Гас Монкмайер
Гас Монкмайер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Густав Карл Фредерик Монкмайер 13 декабря 1888 г. Штольценау , Ганновер , Пруссия , Германская империя | ||||||
Умер | 14 октября 1962 г. Давенпорт, Айова , США | ( 73 года ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1911 года Национальный трофей Элгина ( Элгин ) | ||||||
|
Густав Карл Фредерик Монкмайер [ 1 ] (13 декабря 1888 — 14 октября 1962) — американский автогонщик и изобретатель. Он известен своим участием в гонках на надежность длиной более 1000 миль вокруг озера Мичиган в 1911 и 1912 годах, которые он воссоздал в 1961 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Монкмайер родился в Штольценау , Германия. [ 2 ] и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, где у него был дядя в Бруклине, Нью-Йорк ; [ 3 ] в течение года в возрасте 14 лет он нашел работу на американском заводе Mercedes в Квинсе . [ 4 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
В 1910 году он участвует в турнире Ассоциации штата Висконсин тура по надежности Milwaukee Sentinel Trophy , управляя автомобилем Staver, представленным компанией Stephenson Motor Car Company . [ 5 ] Он быстро стал водителем завода Staver, инженером-исследователем и водителем-испытателем, которого часто называли «Маленьким шведом». [ 6 ]
Стейвер оказался в нужном месте в нужное время, потому что 1910 год ознаменовал дебют национальных шоссейных гонок Элгина , которые мгновенно стали одним из главных событий дня. После того, как Нед Крейн был дисквалифицирован на последнем круге забега 1910 года (за то, что чуть не сбил Артура Грейнера во время пит-стопа) с трассы «Нэшнл» [ 7 ] и машина Честера Чейни сломалась через 42 минуты, Монкмайеру пришлось нести флаг, заняв третье место в Fox River Trophy чуть более чем за три часа перед более чем 50 000 зрителей. [ 8 ] Оттуда он помчался вперед, сверкая на подъеме на Алгонкин-Хилл. [ 9 ] и получил высший балл в дивизионе родстеров на пробеге Чикагского автоклуба за надежность на протяжении 1000 миль. [ 10 ]

Нед Крейн не вернулся в сезон 1911 года, погиб во время испытаний Buick в апреле, но Монкмайер продолжал выигрывать соревнования по эффективности, подъемы на холмы и соревнования на выносливость, к которому вскоре присоединился гонщик Эмери Т. Кнудсен . Монкмайер, Кнудсен и знаменитый гонщик Ральф Айрлэнд были в списке кандидатов на участие в Ставере в Элджине в августе того года. [ 11 ] когда 21 августа Ирландия погибла на тренировке в результате лопнувшей шины. «Я никогда больше не буду ездить на гоночном автомобиле», — заявил его механик ( механик по верховой езде ) Джо О'Брайен, которого выбросило из автомобиля и который провел неделю в больнице. «Однажды этого для меня было достаточно. Ирландия была таким же хорошим и осторожным водителем, как и они, - это просто случайность, которая убила его. Я не собираюсь больше рисковать подобным образом. [ 12 ] "
Монкмайера это не испугало: случаи смерти в автогонках не были новостью на первых полосах газет, а Кнудсен и калифорнийец Джо Никрент (давний обладатель многих рекордов Speedway классов B и C на Buick) преуспели до конца года. , доминируя в сентябрьских гонках в Амарилло [ 13 ] и Пеория. [ 14 ]

Никрент вернулся в Лос-Анджелес на сезон 1912 года, но 1911 год снова стал преследовать Ставера. В разгар очередного успешного забега вокруг озера Мичиган 21 октября 1912 года [ 15 ] ААА отстранила их от всех соревнований до 1 июня 1913 года за нарушение правила 75 : их заявки 1911 года, представленные в классе Stock, оказались меньше стандартного. Монкмайер и Кнудсен, находившиеся в сотнях миль от Чикаго и без связи с внешним миром, все равно завершили гонку, а Монкмайер выиграл кубок WE Stahlmaker для туристических автомобилей. [ 16 ] Похоже, победа была сохранена, поскольку Монкмайер был изображен победителем в классе туристических автомобилей на обложке журнала Motor Age . [ 17 ]
Когда летом 1913 года они снова начали участвовать в гонках, в центре внимания оказались Staver 65 мощностью 70 л.с. Монкмайер установил рекорд перед 35 000 зрителей на Ярмарке штата Иллинойс в октябре, пробежав 54 секунды на милю (его в тот же день затмил Zip Луи Дисброу фантастический Simplex ), и выиграл десятимильную клубную гонку чемпионата в Чикаго. :
- «[Монкмайер] на своем «Ставер-Чикаго» стал сюрпризом дня, поскольку он доблестно сражался с полем специальных гоночных автомобилей и финишировал с призом во всех своих стартах. В своем первом появлении в тот день он разбил рекорд по преодолению дистанции за :54 в гонках на время на милю, но на этот раз Дисброу позже снизил его [:50]. Монкмайер также ударил [пилота Benz] Эдди Хирна . гонке клубного чемпионата, когда он привез домой кубок Чикагского автоклуба. [ 18 ] "
Он продолжал участвовать в гонках на Staver 65 до осени 1913 года на Юге, но состояние Ставера ухудшалось, и компания так и не выиграла ни одной гонки.
Однако Монкмайер еще не закончил побеждать на Staver: 1 октября 1914 года, через четыре месяца после того, как Staver прекратил производство автомобилей, он выиграл 30-мильную гонку по грунтовой трассе длиной в одну милю на ипподроме Johnson County Fairgrounds Racetrack в Айова-Сити. Айова со временем 36 минут 34 секунды, обойдя два Бьюика и Мерсер , а также завоевав еще два трофея за первое место за два дня гонок. [ 19 ] Гонка на 30 миль считается его единственной зарегистрированной победой в гонках на треке с открытыми колесами в Америке. [ 20 ]
Изобретения, дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]



