Эллисон Митчелл
Эллисон Митчелл | |
---|---|
Рожденный | 1967 Скарборо, Онтарио |
Образование | Йоркский университет |
Известный | скульптор , художник-инсталлятор и кинорежиссер |
Эллисон Митчелл — Торонто из художница -максималистка , работающая преимущественно в скульптуре, инсталляциях и кино. Ее практика объединяет феминизм и поп-культуру, чтобы разрушить современные представления о женщинах, сексуальности и теле, в основном за счет использования вторичного текстиля и заброшенных ремесел. На протяжении всей своей карьеры Митчелл критиковала социально-исторические фобии женственности, женских тел и колониальной истории, а также затрагивала темы потребления при капитализме, странных чувств, странной любви, толстого существа, фэтфобии, генитальных страхов и культурных практик. [ 1 ] Ее работа основана на методологии Deep Lez, которая объединяет лесбийский феминизм с современной квир-политикой. [ 2 ]
Митчелл живет в Торонто , где она является доцентом Школы гендерных, сексуальных и женских исследований Йоркского университета . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она получила три степени в Йоркском университете: степень бакалавра женских исследований и английского языка (1995 г.); степень магистра женских исследований (1998 г.); [ 4 ] и ее доктор философии. в женских исследованиях (2006). [ 5 ] Доктор философии Митчелла. В диссертации была построена феминистская теория географии тела, рассматривающая способы, которыми наш образ тела меняется в разных контекстах. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]стал соучредителем толстого активиста и коллектива перформанса Pretty Porky and Pissed Off В 1996 году Митчелл вместе с Руби Роуэн и Марико Тамаки . [ 7 ]
В 2010 году Митчелл основала галерею феминистского искусства вместе с Дейдрой Лог . [ 8 ]
Для своей работы «Kill Joy's Kastle » Митчелл создала лесбиянок-феминисток дом с привидениями . [ 9 ] Ее представляет современное искусство Кэтрин Малхерин.
Ее работы выставлялись в галереях и на фестивалях по всей Канаде, США и Европе, включая Tate Modern , Музей текстиля Канады , Музей современного канадского искусства , Музей Энди Уорхола , Центр искусств Уокера , Британский институт кино , Виннипегскую художественную галерею. , Художественная галерея Онтарио и ОДИН Национальный архив геев и лесбиянок . [ 10 ]
Работать соредактором
Караян, Лара (2001). Рандл, Лиза Брин; Митчелл, Эллисон (ред.). Турбо-цыпочки: разговоры о молодом феминизме . Торонто : Сумах Пресс. ISBN 978-1-894549-06-6 . OCLC 46629305 .
Дамы Сасквотч
[ редактировать ]Митчелла» «Женский снежный человек — это непрерывный проект, принимавший различные формы. На переднем плане находятся шесть мифических скульптур «зверей», сделанных из синтетического меха и ярких тканей и достигающих высоты до одиннадцати футов. [ 11 ] Нечеткие гуманоидные существа изображены собравшимися вокруг костра в уникальных позах, с волосатой грудью, сосками и вульвами на видном месте. [ 12 ] Каждому из них Митчелл дал имя, включая Сильвербэк, Тони, Банни, Оксану, Макси и Мидж. [ 13 ] Их сопровождает семейство «знакомых»: крошечных, странного вида млекопитающих, таксидермизированных в ватно-розовом мехе. [ 11 ] По словам Митчелла, Леди Саскватч — «девушка вашей мечты, только крупнее и волосатее, и она может съесть вас, если вы не будете осторожны!». [ 14 ]
Фольклор коренных народов о «Снежном человеке» или «Большой ноге» (как его часто называют в поселенческих колониальных штатах) уже давно усвоен белым канадским мейнстримом. [ 11 ] Это присвоение можно понимать как выражение расистских опасений по поводу «инаковости» культуры коренных народов и природы. [ 11 ] Таким образом, «Леди-снежный человек» некоторыми интерпретируется как комментарий к мифу коренных народов о снежном человеке и расистскому символическому значению, которое он имеет для поселенческих колониальных государств, посредством которого Митчелл переосмысливает миф через деколонизированную и радикальную феминистскую линзу. [ 1 ] Великанши одновременно олицетворяют природу и не существуют отдельно от нее. [ 11 ] В конечном счете, зрители могут увидеть «Снежного человека» в работах Митчелла как фигуру, воплощающую сексистские стереотипы странных тел в отношении связей женственности с природой, посредством чего Митчелл намеренно размывает западные бинарные отношения, навязанные между природой и культурой, мужчиной и женщиной, и прославляет странных людей. феминистская идентичность. [ 11 ]
