Jump to content

Новый Казахстан

Новый Казахстан ( казахский : Жаңа Қазақстан , латинизированный : Jaña Qazaqstan ; русский : Новый Казахстан , латинизированный : Новый Казахстан ) — это концепция, разработанная президентом Касым-Жомартом Токаевым , которая представляет собой дальновидное национальное стремление к прогрессу, обновлению и модернизации в различных сферах. аспекты управления и общества Казахстана. Впервые это было предложено в 2022 году после январских событий как ответ на социальные вызовы и требования перемен в тот период. [ 1 ]

С помощью концепции Нового Казахстана правительство стремится способствовать более эффективному государственному управлению, укреплять институты гражданского общества и способствовать гармоничному балансу между политическими и экономическими реформами. Видение предполагает создание суверенной нации с четким курсом на модернизацию, расширение международного сотрудничества и позиционирование Казахстана как заметного игрока на мировой арене. [ 2 ]

Термин «Новый Казахстан» был первоначально придуман тогдашним президентом Нурсултаном Назарбаевым во время Послания к нации в 2007 году под названием «Новый Казахстан в новом мире», которое впервые использовалось в качестве описательной фразы, чтобы подчеркнуть прогресс и развитие Казахстана с тех пор. обретение независимости от Советского Союза в 1991 году, а также стремление к социально-экономическому развитию, политической модернизации и международному участию. [ 3 ]

В 2019 году Касым-Жомарт Токаев был избран президентом после отставки Назарбаева. После этого Токаев пообещал активизировать реформы и развивать фундамент, заложенный Назарбаевым в ответ на растущие политические требования казахстанского общества. [ 4 ] [ 5 ] В Послании к нации в сентябре 2019 года Токаев представил концепцию « слушающего государства» , которая поощряет государственные аппараты, особенно местные органы власти, служить интересам граждан посредством постоянного диалога. [ 6 ] Этот подход подчеркивал важность взаимодействия с общественностью, понимания ее потребностей и решения ее проблем для создания отзывчивого и подотчетного правительства. [ 7 ] Однако политику Токаева критиковали за отсутствие конкретных планов реализации и за то, что она сталкивается с трудностями в эффективном решении некоторых насущных проблем страны, отмечая, что его предшественник Назарбаев все еще обладал значительным влиянием и властью за кулисами. [ 8 ] Несмотря на вступление на пост президента, критики утверждали, что способности Токаева полностью реализовать свою программу реформ и утвердить свое независимое лидерство было затруднено продолжающимся присутствием и влиянием Назарбаева, который занимал ключевые посты в правительстве, такие как председательство в Совете Безопасности и правящий Нур. Отан . Партия [ 9 ]

Сохраняющееся влияние Назарбаева и предполагаемые проблемы в полной реализации программы реформ Токаева способствовали растущему чувству разочарования и разочарования среди казахстанского населения, что, по сути, спровоцировало массовые протесты по всему Казахстану в январе 2022 года. [ 10 ] [ 11 ] Протесты, переросшие в жестокие гражданские волнения, потребовали дополнительных реформ и реального перехода к видению Нового Казахстана. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Объявление

[ редактировать ]

После подавления беспорядков президент Токаев впервые намекнул на эту концепцию во время выступления перед парламентом 11 января 2022 года, где он заявил, что страна преодолеет свои трудности и вместе построит «новый Казахстан». [ 15 ] Фразу Токаева о «Новом Казахстане» далее сопровождал его госсекретарь Ерлан Карин , который охарактеризовал повестку дня как призванную «вдохновить общество, дать надежду и оптимизм», заявив: «Это не только обновление государственного аппарата, некоторые эксперты упрощенно представляют.Это, прежде всего, перезагрузка социальных ценностей. Отказ от радикализма, крайних взглядов и действий, усиление творческого мотива. постепенные и системные реформы. Гуманитарное измерение государственной политики и ставка на человеческий капитал». [ 16 ] По словам председателя Сената Мяулена Ашимбаева , во время интервью в феврале 2022 года на YouTube-канале NeKurultai, концепция «Нового Казахстана» подчеркнула необходимость открытости, адаптивности и готовности меняться. Он предполагает взаимодействие с экспертами, анализ мирового опыта и выслушивание мнения молодых специалистов, которые активно участвуют в подготовке законопроектов. [ 17 ]

