Христианин (пьеса 1898 года)
Христианин | |
---|---|
![]() Виола Аллен в роли Глори Куэйл в прологе фильма «Христианин» | |
Написал | Холл Кейн |
На основе | Христианин (1896) Холла Кейна |
Режиссер | Уолтер Кларк Беллоуз |
Музыка | Уильям Ферст |
Дата премьеры | 8 октября 1898 г. |
Место премьеры | Театр Никербокер |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Романтика |
Жанр | Драма |
Параметр | Замок Пил ; Мюзик-холл Колизей, церковь Святой Марии Магдалины в Сохо ; Клемент'С Инн |
«Христианин» — пьеса 1898 года, написанная британским писателем Холлом Кейном . Это драма с прологом и четырьмя действиями. Кейн настаивал, что пьеса не является адаптацией его одноименного романа 1896 года, а представляет собой новую историю с использованием тех же главных героев. [ 1 ] Это был скорее роман, чем богословская драма романа: англиканский викарий трущобного прихода в Лондоне 1890-х годов пытается убедить артистку мюзик-холла бросить карьеру.
Впервые он был спродюсирован Liebler & Company, постановка Уолтера Кларка Беллоуза, декорации Луи Янга, музыка Уильяма Ферста и Виола Аллен в главной роли . [ 2 ] Он транслировался на Бродвее с октября 1898 года по март 1899 года, принося в среднем более 15 000 долларов в неделю. [ фн 1 ] в кассе. [ 3 ] Liebler & Company разослала две гастрольные компании для выступлений на площадках по Соединенным Штатам. Туры были очень успешными, и за следующие несколько лет Liebler & Company заработала полмиллиона долларов. [ 4 ] что позволяет ему ставить пьесы с меньшей коммерческой привлекательностью, такие как « Дети гетто» .
Персонажи
[ редактировать ]Вести
- Глори Куэйл, на острове Мэн , является успешной певицей в мюзик-холле. воспитанная дедушкой
- Джон Сторм , сын лорда Сторма, набожный и непреклонный англиканский священник, влюбленный в Глори Куэйл.
Поддержка
- Лорд Шторм — отец-вдовец Джона, который осуждает уход сына из мира политики.
- Горацио Дрейк - джентльмен, который занимается карьерой Глори Куэйл и желает на ней жениться.
- Лорд Роберт Юр — младший брат герцога; он морально несостоятелен и оказывает развращающее влияние.
- Архидиакон Богатый — лицемерный священнослужитель, чья карьера скорее финансовая, чем духовная.
- Миссис Каллендер — шотландский филантроп и социальный реформатор, работающая с Джоном Стормом.
- Полли Лав — медсестра и подруга Глори, которую соблазнил лорд Роберт.
Рекомендуемые
- Парсон Куэйл — дедушка Глори, деревенский священник на острове Мэн.
- Отец Ламплоу — священник-крестоносец, отошедший от проповеди, вдохновитель Джона Сторма.
- Король Фаро — игрок и владелец недвижимости, сотрудничающий с лордом Робертом и управляющим.
- Менеджер является партнером лорда Роберта в управлении Мюзик-холлом Колизея.
- Брат Пол — молодой помощник отца Джона Сторма и старший брат Полли Лав.
- Бетти - артистка мюзик-холла и «хороший друг» менеджера и лорда Роберта.
- Нетти — еще одна артистка мюзик-холла, которая ходит с джентльменами.
- Летти - сестра Бетти, представительница той же профессии.
- Лиза – служанка Славы, которой в прошлом помогал отец Иоанн.
Вне сцены
- Премьер-министр - старший брат лорда Сторма и дядя Джона Сторма.
Краткое содержание
[ редактировать ]Холл Кейн переписал «Христианина» в 1907 году, единственную версию, доступную сегодня. Этот краткий обзор версии 1898 года основан на газетных обзорах того времени.
