Джеймс Хэкман Тачи-Менсон
Джеймс Хэкман Тачи-Менсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 февраля 2014 г. Юпитер, Флорида , США | (85 лет)
Род занятий | Мастер-мореплаватель , капитан корабля; музыкант и композитор |
Капитан Джеймс Хэкман («Дж.Х.») Тачи-Менсон (4 апреля 1928 – 9 февраля 2014) был африканским пионером и музыкантом, широко признанным первым африканским капитаном-мореплавателем/капитаном корабля. [ 1 ] Дополнительное признание он получил как автор ряда хоровых композиций, которые исполнялись различными хорами и музыкантами в Африке, Великобритании и США. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Капитан Тачи-Менсон родился 4 апреля 1928 года в Кейп-Косте , Гана. [ 1 ] [ 2 ] Он получил среднее образование в колледже Адисадел в Кейп-Косте. [ 1 ] а затем отправился в Ливерпуль, Англия , в 1951 году в рамках программы, инициированной Управлением железной дороги и гавани Голд-Коста по обучению африканцев, чтобы они стали лоцманами и капитанами буксиров. [ 2 ]
Морская карьера
[ редактировать ]Старейшина Демпстер
[ редактировать ]Капитан Тачи-Менсон служил в Британском торговом флоте с 1951 по 1960 год на борту различных кораблей флота ливерпульской судоходной компании Elder Dempster Lines , одновременно проходя предписанные курсы и морское обучение в Ливерпульском морском колледже (ныне Морской колледж). Академия при Ливерпульском университете Джона Мурса ). [ 1 ] Он завершил четырехлетнее обучение в качестве кадета на теплоходе старейшины Демпстера «Макгрегор Лэрд» и быстро получил повышение по всем званиям штурмана, от звания третьего помощника капитана до звания старшего помощника, на борту различных кораблей флота старейшины Демпстера. включая Royal Mail и пассажирские лайнеры Accra , Apapa и MV Aureol , регулярно курсирующие между Ливерпулем и западным побережьем Африки. [ 1 ] [ 5 ]
Квалификация капитана/капитана
[ редактировать ]Британского совета по торговле В 1960 году Тачи-Менсон получил сертификат компетентности в качестве капитана-морехода , квалификацию, необходимую для плавания в качестве капитана на британских кораблях, а также на других коммерческих лайнерах, что дало ему честь быть первым африканцем к югу от Сахары. иметь квалификацию для управления судном, выполняющим международные/трансокеанские рейсы. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Блэк Стар Лайн
[ редактировать ]Капитан Тачи-Менсон вернулся домой в Гану в 1960 году на пассажирском лайнере старейшины Демпстера « Ауреол» . Позже в том же году, в ответ на настоятельный призыв к нему председателя и совета директоров быстро расширяющейся национальной судоходной компании Ганы Black Star Line, которую доктор Кваме Нкрума , первый президент Ганы, основал вскоре после того, как Гана получила После обретения независимости от Соединенного Королевства к компании присоединился капитан Тачи-Менсон. [ 2 ] Вскоре после этого он был назначен капитаном SS Tano River , одного из четырех кораблей, принадлежавших и управляемых компанией Black Star Line в то время, став, таким образом, не только первым чернокожим африканцем, когда-либо назначенным командовать кораблем торгового флота, но и также первый ганец, ставший капитаном моряка и капитаном иностранного судна. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Капитан Тачи-Менсон продолжал свою карьеру в качестве капитана флота Black Star Line в течение нескольких лет, совершив несколько путешествий через Атлантический океан, а также через Балтийское и Северное моря по реке Тано , а затем по реке Насия . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Именно в качестве капитана этих двух кораблей Тачи-Менсон впервые получил признание и уважение на североамериканском континенте, особенно со стороны известных борцов за гражданские права в США. [ 13 ] [ 14 ] Позже капитан стал главным суперинтендантом морского офиса Black Star Line в Лондоне, а после своего возвращения в Гану в 1970-х годах стал управляющим директором и генеральным директором Black Star Line. [ 2 ] [ 9 ]
