Jump to content

Джеймс Хэкман Тачи-Менсон

Джеймс Хэкман Тачи-Менсон
Рожденный ( 1928-04-04 ) 4 апреля 1928 г.
Умер 9 февраля 2014 г. (09 февраля 2014 г.) (85 лет)
Род занятий Мастер-мореплаватель , капитан корабля; музыкант и композитор

Капитан Джеймс Хэкман («Дж.Х.») Тачи-Менсон (4 апреля 1928 – 9 февраля 2014) был африканским пионером и музыкантом, широко признанным первым африканским капитаном-мореплавателем/капитаном корабля. [ 1 ] Дополнительное признание он получил как автор ряда хоровых композиций, которые исполнялись различными хорами и музыкантами в Африке, Великобритании и США. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Капитан Тачи-Менсон родился 4 апреля 1928 года в Кейп-Косте , Гана. [ 1 ] [ 2 ] Он получил среднее образование в колледже Адисадел в Кейп-Косте. [ 1 ] а затем отправился в Ливерпуль, Англия , в 1951 году в рамках программы, инициированной Управлением железной дороги и гавани Голд-Коста по обучению африканцев, чтобы они стали лоцманами и капитанами буксиров. [ 2 ]

Морская карьера

[ редактировать ]

Старейшина Демпстер

[ редактировать ]

Капитан Тачи-Менсон служил в Британском торговом флоте с 1951 по 1960 год на борту различных кораблей флота ливерпульской судоходной компании Elder Dempster Lines , одновременно проходя предписанные курсы и морское обучение в Ливерпульском морском колледже (ныне Морской колледж). Академия при Ливерпульском университете Джона Мурса ). [ 1 ] Он завершил четырехлетнее обучение в качестве кадета на теплоходе старейшины Демпстера «Макгрегор Лэрд» и быстро получил повышение по всем званиям штурмана, от звания третьего помощника капитана до звания старшего помощника, на борту различных кораблей флота старейшины Демпстера. включая Royal Mail и пассажирские лайнеры Accra , Apapa и MV Aureol , регулярно курсирующие между Ливерпулем и западным побережьем Африки. [ 1 ] [ 5 ]

Квалификация капитана/капитана

[ редактировать ]

Британского совета по торговле В 1960 году Тачи-Менсон получил сертификат компетентности в качестве капитана-морехода , квалификацию, необходимую для плавания в качестве капитана на британских кораблях, а также на других коммерческих лайнерах, что дало ему честь быть первым африканцем к югу от Сахары. иметь квалификацию для управления судном, выполняющим международные/трансокеанские рейсы. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Блэк Стар Лайн

[ редактировать ]

Капитан Тачи-Менсон вернулся домой в Гану в 1960 году на пассажирском лайнере старейшины Демпстера « Ауреол» . Позже в том же году, в ответ на настоятельный призыв к нему председателя и совета директоров быстро расширяющейся национальной судоходной компании Ганы Black Star Line, которую доктор Кваме Нкрума , первый президент Ганы, основал вскоре после того, как Гана получила После обретения независимости от Соединенного Королевства к компании присоединился капитан Тачи-Менсон. [ 2 ] Вскоре после этого он был назначен капитаном SS Tano River , одного из четырех кораблей, принадлежавших и управляемых компанией Black Star Line в то время, став, таким образом, не только первым чернокожим африканцем, когда-либо назначенным командовать кораблем торгового флота, но и также первый ганец, ставший капитаном моряка и капитаном иностранного судна. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Капитан Тачи-Менсон продолжал свою карьеру в качестве капитана флота Black Star Line в течение нескольких лет, совершив несколько путешествий через Атлантический океан, а также через Балтийское и Северное моря по реке Тано , а затем по реке Насия . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Именно в качестве капитана этих двух кораблей Тачи-Менсон впервые получил признание и уважение на североамериканском континенте, особенно со стороны известных борцов за гражданские права в США. [ 13 ] [ 14 ] Позже капитан стал главным суперинтендантом морского офиса Black Star Line в Лондоне, а после своего возвращения в Гану в 1970-х годах стал управляющим директором и генеральным директором Black Star Line. [ 2 ] [ 9 ]

