Jump to content

Utva-65

(Перенаправлено из UTVA 65 )
Utva-65
UTVA-65-S в авиационном музее в Белграде
Роль Сельскохозяйственные самолеты
Производитель Утва самолет
Дизайнер Б. Николик, М. Дабинович и С. Котич
Первый полет 1965
Статус Ушедший на пенсию
Номер построен 69

UTVA -65 Privrednik ( Merchant ) является югославским гражданским самолетом, разработанным и используемым для сельскохозяйственной работы . [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

UTVA-65 был разработан специально как сельскохозяйственный самолет. Это был одноместный моноплан с одним двигателем с одним двигателем. [ 2 ] с высоким крылом Крылья были по существу идентичны крыльям у UTVA-60 , помимо корней крыльев , которые были расширены и укреплены так, чтобы аккорд был больше, а размах крыльев увеличился на 0,82 метра (2,7 фута) [ 3 ] Эти крылья имели однополушную, все металлическую конструкцию, несущую элероны , которые связаны с закрылками, опустив 15 градусов, когда клапаны были установлены на 40 градусов. Единственная обтекаемая стойка пробежала от верхнего фюзеляжа до середины крыла с обеих сторон, с незначительными стойками от них до крыла примерно на четверти пролета. Обычные все металлические хвостовые поверхности также были от UTVA-60, но имели повышенную лифта . площадь [ 3 ]

Фюзеляж UTVA-65 имел стальную трубку, с металлической кожей вперед и внизу и тканью в другом месте. [ 3 ] Кабина пилота с одним сиденьем была высокой, а позади заднего края; В сочетании с всесторонним остеклением это дало хороший вид, а также увеличилось пространство фюзеляжа. Был бункер 0,75 кубического метра (26 куб. [ 4 ] Стандартные брутки с брызгами могут быть установлены под торжественным краем. Отступление было из обычного вида хвостового колеса , с консольными основными ногами, ломающимися наружу от корня крыла.

При запуске было три варианта двигателя , все шестицилиндровые воздушным горизонтальные типы с охлаждением . GO-480-B1A6 производил 270 л.с. (200 кВт), Geared GO-480-G1A6 290 л.с. (216 кВт) и IGO-540-B1A 350 л.с. (260 кВт). [ 3 ] Более поздний вариант UTVA-65, UTVA-67 (первый пролетающий в 1967 году) был похож, но имел восьмицилиндровый 400-HP (298 кВт) Lycoming IO-720-A1A и пересмотренный фюзеляж большей вместимости Полем Его максимальная скорость составляла 295 км/ч (183 миль в час).

Оперативная история

[ редактировать ]

UTVA-65 использовался в Югославии сельскохозяйственными кооперативами для применения пестицидов и борьбы с комарами . Алжирская начала работу в октябре 1968 года , авиакомпания Societé de Travail Aérien используя пять самолетов UTVA-65 для аналогичных работ. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
UTVA-65 Privrednik-Go
Вариант с 295 л.с. (220 кВт) Lycoming GO-480-G1A6. [ 6 ]
UTVA-65 Privrednik-IO
Альтернативный вариант с 300 л.с. (224 кВт) Lycoming IO-540-K1A5. [ 6 ]
UTVA-65 Super Privrednik-350
Вариант 1973 года с двигателем Lycoming IO-540-A1C 350 л.с. (261 кВт). [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Югославия

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Сербия

UTVA-65 S демонстрируется. [1]

Технические характеристики (Lycoming igo-540-b1a)

[ редактировать ]

Данные из Джейн 1966–7 с.367

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,22 м (40 футов 1 дюйма)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6,5 дюйма)
  • Область крыла: 19,4 м 2 (209 кв. Футов)
  • Пустой вес: 700 кг (1543 фунта)
  • Валовой вес: 1890 кг (4165 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IGo-540-B1A Шестицилиндровый горизонтально, 260 кВт (350 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 234 км/ч (145 миль в час, 126 кН)
  • Скорость круиза: 192 км/ч (119 миль в час, 103 кН)
  • Скорость стойла: 76 км/ч (47 миль в час, 41 кН)
  • Диапазон: 620 км (385 миль, 335 нми) с 185 л топливом

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Utva 65 Businesschman" .
  2. ^ «Спорт и бизнес» . Flight International (PDF). Бизнес-информация Reed: 902. 10 июня 1965 года. ISSN   0015-3710 . Получено 29 января 2011 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Тейлор 1966 , с. 367
  4. ^ Зеленый 1966 , с. 250–1
  5. ^ «World Airlines» . Flight International (PDF). Бизнес-информация Reed: 644. 4 мая 1971 года. ISSN   0015-3710 . Получено 29 января 2011 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в World 1985 , p. 3035

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1966). Книга самолетов наблюдателя . Лондон: Фредерик Уорн.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Джейн все мировые самолеты 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
  • Branislav Nikolić, на своих собственных крыльях , Printing House Topalović, Valjevo, 2009, ISBN   978-86-912401-0-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc73aa0503a0ae64f5010d41b50da15__1653056700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/15/1bc73aa0503a0ae64f5010d41b50da15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utva-65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)