Устройство генерации речи
Устройства, генерирующие речь ( SGD ), также известные как средства голосовой связи , представляют собой электронные дополнительные и альтернативные коммуникационные системы (AAC), используемые для дополнения или замены речи или письма у людей с серьезными речевыми нарушениями , позволяя им устно общаться. [1] SGD важны для людей, которые имеют ограниченные средства вербального взаимодействия, поскольку позволяют людям стать активными участниками коммуникативного взаимодействия. Они особенно полезны для пациентов с боковым амиотрофическим склерозом (БАС), но в последнее время их стали использовать и для детей с прогнозируемыми нарушениями речи. [2]
Существует несколько методов ввода и отображения, позволяющих пользователям с разными способностями использовать SGD. Некоторые SGD имеют несколько страниц символов для размещения большого количества высказываний, и, таким образом, в любой момент времени видна только часть доступных символов, при этом коммуникатор перемещается по различным страницам. Устройства, генерирующие речь, могут производить электронный речевой вывод, используя оцифрованные записи естественной речи или посредством синтеза речи , который может нести меньше эмоциональной информации, но может позволить пользователю произносить новые сообщения. [3]
На содержание, организацию и обновление словаря SGD влияет ряд факторов, таких как потребности пользователя и контексты, в которых будет использоваться устройство. [4] Разработка методов улучшения доступного словарного запаса и скорости речи является активной областью исследований. Словарные элементы должны представлять большой интерес для пользователя, быть часто применимыми, иметь ряд значений и быть прагматичными по функциональности. [5]
Существует несколько способов доступа к сообщениям на устройствах: прямо или косвенно или с использованием специализированных устройств доступа, хотя конкретный метод доступа будет зависеть от навыков и способностей пользователя. [1] Вывод SGD обычно намного медленнее, чем речь, хотя стратегии повышения скорости могут увеличить скорость вывода пользователя, что приведет к повышению эффективности связи. [6]
Первый известный SGD был прототипирован в середине 1970-х годов, а быстрый прогресс в разработке аппаратного и программного обеспечения привел к тому, что возможности SGD теперь могут быть интегрированы в такие устройства, как смартфоны . Среди известных пользователей SGD Стивен Хокинг , Роджер Эберт , Тони Праудфут и Пит Фрейтс (основатель ALS Ice Bucket Challenge ).
Системы генерации речи могут быть специализированными устройствами, разработанными исключительно для AAC, или неспециализированными устройствами, такими как компьютеры, на которых установлено дополнительное программное обеспечение, позволяющее им функционировать как устройства AAC. [7] [8]
История
[ редактировать ]SGD берут свое начало в первых средствах электронной связи. Первым таким средством был контроллер пишущей машинки, названный «механизм переключения, управляемый пациентом» (Naman), прототип которого разработал Рег Мэлинг в Соединенном Королевстве в 1960 году. [9] [10] ПОССУМ просмотрел набор символов на подсвеченном дисплее. [9] Исследователи из Делфтского университета в Нидерландах в 1970 году создали пишущую машинку со световым пятном (LOT), которая использовала небольшие движения головы, чтобы направить небольшое пятно света на матрицу символов, каждый из которых был оснащен фотоэлектрическим элементом. Несмотря на коммерческий успех, LOT был хорошо принят пользователями. [11]
В 1966 году Барри Ромич, студент-первокурсник инженерного факультета Университета Кейс Вестерн Резерв, и Эд Прентке, инженер больницы Хайленд Вью в Кливленде, штат Огайо, заключили партнерство, создав компанию Prentke Romich Company . [12] В 1969 году компания выпустила свое первое устройство связи — печатную систему, основанную на выброшенном телетайпе.
В 1979 году Марк Дамке разработал программное обеспечение для программы помощи в голосовом общении, используя аналоговый синтезатор речи Computalker CT-1 с микрокомпьютером. [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Программное обеспечение использовало фонемы для генерации речи, помогая людям с нарушениями коммуникации строить слова и предложения. [20] Работа Дамке способствовала развитию ассистивных технологий для людей с ограниченными возможностями. Примечательно, что он разработал «Систему управления словарным запасом» для Билла Раша, студента с церебральным параличом . [21] [20] [22] [23] Эта ранняя технология синтеза речи способствовала улучшению общения Раша и была представлена в выпуске журнала LIFE Magazine за 1980 год. [24] [25] Вклад Дамке повлиял на развитие технологий дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC).