Пролог ( У руин замка Пил на острове Мэн . ) [ фн 2 ] Лорд Шторм услышал от своего старшего брата, что он будет приветствовать своего племянника Джона на Даунинг-стрит. Архидиакон Уэлти, пастор Куэйл, отец Ламплоу и миссис Каллендер - все заходят, каждый из которых в беседе дает представление о своей философии и характере. Джона особенно впечатляет религиозный пыл отца Ламплоу. К группе присоединяются Горацио Дрейк, лорд Роберт и Глори Куэйл; они гудят идеями выхода Славы на сцену. В конце концов Джон отказывается от предложения дяди уйти в монастырь. Лорд Шторм затем отрекается от своего сына.
Акт I ( Зеленая комната Colosseum Music Hall в Сохо , два года спустя. ) Глори Куэйл уехала в Лондон и стала сенсацией как певица Мюзик-холла. Горацио Дрейк продвигает свою карьеру в надежде жениться на ней. Он дает ужин в ее честь, на котором присутствуют лорд Роберт, управляющий, король Фаро и «три грации»: Бетти, Нетти и Летти. Тем временем Джон Сторм, ставший англиканским священником, посещает мюзик-холл в надежде увидеть Славу. Ее костюмерша Лиза, которой раньше помогал отец Иоанн, ведет его к себе. Они встречаются возле зеленой комнаты, где кутят остальные. Он предупреждает Славу, что эта жизнь испортится для нее через несколько лет. Она рада его видеть, но не готова отказываться от карьеры.
Акт II ( Клубный зал церкви Св. Марии Магдалины, на следующий день ) Отец Иоанн служит бедному приходу в трущобах Сохо, берясь за удовлетворение как духовных, так и мирских нужд. Брат Пол рассказывает отцу Джону о своей сестре Полли, что ее соблазнил лорд Роберт. Отец Джон принимает меры, чтобы Полли сняла комнаты в том же здании, что и Слава, для их взаимной защиты. Лорд Роберт и Горацио Дрейк надеются купить церковь, чтобы расширить свой мюзик-холл, расположенный по соседству. Отец Иоанн не желает продаваться для такой цели. Архидиакон Богатый, в чей округ входит приход, упрекает отца Иоанна; он ожидает, что часть денег на покупку может прийти к нему. Лорд Роберт, Горацио Дрейк, король Фаро и управляющий пытаются запугать отца Джона, но на них нападает толпа его преданных прихожан.
Акт III ( Комнаты Славы в гостинице Клемента ) Лорд Роберт настроил общественное мнение против отца Джона, заявив, что он предсказал День Дерби как Судный день . Пытаясь спастись от бунтующих обитателей трущоб, отец Иоанн укрывается у Славы в ее квартире. Они спорят, пока, наконец, охваченный разочарованной любовью и религиозной страстью, он не угрожает убить ее, чтобы спасти от унижения. Слава убеждает его, что ее душе ничего не угрожает и что она любит его. Входит Полли и сообщает, что идут лорд Роберт и Горацио Дрейк. Глори приказывает Полли переправить отца Джона в ее комнату в квартире, из которой он и Полли сбегают из здания.
Акт IV ( то же, что и Акт II ) Толпа, возбужденная лордом Робертом, преследовала отца Джона до церкви, но успокаивается, когда Глори опровергает выдвинутые против него обвинения. Горацио Дрейк отказывается от попыток купить церковь и отказывается от своих претензий по контракту на Славу. Слава присоединяется к отцу Джону Сторму в его работе среди бедных в приходской церкви, обещая им в будущем вступить в брак.