Морские организации
[ редактировать ]На протяжении своей морской карьеры капитан Тачи-Менсон представлял Гану на нескольких международных морских конференциях, в том числе на конференции по грузовой марке Международной морской консультативной организации (IMCO) 1966 года, на которой он предложил расширить тропическую зону, включив в нее Канарские острова . [ 2 ] Это предложение, которое было принято единогласно, принесло огромную пользу международной морской индустрии, позволив судам получать максимальное количество топлива на Канарских островах, что, в свою очередь, позволило им путешествовать дальше в порты в Южной Африке и за ее пределами . Капитан Тачи-Менсон также около пяти лет занимал должность председателя Ассоциации африканских национальных судоходных линий, был ведущим членом Грузовой конференции Америка-Западная Африка и руководителем Конференции линий Соединенное Королевство-Западная Африка (UKWAL). [ 2 ]
Презентация королеве Елизавете II
[ редактировать ]Примечательно, что в июле 1977 года он был одним из трех руководителей судоходства (из Ганы, Нигерии и Соединенного Королевства), которые вместе со своими женами были представлены Ее Величеству Королеве Елизавете II на специальной морской церемонии в Англии во время празднования Королевы. Серебряный юбилей на британском престоле. [ 2 ] [ 15 ]
Нигерийская национальная судоходная линия и Grundstad Maritime
[ редактировать ]В 1980 году из-за политической нестабильности в его родной стране, Гане, капитан Тачи-Менсон вернулся в Англию и снова вышел в море в качестве капитана на различных судах сначала во флоте Нигерийской национальной судоходной линии , а затем во флоте Грундстада. Maritime Overseas, Inc., компанию, основанную его давним другом и коллегой по судоходству Оддмундом Грундстадом. [ 2 ] В этом последнем качестве капитан Тачи-Менсон командовал различными судами, включая нефтяные танкеры, проходившие через Суэцкий канал , Красное море , Индийский океан и Персидский залив , а также порты на побережьях Восточной Африки, Аравийского полуострова. , Южная Африка, Великобритания, Испания, Турция, США, Южная Америка, Югославия и Алжир. [ 2 ]
Краун Круиз Лайн
[ редактировать ]В 1984 году, когда Грундстад решил выйти на рынок круизных линий в США, он призвал своего близкого друга капитана Тачи-Менсона возглавить операции. [ 2 ] Тачи-Менсон переехал в Соединенные Штаты, где сначала работал директором по операциям недавно созданной круизной компании Crown Cruise Line в порту Сан-Диего в Калифорнии , а затем капитаном порта, генеральным менеджером и вице-президентом круизной компании. линия, когда она переехала в порт Палм-Бич во Флориде . [ 2 ] [ 16 ] Там он курировал работу круизных лайнеров компании: Viking Princess , Crown Del Mar , Crown Monarch , Crown Jewel и Crown Dynasty . [ 16 ] В этом качестве он проработал до выхода на пенсию в середине 1990-х годов. [ 2 ]
