Корнеллский реализм
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2007 г. ) |
Корнеллский реализм — это взгляд на метаэтику , связанный с работами Ричарда Бойда , Николаса Стерджена и Дэвида Бринка , получившего докторскую степень. в Корнеллском университете . Не существует признанного и официального утверждения корнеллского реализма, но с этой точкой зрения связано несколько тезисов. [1]
Моральный реализм [ править ]
Моральный реализм — это точка зрения, согласно которой существуют независимые от разума и, следовательно , объективные моральные факты, описывать которые призваны моральные суждения. Это сочетает в себе когнитивистскую точку зрения о том, что моральные суждения представляют собой подобные убеждениям психические состояния при описании того, как устроен мир, точку зрения о том, что моральные факты существуют, и точку зрения о том, что природа моральных фактов объективна; независимо от нашего познания их или нашей позиции по отношению к ним.
Это контрастирует с экспрессивистскими теориями моральных суждений ( например , Стивенсон , Хэйр , Блэкберн , Гиббард ), теоретико-ошибочными/ фиктивалистскими отрицаниями существования моральных фактов ( например , Маки , Ричард Джойс и Кальдерон ), а также конструктивистскими или релятивистскими теориями морального суждения. природа моральных фактов ( например , Ферт , Ролз , Корсгаард , Харман ).
Мотивационный экстернализм
Корнеллский реализм принимает мотивационный экстернализм , который представляет собой точку зрения, согласно которой моральные суждения вообще не обязательно должны иметь какую-либо мотивационную силу. Распространенный способ объяснения этого тезиса предполагает утверждение, что аморалисты возможны – что может быть кто-то, кто выносит моральные суждения, не ощущая ни малейшей соответствующей мотивации. Это дает корнеллским реалистам простой ответ на аргументы Юма против когнитивизма: если моральные суждения вообще не имеют мотивационной силы, нет никаких оснований думать, что они являются некогнитивными состояниями . Некоторые, как Бринк, добавляют к этому мотивационному экстернализму экстернализм нормативных оснований , который отрицает наличие какой-либо необходимой связи или отношения между тем, что у человека есть основания делать, и тем, что он мотивирован делать (или был бы мотивирован делать, если бы он были полностью рациональны и знали все факты).
нередукционизм в метафизики отношении Натуралистический
Корнеллский реализм принимает точку зрения, согласно которой моральные факты являются естественными фактами. Они относятся к области естественных и социальных наук. Но хотя они и не сверхъестественны (как в теории божественного повеления ) и не неестественны (как в или Мура «Началах этики» в картине реалистического мира Маки), их нельзя свести к аморальным естественным фактам. То есть, хотя моральные факты являются естественными фактами и супервентны над неморальными естественными фактами, их нельзя отождествлять с неморальными естественными фактами (см., например, «Введение в современную метаэтику» Миллера).
Нередукционизм семантики в отношении
Не существует редуктивной связи между моральными терминами и понятиями и естественными терминами и понятиями. Это дает корнеллским реалистам простой ответ на обвинение в том, что натурализм невозможен без натуралистической ошибки : а именно, что метафизическая редукция не подразумевает семантическую редукцию. Обычно это происходит в семантической истории Крипке-Патнэма: моральные термины и понятия выделяют определенные природные свойства в силу того, что эти свойства находятся в соответствующем причинном (социально-историческом) отношении к нашим обозначениям терминов и концепций.
Ссылки [ править ]
- ^ Сильверстайн, Гарри С. (1994). «Обзор морального реализма и основ этики» . Нус . 28 (1): 122–127. дои : 10.2307/2215930 . JSTOR 2215930 .
- Бойд, Ричард «Как быть моральным реалистом», В книге Г. Сэйра-МакКорда (ред.), Очерки морального реализма . Издательство Корнельского университета. стр. 181–228 (1988)
- Блэкберн, Саймон, управляющий страстями , Clarendon Press, Оксфорд, 2000, стр. 119–121.
- Стэнфордская энциклопедия философии
Внешняя ссылка [ править ]
- «Корнеллский реализм, объяснение и природные свойства» , Европейский философский журнал.