Отличия от романа
[ редактировать ]Холл Кейн рассматривал пьесу не столько как инсценировку романа, сколько как совершенно новую историю, повторно использующую персонажей и события. [ 1 ] В романе на острове Мэн были только лорд Сторм, пастор Куэйл, Джон Сторм и Глори Куэйл. Глори, очаровательная волшебная сирота, уезжала работать медсестрой в Лондон, в то время как Джон уже был в священном сане. Карьера медсестры Славы была исключена из драмы; с открытия первого акта она сразу стала звездой мюзик-холла. Премьер-министр сыграл в романе небольшую, но значительную роль; его упоминание в пьесе сократилось до нескольких. Полли Лав в пьесе сыграла сестру брата Пола. Отец Иоанн в романе был пламенным и серным проповедником, гремившим о грядущем Судном дне; в драме он более тихий и человечный. В романе кульминацией является то, что отец Джон Сторм, на которого нападают хулиганы и смертельно избивают, женится на Глори Куэйл на смертном одре.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Холл Кейн написал первую сценическую версию «Христианина» в начале 1897 года. Чтобы установить английские авторские права, 7 августа 1897 года было дано формальное представление в Большом театре на острове Мэн. [ 5 ] Входной билет стоил один фунт, колоссальная сумма по тем временам, чтобы препятствовать посещаемости. [ фн 3 ] Сам Кейн сыграл Джона Сторма, а его жена Мэри — Полли Лав. Их сыном Ральфом Кейном был брат Эндрю. [ фн 4 ] в то время как сестра Холла Кейна, Лили Холл Кейн, играла Глори Куэйл. [ 5 ]

Liebler & Company представляла собой партнерство между инвестором Теодором А. Либлером и продюсером-менеджером Джорджем К. Тайлером. Это была новая компания, на счету которой была всего одна постановка, хотя у Тайлера был восьмилетний опыт управления труппами и постановки пьес. Тайлер убедил Виолу Аллен подписать с его компанией контракт на личное управление. [ 6 ] Она была известной актрисой в Америке, но еще не играла в бродвейских постановках. [ 7 ] Именно Аллен предложил Тайлеру инсценировку «Христианина» Холла Кейна . Прочитав пьесу, Тайлер и Аллен согласились, что она поедет на остров Мэн и убедит Кейна внести некоторые изменения. [ 6 ] Кейн и Аллен пришли к соглашению по поводу изменений в пьесе, и Аллен пригласил автора быть ее гостем в Америке на открытии спектакля. [ 8 ]
Репетиции начались 22 августа 1898 года под руководством Уолтера Кларка Беллоуза. [ 2 ] Чарльза Фромана Акционерная компания Lyceum Theater под руководством одолжила Эдварда Дж. Моргана «Христианину» на главную мужскую роль вместе с Виолой Аллен с условием, что он будет возвращен в середине ноября 1898 года. [ 9 ] Наборы были разработаны Луи Янгом на основе фотографий и рисунков, привезенных из Великобритании Виолой Аллен, а Уильям Ферст сочинял музыку на основе народных мелодий острова Мэн, которые она также собирала. [ 2 ]
Чтобы убедить Аллена и Кейна в жизнеспособности постановки, Тайлер попросил Эйба Эрлангера посмотреть одну из репетиций. Эрлангер был настолько впечатлен, что Кло и Эрлангер выкупили одну треть доли в производстве. [ 6 ] Как независимые продюсеры, Liebler & Company не входили в состав Театрального синдиката , поэтому эти внешние инвестиции были для них формой страховки, гарантирующей их будущие заказы.