16 марта 2022 года во время Послания к нации президент Токаев объявил о концепции Нового Казахстана, раскрывая перспективное видение прогресса, обновления и модернизации в различных аспектах управления страной и обществом. Концепция была представлена ​​как ответ на насущные проблемы, стоящие перед Казахстаном, и направлена ​​на определение нового курса к более динамичному и процветающему будущему. [ 18 ] [ 19 ]

Инициативы

[ редактировать ]

Концепция Токаева «Новый Казахстан» включала в себя комплексный комплекс реформ, направленных на модернизацию и укрепление различных аспектов политической системы страны по формуле «сильный президент – влиятельный парламент – подотчетное правительство». [ 20 ]

О полномочиях президента

[ редактировать ]

Реформы, предложенные Токаевым, охватывали множество аспектов политической системы Казахстана. Для начала он стремился разделить партийные и государственные структуры, оставив пост председателя партии «Аманат» . Кроме того, он предложил закон, гарантирующий, что президент должен прекратить членство в партии в течение срока его полномочий, что будет способствовать справедливой политической конкуренции и равным возможностям для всех партий. Во-вторых, президент Токаев обратился к проблеме концентрации власти, предложив запретить акимам и их заместителям занимать должности в партийных отделениях. Целью такого подхода было создание в стране многополярной партийной системы. Кроме того, он стремился противостоять кумовству и коррупции, введя законодательный запрет близким членам семьи президента занимать должности политических государственных служащих и квазигосударственный сектор. Наконец, Токаев подчеркнул необходимость пересмотра президентских полномочий путем отмены права на отмену или приостановку действий региональных и местных акимов, тем самым повысив независимость и эффективность местного самоуправления. [ 21 ]

Переформатирование представительной ветви власти

[ редактировать ]

Во втором направлении своей деятельности президент Токаев стремился переформатировать законодательную ветвь власти в Казахстане, чтобы повысить роль парламента и способствовать стабильности государства. Это подразумевало сокращение полномочий президента, чтобы позволить ответственным депутатам активно участвовать в государственном строительстве. Ключевые изменения включали сокращение президентской квоты в Сенате, усиление роли Мажилиса нижней палаты путем отмены квоты Ассамблеи народа Казахстана (QHA), а также расширение функций Мажилиса по парламентскому контролю над национальным бюджетом. Влияние местных собраний (мэслихатов) также будет усилено, а процесс назначения региональных мэров будет реструктурирован, что позволит проводить непрямые выборы посредством одобрения маслихата. Главной целью было создание более сбалансированной и подотчетной системы управления, отражающей разнообразные интересы нации. [ 21 ]

Совершенствование избирательной системы

[ редактировать ]

Главной целью политической модернизации Казахстана, которую поставил президент Токаев, было повышение участия граждан в управлении государством посредством избирательных процессов. Для достижения этой цели он предложил комплексный набор реформ, включая переход от единого общенационального пропорционального представительства к смешанному мажоритарному представительству . Это изменение было направлено на обеспечение лучшего представительства интересов избирателей как на национальном, так и на региональном уровнях. Введение императивного мандата также укрепило связь между представителями и избирателями, позволив отзывать их в случае невыполнения обещаний. Общий план заключался в создании более инклюзивной, подотчетной и гибкой политической системы, расширяющей права и возможности граждан и открывающей новые возможности лидерства на местном уровне. [ 21 ]

Расширение возможностей для развития партийной системы

[ редактировать ]

Нацеленность «Нового Казахстана» на построение более прогрессивного политического ландшафта привела к значительным изменениям в процедурах регистрации партий. Порог регистрации был снижен до 5000 человек с прежних 20000, а минимально необходимое количество физических лиц в региональных отделениях снижено с 600 до 200. Кроме того, количество инициативных групп граждан, необходимых для создания партии, сократилось с 1000 до 700. . [ 21 ]

Модернизация избирательного процесса

[ редактировать ]