Морские организации

[ редактировать ]

На протяжении своей морской карьеры капитан Тачи-Менсон представлял Гану на нескольких международных морских конференциях, в том числе на конференции по грузовой марке Международной морской консультативной организации (IMCO) 1966 года, на которой он предложил расширить тропическую зону, включив в нее Канарские острова . [ 2 ] Это предложение, которое было принято единогласно, принесло огромную пользу международной морской индустрии, позволив судам получать максимальное количество топлива на Канарских островах, что, в свою очередь, позволило им путешествовать дальше в порты в Южной Африке и за ее пределами . Капитан Тачи-Менсон также около пяти лет занимал должность председателя Ассоциации африканских национальных судоходных линий, был ведущим членом Грузовой конференции Америка-Западная Африка и руководителем Конференции линий Соединенное Королевство-Западная Африка (UKWAL). [ 2 ]

Презентация королеве Елизавете II

[ редактировать ]

Примечательно, что в июле 1977 года он был одним из трех руководителей судоходства (из Ганы, Нигерии и Соединенного Королевства), которые вместе со своими женами были представлены Ее Величеству Королеве Елизавете II на специальной морской церемонии в Англии во время празднования Королевы. Серебряный юбилей на британском престоле. [ 2 ] [ 15 ]

Нигерийская национальная судоходная линия и Grundstad Maritime

[ редактировать ]

В 1980 году из-за политической нестабильности в его родной стране, Гане, капитан Тачи-Менсон вернулся в Англию и снова вышел в море в качестве капитана на различных судах сначала во флоте Нигерийской национальной судоходной линии , а затем во флоте Грундстада. Maritime Overseas, Inc., компанию, основанную его давним другом и коллегой по судоходству Оддмундом Грундстадом. [ 2 ] В этом последнем качестве капитан Тачи-Менсон командовал различными судами, включая нефтяные танкеры, проходившие через Суэцкий канал , Красное море , Индийский океан и Персидский залив , а также порты на побережьях Восточной Африки, Аравийского полуострова. , Южная Африка, Великобритания, Испания, Турция, США, Южная Америка, Югославия и Алжир. [ 2 ]

Краун Круиз Лайн

[ редактировать ]

В 1984 году, когда Грундстад решил выйти на рынок круизных линий в США, он призвал своего близкого друга капитана Тачи-Менсона возглавить операции. [ 2 ] Тачи-Менсон переехал в Соединенные Штаты, где сначала работал директором по операциям недавно созданной круизной компании Crown Cruise Line в порту Сан-Диего в Калифорнии , а затем капитаном порта, генеральным менеджером и вице-президентом круизной компании. линия, когда она переехала в порт Палм-Бич во Флориде . [ 2 ] [ 16 ] Там он курировал работу круизных лайнеров компании: Viking Princess , Crown Del Mar , Crown Monarch , Crown Jewel и Crown Dynasty . [ 16 ] В этом качестве он проработал до выхода на пенсию в середине 1990-х годов. [ 2 ]

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Помимо своих достижений в морской индустрии, капитан Тачи-Менсон был также известным музыкантом, композитором, дирижером, редактором, аранжировщиком и продюсером хоровой музыки. Его оригинальные композиции, некоторые из которых были написаны во время его пребывания в море, стали признанными гимнами во многих церквях Ганы, а также исполнялись хорами в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 17 ] Среди его известных музыкальных композиций «Где наш Бог, которому мы доверяем?», «Новорожденный принц мира», «Афрехия-Па» и «Он все еще наш Бог» («Леонора»). [ 2 ] [ 17 ] Мелодия из другого его оригинального произведения, «Виллевлут», стала предпочтительной мелодией для пения гимна «Слушай, слушай мою душу» в ганских церквях и ганских хорах в различных частях мира. [ 2 ] Его сочинения, когда он жил в Соединенных Штатах, включают Opus Magnum «Как прекрасно твое жилище», которое он был приглашен написать в ознаменование 25-летия преподобного каноника Керри Робба в качестве ректора епископальной церкви Св. Марка в Палм-Бич-Гарденс. , где капитан и его жена были участниками хора. [ 2 ] [ 17 ]

