Jump to content

Кираса Ксура Эссефа

Кираса Ксура Эссефа
Кираса нагрудник
Материал Бронза
Обнаруженный 20 февраля 1909 г.
Ксур Эссеф
Текущее местоположение Национальный музей Бардо
Культура Итальянский

Кираса Ксур Эссеф — древняя трехдисковая кираса, найденная в пунической гробнице в 1909 году недалеко от Ксура Эссефа , Тунис .

Этот доспех, обычно датируемый III веком до нашей эры, имеет италиотское происхождение и происходит из Южной Италии . Его открытие в Тунисе побудило исследователей связать его с экспедициями Второй Пунической войны , возглавляемыми в Италии карфагенским полководцем Ганнибалом между 211 и 203 годами до нашей эры . Эта гипотеза, хотя и заманчива, в настоящее время широко подвергается сомнению после углубленного изучения на рубеже 20-го и 21-го веков различных предметов, найденных в гробнице.

Кираса в настоящее время хранится в Национальном музее Бардо в Тунисе , как и археологический материал, найденный в той же гробнице. Спустя столетие после своего открытия он по-прежнему остается одним из символических памятников древнего департамента.

Старая фотография обеих сторон кирасы в Каталоге музея Алауи, опубликованном Эрнестом Леру.

Местоположение и датировка кирасы

[ редактировать ]

Кирасу обнаружили тунисские рабочие [1] в пунической гробнице на юге деревни Ксур-Эссеф , а именно в местности Хаммада-Эль-Меката, в 12 км (7,5 миль) к юго-западу от Махдии. [2] [3] в тунисском Сахеле . [4] Доспехи были найдены в нише на одной стороне погребальной камеры. [5]

Датировка его остается относительно неопределенной: археологи датируют его концом II века до нашей эры, другие — II и I веками до нашей эры. [6] [7] [8] или около 300 г. до н.э. [2]

История раскопок

[ редактировать ]

В контексте французского протектората Тунис , особенно с конца 19-го века до начала 20-го века, пунические некрополи были широко раскопаны. На археологическом объекте Карфагена раскопки в основном проводились Белыми отцами , такими как Альфред Луи Делатр . Открытие гробниц часто становилось объектом обыденных церемоний, привлекавших французское колониальное население.

Кираса, изготовленная в Кампании или Апулии . [9] был найден 20 февраля 1909 года при раскопках пунической гробницы с колодцем. [2] во время земляных работ. Археолог и директор службы древностей в Тунисе Альфред Мерлин , о котором сообщили в начале следующего месяца, изучал гробницу в компании Луи Пуанссо, инспектора древностей. [10]

Однако материал гробницы был поврежден во время археологических раскопок: две амфоры были разбиты, а затем тщательно восстановлены с использованием фрагментов, собранных сразу на месте. [11] Доски саркофага, поврежденные при раскопках из-за небрежного ухода, также реставрируются в лаборатории музея Бардо. [5]

Археологический контекст

[ редактировать ]
Пример пунических гробниц с колодцами в археологическом парке Терм Антонина.

Тип шахтной гробницы, в которой найдена мебель, широко распространен в тунисском Сахеле . [12] В гробнице есть ходовая шахта и две погребальные камеры; шахта размером 2,30 м × 1,30 м (7 футов 7 дюймов × 4 фута 3 дюйма) на момент открытия заполнена камнями из близлежащих карьеров Режиче . [1] Одна из двух погребальных камер высотой около 4 м. 2 (43 кв. фута), во время раскопок пустовало. Другой, более крупный, имеет размеры 2 м × 2,40 м (6 футов 7 дюймов × 7 футов 10 дюймов) и высоту 1,60 м (5 футов 3 дюйма). [13]