«Новый Казахстан» стремился модернизировать избирательный процесс, опираясь на международный опыт. Влияние пандемии COVID-19 и технологических достижений побудили рассмотреть альтернативные методы голосования, такие как электронное, досрочное, дистанционное и многодневное голосование. Чтобы идти в ногу с меняющейся ситуацией, было предложено официально разрешить и регулировать агитацию в социальных сетях. Была подчеркнута роль наблюдателей, а их права и обязанности должны были быть четко определены в законодательстве. Территориальные избирательные комиссии перейдут на профессиональную основу, и предполагалось, что единая электронная база данных избирателей предотвратит дублирование голосования. Ограничения на пожертвования в избирательные фонды были предложены для предотвращения неправомерного влияния, а меры по защите от иностранного вмешательства в выборы в Казахстане должны были быть реализованы, уделяя особое внимание финансовой прозрачности для всех участников избирательного процесса. [ 21 ]

Укрепление правозащитных учреждений

[ редактировать ]

Укрепление правозащитных институтов было главной целью создания справедливого и справедливого государства. Предложения включали создание Конституционного суда для предоставления гражданам прямого доступа к юридическим разъяснениям, отмену смертной казни и улучшение расследования преступлений, связанных с пытками. Также были приняты меры по борьбе с насилием в обществе. Отдельные конституционные законы о Генеральной прокуратуре и правах человека были направлены на укрепление верховенства закона. Прозрачность судебной системы подчеркивалась посредством онлайн-трансляций и разъяснений процедур. Продвигались реформы по обеспечению независимости и подотчетности СМИ. Поощрялось сотрудничество между государством и НПО, а создание Национального Курултая было направлено на содействие инклюзивному партнерству между правительством и обществом, содействию диалогу и национальному единству. [ 21 ]

Совершенствование административно-территориального устройства

[ редактировать ]

В общем резюме освещаются предлагаемые улучшения административно-территориальной структуры Казахстана, чтобы привести их в соответствие с меняющимися потребностями страны. Создание новых регионов, таких как Абай и Улытау , наряду с разделением Алматинской области , было направлено на решение региональных проблем, использование экономического потенциала и чествование исторических деятелей. Ожидалось, что эти изменения улучшат управление, упростят поездки на работу и будут регулировать миграцию. Предложенные названия имели культурное значение. Правительству было поручено изучить и реализовать инициативы, а для эффективного управления были предложены меры по оптимизации госслужащих и ограничению числа депутатов. [ 21 ]

Децентрализация местного самоуправления

[ редактировать ]

Для достижения успешной политической модернизации и содействия процветанию гражданского общества концепция Нового Казахстана предполагает дальнейшую децентрализацию власти и передачу реальной власти из центра в регионы. Полномочия маслихатов были четко определены для повышения их эффективности. Для расширения прав и возможностей местных органов власти был признан необходимым радикальный пересмотр региональной системы финансирования с введением прямого финансирования на основе передового международного опыта. Расширение базы собственности предоставило им значительные ресурсы для оказания реального влияния и ответственности, выйдя за рамки простой имитации самоуправления. Упрощение процедур закупок для местных органов власти устранило бюрократию и формализм, что способствовало эффективному принятию решений. [ 21 ]

О первоочередных антикризисных мерах

[ редактировать ]

В ответ на беспрецедентные финансово-экономические вызовы Новый Казахстан реализовал первоочередные антикризисные меры. Основное внимание было уделено стабилизации казахстанского тенге , сдерживанию спекулятивного спроса и обеспечению продовольственной безопасности на фоне роста мировых цен на продовольствие. Призывая к быстрым и слаженным действиям, правительство стремилось устранить бюрократические препятствия и принимать оперативные решения. Планы по дебюрократизации были приведены в действие с целью оптимизации государственных процессов. Чтобы проложить путь к Новому Казахстану, было подчеркнуто сочетание политических и экономических реформ, направленных на прогресс и повышение уровня жизни граждан. [ 21 ]

Хронология

[ редактировать ]

После оглашения концепции Нового Казахстана Токаев поручил 28 марта 2022 года создать рабочую группу для разработки предложений по внесению изменений и дополнений в Конституцию РК. [ 22 ] Кроме того, был представлен Национальный план, в который вошли предложенные конституционные изменения при Новом Казахстане. [ 23 ]