Бросать
[ редактировать ]Роль | Актер | Даты | Примечания и источники |
---|---|---|---|
Слава Куэйл | Виола Аллен | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Джон Сторм | Эдвард Дж. Морган | 23 сентября 1898 г. - 16 ноября 1898 г. | Моргану, взятому взаймы у труппы театра «Лицеум» , пришлось вернуться в нее ради Трелони из «Уэллса» . [ 10 ] [ 11 ] |
Джозеф Хаворт | 17 ноября 1898 г. - 21 февраля 1899 г. | Хауорт был нанят, когда Морган ушел, но был уволен в последние недели выступления на Бродвее. [ 11 ] [ 12 ] | |
Генри М. Джуэтт | 22 февраля 1899 г. - 4 марта 1899 г. | [ 12 ] | |
Лорд Шторм | К.Г. Крейг | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Горацио Дрейк | Джон Мейсон | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Лорд Роберт Юр | Джеймсон Ли Финни | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Архидиакон Богатый | Джордж Вудворд | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
миссис Каллендер | Джорджия Диксон | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | Многие рецензенты отметили, что шотландский акцент в характере Диксона, казалось, приходил и уходил. |
Полли Лав | Этель Марлоу | 23 сентября 1898 г. - 16 ноября 1898 г. | Марлоу потеряла сознание и умерла за кулисами после окончания ночного выступления. [ 13 ] |
Кэтрин Ривз | 17 ноября 1898 г. - 19 ноября 1898 г. | Ривз был дублером Марлоу, но его использовали лишь временно на роль Полли. [ 11 ] | |
Грейс Филкинс | 21 ноября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | [ 14 ] | |
Парсон Куэйл | Гай Николс | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Отец Лэмплау | Р.Дж. Диллон | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Король Фару | Майрон Кэлис | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Менеджер | Эдгар Нортон | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Брат Пол | Фрэнк Дж. Кинан | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | Кинан также был постановщиком и режиссировал сцены мафии. [ 13 ] [ 15 ] |
Бетти | Кэрри Меррилис | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Нетти | Эдит Меррилис | 23 сентября 1898 г. - 7 октября 1898 г. | Эдит Меррилис и Пердита Хадспет поменялись ролями незадолго до бродвейской премьеры. |
Пердита Хадспет | 10 октября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | ||
Летти | Бесси Данн | 23 сентября 1898 г. - 4 марта 1899 г. | |
Лиза | Пердита Хадспет | 23 сентября 1898 г. - 7 октября 1898 г. | |
Эдит Меррилис | 10 октября 1898 г. - 4 марта 1899 г. |
Проверять
[ редактировать ]Первая проба пьесы состоялась в театре «Новая Империя» в Олбани, штат Нью-Йорк, 23 сентября 1898 года. [ 16 ] Театр был переполнен; автора, занимающего ложу, зрители приветствовали после каждого акта, а последний занавес опускался только после полуночи. [ 16 ]
постановка была перенесена в Национальный театр в Вашингтоне, округ Колумбия. После дебюта в Олбани 26 сентября 1898 года [ 17 ] Публика была «набита до дверей», и во время вечернего выступления потребовалось четырнадцать вызовов на занавес. [ 17 ] Холл Кейн был вынужден произнести речь в конце кульминации третьего акта, поблагодарив толпу за энтузиазм. [ 18 ] Один рецензент, похвалив сценарий и исполнение, посчитал, что постановку можно улучшить, но при этом отметил, что короткий четвертый акт «почти излишен». [ 19 ] Другой был смущен радикальными изменениями по сравнению с оригинальным романом, особенно превращением Джона Сторма из религиозного фанатика в тихого повседневного священника. [ 20 ]
Премьера и прием
[ редактировать ]
Премьера «Христианина» состоялась в театре «Никербокер» 10 октября 1898 года. [ 7 ] У Виолы Аллен был самый высокий рейтинг: имя автора было написано гораздо меньшими буквами, и, что необычно, все шестнадцать руководителей были указаны под названием. [ 21 ] Рецензент The New York Times отметил, что в вечер премьеры театр был переполнен до дверей и не было места для опоздавших, что они приписывали Виоле Аллен, а не таланту Холла Кейна как драматурга. [ 7 ] Они считали пьесу сомнительной художественной значимостью, но считали ее «неплохой» как популярное «сценическое произведение». [ 7 ]