«Яростно анималистические» скульптуры Митчелла состоят из таксидермических деталей, таких как блестящие стеклянные глаза, влажные на вид черные ноздри и заостренные когти, открытые рты обнажают ярко-розовые языки и длинные блестящие белые зубы. [ 11 ] Тем не менее, в работе есть игривость и юмор: некоторые ткани Митчелл использовал, чтобы вызвать чувство ностальгии и знакомства, укорененное в воспоминаниях о доме и детстве. [ 12 ] Это успокаивающее качество приглашает зрителя к физическим отношениям со скульптурами, к которым ему предлагается присоединиться у костра, взаимодействовать с ними и прикасаться к ним. [ 12 ] «Люди приходят сюда и становятся частью этого круга… вовлеченными в лесби-феминистскую сепаратистскую политику, независимо от пола» (Эллисон Митчелл, интервью). [ 12 ]
Использование Митчеллом текстиля при создании произведений также разрушает западное, маскулинизированное восприятие искусства, особенно того, которое окружает скульптуру как средство: «ассоциация текстиля с феминистской практикой разрушает ожидания зрителя от массивной скульптуры». [ 11 ] Создавая «Леди-снежок» , Митчелл одновременно высмеивает и ниспровергает мужественность, часто связанную со скульптурой и другими подобными основами западного искусства. Вместо того, чтобы использовать холодный камень или металл, типичный для обычных скульптур, которые обычно демонстрируются в традиционных художественных пространствах, она целенаправленно выбирает текстурированные, тактильные, тафтинговые и тканые волокна для создания фигур Леди-снежного человека . [ 11 ] При этом Митчелл создает сенсориум , который позволяет прославлять радикальную политику лесбийской сексуальности и построения сообщества. [ 11 ]
Встречая «Леди-снежок» , зритель попадает в причудливый, красивый и, несомненно, эротический мир, богатый фактурой, юмором и радостными проявлениями женственности, странности и желания. Размер, сила и жестокость исключительно женского коллектива в «Леди-снежном человеке» предполагают социальный порядок, который существует за пределами патриархального статус-кво, и неприятие городской цивилизации, в которой доминируют мужчины. [ 11 ] Во многих отношениях работа представляет собой странную утопию, в которой жители живут свободными от гетеропатриархального мужского взгляда и вместо этого наслаждаются пространством, созданным и населенным «необузданной женской энергией». [ 11 ] В этом собрании есть и мифический элемент; В своем обзоре инсталляции куратор Карла Гарнет отмечает, что фигуры, кажется, представляют собой «современную, но изначальную» реинтерпретацию « Лисистраты » Аристофана , указывая на общий опрос произведений о социальной организации мифологической женской силы. [ 11 ] Кроме того, Гранат предполагает, что процесс изготовления произведения представляет собой модель построения странных феминистских сообществ - тема, распространенная среди других работ Митчелл. [ 11 ] Исследуя такие темы, как лесбийский феминизм, сексуальность, гомосексуальное родство и построение сообщества, Ladies Sasquatch предоставляет площадку, внутри которой разрушаются патриархальные представления, а общественное пространство освобождается для радикального лесбийского опыта. [ 12 ]
Путешествие девушки к колодцу запретных знаний
[ редактировать ]«Путешествие девушки в колодец запретных знаний» — инсталляция 2010 года для Художественной галереи Онтарио в Торонто, в которой Митчелл воссоздал версию читального зала Архивов истории лесбиянок в Бруклине. [ 15 ] Работа, вдохновленная временем, проведенным Митчелл в Архивах во время жизни в Нью-Йорке, донесла историю и культуру лесби-феминисток до широкой публики, превратив пространство галереи в библиотеку лесби-феминисток. [ 16 ] Одна стена увешана репродукциями рисунков, сделанных для документирования и прославления книг из фондов Архива. [ 16 ] Инсталляция отдает дань уважения не только Архиву истории лесбиянок, но и всем феминистским изданиям, книжным магазинам и библиотекам, которые отстаивают значимость женских историй, историй и актов сопротивления. [ 16 ] Рисунки также призваны увековечить историю исчезновения материальных текстов, которые долгое время связывали гей-сообщества, поскольку женские издательства и книжные магазины («важнейшие места встреч лесбиянок и всех женщин») теряются в эпоху цифровых технологий. [ 16 ]
