Сканирование с помощью партнера
Сканирование с помощью партнера или сканирование с помощью слушателя — это дополнительный и альтернативный метод общения, используемый для того, чтобы дать возможность человеку с серьезными нарушениями речи общаться. Этот подход используется с людьми, которые из-за болезни или инвалидности имеют серьезные двигательные нарушения и хорошие навыки памяти и внимания. [1] Он используется как альтернатива прямому доступу (например, указанию) к символам, изображениям или устройствам генерации речи, когда они не используются. [2]
Пользователи сканирования с помощью партнера
[ редактировать ]Сканирование с помощью партнера — метод, используемый с детьми, имеющими тяжелые двигательные и коммуникативные нарушения, и особенно с детьми с дополнительными нарушениями зрения , с теми, у кого еще нет устоявшейся альтернативной формы общения или кто не может использовать свой обычный метод, например потому что их электронное устройство вывода речи ремонтируется. [3] Взрослые также могут использовать сканирование вместе с партнером, когда они не используют свое более высокотехнологичное альтернативное устройство связи. [2] Сканирование с участием партнера также может быть основным средством общения для взрослых на поздних стадиях заболеваний, таких как боковой амиотрофический склероз (БАС), рассеянный склероз (РС), или для тех, кто находится в отделении интенсивной терапии . [4] [5]
Техника
[ редактировать ]При сканировании с помощью партнера партнер по общению последовательно представляет сообщения или варианты букв человеку, который хочет что-то сообщить, и затем человек делает свой выбор. Сканирование представляет собой процесс представления элементов один за другим по одним и тем же шаблонам до тех пор, пока не будет сделан выбор и не будет достигнут желаемый элемент. [6] Предметы можно предъявлять либо визуально, указывая, либо аудиально, говоря. [7]
Эффективность визуального сканирования партнера может быть повышена, если партнер сначала укажет на группы элементов, например, на ряды букв, а после того, как ряд будет выбран, продолжит указывать на все буквы в этом ряду, пока не будет сделан выбор. [4] Коммуникатор может писать слова таким образом, чтобы выразить то, что ему нужно сообщить. Аналогичным образом партнер может указать на группы слов. Визуальное сканирование также может осуществляться партнером, указывающим на картинки, например, в личной книге общения, используя согласованный шаблон. [2]
Систему выбора можно разделить на две категории: буквенно-цифровую и систему выбора. Они отличаются тем, что в буквенно-цифровой версии вы сканируете буквы и цифры. Процесс выбора – это когда вы предлагаете несколько вариантов выбора. Например, на вопрос «Хотите фильм или книгу?» коммуникатор дает ответ «да». Они могут делать это разными способами, например, с помощью выражения лица, вокализации или жестов тела. Чтобы определить лучший способ, команда опекунов должна учитывать способности человека.
Слуховое сканирование с партнером часто используется, когда у коммуникатора очень плохое зрение. Группы букв могут быть представлены числами, например 1=abcdef . Партнер перечисляет цифры и, как только группа выбрана, называет все буквы в этой группе. [8] Слуховое сканирование также можно выполнить с помощью списков новых сообщений. Партнер устно перечисляет варианты, а затем повторяет их, чтобы коммуникатор мог сделать выбор. Это может быть краткий список эмоций, чтобы узнать, как человек себя чувствует (например, счастье, грусть, разочарование). [9] Партнер и коммуникатор могут запомнить множество списков или «меню» с подсписками, охватывающими различные темы для общения. Важно, чтобы списки повторялись в одном и том же порядке и с паузами после каждого пункта, чтобы было время на ответ. [10]
Жан-Доминик Боби , страдавший синдромом замкнутости , использовал сканирование с помощью партнера для общения и написания своей книги «Скафандр и бабочка» . [11]
Библиография
[ редактировать ]- Бёкельман Д.Р. и Миренда П. (2005). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями . Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.
- Бёкельман, Д.Р., Гарретт К.Л., и Йоркстон, К.М. (2007). Стратегии дополняющей коммуникации для взрослых с острыми или хроническими заболеваниями . Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бёкельман и Миренда, 2005, стр.41.
- ^ Jump up to: а б с Лилиенталь, Н. (2009). Что такое визуальное сканирование с помощью партнера? Архивировано 27 января 2017 года на сайте Wayback Machine . Проверено в мае 2010 года.
- ^ Буркхарт, LJ. Стратегии общения с помощью партнеров для детей, которые сталкиваются с многочисленными проблемами . Проверено в мае 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бёкельман, Гарретт и Йоркстон, 2007, с. 41
- ^ Бёкельман и Миренда, 2005, стр.443.
- ^ Бёкельман, Гаррет и Йоркстон, 2007, стр. 40 и 401.
- ^ Хэмпсон, Дж. (2006). Вспомогательные коммуникационные системы: позвольте мне показать вам, как я общаюсь. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено в мае 2010 г.
- ^ Бёкельман и Миренда, 2005, стр.42.
- ^ ПИСП. Навыки слухового сканирования. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено в мае 2010 г.
- ^ Хансер, Г. (2007). Содействие общению на лету для учащихся с серьезными нарушениями жизнедеятельности, включая слепоглухую: 10 лучших советов по сканированию с помощью партнера. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine . Проверено в мае 2010 г.
- ^ Мэллон, Томас (15 июня 1997 г.). «В мгновение ока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2010 г.