Jump to content

9-я эскадрилья (Ирак)

9-я (истребительная) эскадрилья ВВС Ирака
F-16C ВВС Ирака. 9-я эскадрилья эксплуатирует F-16 с момента его воссоздания в 2015 году.
Активный 1961-1963 [ 1 ]
1966-1995 [ 1 ]
2015-настоящее время [ 2 ]
Страна Ирак
Ветвь Иракские ВВС
Роль боец
База Авиабаза Баллада
Знаки отличия
Фин Флэш
Самолет летал
боец F-16 Айкью

9- я (истребительная) эскадрилья эскадрилья ВВС Ирака .

Первая Иракская Республика

[ редактировать ]

9-я эскадрилья была создана в 1959 году в составе 16 самолетов МиГ-19 С и базировалась на авиабазе Рашид недалеко от Багдада. [ 3 ] Эскадрилья была официально объявлена ​​боеспособной 11 июня 1961 года и задумывалась как «летающая преторианская гвардия» режима премьер-министра Абд аль-Карима Касима . [ 4 ]

8–10 февраля 1963 года Во время революции Рамадана от четырех до шести ее самолетов были уничтожены на земле парой Hawker Hunters , которыми управляли пилоты, поддерживавшие переворот, в то время как ни одному из пилотов 9-й эскадрильи не удалось взлететь, чтобы противостоять переворот. [ 5 ] Впоследствии большая часть летчиков эскадрильи была арестована, а часть заземлена. Многие из оставшегося персонала бежали в Иорданию и Сирию. [ 6 ] Затем отряд был расформирован. [ 1 ]

В 1966 году была воссоздана 9-я эскадрилья. [ 1 ] все еще продолжалась . По состоянию на июнь 1967 года работа над МиГ-21 ФЛ/ПФМ [ 7 ]

Баасистский Ирак

[ редактировать ]

В 1973 году в эскадрилью поступали МиГ-21МФ. В середине процесса перехода на новый вариант, с началом войны Судного дня 6 октября старые МиГ-21 эскадрильи были переброшены на авиабазу Аль-Валлид , все тренировки были прекращены, и на следующее утро . К полудню 7 октября первые 10 самолетов были переброшены на ​​Дмейр и Цайкал в Сирии. авиабазы [ 8 ] Поскольку самолеты по-прежнему имели алюминиевую отделку, сирийцы позаботились о нанесении на них собственных камуфляжных цветов. [ 9 ]

Война Судного дня

[ редактировать ]

Пилоты быстро приступили к боевому воздушному патрулированию и имели первый контакт с израильскими истребителями менее чем через час после их прибытия. [ 8 ] 9 октября в ходе боя между двумя МиГ-21 из 9-й эскадрильи и четырьмя израильскими Dassault Mirage III над Голанскими высотами один из иракских пилотов подбил «Мираж» двумя ракетами Р-3С . Однако второй был сбит и убит. [ 10 ] На следующий день пара МиГ-21 перехватила два израильских McDonnell Douglas F-4 Phantom II , но они были атакованы несколькими ракетами класса «воздух-воздух» и были вынуждены выйти из боя. [ 11 ] 12 октября МиГ-21 из 9-й эскадрильи сопровождали иракские МиГ-17 Ф Микояна-Гуревича, атаковавшие израильские позиции в районе Кунейтры ; В то время как израильский «Мираж» был сбит командиром 9-й эскадрильи майором Намиком Саадаллой, «Миражами» был сбит МиГ-17. [ 12 ] 13 октября пара МиГ-21ПФМ перехватила группу самолетов Douglas A-4 Skyhawk , один из которых был сбит двумя ракетами Р-3С. Позже в тот же день пара МиГ-21 выступила приманкой для группы израильских «Миражей», один из которых был сбит ракетами класса «земля-воздух» . [ 13 ] 23 октября майор Саадалла заявил, что сбит второй «Мираж». После окончания войны все иракские подразделения были выведены из Сирии, включая 9-ю эскадрилью. [ 14 ]

В 1974 году эскадрилья окончательно переоборудовалась в МиГ-21МФ. [ 15 ] По состоянию на 1980 год базировалась на авиабазе Фирнас под Мосулом , с отрядом на авиабазе Абу-Убайда. [ 16 ]

Сообщается, что в 2002 году 9-я, 79-я и 89-я эскадрильи соответственно летали на МиГ-21 и Mirage F1EQ с западного аэродрома Кайяра . [ 17 ]

Республика Ирак

[ редактировать ]

В настоящее время эскадрилья базируется на авиабазе Балад и летает на самолетах General Dynamics F-16IQ Fighting Falcons . [ 18 ] В стране действуют 34 иракских F-16. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сипос и Купер 2020 , стр. VIII.
  2. ^ Делаланд 2016 , с. 22
  3. ^ Милош, Сипос; Купер, Том (2022). Крылья Ирака, Том 2: ВВС Ирака, 1970–1980 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-914377-17-4 .
  4. ^ Купер, Том; Сипос, Милош (14 октября 2020 г.). Крылья Ирака: Том 1 — ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Гелион и компания. стр. 50–51. ISBN  978-1913118747 .
  5. ^ Купер, Том; Сипос, Милош (14 октября 2020 г.). Крылья Ирака: Том 1 — ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Гелион и компания. п. 53. ИСБН  978-1913118747 .
  6. ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 55
  7. ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 65
  8. ^ Jump up to: а б Сипос и Купер 2022 , с. 12
  9. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. III
  10. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 14
  11. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 15
  12. ^ Sipos & Cooper 2022 , стр. 15–16.
  13. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 16
  14. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 18
  15. ^ Sipos & Cooper 2022 , стр. 24, 29.
  16. ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 53
  17. ^ «Приложение 2 (боевой порядок в воздухе) к приложению B (разведка) к плану поддержки в чрезвычайных ситуациях LOGCAP» (PDF) . Белый дом по закону о свободе информации/Командование военной техники. 7 декабря 2002 г.
  18. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Октябрь 2016. с. 22. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  19. ^ «Еще четыре F-16IQ доставлены в Ирак – Обзор военной авиации» . www.militaryaviationreview.com . Проверено 13 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Делаланд, Арно (2016). Возрождение иракской авиации: иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9854554-7-7 .
  • Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-74-7 .
  • Сипос, Милош; Купер, Том (2022). Крылья Ирака, Том 2: ВВС Ирака, 1970–1980 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-914377-17-4 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8779bce2844e046230aad545d23b31__1719851880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/31/1c8779bce2844e046230aad545d23b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
9th Squadron (Iraq) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)