В 1970-х и начале 1980-х годов начали появляться несколько других компаний, которые с тех пор стали известными производителями SGD. Тоби Черчилль основал компанию Toby Churchill Ltd в 1973 году, после того как потерял речь из-за энцефалита. [26] В США компания Dynavox (тогда известная как Sentient Systems Technology) выросла из студенческого проекта Университета Карнеги-Меллона , созданного в 1982 году, чтобы помочь молодой женщине с церебральным параличом общаться. [27] Начиная с 1980-х годов, технологические усовершенствования привели к значительному увеличению количества, разнообразия и производительности коммерчески доступных устройств связи, а также к уменьшению их размера и цены. Альтернативные методы доступа, такие как сканирование цели (также известное как наведение глаз), калибруют движение глаз пользователя, чтобы направить SGD для создания желаемой фазы речи. На устройствах связи стало доступно сканирование, при котором пользователю последовательно представляются альтернативы. [10] [28] Возможности вывода речи включали как оцифрованную, так и синтезированную речь. [10]
Продолжался быстрый прогресс в разработке аппаратного и программного обеспечения , включая проекты, финансируемые Европейским сообществом . Первые коммерчески доступные устройства генерации речи с динамическим экраном были разработаны в 1990-х годах. Было разработано программное обеспечение, позволившее производить на компьютере платы связи . [10] [28] Высокотехнологичные устройства продолжают становиться меньше и легче. [28] одновременно повышая доступность и возможности; Доступ к устройствам связи можно получить с помощью систем слежения за взглядом , они могут работать как компьютер для обработки текста и использования Интернета, а также как устройство контроля окружающей среды для независимого доступа к другому оборудованию, такому как телевидение, радио и телефоны. [29]
Стивен Хокинг стал ассоциироваться с уникальным голосом его конкретного синтезаторного оборудования. Хокинг не мог говорить из-за сочетания нарушений, вызванных БАС , и экстренной трахеотомии . [30] За последние 20 или около того лет SGD приобрела популярность среди маленьких детей с нарушениями речи, такими как аутизм, синдром Дауна и прогнозируемое повреждение головного мозга в результате хирургического вмешательства.
Начиная с начала 2000-х годов специалисты увидели пользу использования СГД не только для взрослых, но и для детей. Нейролингвисты обнаружили, что SGD были столь же эффективны в помощи детям, которые подвергались риску временного нарушения речи после операции на головном мозге, так же, как и для пациентов с БАС. В частности, оцифрованные SGD использовались в качестве средств связи для педиатрических пациентов в процессе выздоровления.
Методы доступа
[ редактировать ]Существует множество способов доступа к сообщениям на устройствах: напрямую, косвенно и с помощью специализированных устройств доступа. Методы прямого доступа предполагают физический контакт с системой с помощью клавиатуры или сенсорного экрана. Пользователи, получающие доступ к SGD косвенно и через специализированные устройства, должны манипулировать объектом, чтобы получить доступ к системе, например, используя джойстик , головную мышь, оптический указатель головки, световой указатель, инфракрасный указатель или сканер доступа к переключателю . [1]
Конкретный метод доступа будет зависеть от навыков и способностей пользователя. часть тела, указатель, адаптированную мышь , джойстик или отслеживание глаз. При прямом выборе можно использовать [31] тогда как сканирование доступа к коммутатору часто используется для косвенного выбора. [8] [32] В отличие от прямого выбора (например, набора текста на клавиатуре, прикосновения к экрану), пользователи целевого сканирования могут делать выбор только тогда, когда индикатор сканирования (или курсор) электронного устройства находится на желаемом выборе. [33] Те, кто не может указывать, обычно калибруют свои глаза, чтобы использовать взгляд как способ указания и блокировку как способ выбора нужных слов и фраз. Скорость и схема сканирования, а также способ выбора элементов индивидуализируются в зависимости от физических, зрительных и когнитивных возможностей пользователя. [33]
Построение сообщения
[ редактировать ]Дополняющая и альтернативная коммуникация обычно намного медленнее, чем речь. [6] при этом пользователи обычно производят 8–10 слов в минуту. [34] Стратегии повышения скорости могут увеличить скорость вывода пользователя примерно до 12–15 слов в минуту. [34] и, как следствие, повысить эффективность общения.
