ВТЦ Дельфин
дельфин | |
---|---|
Роль | для соревнований стандартного класса Планер |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | VTC ( Аэрокосмический технический центр ), Вршац |
Дизайнер | Т. Драгович и З. Габриэль |
Первый полет | 7 декабря 1963 г. |
Количество построенных | 34 |
VTC Delfin — одноместный планер стандартного класса для соревнований , спроектированный и построенный в Югославии в 1960-х годах. Он имел некоторый успех на национальных соревнованиях и был запущен в мелкосерийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Одноместный планер стандартного класса с деревянной конструкцией и большей частью обтянутый фанерой . Delfin имеет плечевое крыло с размахом 15 м (49 футов 2,5 дюйма) прямого конического плана и с небольшими законцовочными обтекателями или лососями. Имеется двугранник 2° . Перед лонжероном крыло имеет деревянную обшивку; В первых семи самолетах, Delfin 1 он был заменен цельнодеревянными слоями , использовался сэндвич из пенопласта, но в серийном Delfin 2 . За лонжероном обшивка тканевая . У Delfin 1 металлические элероны , замененные на цельнодеревянные в Delfin 2. Закрылки не установлены, но имеются Schempp-Hirth, воздушные тормоза установленные на хорде 60% . [ 1 ]
Овальное поперечное сечение фюзеляжа Delfin плавно сужается к задней части, образуя цельный плавник . Все «Дельфины» имели киль и руль направления, сильно изогнутые как по передней , так и по задней кромкам , а также с цельноповоротным хвостовым оперением , оснащенным сервоприводами , установленными на фюзеляже. Четыре Delfin 2 позже были модифицированы в Delfin 3 с более вертикальным оперением и фиксированным хвостовым оперением с обычными рулями высоты . «Дельфина» Кабина длинная, пилот сидит в полулежачем положении. На Delfin 1 он покрыт длинным цельным фонарем , сдвижным вперед, доходящим почти до носа, но на более поздних марках имеется более короткий цельный фонарь с шарнирным соединением по правому борту, верхняя часть носовой поверхности которого обшита фанерой, как и остальная часть фюзеляжа. Ходовая часть состоит из неподвижного неподрессоренного полувыступающего моноколеса и небольшого хвостового бампера. На Delfin 2 были добавлены носовые полозья с резиновой пружиной. [ 1 ] [ 2 ]
Delfin впервые совершил полет из Вршаца в декабре 1963 года. [ 2 ] Там был произведен Delfin 2, совершивший свой первый полет 26 апреля 1965 года. Delfin 3 последовал за ним 29 июля 1968 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Delfin 1 впервые появился публично на чемпионате мира по планерному спорту 1965 года, проходившем в Южном Черни в Великобритании . Пилотируемый В. Степановичем, он занял лишь 37-е место из 45 в стандартном классе. [ 3 ] В следующем году Delfin добился гораздо большего успеха в очень конкурентном национальном чемпионате Польши, заняв два верхних места. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные планеров Aerotype (1969 г.) [ 2 ] и Планеры и планеры мира (1982) [ 1 ]
- Дельфин 1
- Прототип и первая партия из шести штук. Длинный сдвижной вперед фонарь доходит почти до носа. Металлические элероны.
- Дельфин 2
- Серийная модель, построено 27 экземпляров. Укороченный фонарь с боковым открыванием, добавлены резиновые носовые полозья и деревянные элероны.
- Дельфин 3
- Гораздо более вертикальный плавник со стреловидностью только по передней кромке. Ранее полностью подвижное хвостовое оперение, установленное на фюзеляже с помощью выступов, заменено крестообразным хвостовым оперением с фиксированным хвостовым оперением, установленным значительно над фюзеляжем и несущим обычные рули высоты. Четыре модифицированных из Delfin 2s.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Aeronautical Museum - Belgrade : Delfin 2 YU-4138 [ 4 ]
Технические характеристики (Дельфин 1)
[ редактировать ]Данные планеров Aerotype (1969 г.) [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,82 м 2 (138,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 17,55
- Профиль крыла : NACA 63 3 618, модифицированный.
- Пустой вес: 215 кг (474 фунта)
- Полная масса: 325 кг (717 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 61 км/ч (38 миль в час, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Максимальное качество планирования: 33,4 при 87 км/ч (54 миль в час; 47 узлов)
- Скорость снижения: минимум 0,65 м/с (128 футов/мин) при скорости 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Нагрузка на крыло: 25,35 кг/м 2 (5,19 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 139. ИСБН 0-7110-1152-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Шмидт, AF (1969). Аэротипные планеры . Берлин: Транспресс ВЭБ. стр. 68–9.
- ^ «Чемпионат мира по планерному спорту – итоги» . Полет . 87 (2937): 1029. 24 июня 1965 г.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 507. ИСБН 978-0-85130-418-2 .