Модуин
Модуин , Модуин или Маутвин ( лат . Moduinus , Modoinus , ок.770–840/3) — франкский церковный деятель и латинский поэт эпохи Каролингского Возрождения . Он был близким другом Теодульфа Орлеанского , современника и придворного императоров Карла Великого и Людовика Благочестивого , член Палатинской академии . Подписывая свои стихи, он использовал Назон в связи с прозвищем Овидия псевдоним . С 815 года (или раньше) и до своей смерти он был епископом Отена .
Церковная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера Модуэна в церкви прошла в церкви Сен-Жорж в Лионе . Впервые он упоминается в Отенской епархии в 815 году, но неизвестно, когда он был избран или рукоположен. Он поддерживал Людовика Благочестивого и Карла Лысого во время гражданских войн 830-х годов. [ 1 ] После низложения Агобарда на Тьонвильском Синоде в 835 году Модуин взял на себя многие обязанности архиепископа Лиона . Именно во время своего правления Лионом Флор обвинил его в плохом обращении с духовенством.
Модуэн, возможно, также был аббатом Мутье-Сен-Жан в Лангрской епархии .
Литература
[ редактировать ]Модуин был придворным поэтом, и поэтому два его сохранившихся стиха являются светскими. Он известен тем, что восхвалял Карла Великого, и его называли его панегиристом . [ 2 ] Поэма Модуина Теодульфу и особенно его «Эглога» оказали большое влияние на более позднего каролингского поэта Эрмольда Нигелла . [ 2 ] Даже более известный современник Модуина Алкуин из Йорка цитирует Модуина в своей книге «А также Альбинус» . [ 3 ]
» Модуина Две книги «Эглоги , посвященные ценности поэзии, традиционно датируются 804–8010 годами, до стихотворения «Каролус Магнус и Лео Папа», которое обычно приписывают Эйнхарду . [ 4 ] Эглога и создана по образцу эклогов Вергилия также задумана как и Кальпурния средство восхваления императора Августа . Поэма представляет собой оживленный спор между двумя неназванными мужчинами — молодым поэтом пуэром и старым поэтом сенексом — который отражает «Титира и Мелибея» Вергилия. Отождествление молодого поэта с самим Модуином носит чисто умозрительный характер. [ 5 ]
Первая книга начинается с бесхитростных попыток юноши восхвалять своего старшего коллегу и восхвалять «возрождение «золотого Рима»». Эту последнюю попытку часто ошибочно воспринимают как «манифест Каролингского Возрождения», но на самом деле сенекс высмеивает ее. [ 6 ] Тем не менее, он содержит некоторые из наиболее явных образов «ренессанса» того периода: Aurea Roma iterum renovata renascitur orbi («Золотой Рим возрождается и заново восстанавливается в мире!»). [ 7 ] Питер Годман пишет, что с завершением первой книги « Эглоги » Модуина «поэзия Каролингов достигает нового самосознания».
Другое стихотворение Модуина, менее впечатляющее, чем первое, и менее «мастерски написанное», [ 8 ] был составлен, чтобы утешить Теодульфа, когда тот находился в изгнании; это произошло после того, как Теодульф написал ему письмо, описывающее политические разногласия, сотрясавшие тогда империю, в терминах птичьей аллегории, заимствованной из его ранних стихов. [ 9 ] В конце концов Модуин советует Теодульфу отдаться на милость «Цезаря» (то есть Карла Великого).
Источники
[ редактировать ]- МакКиттерик, Розамонд (1994). Каролингская культура: подражание и инновации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40586-6 .
- Шаллер, Д. «Аахенский эпос об императоре Карле», Исследования латинской поэзии раннего средневековья , стр. 129–65.
- Стелла, Франческо (1995). Каролингская поэзия . Флоренция: Письма, стр. 105, 128–35, 386–90.
- Стелла, Франческо (2004). «Autor und Zuschreibungen des sog. Карл Великий и Папа Лев», Nova de veteribus. Фестиваль П.Г. Шмидта Берлин: де Грюйтер, стр. 155–75.
- Тиллиетт, Жан-Ив (2002). «Светская латинская поэзия», Словарь средневековья , Клод Говар, Ален де Либера и Мишель Цинк, изд. ППУ.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Есть неясная ссылка в «Модуине», « Циклопедии библейской, теологической и церковной литературы» , Джона МакКлинтока и Джеймса Стронга, изд. (Нью-Йорк: Харпер), до Карла, отвоевавшего Аквитанию у Пипина I , а затем разделившего управление своим королевством между тремя столицами: Лиможом , Клермоном и Ангулемом ; церковное подразделение Клермона было передано Модуину.
- ^ Jump up to: а б Годман, 45–46.
- ^ Он приписывает строку «Presbyter est Corydon» некоему Назону, вероятно, Модуину, ср. Годман, 18 и 122–3.
- ^ См. Питера Годмана (1985), Латинская поэзия Каролингского Возрождения (Норман: University of Oklahoma Press), 190–97, первую часть Эглоги ( «Поэзия и новый век») на латыни и английском языке. Он показывает (196), что строки 87–8 не подразумевают, что Алкуин (†809) был мертв, когда стихотворение было написано. Полный текст стихотворения см. в MGH , Poetae latini , I, 385ff. «Насонис Эклога». Стелла (2004), вслед за Питером Дронке , предполагает, что Модуин является автором книги Karolus Magnus et Leo Papa (или De Karolo rege et Leone papa , как показал Шаллер текстовое название).
- ^ Годман, 190.
- ^ Годман, 25 и n45. См. также Шаллер.
- ^ Г.В. Тромпф (1973), «Концепция Каролингского Возрождения», Журнал истории идей , 34 (1), 21. Латынь и перевод взяты из Godman, 192–3.
- ^ Ричард К. Дейлс (1992), Интеллектуальная жизнь Западной Европы в средние века (BRILL, ISBN 90-04-09622-1 ), 91.
- ^ Годман, 15.