После завершения карьеры в компании Staver Монкмайер поселился в Сидар-Рапидс, штат Айова , где начал продавать «универсальный поршневой интезер» собственной разработки. Его США 1585309 «Болт компенсации износа» использовался при разработке автомобильного дискового тормоза . Хотя большинство его изобретений были предназначены для автомобильной промышленности, он также зарегистрировал США 2259390 «Портативная складная сушилка для белья» и США 2632629 «Тросовый подъемник с собачкой» широко используется сегодня.
К 1920-м годам Монкмайер переехал в Типтон, штат Айова , затем в Давенпорт, штат Айова , чтобы продавать свои изобретения под названием Ever-Tite Manufacturing Co., [ 21 ] которая также предлагала услуги по гальваническому покрытию и механической обработке. [ 22 ] [ 23 ] Они также могли производить товары для правительства США во время Второй мировой войны. [ 24 ]
В 1961 году он воссоздал пробег 1911 года вокруг озера Мичиган с репортером Хэлом Фаустом , подробно описанный в серии статей из четырех частей в The Chicago Daily Tribune . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Монкмайер умер от сердечного приступа 14 октября 1962 года в возрасте 73 лет. [ 29 ]
Неполный список патентов Монкмайера
[ редактировать ]US 1481382 «Съемник поршневых колец».
US 1627401 «Болт компенсирующий износ».
США 1646416 «Подшипник подпятник автоматический»
US 1829940 «Устройство винтовое зажимное с автоматическими средствами зажима».
US 1823461 «Инструмент для очистки упорных подшипников».
US 1971078 «Устройство для отделки крышек подшипников».
US 2798741 «Соединительная муфта с парой поворотных губок и автоматическим фиксирующим средством».
US 1977734 «Багажно-багажник».
US 2632629 «Тросовый подъемник с собачкой».
США 2259390 «Сушилка для одежды».
US 2148242 "Стойка бампера автомобильная"
US 2195280 «Вариаторная ведущая звездочка для велосипедов».
US 1825410 «Автоматический натяжной подшипник».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пенсильвания, США, Федеральные отчеты о натурализации, 1795–1931». Ancestry.com .
- ^ «Призывные регистрационные карточки США во время Второй мировой войны, 1942 год» . Семейный поиск .
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн , 6 августа 1961 г.
- ↑ Исторический обзор округа Сидар , Историческое общество округа Сидар (Айова), июль 1968. «Гас Монкмайер», Гордон Смит
- ↑ Motor Age , 21 июля 1910 г.
- ↑ Automotive Industries , том XXVI, 4 июля 1912 г., по 2 января 1913 г., стр. 908: «Монкмейер и его ставер заслуживают по крайней мере такой же похвалы, как водители Молина и их скакуны, потому что маленький швед не только финишировал его машина с высшим баллом..."
- ^ Безлошадный век , 31 августа 1910 г.
- ↑ Автомобильные темы , 3 сентября 1910 г.
- ^ Безлошадный век . Том. 26, № 12
- ^ Безлошадный век , 16 ноября 1910 г.
- ↑ The New York Times , «Гонки серийных шасси в Элгине», 20 августа 1911 г.
- ^ Безлошадный век , Том. 28, № 8
- ^ Автомобиль , 7 сентября 1910 г.
- ↑ Motor Age , стр. 12, 19 октября 1910 г.
- ^ Век моторов , 31 октября 1912 г.
- ↑ Автомобильные темы , стр. 766, 2 ноября 1912 г.
- ^ Motor Age Vol. XXII, № 18, 31 октября 1912 г.
- ↑ Motor Age , 16 октября 1913 г.
- ↑ Исторический обзор округа Сидар , Историческое общество округа Сидар (Айова), июль 1968. «Гас Монкмайер», Гордон Смит
- ^ Глен Милтон Брид 1881–1960 - Настоящий пионер автомобильных гонок.
- ↑ Chicago Daily Tribune , 21 октября 1938 г., стр. 4. «Изобретает снаряжение, облегчающее езду на велосипеде в гору»
- ↑ Чикаго Трибьюн , 22 апреля 1956 г.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн , 2 августа 1946 г.
- ^ Коллекция Militaria Третьего Рейха «Оригинальный M7 калибра .50 времен Второй мировой войны. Набор чистящих стержней в оригинальной упаковке. Штамп инспектора (пылающая бомба) все еще на бирке. На бирке написано: «Количество 1 Номенклатурный стержень. Очистка, шарнирная, кал. .50, M7 Чертеж № D-35441 Ред. № 13 Код № M3-1-12740 Приобретается для всех .50 Cal. BMG Изготовлено компанией Ever-Tite Manufacturing Co. Дата упаковки — май 1944 г. Получено 1 октября 2009 г.
- ↑ Chicago Daily Tribune , 6 августа 1961 г. «Автомобильный водитель Pioneer проследит маршрут испытаний 1911 года».
- ↑ Chicago Daily Tribune, 7 августа 1961 г. «Путешествие 1911 года сегодня - легкий ветерок».
- ↑ Chicago Daily Tribune , 8 августа 1961 г. «Добраться до Детройта за 2 дня; в 1911 году на это потребовалось 6 дней»
- ↑ Chicago Daily Tribune , 9 августа 1961 г. «Автотур 1911 года: лошади помогли»
- ^ «GC Monckmeier умер в возрасте 73 лет» . Дейли Таймс . Давенпорт, Айова. 15 октября 1962 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года.