В любом конкретном SGD может присутствовать большое количество голосовых выражений, способствующих эффективному и результативному общению, включая приветствия, выражение желаний и задание вопросов. [35] Некоторые SGD имеют несколько страниц символов для размещения большого количества голосовых выражений, поэтому в любой момент времени видна только часть доступных символов, при этом коммуникатор перемещается по различным страницам. [36] Устройства, генерирующие речь, обычно отображают набор вариантов выбора либо с помощью динамически изменяющегося экрана, либо с помощью фиксированного дисплея. [37]
Есть два основных варианта увеличения скорости связи для SGD: кодирование, транслятор, такой как Николь Шацманн. и предсказание. [6]
Кодирование позволяет пользователю создать слово, предложение или фразу, используя только одну или две активации своего SGD. [6] Стратегии знакового кодирования, такие как семантическое сжатие, объединяют последовательности значков (символов изображений) для создания слов или фраз. [38] При числовом, буквенно-цифровом и буквенном кодировании (также известном как сокращение-расширение) слова и предложения кодируются как последовательности букв и цифр. Например, при вводе «ЧЧ» или «G1» (для приветствия 1) можно получить «Привет, как дела?». [38]
Прогнозирование — это стратегия повышения скорости, в которой SGD пытается уменьшить количество используемых нажатий клавиш, предсказывая слово или фразу, написанную пользователем. Затем пользователь может выбрать правильное предсказание без необходимости писать все слово. Программное обеспечение для прогнозирования слов может определять предлагаемый выбор на основе их частоты в языке, ассоциации с другими словами, прошлых выборов пользователя или грамматической пригодности. [6] [38] [39] Однако было показано, что пользователи производят больше слов в минуту (с использованием интерфейса сканирования) при статической раскладке клавиатуры, чем при прогнозируемой сетке, что позволяет предположить, что когнитивные издержки, связанные с просмотром новой раскладки, сводят на нет преимущества прогнозируемой раскладки при использовании интерфейс сканирования. [40]
Другой подход к повышению скорости — Dasher . [41] который использует языковые модели и арифметическое кодирование для представления альтернативных буквенных целей на экране с размером, соответствующим их вероятности с учетом истории. [42] [43]
Скорость произнесения слов может во многом зависеть от концептуального уровня системы: система TALK, которая позволяет пользователям выбирать между большим количеством высказываний на уровне предложений, продемонстрировала скорость вывода, превышающую 60 слов в минуту. [44]
Устройства фиксированного и динамического отображения.
[ редактировать ]Устройства с фиксированным дисплеем
[ редактировать ]К устройствам фиксированного отображения относятся те, в которых символы и элементы «фиксированы» в определенном формате; некоторые источники называют их «статическими» дисплеями. [45] Такие устройства отображения требуют более простого обучения, чем некоторые другие устройства.
Устройства с фиксированным дисплеем повторяют типичное расположение низкотехнологичных устройств AAC (низкотехнологичными считаются те устройства, которым не нужны батареи, электричество или электроника), например, платы связи . У них есть некоторые общие недостатки; например, они обычно ограничены ограниченным числом символов и, следовательно, сообщений. [37] Важно отметить, что благодаря технологическим достижениям XXI века SGD с фиксированным дисплеем больше не используются широко.
Устройства динамического отображения
[ редактировать ]Устройства с динамическим дисплеем обычно также являются с сенсорным экраном устройствами . Обычно они генерируют визуальные символы, создаваемые в электронном виде, которые при нажатии меняют набор отображаемых вариантов выбора. Пользователь может изменить доступные символы, используя ссылки на страницы для перехода к соответствующим страницам словаря и сообщений.
«Домашняя» страница устройства динамического отображения может отображать символы, относящиеся к множеству различных контекстов или тем разговора. Нажатие любого из этих символов может открыть другой экран с сообщениями, связанными с этой темой. [37] Например, при просмотре волейбольного матча пользователь может нажать символ «спорт», чтобы открыть страницу с сообщениями, относящимися к спорту, а затем нажать символ, показывающий табло, чтобы произнести фразу «Какой счет?».
Преимущества устройств динамического отображения включают наличие гораздо большего словарного запаса и возможность видеть строящееся предложение. [35] Еще одним преимуществом устройств динамического отображения является то, что базовая операционная система способна предоставлять возможности для нескольких каналов связи, включая сотовый телефон , обмен текстовыми сообщениями и электронную почту. [46] Работа Университета Линчепинга показала, что такая практика написания электронных писем позволила детям, которые были пользователями SGD, развить новые социальные навыки и повысить свое социальное участие. [47]
Говорящие клавиатуры
[ редактировать ]Недорогие системы также могут включать в себя комбинацию клавиатуры и аудиодинамика без динамического дисплея или визуального экрана. Клавиатура этого типа отправляет набранный текст прямо на динамик. Он позволяет произнести любую фразу без необходимости использования визуального экрана, который не всегда требуется. Одним из простых преимуществ является то, что говорящая клавиатура при использовании со стандартным телефоном или устройством громкой связи может позволить человеку с нарушением голоса вести двусторонний разговор по телефону. [ нужна ссылка ]
Выход
[ редактировать ]Вывод SGD может быть оцифрован и/или синтезирован: оцифрованные системы воспроизводят непосредственно записанные слова или фразы, в то время как синтезированная речь использует программное обеспечение для преобразования текста в речь, которое может нести меньше эмоциональной информации, но позволяет пользователю произносить новые сообщения, вводя новые слова. [48] [49] Сегодня люди используют в своих SGD комбинацию записанных сообщений и методов преобразования текста в речь. [49] Однако некоторые устройства ограничены только одним типом вывода.
