9-я эскадрилья (Ирак)
9-я (истребительная) эскадрилья ВВС Ирака | |
---|---|
![]() F-16C ВВС Ирака. 9-я эскадрилья эксплуатирует F-16 с момента его воссоздания в 2015 году. | |
Активный | 1961-1963 [ 1 ] 1966-1995 [ 1 ] 2015-настоящее время [ 2 ] |
Страна | Ирак |
Ветвь | Иракские ВВС |
Роль | боец |
База | Авиабаза Баллада |
Знаки отличия | |
Фин Флэш | ![]() |
Самолет летал | |
боец | F-16 Айкью |
9- я (истребительная) эскадрилья — эскадрилья ВВС Ирака .
Первая Иракская Республика
[ редактировать ]9-я эскадрилья была создана в 1959 году в составе 16 самолетов МиГ-19 С и базировалась на авиабазе Рашид недалеко от Багдада. [ 3 ] Эскадрилья была официально объявлена боеспособной 11 июня 1961 года и задумывалась как «летающая преторианская гвардия» режима премьер-министра Абд аль-Карима Касима . [ 4 ]
8–10 февраля 1963 года Во время революции Рамадана от четырех до шести ее самолетов были уничтожены на земле парой Hawker Hunters , которыми управляли пилоты, поддерживавшие переворот, в то время как ни одному из пилотов 9-й эскадрильи не удалось взлететь, чтобы противостоять переворот. [ 5 ] Впоследствии большая часть летчиков эскадрильи была арестована, а часть заземлена. Многие из оставшегося персонала бежали в Иорданию и Сирию. [ 6 ] Затем отряд был расформирован. [ 1 ]
В 1966 году была воссоздана 9-я эскадрилья. [ 1 ] все еще продолжалась . По состоянию на июнь 1967 года работа над МиГ-21 ФЛ/ПФМ [ 7 ]
Баасистский Ирак
[ редактировать ]В 1973 году в эскадрилью поступали МиГ-21МФ. В середине процесса перехода на новый вариант, с началом войны Судного дня 6 октября старые МиГ-21 эскадрильи были переброшены на авиабазу Аль-Валлид , все тренировки были прекращены, и на следующее утро . К полудню 7 октября первые 10 самолетов были переброшены на Дмейр и Цайкал в Сирии. авиабазы [ 8 ] Поскольку самолеты по-прежнему имели алюминиевую отделку, сирийцы позаботились о нанесении на них собственных камуфляжных цветов. [ 9 ]
Война Судного дня
[ редактировать ]Пилоты быстро приступили к боевому воздушному патрулированию и имели первый контакт с израильскими истребителями менее чем через час после их прибытия. [ 8 ] 9 октября в ходе боя между двумя МиГ-21 из 9-й эскадрильи и четырьмя израильскими Dassault Mirage III над Голанскими высотами один из иракских пилотов подбил «Мираж» двумя ракетами Р-3С . Однако второй был сбит и убит. [ 10 ] На следующий день пара МиГ-21 перехватила два израильских McDonnell Douglas F-4 Phantom II , но они были атакованы несколькими ракетами класса «воздух-воздух» и были вынуждены выйти из боя. [ 11 ] 12 октября МиГ-21 из 9-й эскадрильи сопровождали иракские МиГ-17 Ф Микояна-Гуревича, атаковавшие израильские позиции в районе Кунейтры ; В то время как израильский «Мираж» был сбит командиром 9-й эскадрильи майором Намиком Саадаллой, «Миражами» был сбит МиГ-17. [ 12 ] 13 октября пара МиГ-21ПФМ перехватила группу самолетов Douglas A-4 Skyhawk , один из которых был сбит двумя ракетами Р-3С. Позже в тот же день пара МиГ-21 выступила приманкой для группы израильских «Миражей», один из которых был сбит ракетами класса «земля-воздух» . [ 13 ] 23 октября майор Саадалла заявил, что сбит второй «Мираж». После окончания войны все иракские подразделения были выведены из Сирии, включая 9-ю эскадрилью. [ 14 ]
В 1974 году эскадрилья окончательно переоборудовалась в МиГ-21МФ. [ 15 ] По состоянию на 1980 год базировалась на авиабазе Фирнас под Мосулом , с отрядом на авиабазе Абу-Убайда. [ 16 ]
Сообщается, что в 2002 году 9-я, 79-я и 89-я эскадрильи соответственно летали на МиГ-21 и Mirage F1EQ с западного аэродрома Кайяра . [ 17 ]
Республика Ирак
[ редактировать ]В настоящее время эскадрилья базируется на авиабазе Балад и летает на самолетах General Dynamics F-16IQ Fighting Falcons . [ 18 ] В стране действуют 34 иракских F-16. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сипос и Купер 2020 , стр. VIII.
- ^ Делаланд 2016 , с. 22
- ^ Милош, Сипос; Купер, Том (2022). Крылья Ирака, Том 2: ВВС Ирака, 1970–1980 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-914377-17-4 .
- ^ Купер, Том; Сипос, Милош (14 октября 2020 г.). Крылья Ирака: Том 1 — ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Гелион и компания. стр. 50–51. ISBN 978-1913118747 .
- ^ Купер, Том; Сипос, Милош (14 октября 2020 г.). Крылья Ирака: Том 1 — ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Гелион и компания. п. 53. ИСБН 978-1913118747 .
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 55
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 65
- ^ Jump up to: а б Сипос и Купер 2022 , с. 12
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. III
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 14
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 15
- ^ Sipos & Cooper 2022 , стр. 15–16.
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 16
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 18
- ^ Sipos & Cooper 2022 , стр. 24, 29.
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 53
- ^ «Приложение 2 (боевой порядок в воздухе) к приложению B (разведка) к плану поддержки в чрезвычайных ситуациях LOGCAP» (PDF) . Белый дом по закону о свободе информации/Командование военной техники. 7 декабря 2002 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Октябрь 2016. с. 22.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Еще четыре F-16IQ доставлены в Ирак – Обзор военной авиации» . www.militaryaviationreview.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Делаланд, Арно (2016). Возрождение иракской авиации: иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9854554-7-7 .
- Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- Сипос, Милош; Купер, Том (2022). Крылья Ирака, Том 2: ВВС Ирака, 1970–1980 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-914377-17-4 .