Jump to content

Игорь Спасский

Игорь Спасский в 2016 году

Игорь Дмитриевич Спасский ( русский : Игорь Дмитриевич Спасский , родился 2 августа 1926 года) — российский (и бывший советский ) учёный, инженер и предприниматель, генеральный конструктор почти 200 советских и российских атомных подводных лодок и руководитель Центрального конструкторского бюро по атомной подводной лодке. Морское машиностроение Рубин .

Спасский родился в городе Ногинске Московской области 2 августа 1926 года. В 1949 году окончил инженерное отделение (паросиловой факультет) Высшего военно-морского инженерного училища имени Дзержинского , после чего некоторое время служил лейтенантом -инженером на крейсере «Фрунзе». .

Герой Социалистического Труда

[ редактировать ]

В 1950 году начал работать конструктором подводных лодок сначала в КБ-143 (ныне КБ «Малахит» ). С 1953 года работал в КБ-18 (ныне КБ «Рубин»). В 1956 году он стал заместителем главного инженера «Рубина»; в 1968 году стал главным инженером; - руководитель этого бюро в должности главного конструктора ( после 1983 генеральный года конструктор . а с 1974 года )

В качестве генерального конструктора он был главным проектировщиком всех проектов Рубина с 1974 года, в которые, согласно сайту Рубина, входят:

Всего в проекты Спасского вошли 187 подводных лодок (91 дизель-электрическая и 96 атомных ), составивших основу советского и российского ВМФ.

Спасский также опубликовал научные работы по теории проектирования и строительства подводных лодок. Действительный член АН СССР с 1987 г. (член-корреспондент с 1983 г.). Он является председателем Комиссии по гидродинамике Российской академии наук . Лауреат Ленинской премии (1965), Герой Социалистического Труда (1978), Государственной премии СССР (1983), награжден двумя орденами Ленина , Орденом Октябрьской Революции и двумя орденами Трудового Красного Знамени .

«Герой капиталистического труда».

[ редактировать ]

Со времен перестройки и распада Советского Союза государственные заказы на новые атомные подводные лодки резко сократились. Тем не менее Спасский продолжал работать над атомными подводными лодками, в том числе над новой баллистической ракетой четвертого поколения класса «Юрий Долгорукий» (строительство началось в 1996 году), но расширял свое бюро на новые направления, чтобы обеспечить средства к существованию своим сотрудникам.

Одним из таких направлений стало проектирование и строительство нефтяных платформ (совместно с компанией Halliburton ), которые сейчас используются для бурения нефти вокруг острова Сахалин , в Охотском море и у берегов Южной Кореи .

Sea Launch Стартовая платформа Ocean Odyssey в порту приписки в Лонг-Бич , Калифорния.

Еще одним важным проектом стал «Морской старт» — уникальная служба запуска космических кораблей используется специально модифицированная плавучая нефтяная буровая платформа, расположенная в экваториальной части Тихого океана , в которой в качестве стартовой платформы . Спасский был главным конструктором морской части проекта. «Морской старт» обеспечивает экономичный способ отправки спутников в космос, почти в десять раз дешевле, чем у НАСА . [ нужна ссылка ]

«Неатомные подводные лодки» Спасский также стал генеральным директором консорциума (в который входят «Рубин», «Адмиралтейские верфи » и другие судостроительные компании). Компания поставляет неатомные военные подводные лодки для ВМФ России (в том числе ДЭПЛ класса « Петербург ») и на экспорт в Индию , Польшу и др., в том числе подводные лодки класса «Амур» и класса «Садко » («туристическая подводная лодка»). ). Два из последних были построены и сейчас работают на Кипре .

Спасский также предлагал такие экзотические проекты, как грузовая подводная лодка для круглогодичной работы в Северном Ледовитом океане для трансокеанских газопроводов и атомная подводная газоперекачивающая станция , а также более скромные проекты, такие как модификации городских трамваев .

Эти проекты обеспечили достаточно плавный переход тысяч сотрудников «Рубина» к рыночной экономике, а также некоторую помощь городу Санкт-Петербургу и благотворительности. Спасский и его предприятия профинансировали реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Санкт-Петербурге, церкви Иоанна Предтечи (Иоанна Претечи) в Старой Ладоге , памятника 300-летию Российского Военно-Морского Флота, празднования 100-летия Русского музея , и многие другие проекты. За благотворительность Русская Православная Церковь наградила Спасского орденом Святого князя Даниила Московского . Анатолий Собчак упомянул об успехах Спасского в переходе к рыночной экономике, назвав его «Героем капиталистического труда».

Спасский также был удостоен Государственной премии Российской Федерации (2006). [1]

«Курск» подводная лодка

[ редактировать ]

Спасский был создателем проекта К-141 «Курск» , последней из подводных лодок класса «Оскар II», построенных для российского ВМФ. 12 августа 2000 года макет торпеды на борту подводной лодки случайно взорвался , и субмарина затонула. Большая часть экипажа погибла во время взрыва, но 28 членов экипажа оставались живы в течение как минимум шести часов после этого. К сожалению, работе спасателей помешала медленная и скрытная реакция военных и правительства. Прошла неделя, прежде чем они смогли добраться до места расположения подводной лодки, а затем плохая погода еще больше замедлила восстановление. К тому времени уцелевший экипаж погиб.

Спасский был консультантом в спасательных операциях, и некоторые считали, что он несет ответственность за неэффективные действия военных в первые дни после взрыва. Были также обвинения в том, что ошибка в конструкции подводной лодки могла стать причиной трудностей в спасательной операции. Некоторые журналисты, например Елена Милашина из «Новой газеты» , [2] спросил, почему большинство аварий с российскими атомными подводными лодками в предыдущие годы произошло с подводными лодками конструкции Спасского. В открытом письме в «Новую газету» на обвинения ответили вице-президент «Рубина» Александр Завалишин и генеральный конструктор подводных лодок с крылатыми ракетами (типа «Курск»), сотрудник «Рубина» Игорь Баранов. пережить одновременные взрывы торпед, как «Курск», когда каждая торпеда была предназначена для вывода из строя или уничтожения боевых кораблей. Они также отметили, что более трех четвертей российских атомных подводных лодок относятся к конструкции Спасского, поэтому процентные значения значительно уменьшают аргументы в пользу ошибочной конструкции и не указывают на недостатки в общей конструкции подводной лодки или ее целостности. Следователи сошлись во мнении, что разработанная конструкторами Спасского автоматическая система остановки ядерного реактора подлодки сработала безупречно и спасла Баренцево море от ядерной катастрофы.

Поднятие пострадавшей подводной лодки и ее транспортировка на аварийно-спасательный завод стали еще одним титаническим усилием. По возвращению «Курска» было подано более пятисот предложений. В собственные планы бюро «Рубин» входило отделение разрушенного отсека подлодки, подъем неповрежденной части и транспортировка ее на судоремонтный завод в Росляково под Североморском. В проекте использовалось оборудование голландских фирм Mammoet и Smit International . В течение пяти месяцев российское правительство заключило контракт с голландскими фирмами на подъем «Курска» в рамках чрезвычайно сложной, масштабной и эмоционально напряженной операции, координируемой Игорем Спасским. Транспортировку и стыковку выполнила другая многонациональная проектная группа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Президент России Archived 2008-05-28 at the Wayback Machine
  2. ^ «Тишина» (на русском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2005 г. Проверено 27 сентября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6438d3615a87620767f580e0561524__1714945200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/24/1b6438d3615a87620767f580e0561524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igor Spassky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)