Оцифрованная речь
[ редактировать ]Слова, фразы или целые сообщения могут быть оцифрованы и сохранены на устройстве для воспроизведения, которое будет активировано пользователем. [1] Этот процесс формально известен как голосовой банкинг. [50] К преимуществам записанной речи относится то, что она (а) обеспечивает естественную просодию и естественность речи для слушателя. [3] (например, для записи сообщений может быть выбран человек того же возраста и пола, что и пользователь AAC), [3] и (б) он обеспечивает дополнительные звуки, которые могут быть важны для пользователя, такие как смех или свист. Более того, цифровые SGD заключаются в том, что они обеспечивают определенную степень нормальности как для пациента, так и для его семьи, когда они теряют способность говорить самостоятельно.
Основным недостатком использования только записанной речи является то, что пользователи не могут создавать новые сообщения; они ограничены сообщениями, предварительно записанными в устройство. [3] [51] В зависимости от устройства может быть ограничение на длину записей. [3] [51]
Синтезированная речь
[ редактировать ]SGD, использующие синтезированную речь, применяют фонетические правила языка для перевода сообщения пользователя в голосовой вывод ( синтез речи ). [1] [49] Пользователи имеют свободу создавать новые слова и сообщения и не ограничиваются теми, которые были предварительно записаны на их устройстве другими. [49]
пользователя Использование синтезированной речи возросло благодаря созданию программного обеспечения, которое использует преимущества существующих компьютеров и смартфонов . AAC, Приложения такие как Spoken или Avaz, доступны на Android и iOS , предоставляя возможность использовать устройство, генерирующее речь, без необходимости посещать кабинет врача или учиться пользоваться специализированным оборудованием. Во многих случаях эти варианты также более доступны, чем выделенное устройство.
Синтезированные SGD могут обеспечивать несколько методов создания сообщений, которые можно использовать индивидуально или в комбинации: сообщения могут создаваться из букв, слов, фраз, предложений, изображений или символов. [1] [51] Синтезированная речь обеспечивает практически неограниченную емкость для хранения сообщений при небольших требованиях к объему памяти. [3]
Синтезированные речевые движки доступны на многих языках. [49] [51] а параметрами движка, такими как скорость речи, диапазон высоты звука, пол, модели ударения, паузы и исключения из произношения, может управлять пользователь. [51]
Набор выбора и словарный запас
[ редактировать ]Набор выбора SGD — это набор всех сообщений, символов и кодов, доступных человеку, использующему это устройство. [52] Содержание, организация и обновление этого набора являются областями активных исследований и зависят от ряда факторов, включая способности, интересы и возраст пользователя. [4] Набор выбора для системы AAC может включать слова, которые пользователь еще не знает - они включены для того, чтобы пользователь «дорос». [4] Контент, установленный на любом конкретном SGD, может включать в себя большое количество предустановленных страниц, предоставленных производителем, а также ряд дополнительных страниц, созданных пользователем или командой по обслуживанию пользователя, в зависимости от потребностей пользователя и контекстов, в которых устройство будет использоваться. . [4]
Первоначальный выбор контента
[ редактировать ]Исследователи Бёкельман и Миренда перечисляют ряд возможных источников (например, членов семьи, друзей, учителей и обслуживающего персонала) для выбора первоначального содержания SGD. Требуется ряд источников, потому что, как правило, у одного человека не будет знаний и опыта для создания всех голосовых выражений, необходимых в любой конкретной среде. [4] Например, родители и терапевты могут не додуматься добавлять сленговые термины, такие как « innit ». [53]
В предыдущей работе было проанализировано как использование словарного запаса типично развивающихся носителей, так и использование слов пользователями AAC для создания контента для новых устройств AAC. Такие процессы хорошо работают для создания основного набора высказываний или речевых выражений, но менее эффективны в ситуациях, когда необходим определенный словарный запас (например, термины, непосредственно связанные с интересом пользователя к верховой езде). Термин «необычный словарный запас» относится к словарному запасу, который является специфичным или уникальным для личных интересов или потребностей человека. Типичным методом разработки дополнительного словарного запаса для устройства является проведение интервью с несколькими «информаторами»: братьями и сестрами, родителями, учителями, коллегами и другими вовлеченными лицами. [4]