Скульптуры в инсталляции, сделанные из папье-маше, наложенные на манекены, «внушительны по размеру, юмористичны по расположению и полностью обнажены в своей наготе». [ 16 ] Они представляют архивистов, библиотекарей, студентов и читателей. Их преувеличенные гениталии, как и многие другие работы Митчелла, выносят личное на публику и ставят под сомнение идеализированные и нереалистичные изображения обнаженных женщин в средствах массовой информации. [ 16 ] Они держатся за руки, но поворачиваются друг к другу лицом к полкам. Они также прикреплены вязанными крючком веревками, которые соединяют их промежности с гигантским вязанным крючком мозгом над головой, что предполагает переплетение сексуального и интеллектуального желания в их любви к книгам и друг к другу. [ 15 ]
Убить Замок Джой
[ редактировать ]Замок Kill Joy: Дом с привидениями лесбиянок-феминисток представлял собой крупномасштабное, многокомнатное, мультимедийное и захватывающее произведение. [ 17 ] созданный Эллисон Митчелл и Дейдрой Лог в сотрудничестве с более чем сотней художников и исполнителей. [ 2 ] Kill Joy's Kastle впервые был установлен осенью 2013 года в Торонто. [ 2 ] В последующие годы его также демонстрировали в Лондоне, Лос-Анджелесе и Филадельфии. [ 17 ]
Создавая «Замок убийства радости» , Митчелл и Лог использовали форму евангелистско-христианских «Адских домов» , в которых разыгрываются сцены предполагаемых грехов, таких как гомосексуализм, аборты, употребление наркотиков и самоубийства, в попытке направить зрителей (часто подростков) на путь Евангелическое христианство. [ 2 ] Используя спектакль, аналогичный тем, что можно увидеть в традиционных Адских домах, «Замок Убить Джой» ведет зрителей через драматизированный пересказ «ее истории» лесбиянок-феминисток, призванный «извращать, а не обращать» своих зрителей. [ 2 ] Инсталляция была одновременно утопичной и антиутопической, рекламировавшейся как «секс-позитивный, транс-инклюзивный праздник борьбы со страхом квир-лесбиянок-феминисток». [ 2 ]
В начале тура зрителям знакомят с фигурой «феминистки-убийцы», которая объясняет, что, хотя феминисток часто изображают «убийцами счастья», их «плохое настроение» более чем понятно после «тысячелетий преследований». , насмешки, подтирания и вопиющее непонимание. [ 2 ] Этот стереотип «феминистки-убийцы» служит отправной точкой для исследования в инсталляции гетеропатриархальных изображений лесбийского феминизма. [ 2 ] На протяжении оставшейся части тура зрители проходят через мир Kill Joy's Castle , в котором они сталкиваются со странным воскрешением «мертвых» теорий, идей, движений и стереотипов, таких как «Бунтовые вурдалаки», «Паранормальные активисты сознания», «Зомби-фолк-певцы», «Бутчи», «Четырёхликие интернет-тролли» и «Полиаморные бабушки-вампиры». [ 2 ] Эмоционально захватывающее и воплощенное пространство, созданное в характерном максималистском стиле Митчелла и основанное на философии «Deep Lez» (см. раздел «Темы» этой статьи). Инсталляция использует юмор и дискомфорт, чтобы привлечь внимание аудитории, разрушить основной дискурс вокруг лесбиянства и феминизма. и бросить вызов представлениям о либеральном процессе. [ 2 ]
Первая версия Kill Joy's Kastle в Торонто вызвала бурную и неоднозначную реакцию со стороны зрителей, многие из которых считали, что инсталляция была белоцентричной и трансфобной, подчеркивая напряженность в сообществах лесбиянок и гомосексуалистов. [ 17 ] После шоу молодой художник и блоггер по имени Kalmplex раскритиковал шоу, заявив, что инсталляция ставит историю белых лесбиянок на первый план и исключает опыт чернокожих и расовых лесбиянок. [ 17 ] Другой член сообщества выразил обеспокоенность по поводу трансфобии части инсталляции «Болл Баста». [ 17 ] Митчелл извинилась непосредственно перед людьми, у которых был негативный опыт установки, в публичном письме, в котором она взяла на себя личную ответственность и поместила проект в расистскую и трансфобную историю лесбийского феминизма. [ 17 ] Изменения в шоу были внесены в инсталляцию в Лос-Анджелесе в ответ на разногласия в Торонто. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]глубокая лесбиянка