В той же гробнице находится сундук-саркофаг из кипарисового дерева, покрытый красным, высотой 0,84 м (2 фута 9 дюймов), длиной 1,80 м (5 футов 11 дюймов) и шириной 0,68 м (2 фута 3 дюйма). Этот саркофаг, найденный в гробнице, принадлежит к модели, широко распространенной на географической территории, простирающейся от Визакия до Гигфи . [4] Раскопки начала ХХ века упоминают только одно тело, лежащее на спине, кости которого были обнаружены «довольно плохо сохранившиеся и по большей части превратившиеся в крошки». [14] покрыты красновато-коричневым пигментом, отождествляемым с киноварью. По мнению Мерлина, перед погребением умерший мог подвергнуться ритуальному истощению. [15] В ходе нового анализа, проведенного в Тунисе в конце 20-го века, были идентифицированы два скелета , один из которых принадлежал мужчине ростом 1,70 м (5 футов 7 дюймов) и старше сорока лет. Череп имеет следы красной охры. [4]

Помимо саркофага и доспехов, четыре амфоры, [16] во время тех же раскопок были обнаружены чаша, деревянное блюдо (все еще содержащее охру) и черная глазурованная лампа. [7] элементы бронзового Также найдены пояса, а также медные металлические пластины в саркофаге, о которых Мерлин не сообщил. Хабиб Бен Юнес идентифицирует эти фрагменты как элементы гроба. [17] Кираса найдена в момент находки рядом с лампой. [18] Затем археологический материал был передан на хранение в музей Бардо. [10] где кираса «самое красивое украшение в комнате». [19] Некоторые забытые элементы были найдены в запасниках музея в 1990-х годах. [20] Бен Юнес указывает, что многие свидетельства, присутствующие в пунических некрополях, раскопанных в начале 20 века, исчезли, хотя они могли бы дать много информации об этой цивилизации. [21]

Описание

[ редактировать ]
Деталь божественного изображения

Кираса (инв. 01-02-03-01) [8] относят к «кардиофилаксу» или сердечному типу. [19] «Самая важная часть находки», [18] он сделан из позолоченной бронзы [2] и имеет высоту 30 см (12 дюймов). [22] [9] или 28 см × 30 см (11 × 12 дюймов) [8] для пекторали. [18] Размеры лицевой стороны 42,5 × 44 см (16,7 × 17,3 дюйма). [23] а обратная сторона имеет размеры 42 × 66 см (17 × 26 дюймов)42. [24]

Деталь цветочных мотивов

Имеет нагрудник и спинку или нагрудник: [9] на гранях этой части есть три выпуклых круга [25] включая изображение Минервы [22] в шлеме. [9] [25] Видны пряди волос богини. Глаза у нее большие, а губы толстые. На ней ожерелье из желудей, напоминающее верхнюю часть нагрудника, украшенную аналогичным ожерельем из желудей и букрания . Ее шлем украшен ринсо и тремя гербами . [25] Мотив пальметты также присутствует на каждой стороне головы божества. [26]

цветочный мотив, обозначенный как лилия Между кругами расположен . На нагруднике был центральный мотив, который сейчас исчез и, по словам Мерлина, вероятно, был сделан из серебра. Узор на спине представляет собой восьмиконечную розетку . [27] Ленты для крепления нагрудника заклепками. [28] украшены глобусами и пальметтами. Нагрудник также украшен геометрическим и цветочным орнаментом, дополняющим его орнамент. [8] [29]

Интерпретация

[ редактировать ]

Проблема с хронологией

[ редактировать ]

В раскопанной в начале ХХ века гробнице существует проблема хронологического порядка. Действительно, найденный археологический материал предшествует Первой Пунической войне. [30] и, следовательно, предшествует гипотезе, сформулированной археологом, датирующей доспехи Второй Пунической войной. Таким образом, изучение археологической среды доспехов делает их хронологию гипотетической, согласно Яну Ле Бохеку . [7] [31]