Другие исследователи, такие как Масселуайт и Сент-Луис, предполагают, что начальные словарные элементы должны представлять большой интерес для пользователя, быть часто применимыми, иметь широкий диапазон значений и быть прагматичными по функциональности. [5] Эти критерии широко использовались в области газобетона в качестве экологической проверки содержания SGD. [4]
Автоматическое обслуживание контента
[ редактировать ]Бойкельман и Миренда подчеркивают, что выбор словарного запаса также предполагает постоянное поддержание словарного запаса; [4] однако сложность AAC заключается в том, что пользователи или их опекуны должны программировать любые новые высказывания вручную (например, имена новых друзей или личные истории), и не существует коммерческих решений для автоматического добавления контента. [34] Ряд исследовательских подходов пытались преодолеть эту трудность. [54] они варьируются от «предполагаемых входных данных», таких как создание контента на основе журнала разговоров с друзьями и семьей пользователя, [55] к данным, полученным из Интернета, для поиска языковых материалов, таких как проект Webcrawler. [56] Более того, используя подходы, основанные на журналировании жизни , содержимое устройства можно изменять в зависимости от событий, которые происходят с пользователем в течение дня. [54] [57] Получая доступ к большему количеству данных пользователя, можно создавать более качественные сообщения с риском раскрытия конфиденциальных пользовательских данных. [54] Например, используя глобальные системы позиционирования , содержимое устройства можно изменить в зависимости от географического местоположения. [58] [59]
Этические проблемы
[ редактировать ]Многие недавно разработанные SGD включают в себя инструменты измерения и анализа производительности , помогающие отслеживать контент, используемый отдельным лицом. Это вызывает обеспокоенность по поводу конфиденциальности , и некоторые утверждают, что пользователь устройства должен участвовать в принятии решения о контроле использования таким образом. [60] [61] Аналогичные опасения были высказаны в отношении предложений по устройствам с автоматической генерацией контента. [57] конфиденциальность все чаще становится фактором при разработке SGD. [53] [62] Поскольку устройства AAC предназначены для использования во всех сферах жизни пользователя, существуют деликатные юридические, социальные и технические проблемы, связанные с широким спектром проблем управления персональными данными , которые можно найти в контексте использования AAC. Например, SGD, возможно, придется спроектировать так, чтобы они поддерживали право пользователя удалять журналы разговоров или контент, который был добавлен автоматически. [63]
Проблемы
[ редактировать ]Программирование устройств, генерирующих динамическую речь, обычно выполняется специалистами по дополнительным коммуникациям. Специалисты обязаны удовлетворять потребности пациентов, поскольку пациенты обычно сами выбирают, какие слова/фразы им нужны. Например, пациенты используют разные фразы в зависимости от возраста, инвалидности, интересов и т. д. Поэтому организация контента занимает крайне много времени. Кроме того, SGD редко покрываются медицинскими страховыми компаниями. В результате ресурсы очень ограничены как в плане финансирования, так и в плане укомплектования персоналом. Доктор Джон Костелло из Бостонской детской больницы был движущей силой сбора пожертвований для поддержания работы этой программы и обеспечения ее укомплектованности персоналом как в его больнице, так и в больницах по всей стране.
См. также
[ редактировать ]- Электрогортань - портативное устройство для более четкой речи.
- Orca (вспомогательные технологии) – программное обеспечение для обеспечения доступности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Этна Инк. (2010)
- ^ Блишак и др. (2003)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гленнен и Декост, стр. 88–90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бёкельман и Миренда , Глава 2
- ^ Jump up to: а б Масселуайт и Луи
- ^ Jump up to: а б с д и Вашингтонский университет (2009)
- ^ Гленнен , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Янс и Кларк (1998) , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Вандерхайде (2002)
- ^ Jump up to: а б с д Зангари (1994)
- ^ Стассен и др. , например 127
- ^ История КНР
- ^ «Винтажные компьютеры: MIKE III, Марк Дамке» . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Синтезатор речи Computalker — Марк Дамке» . www.mark.dahmke.com . 14 января 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Дамке использует параллельную работу ПК в DOS, 1986 г., pdf» . 1library.net . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Журнал Byte, том 08, номер 01 — Взгляд в будущее . 1983.
- ^ «Oracle против Google – Краткая информация об ученых-компьютерщиках Amici Curiae» (PDF) .
- ^ Синергист . Национальная программа студенческого волонтерства. 1980.
- ^ «Список компьютерных книг LateBlt» .
- ^ Jump up to: а б «J news - УНИВЕРСИТЕТ НЕБРАСКИ – ЛИНКОЛЬНА» (PDF) .