В обзоре, поданном из Нью-Йорка в газету «Чикаго Трибьюн», говорилось о многих различиях между романом и пьесой, а также о том, как первый ясно показал сложные отношения между Глори Куэйл и Джоном Стормом, где в пьесе оставались пробелы и были резкие переходы. [ 22 ] Местная газета в родном городе продюсера Тайлера Чилликоте, штат Огайо, перепечатала два нью-йоркских обзора. [ 23 ] В первой статье Алана Дейла в New York Journal говорилось, что «первые три акта пьесы представляют собой мрачные болота разговоров». Дейл чувствовал, что переход Глори от простой деревенской девушки в прологе к ошеломляющему успеху в мюзик-холле в первом акте требует дополнительных объяснений. Он отдал должное общественному мнению: «Но аплодисменты в «Никербокере» были потрясающими». [ 23 ] Рецензента The Sun больше интересовала история, чем ее структура, но он поднял интересный момент, заявив, что на руку Глори Куэйл было два искренних претендента, и более мирской человек мог бы стать лучшим мужем. [ 23 ]
Смерть актрисы
[ редактировать ]Этель Марлоу, сыгравшая Полли Лав, умерла в возрасте 27 лет. [ 24 ] в крыле театра Никербокер 16 ноября 1898 года. [ 13 ] Она только что закончила свою последнюю сцену в конце третьего акта и ушла со сцены. [ 13 ] Поскольку это была среда, она уже закончила утренник ранее в тот же день. Сидя на табурете и ожидая выхода Виолы Аллен, она рухнула на пол. [ 25 ] Фрэнк Кинан , постановщик, который также играл брата Пола, после третьего акта держал занавес закрытым, одновременно прося всех врачей в доме пройти за кулисы. Прибывшие на помощь врачи констатировали ее смерть. Занавес четвертого акта открылся после тридцатиминутной задержки, и зрители даже не заметили смерти. Марлоу рассказала другим актерам, что страдает болезнью сердца. [ 25 ] Она происходила из театральной семьи; ее мать тогда выступала в Вашингтоне, округ Колумбия, а ее отец и старшая сестра также умерли в театре от болезни сердца. [ 26 ] Она была двоюродной сестрой актрисы Джулии Марлоу . [ 26 ]
Изменения места проведения
[ редактировать ]Благодаря предварительному заказу в театре Никербокер, «Христианин» закончился там 19 ноября 1898 года, после шестинедельного тиража, в течение которого постановка составила 70 000 долларов. [ 14 ] Он играл одну неделю в театре Колумбия в Бруклине, с 21 ноября 1898 года. [ 27 ] он возобновил свое бродвейское представление в Garden Theater . Затем 28 ноября 1898 года [ 27 ]
Продюсер Тайлер уволил главную мужскую роль Джозефа Хаворта ближе к концу бродвейского выступления за «нарушение правил, действующих во всех хорошо организованных компаниях», в то время как Хаворт утверждал, что ушел, потому что его роли в роли отца Джона были сокращены, чтобы сделать больший акцент на роли Виолы Аллен. характер. [ 28 ] Его заменил Генри М. Джуэтт . [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]«Кристиан» завершил свой спектакль на Бродвее в Garden Theater 4 марта 1899 года. [ 29 ] постановка перешла на сцену Бостонского музея . Затем 6 марта 1899 года [ 30 ] За первые две недели в Бостоне постановка установила рекорд кассовых сборов, собрав в среднем более 13 000 долларов в неделю. [ 31 ]
Адаптации
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]Пьеса была переписана ее автором в 1907 году. [ 32 ] версия, которая играла в Великобритании, [ 33 ] и был дополнительно переработан в Австралии в 1911 году английским актёром Роем Редгрейвом . [ 34 ]
Фильм
[ редактировать ]Австралийская сценическая версия была снята как «Христианин» вскоре после ее первого выступления в сентябре 1911 года. [ 35 ]
Холл Кейн написал сценарий фильма, адаптированный из британской сценической версии 1907 года, который лег в основу американского фильма 1914 года . [ 36 ]
Два более поздних фильма, британский фильм 1915 года и американский фильм 1923 года , использовали роман 1896 года в качестве отправной точки для своих сценариев.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эквивалент более 500 000 долларов в 2023 году.
