Utva-65
Utva-65 | |
---|---|
![]() | |
UTVA-65-S в авиационном музее в Белграде | |
Роль | Сельскохозяйственные самолеты |
Производитель | Утва самолет |
Дизайнер | Б. Николик, М. Дабинович и С. Котич |
Первый полет | 1965 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Номер построен | 69 |
UTVA -65 Privrednik ( Merchant ) является югославским гражданским самолетом, разработанным и используемым для сельскохозяйственной работы . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]UTVA-65 был разработан специально как сельскохозяйственный самолет. Это был одноместный моноплан с одним двигателем с одним двигателем. [ 2 ] с высоким крылом Крылья были по существу идентичны крыльям у UTVA-60 , помимо корней крыльев , которые были расширены и укреплены так, чтобы аккорд был больше, а размах крыльев увеличился на 0,82 метра (2,7 фута) [ 3 ] Эти крылья имели однополушную, все металлическую конструкцию, несущую элероны , которые связаны с закрылками, опустив 15 градусов, когда клапаны были установлены на 40 градусов. Единственная обтекаемая стойка пробежала от верхнего фюзеляжа до середины крыла с обеих сторон, с незначительными стойками от них до крыла примерно на четверти пролета. Обычные все металлические хвостовые поверхности также были от UTVA-60, но имели повышенную лифта . площадь [ 3 ]
Фюзеляж UTVA-65 имел стальную трубку, с металлической кожей вперед и внизу и тканью в другом месте. [ 3 ] Кабина пилота с одним сиденьем была высокой, а позади заднего края; В сочетании с всесторонним остеклением это дало хороший вид, а также увеличилось пространство фюзеляжа. Был бункер 0,75 кубического метра (26 куб. [ 4 ] Стандартные брутки с брызгами могут быть установлены под торжественным краем. Отступление было из обычного вида хвостового колеса , с консольными основными ногами, ломающимися наружу от корня крыла.
При запуске было три варианта двигателя , все шестицилиндровые воздушным горизонтальные типы с охлаждением . GO-480-B1A6 производил 270 л.с. (200 кВт), Geared GO-480-G1A6 290 л.с. (216 кВт) и IGO-540-B1A 350 л.с. (260 кВт). [ 3 ] Более поздний вариант UTVA-65, UTVA-67 (первый пролетающий в 1967 году) был похож, но имел восьмицилиндровый 400-HP (298 кВт) Lycoming IO-720-A1A и пересмотренный фюзеляж большей вместимости Полем Его максимальная скорость составляла 295 км/ч (183 миль в час).
Оперативная история
[ редактировать ]UTVA-65 использовался в Югославии сельскохозяйственными кооперативами для применения пестицидов и борьбы с комарами . Алжирская начала работу в октябре 1968 года , авиакомпания Societé de Travail Aérien используя пять самолетов UTVA-65 для аналогичных работ. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- UTVA-65 Privrednik-Go
- Вариант с 295 л.с. (220 кВт) Lycoming GO-480-G1A6. [ 6 ]
- UTVA-65 Privrednik-IO
- Альтернативный вариант с 300 л.с. (224 кВт) Lycoming IO-540-K1A5. [ 6 ]
- UTVA-65 Super Privrednik-350
- Вариант 1973 года с двигателем Lycoming IO-540-A1C 350 л.с. (261 кВт). [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Сербия
UTVA-65 S демонстрируется. [1]
Технические характеристики (Lycoming igo-540-b1a)
[ редактировать ]Данные из Джейн 1966–7 с.367
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 12,22 м (40 футов 1 дюйма)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6,5 дюйма)
- Область крыла: 19,4 м 2 (209 кв. Футов)
- Пустой вес: 700 кг (1543 фунта)
- Валовой вес: 1890 кг (4165 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IGo-540-B1A Шестицилиндровый горизонтально, 260 кВт (350 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 234 км/ч (145 миль в час, 126 кН)
- Скорость круиза: 192 км/ч (119 миль в час, 103 кН)
- Скорость стойла: 76 км/ч (47 миль в час, 41 кН)
- Диапазон: 620 км (385 миль, 335 нми) с 185 л топливом
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Utva 65 Businesschman" .
- ^ «Спорт и бизнес» . Flight International (PDF). Бизнес-информация Reed: 902. 10 июня 1965 года. ISSN 0015-3710 . Получено 29 января 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Тейлор 1966 , с. 367
- ^ Зеленый 1966 , с. 250–1
- ^ «World Airlines» . Flight International (PDF). Бизнес-информация Reed: 644. 4 мая 1971 года. ISSN 0015-3710 . Получено 29 января 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в World 1985 , p. 3035
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1966). Книга самолетов наблюдателя . Лондон: Фредерик Уорн.
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Джейн все мировые самолеты 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
- Branislav Nikolić, на своих собственных крыльях , Printing House Topalović, Valjevo, 2009, ISBN 978-86-912401-0-3