- ^ Раш, Уильям (2008). Путешествие из тишины . Лулу.com. ISBN 978-1-4357-1497-7 .
- ^ «BYTE — журнал малых систем» (PDF) .
- ^ «История Минспик™» . Академия минспика . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Журнал LIFE, январь 1980 г. @ Original LIFE Magazines.com, Уникальная идея подарка, Винтажный журнал LIFE, Классический журнал LIFE» . Оригинальные журналы Life . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «байт в 1981 году» . empichon72.free.fr . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Тоби Черчилль (О нас)
- ^ Dynavox (История компании)
- ^ Jump up to: а б с Уркад (2004) .
- ^ Робитайл , стр. 151–153.
- ^ Стивен Хокинг и БАС
- ^ Мэти (2000)
- ^ Гленнен и Декост, стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Бёкельман и Миренда , стр. 97–101
- ^ Jump up to: а б с Хиггинботэм и др. (2007)
- ^ Jump up to: а б Бёкельман и Миренда
- ^ Хохштейн и др. (2004)
- ^ Jump up to: а б с Бёкельман и Миренда с. 84-85
- ^ Jump up to: а б с Венкатагири (1995)
- ^ Дополнительная коммуникация, Incorporated
- ^ Йохансен и др. (2003)
- ^ Уорд и др. (2000)
- ^ Роарк и др. (2010)
- ^ Макки (2003) , стр. 119.
- ^ Тодман (2000)
- ^ Хохштейн и др. (2003)
- ^ Dynavox на www.speechbubble.org.uk.
- ^ Сундквист и Рённберг (2010)
- ^ Шлоссер, Блишак и Коул (2003)
- ^ Jump up to: а б с д и Бёкельман и Миренда с. 105-106
- ^ Бёкельман и Миренда , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и Radomski et al (2007)
- ^ Бёкельман и Миренда с. 83
- ^ Jump up to: а б Викенден, М. (2011). «Чей это голос?: Проблемы идентичности, голоса и репрезентации, возникающие в этнографическом исследовании жизни подростков с ограниченными возможностями, которые используют усиливающую и альтернативную коммуникацию (AAC)» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 31 (4). дои : 10.18061/dsq.v31i4.1724 .
- ^ Jump up to: а б с Реддингтон и Тинтарев (2011)
- ^ Ашраф и др. (2002)
- ^ Луо и др. (2007)
- ^ Jump up to: а б Блэк и др. (2010)
- ^ Доминовска и др.
- ^ Патель и Радхакришнан
- ^ Бёкельман и Миренда , с. 30
- ^ Блэкстоун и др. (2002)
- ^ Ракенспергер и др. (2005)
- ^ Реддингтон и Коулз-Кемп (2011)
Библиография
[ редактировать ]- Этна Инк. (2010). «Бюллетень клинической политики: устройства, генерирующие речь» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ашраф, С.; Уорден, А.; Ширер, Эй Джей; Джадсон, А.; Рикеттс, Иллинойс; Уоллер, А.; Альм, Н.; Гордон, Б.; Маколей, Ф.; Броди, Дж. К.; Этчелс, М. (2002). «Захват фраз для ICU-Talk, средства общения для интубированных пациентов интенсивной терапии». Материалы пятой международной конференции ACM по ассистивным технологиям - Активы '02 . п. 213. дои : 10.1145/638249.638288 . ISBN 1581134649 . S2CID 4474005 .
- Бёкельман, Д .; Миренда, П. (15 июня 2005 г.). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями (3-е изд.). Паб Пола Х. Брукса. компании ISBN 978-1-55766-684-0 .
- Блэк Р., Реддингтон Дж., Райтер Э., Тинтарев Н. и Уоллер А. 2010. Использование NLG и датчиков для поддержки личного повествования детей со сложными коммуникативными потребностями. В материалах семинара NAACL HLT 2010 по обработке речи и языка для ассистивных технологий (SLPAT '10). Ассоциация компьютерной лингвистики, Страудсбург, Пенсильвания, США, 1–9.
- Блэкстоун, Юго-Запад; Уильямс, МБ; Джойс, М. (2002). «Будущие потребности в технологиях AAC: перспективы потребителей». Вспомогательная технология . 14 (1): 3–16. дои : 10.1080/10400435.2002.10132051 . ПМИД 12739846 . S2CID 42895721 .
- Блишак, Д.М., Ломбардино, Л.Дж., и Дайсон, А.Т. (2003). Использование устройств, генерирующих речь: В поддержку естественной речи. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 19
- Брюэр, Н. (8 февраля 2011 г.). « Технологии дают мальчику голос» .