По классификации середины 1990-х годов одна из амфор датируется первой половиной IV века до нашей эры или даже концом V века до нашей эры. [7] К тому же периоду можно отнести вторую амфору, представляющую собой местную копию итальянской керамики. [32] Третий относится к типу, изготовленному примерно во второй половине IV века до нашей эры. Чердачную лампу также можно датировать четвертым веком до нашей эры. Наконец, чаша принадлежит к типу, широко распространенному вплоть до II века до нашей эры. По словам Бена Юнеса, предпочтительной датой погребения, вероятно, является IV век до нашей эры. [30]

Неизвестный владелец, но общий контекст гарантирован

[ редактировать ]

Кираса "экзотического происхождения", если принять во внимание место находки, [12] это не карфагенское произведение, а итальянское произведение из Южной Италии или Кампании, датированное, по мнению Мерлина, II веком до нашей эры. Некоторые из сохранившихся ваз из этого итальянского региона представляют собой фигуры в таких доспехах: известны также статуэтка с таким же доспехом и бронзовые диски (элементы, помещенные на кожаные одежды, по форме напоминающие доспехи). [26]

Эти защитные элементы для солдат были для того времени особенно дорогими и редкими. В 1909 году Мерлин упоминает о наличии подобных доспехов из Апулии в музеях Карлсруэ , Британском музее и Национальном археологическом музее в Неаполе . Последний, обнаруженный в Руво ди Апулия , «почти идентичен» камню Ксура Эссефа, «различия [...] незначительны», даже если последний находится в худшей сохранности, поскольку он сильно окислен. [33] По мнению исследователя, изображение Минервы можно сравнить с изображениями того же божества, известного в Кампании между 317 и 211 годами. [34] Ремень также принадлежит к типу, встречающемуся в Южной Италии. [35]

Наличие такого нагрудника в Тунисе очень быстро побудило историков связать его со Второй Пунической войной . этой гипотезе, воин должен армии Ганнибала Согласно был вернуть его из Италии в конце войны. [22] [9] Однако Мерлин сохраняет осторожность и упоминает импортный продукт «как и многие другие менее ценные кампанские продукты» или рискует идентифицировать обитателя гробницы как наемника, похороненного вместе с продуктами из его страны. То, что он является «современником Второй Пунической войны», связано с первоначальной датировкой II и I веков до н.э. [12] Осторожность, к которой призывают различные гипотезы, сформулированные экскаватором, не всегда уместна в более поздних работах.

По словам Бена Юнеса, работа могла принадлежать ливифиникийцу из карфагенской армии или быть просто трофеем. [4] Это также может быть свидетельством «участия народа ливифиникийцев в военных действиях метрополии Карфагена задолго до начала первой Пунической войны». [30] В любом случае доспехи кажутся «вероятным и косвенным свидетелем» армий или наемников Карфагенских войн. [7] «вероятно, приобретен в Кампании» во время пребывания в Италии пунической армии, между 211 и 203 годами до нашей эры, [5] что делает его исключительным объектом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мерлин 1909 , с. 126.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Липинский 1992 , стр. 251.
  3. ^ Мерлин 1909 , с. 125-126.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бен Юнес 2001 , с. 67.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фантар, Уаналлах и Даулатли 2015 , с. 41.
  6. ^ Москати 1997 , с. 76.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бен Юнес 2001 , с. 68.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Коллектив 2019 , с. 133.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Slim & Fauqué 2001 , с. 29.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мерлин 1909 , с. 125.
  11. ^ Мерлин 1909 , с. 128-129.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мерлин 1909 , с. 137.
  13. ^ Мерлин 1909 , с. 127.
  14. ^ Мерлин 1909 , с. 130.
  15. ^ Мерлин 1909 , с. 130-131.
  16. ^ Мерлин 1909 , с. 127-128.
  17. ^ Бен Юнес 1997 , с. 35-38.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мерлин 1909 , с. 131.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ле Боек 1995 , с. 248.
  20. ^ Бен Юнес 1997 , с. 35.
  21. ^ Бен Юнес 1997 , с. 39.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Слим и др. 2003 , с. 69.
  23. ^ Коллектив 1995 , с. 147.
  24. ^ Коллектив 1995 , с. 149.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Мерлин 1909 , с. 132.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мерлин 1909 , с. 134.
  27. ^ Мерлин 1909 , с. 133.
  28. ^ Мерлин 1909 , с. 133-134.
  29. ^ Руссо и др. 2019 , с. 206-207.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Бен Юнес 2001 , с. 69.
  31. ^ И Bohec 1995 , с. 249.
  32. ^ Бен Юнес 2001 , с. 68-69.
  33. ^ Мерлин 1909 , с. 134-136.
  34. ^ Мерлин 1909 , с. 136.
  35. ^ Мерлин 1909 , с. 136-137.