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Помимо своих достижений в морской индустрии, капитан Тачи-Менсон был также известным музыкантом, композитором, дирижером, редактором, аранжировщиком и продюсером хоровой музыки. Его оригинальные композиции, некоторые из которых были написаны во время его пребывания в море, стали признанными гимнами во многих церквях Ганы, а также исполнялись хорами в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 17 ] Среди его известных музыкальных композиций «Где наш Бог, которому мы доверяем?», «Новорожденный принц мира», «Афрехия-Па» и «Он все еще наш Бог» («Леонора»). [ 2 ] [ 17 ] Мелодия из другого его оригинального произведения, «Виллевлут», стала предпочтительной мелодией для пения гимна «Слушай, слушай мою душу» в ганских церквях и ганских хорах в различных частях мира. [ 2 ] Его сочинения, когда он жил в Соединенных Штатах, включают Opus Magnum «Как прекрасно твое жилище», которое он был приглашен написать в ознаменование 25-летия преподобного каноника Керри Робба в качестве ректора епископальной церкви Св. Марка в Палм-Бич-Гарденс. , где капитан и его жена были участниками хора. [ 2 ] [ 17 ]
Помимо сочинения музыки, капитан Тачи-Менсон, стойкий англиканец/епископал, также служил органистом и хормейстером в различных англиканских церквях в Аккре , Такоради и Теме , особенно в церкви Св. Варнавы в Осу . [ 2 ] [ 17 ]
Персональный
[ редактировать ]Капитан Тачи-Менсон жил в Юпитере, Флорида , в США. [ 2 ] со своей 48-летней женой Вероникой Тачи-Менсон (урожденной Хейфорд) до своей смерти 9 февраля 2014 года. [ 18 ] У него было девять детей: Синтия, Джеймс, Шарлотта, Чарльз, Майкл, Урсула, Ванесса, Одетта и Оддмунд. [ 2 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роско Уилсон, «Мастер и его корабль: капитан Дж. Х. Тачи-Менсон и река Насия» , стр. 176–179, « Морские бризы», «Дайджест любителей кораблей» , № 201, Том. 34 сентября 1962 года, Charles Birchall & Sons, Ltd, 17 James Street, Ливерпуль. Фенчерч-стрит, 2 и 6–8, Лондон, EC 3. Морские бризы , тома 35–36, 1963.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Песни с суши и моря, Капитанские гимны и истории, стоящие за песнями . Составлено Джорджем Эбоу Бонни, 2011 г., InstantPublisher.com, ISBN 978-1-60458-542-1 .
- ^ «Музыка капитана Джеймса Тачи-Менсона». Архивировано 1 июля 2014 года в Wayback Machine , Таббика.
- ^ «Джеймс Хэкман Тачи-Менсон» . Хоровая музыка Ганы . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Пассажирско-грузовой лайнер The Elder Dempster ACCRA, построенный в 1947 году» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Гана, Кто есть Кто , Bartels Publications (Ghana) Limited, 1972.
- ^ Западная Африка , West Africa Publishing Company Limited, 1995, стр. 1746.
- ^ Отчет о судостроении и судоходстве , Том. 96, 1960, с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Амисса, Дж. Маклин, Воспоминания об Адисаделе , Afram Publications (Гана), 1980, стр. 70 и 90, ASIN: B0006EOWYU.
- ^ «Майк Иган возобновит ток-шоу на ETV Ghana» , Radio N TV, 11 марта 2011 г., gmaworld.com.
- ^ Ежегодник Ганы , Graphic Corporation, 1962, стр. 72.
- ^ Гана сегодня , Том. 6, 1962.
- ^ Нельсон, Вонда Мишо, «Нет хрустальной лестницы: документальный роман о жизни и творчестве Льюиса Мишо» , Carolrhoda Books (первое издание, 1 февраля 2012 г.), стр. 98–99. ISBN 0761361693 ; ISBN 978-0761361695 .
- ^ «Капитан корабля Ганы видит достопримечательности во время короткого захода сюда» , The Bermuda Recorder , 8 июля 1961 года.
- ^ Оладитан, Оладипо, Патриарх и Корона , 1995, с. 118, ISBN 978332280X , 9789783322806.
- ^ Перейти обратно: а б Crown Cruise Line#цитата ref-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Песни суши и моря», Книга гимнов капитана ; составлено профессором Джорджем Э. Бонни, 2009 и 2011 гг., InstantPublisher.com, ISBN 978-1-60458-501-8 (2009 г.); ISBN 978-1-60458-543-8 (2011 г.)
- ^ «Капитан Джеймс Хэкман (JH) Тачи-Менсон» , Legacy.com.