- Демпстер М., Альм Н. и Райтер Э.. 2010. Автоматическое создание разговорных высказываний и повествований для дополняющей и альтернативной коммуникации: система-прототип. В материалах семинара NAACL HLT 2010 по обработке речи и языка для ассистивных технологий (SLPAT '10). Ассоциация компьютерной лингвистики, Страудсбург, Пенсильвания, США, 10–18.
- Доминовска Э., Рой Д. и Патель Р. (2002). Адаптивное контекстно-зависимое средство общения. Материалы Международной конференции CSUN по технологиям и людям с ограниченными возможностями, Нортридж, Калифорния.
- Центр АСЕ. «Динавокс Серия 5» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- «История компании Dynavox» . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- Лунд, Дж. «Журнал Роджера Эберта: В поисках собственного голоса, 12 августа 2009 г.» . Блоги.suntimes.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- Фридман М.Б., Г. Килиани, М. Дзмура, Д. Андерсон. «Система связи Eyetracker», Технический дайджест Johns Hopkins APL, том. 3, нет. 3, 1982. 250–252.
- Фридман М.Б., Килиани Г. и Дзмура М. (1985) Клавиатура, управляемая взглядом. Материалы 2-й Международной конференции по реабилитационной технике , 446–447.
- Хэнлон, М. (4 июня 2004 г.). «Стивен Хокинг выбирает новый голос» . Проверено 10 августа 2009 г.
- Гленнен, Шэрон Л. и Декост, Дениз К. (1997). Справочник по дополнительной и альтернативной коммуникации. Singular Publishing Group, Inc.: Сан-Диего, Калифорния.
- Хокинг, С. «Стивен Хокинг и БАС» . Проверено 10 августа 2009 г.
- Хедман, Гленн (1990). Технология реабилитации . Рутледж. стр. 100–01. ISBN 978-1-56024-033-4 .
- Хиггинботэм, диджей; Шейн, Х.; Рассел, С.; Кейвс, К. (2007). «Доступ к AAC: настоящее, прошлое и будущее». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 23 (3): 243–257. дои : 10.1080/07434610701571058 . ПМИД 17701743 . S2CID 17891586 .
- Хохштейн, Д.Д.; МакДэниел, Массачусетс; Нетлтон, С.; Нойфельд, К.Х. (2003). «Плодотворность номотетического подхода к исследованию AAC: сравнение двух схем кодирования речи у детей с церебральным параличом и детей без инвалидности». Американский журнал патологии речи и языка . 12 (1): 110–120. дои : 10.1044/1058-0360(2003/057) . ПМИД 12680818 .
- Хохштейн, Д.Д.; МакДэниел, Массачусетс; Неттлтон, С. (2004). «Распознавание словарного запаса у детей и подростков с церебральным параличом: сравнение двух схем кодирования речи». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 20 (2): 45–62. дои : 10.1080/07434610410001699708 . S2CID 62243903 .
- Уркейд, Дж.; Эверхарт Пилотт, Т.; Уэст, Э.; Паретт, П. (2004). «История усиливающей и альтернативной коммуникации для людей с тяжелыми и глубокими нарушениями». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 19 (4): 235–244. дои : 10.1177/10883576040190040501 . S2CID 73593697 .
- Infinitec.org. «Дополнительная альтернативная коммуникация» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- Янс, Д.; Кларк, С. (1998). «Высокотехнологичные средства коммуникации» (PDF) . В Уилсоне, Аллане (ред.). Дополняющая коммуникация на практике: Введение . CALL-центр Эдинбургского университета. ISBN 978-1-898042-15-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- Йохансен А.С., Хансен Д.П., Хансен Д.В., Ито К. и Машино С. 2003. Языковая технология в прогнозируемой, ограниченной экранной клавиатуре с динамической раскладкой для людей с тяжелыми формами инвалидности. В материалах семинара EACL 2003 г. по языковому моделированию методов ввода текста (TextEntry '03). Ассоциация компьютерной лингвистики, Страудсбург, Пенсильвания, США, 59–66.
- Луо Ф., Хиггинботэм Д.Дж. и Лешер Г. (2007). Веб-сканер: улучшенная дополнительная коммуникация. Доклад представлен на конференции CSUN по технологиям для людей с ограниченными возможностями, март, Лос-Анджелес.
- Мэти; Йоркстон, Гуттман (2000). «Аугментативная коммуникация для людей с боковым амиотрофическим склерозом». В Бёкельмане, Д.; Йоркстон, К.; Райхл, Дж. (ред.). Аугментативные и альтернативные коммуникативные расстройства у взрослых с приобретенными неврологическими расстройствами . Балтимор: Паб PH Brookes. ISBN 978-1-55766-473-0 .