Помимо сочинения музыки, капитан Тачи-Менсон, стойкий англиканец/епископал, также служил органистом и хормейстером в различных англиканских церквях в Аккре , Такоради и Теме , особенно в церкви Св. Варнавы в Осу . [ 2 ] [ 17 ]

Персональный

[ редактировать ]

Капитан Тачи-Менсон жил в Юпитере, Флорида , в США. [ 2 ] со своей 48-летней женой Вероникой Тачи-Менсон (урожденной Хейфорд) до своей смерти 9 февраля 2014 года. [ 18 ] У него было девять детей: Синтия, Джеймс, Шарлотта, Чарльз, Майкл, Урсула, Ванесса, Одетта и Оддмунд. [ 2 ] [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роско Уилсон, «Мастер и его корабль: капитан Дж. Х. Тачи-Менсон и река Насия» , стр. 176–179, « Морские бризы», «Дайджест любителей кораблей» , № 201, Том. 34 сентября 1962 года, Charles Birchall & Sons, Ltd, 17 James Street, Ливерпуль. Фенчерч-стрит, 2 и 6–8, Лондон, EC 3. Морские бризы , тома 35–36, 1963.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Песни с суши и моря, Капитанские гимны и истории, стоящие за песнями . Составлено Джорджем Эбоу Бонни, 2011 г., InstantPublisher.com, ISBN   978-1-60458-542-1 .
  3. ^ «Музыка капитана Джеймса Тачи-Менсона». Архивировано 1 июля 2014 года в Wayback Machine , Таббика.
  4. ^ «Джеймс Хэкман Тачи-Менсон» . Хоровая музыка Ганы . Проверено 21 февраля 2018 г.
  5. ^ «Пассажирско-грузовой лайнер The Elder Dempster ACCRA, построенный в 1947 году» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  6. ^ Гана, Кто есть Кто , Bartels Publications (Ghana) Limited, 1972.
  7. ^ Западная Африка , West Africa Publishing Company Limited, 1995, стр. 1746.
  8. ^ Отчет о судостроении и судоходстве , Том. 96, 1960, с. 166.
  9. ^ Перейти обратно: а б Амисса, Дж. Маклин, Воспоминания об Адисаделе , Afram Publications (Гана), 1980, стр. 70 и 90, ASIN: B0006EOWYU.
  10. ^ «Майк Иган возобновит ток-шоу на ETV Ghana» , Radio N TV, 11 марта 2011 г., gmaworld.com.
  11. ^ Ежегодник Ганы , Graphic Corporation, 1962, стр. 72.
  12. ^ Гана сегодня , Том. 6, 1962.
  13. ^ Нельсон, Вонда Мишо, «Нет хрустальной лестницы: документальный роман о жизни и творчестве Льюиса Мишо» , Carolrhoda Books (первое издание, 1 февраля 2012 г.), стр. 98–99. ISBN   0761361693 ; ISBN   978-0761361695 .
  14. ^ «Капитан корабля Ганы видит достопримечательности во время короткого захода сюда» , The Bermuda Recorder , 8 июля 1961 года.
  15. ^ Оладитан, Оладипо, Патриарх и Корона , 1995, с. 118, ISBN   978332280X , 9789783322806.
  16. ^ Перейти обратно: а б Crown Cruise Line#цитата ref-1
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Песни суши и моря», Книга гимнов капитана ; составлено профессором Джорджем Э. Бонни, 2009 и 2011 гг., InstantPublisher.com, ISBN   978-1-60458-501-8 (2009 г.); ISBN   978-1-60458-543-8 (2011 г.)
  18. ^ «Капитан Джеймс Хэкман (JH) Тачи-Менсон» , Legacy.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d56d5d283c471e1496249f8b1c01710__1691538060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/10/1d56d5d283c471e1496249f8b1c01710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hackman Tachie-Menson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)