- ↑ Действие пьесы указывает на то, что Лорд Шторм поселился в одном из зданий на территории разрушенного замка.
- ↑ По закону рекламные листовки, рекламирующие мероприятие, должны были быть напечатаны с указанием правильной даты, времени и места проведения, а представление должно было быть публичным.
- ↑ Позже этот персонаж был переименован в Брата Пола.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Разговоры Холла Кейна». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 12 сентября 1898 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Репетируем «Христианину» ». Стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 20 августа 1898 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Тайлер и Фернас, стр.144.
- ^ Тайлер и Фернас, стр.145.
- ^ Jump up to: а б «Забавные заметки». Стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 24 августа 1898 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Тайлер и Фернас, стр.141-143.
- ^ Jump up to: а б с д «Новые театральные афиши». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 11 октября 1898 г. с. 7 – через NYTimes.com .
- ^ «Христианин». Буффало Курьер . Буффало, Нью-Йорк. 14 августа 1898 г. с. 24 – через Newspapers.com .
- ^ «Театральная сплетня». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 14 августа 1898 г. с. 6 – через NYTimes.com .
- ^ «Театры Манхэттена». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 13 ноября 1898 г. с. 18 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Здесь мать умершей актрисы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 ноября 1898 г. с. 5 – через NYTimes.com .
- ^ Jump up to: а б с «Лица и люди». Филадельфия Таймс . Филадельфия, Пенсильвания. 26 февраля 1899 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Актриса умерла в театре». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 ноября 1899 г. с. 1 – через NYTimes.com .
- ^ Jump up to: а б «Игровые домики». Стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 19 ноября 1898 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ «Пьесы и игроки». Звездная газета . Эльмира, Нью-Йорк. 2 февраля 1899 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Адаптация романа Холла Кейна, успешно выпущенная в Олбани». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 сентября 1898 г. с. 7 – через NYTimes.com .
- ^ Jump up to: а б «В театрах». Вечерние Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 27 сентября 1898 г., с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Игра Холла Кейна в Вашингтоне». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 27 сентября 1898 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Драматический триумф Каина». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 27 сентября 1898 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Виола Аллен – звезда». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 27 сентября 1898 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Театр Никербокер». Солнце . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 9 октября 1898 г. с. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Смотрите новую пьесу Кейна». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 11 октября 1898 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Христианин на сцене». Чиликотская газета . Чиликот, Огайо. 12 октября 1898 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Этель Марлоу в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, Индекс смерти, 1892–1898 гг., Получено с сайта Ancestry.com.
- ^ Jump up to: а б «Умер на сцене». Стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 17 ноября 1898 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Актриса умерла на сцене». Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 17 ноября 1899 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Большая театральная неделя». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 20 ноября 1898 г. с. 18 – через Newspapers.com .
- ^ Коэн, Октав (4 марта 1898 г.). «Театральное обозрение». Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. п. 9 – через Newspapers.com .
- ^ «Садовый театр (реклама)». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 3 марта 1899 г. с. 11 – через NYTimes.com .
- ^ «Драма и музыка». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 5 марта 1899 г. с. 18 – через Newspapers.com .
- ^ «Пьесы и игроки». Звездная газета . Эльмира, Нью-Йорк. 23 марта 1899 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Драма мистера Холла Кейна». Манчестерские вечерние новости . Манчестер, Англия. 2 сентября 1907 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ « Христианин» . Наблюдатель . Лондон, Англия. 1 сентября 1907 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Дворец – Христианин». Санди Таймс . Сидней, Новый Южный Уэльс. 3 сентября 1911 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Биография «христианина» ». Солнце . Сидней, Новый Южный Уэльс. 9 сентября 1911 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Звонок на занавес». Ньюарк Ивнинг Стар . Ньюарк, Нью-Джерси. 12 марта 1914 г. с. 9 – через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Джордж К. Тайлер и Дж. К. Фурнас. Что бы ни поднималось . Боббс Меррилл, 1934 год.