего супруга обычно не получает такого же признания, как смерть нынешнего супруга. Другой тип отношений – это отношения, в которых скорбящий и умерший не обязательно имели близкие личные отношения. Эти отношения могут включать отношения с коллегами, врачом и медсестрой с пациентами или даже с людьми, которых скорбящий вообще не знает лично, например, со знаменитостями. [13] Отношения, сформированные в Интернете, часто не признаются и не подтверждаются обществом, например, когда дружба завязывается через онлайн-игры и социальные сети. Однако, когда умирает один человек, скорбящий или человек, который не умер в отношениях, часто испытывают бесправное горе (Doka, 1989).
Ответы
[ редактировать ]Существует множество моделей борьбы с горем. Модель Кюблера-Росса описывает скорбь в пять этапов или стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие (Кюблер-Росс, 1969). Другими словами, чтобы начать горевать, нужно сначала признать потерю, а затем выразить эмоции. Затем скорбящий должен принять потерю и приспособиться к изменениям, вызванным смертью или потерей в его или ее жизни (Кордаро, 2012). Однако с годами концептуализация горя отошла от предсказуемых стадий, ведущих к «выздоровлению» или «завершению», к пониманию горя, которое учитывает сложность и разнообразие опыта горя (Австралийское психологическое общество, 2016). Такие модели, как задачи горя Уордена (2008) и модель двойного процесса (Stroebe and Schutt, 1999), предлагают основы для борьбы с горем таким образом, чтобы повысить самосознание скорбящего человека (Австралийское психологическое общество, 2016).
Бесправное горе представляет собой некоторые осложнения, которые не всегда присутствуют в других процессах скорби. Во-первых, обычно наблюдаются усиленные реакции на смерть или утрату. Например, скорбящий может впасть в еще большую депрессию или гнев из-за того, что не может полностью выразить свое горе. Во-вторых, бесправное горе означает, что общество не признает смерть или утрату; следовательно, скорбящий не получает сильной социальной поддержки и может быть изолирован. Поскольку бесправное горе не узаконивается другими, скорбящему человеку может быть отказано в доступе к ритуалам, церемониям или в праве выражать свои мысли и эмоции (McKissock & McKissock, 1998). Поддерживая кого-либо из-за горя, лишенного права голоса, важно признать и подтвердить его потерю и горе (McKissock & McKissock, 1998).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттиг, Томас. «ВОЗВРАТ ЛИШЕННОГО ГОРА: СНЯТИЕ НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ» (PDF) . Омега: Журнал смерти и умирания . Издательская компания Бэйвуд. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Линенталь, Эдвард, Неоконченный взрыв, Оклахома-Сити в американской памяти (Oxford Univ. Press, 2001), стр. 94-98. ISBN 0-19-513672-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Дарси Л. (16 октября 2019 г.). Несмертельные потери и горе: контекст и клинические последствия . Рутледж. стр. 25–27. ISBN 978-0-429-82054-0 .
- ^ Кордаро, Милли (1 октября 2012 г.). «Потеря домашнего животного и горе, лишенное гражданских прав: последствия для практики консультирования по психическому здоровью» . Журнал консультирования по психическому здоровью . 34 (4): 283–294. дои : 10.17744/mehc.34.4.41q0248450t98072 . ISSN 1040-2861 .
- ^ Степп, Г (2007). «Бессправное горе» . Журнал «Видение» . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дока, Кеннет Дж. (12 апреля 2016 г.). Горе — это путешествие: найти свой путь через утрату . Саймон и Шустер. стр. 212–220. ISBN 978-1-4767-7153-3 .
- ^ Кемпсон, Дайан; Конли, Вирджиния М.; Мердок, Виктория (2008). «Раскрытие конструкции трансгенерационного горя: «Призрак» никогда не известного брата и сестры» . Болезнь, кризис и утрата . 16 (4): 271–284. дои : 10.2190/IL.16.4.aa . S2CID 144807471 .
- ^ Шеппард, Кэролайн Х.; Уильям Стил (2003). «Переезд может стать травматичным» . Травма и утрата: исследования и вмешательства . Национальный институт детских травм и потерь . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Петтит, Бекки (март 2000 г.). «Переезд и социальные связи детей: решающая важность контекста» (PDF) . Рабочие документы Центра исследований благополучия детей . CRCW, Принстонский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Остеррайх, Леся (апрель 2004 г.). «Понимание детей: переезд в новый дом» (PDF) . Университет штата Айова . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Бесправное горе | Экспрессивное консультирование» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Ханна. «Обзор литературы о трех типах лишенного гражданских прав горя: горе бабушек и дедушек, горе биологических матерей после усыновления и горе бывших супругов» (PDF) . www.uwstout.edu . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Уилсон, Джанет; Киршбаум, Мэрилин (13–26 мая 2011 г.). «Влияние смерти пациента на медперсонал: обзор литературы» (PDF) . Британский журнал медсестер . 20 (9): 559–563. дои : 10.12968/bjon.2011.20.9.559 . ISSN 0966-0461 . ПМИД 21647017 .
Источники
[ редактировать ]- Алои, Дж. А. (2009). Уход за лишенными гражданских прав: женщины, отдавшие младенца на усыновление. Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья, 16 (1), 27–31. doi:10.1111/j.1365-2850.2008.01324.x
- Кордаро, М. (2012). Потеря домашнего животного и горе бесправия: последствия для практики консультирования по психическому здоровью. Журнал консультирования по психическому здоровью, 34 (4), 283–294.
- Дока, К.Дж. (1989). Бесправное горе: признание скрытой печали. Лексингтон, Массачусетс, Англия: Lexington Books/DC Heath and Com.
- Хавелин, Л. (3 февраля 2012 г.). Потеря детей и домашних животных. Проверено 22 октября 2014 г.
- Хамфри, К. (2009). Стратегии консультирования при утрате и горе. Александрия, Вирджиния: Американская консультационная ассоциация.
- Камерман, Дж. (1993). Скрытые функции предоставления избирательных прав бесправному скорбящему. Исследования смерти, 17(3), 281-287.
- Кублер-Росс, Э. (1969). О смерти и умирании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер.
- МакНатт Б. и Якушко О. (2013). Бесправное горе среди лесбиянок и геев, потерявших близких. Журнал «Проблемы ЛГБТ в консультировании», 7 (1), 87–116.
- Перруччи, А. (7 октября 2014 г.). Высокий суд отказывается выносить решение (и дает молчаливую победу) по однополым бракам. Проверено 22 октября 2014 г.
- Purtuesi DR (1995) Услышаны тихие голоса: влияние опыта биологической матери тогда и сейчас.
- Некоторые, Собонфу (фотограф). (2012, май). Обнимая горе . Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннет Дж. Дока, редактор. Бесправное горе: признание скрытой печали Lexington Books, 1989. ISBN 0-669-17081-X