29 апреля 2022 года Токаев предложил провести конституционный референдум по предложенным им поправкам в конституцию. [ 24 ] Референдум поддержали 77,2% избирателей, а 18,7% выступили против и изменили 33 из 98 статей документа. [ 25 ] [ 26 ] Поправки, принятые после референдума, были официально подписаны Токаевым на публичной церемонии 5 ноября 2022 года. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Президент Казахстана Токаев изложил план конституционной реформы» . Рейтер . 16 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  2. ^ «Касым-Жомарт Токаев выступил с Посланием народу Казахстана» . Акорда.kz . 16 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  3. ^ «Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 28 февраля 2007 года» . Akorda.kz (на казахском языке). 28 февраля 2007 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  4. ^ Симмонс, Энн М. (13 июня 2019 г.). «Новоизбранный лидер Казахстана называет себя «реформатором» » . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 28 июля 2023 г.
  5. ^ Марат, Эрика (20 июня 2019 г.). «Полиция Казахстана расправляется с протестующими, поскольку политическая активность продолжает расти» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  6. ^ «Послание Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева 2 сентября 2019 года» . Акорда.kz . 2019-09-02 . Проверено 28 июля 2023 г.
  7. ^ Старр, С. Фредерик (17 сентября 2019 г.). «Первые взгляды на Токаевский Казахстан: состояние слушания?» . Атлантический совет . Проверено 28 июля 2023 г.
  8. ^ " "Мы видим апофеоз культа личности": как на инаугурации Токаева обожествили Елбасы" . БИЗНЕС Online (in Russian). 2019-03-20. Archived from the original on 11 May 2022 . Retrieved 2022-05-06 .
  9. ^ Путц, Кэтрин (29 октября 2019 г.). «Казахстан остается государством Назарбаева» . thediplomat.com . Проверено 28 июля 2023 г.
  10. ^ «За волнениями в Казахстане» . www.crisisgroup.org . 14 января 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  11. ^ Касикчи, Мехмет Волкан; Лемон, Эдвард; Линг, Тед; О'Киф, Джон; Шифринсон, Джошуа; Табышалиева, Анара (14 января 2022 г.). «Понимание беспорядков в Казахстане» . www.wilsoncenter.org . Проверено 28 июля 2023 г.
  12. ^ Анчески, Лука (06 января 2022 г.). «Неделя, навсегда изменившая Казахстан» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  13. ^ Илюшина, Мария; Ченг, Эми (07 января 2022 г.). «Президент Казахстана отдал приказ стрелять на поражение по протестующим, отвергая призывы к переговорам» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  14. ^ «Чрезвычайное положение в Казахстане» . Журнал Дипломат . 06.01.2022 . Проверено 28 июля 2023 г.
  15. ^ Касымова, Анеля (2022-01-11). "Вместе мы построим новый Казахстан – Касым-Жомарт Токаев" . Kazinform (in Russian) . Retrieved 2023-07-28 .
  16. ^ Ахметбеков, Асхат (2022-01-12). "Что означает "Новый Казахстан", объяснил Ерлан Карин" . rus.azattyq-ruhy.kz (in Russian) . Retrieved 2023-07-28 .
  17. ^ "Что значит "Новый Казахстан" для Сената" . Kazinform (in Russian). 2022-02-24. Archived from the original on 20 June 2022 . Retrieved 2022-05-09 .
  18. ^ Габбасов, Руслан (16 марта 2022 г.). «Жолдау-2022: какие изменения произойдут в политической системе Казахстана» . Казинформ (на казахском языке) . Проверено 28 июля 2023 г.
  19. ^ Сейфеттин, Мехмет (14 апреля 2022 г.). «Новый Казахстан: путь к обновлению и модернизации» . Анкарский центр кризисных и политических исследований . Проверено 28 июля 2023 г.
  20. ^ «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации» . «Астана Таймс» . 25 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Послание Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева» . Акорда.kz . 16 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  22. ^ «О рабочей группе по формулированию предложений по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» . Akorda.kz (на казахском языке). 2022-03-29. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  23. ^ "Поправки о полномочиях президента будут внесены в Конституцию - Канат Мусин" . Казинформ (на казахском языке). 18 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  24. ^ «Президент обозначил приоритеты Ассамблеи народа Казахстана» . Акорда.kz . 29 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  25. ^ "Казахстанцы одобряют поправки в Конституцию на всенародном референдуме" . Новая Европа . 06.06.2022. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  26. ^ Хасенханова, Галия (07.06.2022). «Объявлены окончательные результаты референдума в Казахстане» . Казах ТВ . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  27. ^ «Президент публично подписал ряд законов» . Акорда.kz . 05.11.2022 . Проверено 28 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cedcb90aef190b8111c342eca91a632__1691799240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/32/1cedcb90aef190b8111c342eca91a632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Kazakhstan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)