- Дэвид Дж. К. Маккей (2003). Теория информации, логический вывод и алгоритмы обучения . Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН 978-0-521-64298-9 .
- Масселуайт, Чехия; Сент-Луис, КВ (май 1988 г.). Коммуникационные программы для людей с тяжелыми нарушениями: голосовые и усиливающие стратегии . Про-Эд. ISBN 978-0-89079-388-6 .
- Р. Патель и Р. Радхакришнан. 2007. Расширение доступа к ситуативному словарю за счет использования географического контекста. Результаты и преимущества вспомогательных технологий
- Ракенспергер, Т.; Крезман, К.; Макнотон, Д.; Уильямс, МБ; д'Сильва, К. (2005). « Когда я впервые получил это, я хотел сбросить его со скалы»: проблемы и преимущества изучения технологий AAC, описанные взрослыми, использующими AAC». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 21 (3): 165. дои : 10.1080/07434610500140360 . S2CID 143533447 .
- Радомски, М.В. и Тромбли Лэтэм, Калифорния (2007). Трудотерапия при физической дисфункции . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 527. ИСБН 978-0-7817-6312-7 .
- Реддингтон, Дж.; Тинтарев, Н. (2011). «Автоматическое создание историй на основе данных датчиков». Материалы 15-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам — IUI '11 . п. 407. дои : 10.1145/1943403.1943477 . ISBN 9781450304191 . S2CID 10394365 .
- Реддингтон Дж. и Коулс-Кемп Л. (2011). Охота за ловушками: поиск проблем с управлением личными данными в устройствах AAC следующего поколения. В материалах второго семинара по обработке речи и языка для ассистивных технологий (стр. 32–42). Эдинбург, Шотландия, Великобритания: Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Роарк Б., де Вильерс Дж., Гиббонс К. и Фрид-Окен М.. 2010. Методы сканирования и языковое моделирование для ввода двоичных ключей. В материалах семинара NAACL HLT 2010 по обработке речи и языка для ассистивных технологий (SLPAT '10). Ассоциация компьютерной лингвистики, Страудсбург, Пенсильвания, США, 28–36.
- Шлоссер, RW; Блищак, Д.М.; К., Раджиндер К. (2003). «Роль речевого вывода в AAC» . В Р.В. Шлоссере (ред.). Эффективность усиливающей и альтернативной коммуникации: к научно обоснованной практике . Сан-Диего: Академик. стр. 472–532. ISBN 0-12-625667-5 .
- «Возвращение дара болтливости: карманные компьютеры NexGen позволяют немому разговаривать» . Научный американец . Проверено 10 августа 2009 г.
- Стассен, Х.Г.; Шеридан, ТБ; Ван Лунтерен, Т. (1997). Перспективы человека-контролера: очерки в честь Хенка Г. Стассена . Психология Пресс. ISBN 978-0-8058-2190-1 .
- Сундквист, А.; Рённберг, Дж. (2010). «Качественный анализ взаимодействия детей по электронной почте, использующих дополняющую и альтернативную коммуникацию». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 26 (4): 255–266. дои : 10.3109/07434618.2010.528796 . ПМИД 21091302 . S2CID 29481 .
- Тодман, Дж. (2000). «Скорость и качество разговоров с использованием системы AAC для хранения текста: индивидуальное обучающее исследование». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 16 (3): 164–179. дои : 10.1080/07434610012331279024 . S2CID 144178797 .
- «Типы устройств AAC, Augmentative Communication, Incorporated» . Проверено 19 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Тоби Черчилль, о нас» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- Вандерхайде, GC (2002). «Путешествие через раннюю дополнительную коммуникацию и доступ к компьютеру» . Журнал реабилитационных исследований и разработок . 39 (6 дополнений): 39–53. ПМИД 17642032 .
- Венкатагири, Х.С. 1995. Методы повышения продуктивности общения в AAC: обзор исследований. Американский журнал патологии речи и языка 4, 36–45.
- Уорд, диджей; Блэквелл, AF ; Маккей, DJC (2000). «Dasher — интерфейс ввода данных с использованием непрерывных жестов и языковых моделей». Материалы 13-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса - UIST '00 . п. 129. дои : 10.1145/354401.354427 . ISBN 1581132123 . S2CID 189874 .
- «Повышение скорости, дополнительная и альтернативная коммуникация в Вашингтонском университете, Сиэтл» . Проверено 19 марта 2009 г.
- Зангари, К.; Ллойд, Л.; Викер, Б. (1994). «Дополнительная и альтернативная коммуникация: историческая перспектива». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 10 (1): 27–59. дои : 10.1080/07434619412331276740 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с устройствами генерации речи, на Викискладе?