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Бен Абед, Айша (1992). Музей Бардо (на французском языке). Тунис: Церера. ISBN  997370083X .
  • Бешауш, Азедин (2001). «Легенда о Карфагене». Галлимарские открытия . Археология (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. ISBN  2070532127 .
  • Дриди, Хеди (2006). Карфаген и Пунический мир (на французском языке). Париж: Les Belles Lettres. ISBN  2251410333 .
  • Эннабли, Абдельмаджид; Фрадье, Жорж; Перес, Жак (1995). Основан Карфаген (на французском языке). Тунис/Париж: Серес/Хершер. ISBN  9973190556 .
  • Фантар, Мхамед Хассин (1998). Карфаген: подход цивилизации (на французском языке). Тунис: Алиф. ISBN  9973220196 .
  • Фантар, Мхамед Хассин (2007). Карфаген, пунический город (на французском языке). Тунис: Церера. ISBN  978-9973220196 .
  • Фантар, Мхамед Хассин ; Уаналлах, Самир; Даулатли, Абдельазиз (2015). Бардо. Великая история Туниса: музеи, места и памятники (на французском языке). Тунис: Алиф. ISBN  978-9-938-95811-9 .
  • Лансель, Серж (1992). Карфаген (на французском языке). Париж: Файард. ISBN  2213028389 .
  • Ле Боек, Янн (1995). «Военная история Пунических войн». Военное искусство (на французском языке). Монако: Éditions du Rocher. ISBN  978-2-268-02147-8 .
  • Липински, Эдвард (1992). Словарь финикийской и пунической цивилизации (на французском языке). Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  2503500331 .
  • Москати, Сабатино (1997). Финикийцы (на французском языке). Париж: Фондовый. ISBN  978-2-234-04819-5 .
  • Пикард, Колетт (1951). Карфаген (на французском языке). Париж: Les Belles Lettres.
  • Руссо, Альфонсина; Гварнери, Франческа; Зена, Паолла; Самора Лопес, Хосе Анхель (2019). Карфаген. Бессмертный миф . Верона: Электа. ISBN  978-8-891-82523-0 .
  • Слим, Хеди; Фоке, Николя (2001). Древний Тунис: от Ганнибала до Святого Августина (на французском языке). Париж: Менгес. ISBN  285620421X .
  • Слим, Хеди; Маджуби, Аммар; Белходжа, Халед; Эннабли, Абдельмаджид (2003). Общая история Туниса (на французском языке). Полет. Я «Античность». Париж: Мезоннёв и Лароз. ISBN  2706816953 .
  • Якуб, Мохамед (1993). Музей Бардо: древние отделы (на французском языке). Тунис: Агентство национального наследия.
  • Коллектив (1995). Карфаген. История, ее след и ее отголосок (на французском языке). Париж: Французская ассоциация художественных действий. ISBN  9973220269 .
  • Коллектив (2019). Карфаген (на английском и итальянском языках). Верона: Электа. ISBN  978-8-891-82524-7 .

Работа над кирасой

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c452c25d111bc7a44223b365fb76025__1712940360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/25/1c452c25d111bc7a44223b365fb76025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ksour Essef cuirass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)