[ редактировать ]Работы Митчелл коренятся в коллективных чувствах, окружающих феминизм и лесбийский феминизм. [ 2 ] В 2009 году Митчелл опубликовал манифест этой методологии под названием «Deep Lez I Statement». Благодаря слиянию элементов лесбийского феминизма и современной интерсекциональной квир-политики, Deep Lez представляет собой странную критику гендерного эссенциализма , трансфобии и белизны лесбийского феминизма. [ 2 ] При этом он пытается создать чувствительность «и/и», охватывающую множество историй и точек зрения. [ 2 ] Дип Лез был концептуализирован Митчеллом как «эксперимент, процесс, эстетика и смесь теории и практики, направленная на признание и рассмотрение историй конфликтов и стираний в феминистских и квир-движениях». [ 2 ] Он служит руководящей философией и методологией для Митчелл как художницы, а также основой для понимания более широкого значения ее работ. Описанный Митчеллом как «концептуальный клубок макраме», Дип Лез задается вопросом, как интегрируются искусство и политика, и признает необходимость современных квир- и феминистских движений «развивать инклюзивный освободительный феминизм, одновременно исследуя стратегические преимущества сохранения некоторых компонентов радикальной лесбийской теории и практики». ». [ 2 ] Deep Lez воплощается в продолжающейся серии работ Митчелла, которые переориентируют общественное пространство на радикальную, политическую лесбийскую идентичность. [ 12 ]
Ремесло как квир и феминистское сопротивление
[ редактировать ]Митчелл — один из немногих современных художников, использующих ремесло как практически нерегулируемую площадку протеста и феминистского сопротивления. [ 11 ] Ремесло, которое издавна играет жизненно важную роль в социальной и коммунальной сфере, [ 11 ] был использован различными художниками как инструмент квир- и феминистского сопротивления, с помощью которого можно «распутать и разгадать саму бинарность между высоким/низким, искусством/ремеслом, мужчиной/женщиной». [ 18 ] Благодаря частому использованию текстурированных и тактильных волокон, с помощью которых прославляется лесбийский феминизм, сексуальность и родство, работы Митчелл создают место трансформации, воплощения и силы. [ 11 ] Такое использование ремесла как способа подрывной деятельности, сопротивления и построения мира можно контекстуализировать в рамках более широкого феминистского наследия ремесла. Многие художницы, участвовавшие в феминистском движении второй волны, пытались использовать давнюю связь между ремеслом и полом, используя ремесло как «оружие сопротивления». [ 18 ] Это ознаменовалось революцией в искусстве волокна. [ 18 ] Художники по волокну признали такие категории, как «мягкое искусство» или «мягкая скульптура», как способы, с помощью которых можно слить границу между искусством и ремеслом. [ 18 ] Сегодня практика рукоделия стала неотъемлемой частью выживания квир-феминисток. [ 18 ] Это использование ремесла очевидно в работах Митчелл, в которых она использует текстиль как средство создания мира и подрыва гетеропатриархальных норм, касающихся пола и сексуальности.
Коллекции
[ редактировать ]Художественная галерея Агнес Этерингтон, Королевский университет, Кингстон, Онтарио
Национальная библиотека и архивы, Оттава, Онтарио
Трентский университет, Питерборо, Онтарио
Карлтонский университет, Оттава, Онтарио
Университет Макмастера, Гамильтон, Онтарио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Террелл, Ной (2017). «Эллисон Митчелл: радикальное искусство глубокой лесбиянки» . Середина .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Флавель, Женевьева (2017). «Влияние на искусство активистов: внутри замка Киллджой, дома с привидениями лесбиянок-феминисток» . Невидимая культура .
- ^ «Эллисон Митчелл, доцент Йоркского университета» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Милрой, Сара (23 сентября 2005 г.). «Дикий и мохнатый» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Эллисон Митчелл в Бруклинском музее
- ^ Маккей, Салли (лето 2004 г.). «Эллисон Митчелл: пух стоит один: нечеткий, счастливый и сбившийся в кучу». Канадское искусство . 21 (2): 46–49.
- ^ Митчелл, Эллисон (2005). Дон Кулик и Энн Менели (ред.). Обозленный . Пингвин. стр. 211–226.
- ^ «Эллисон Митчелл» . www.allysonmitchell.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Кули, Элисон (29 октября 2013 г.). «Призраки замка Килл Джой Эллисон Митчелл» . Канадское искусство . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Эллисон Митчелл» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гранат, Карла (2008). «А. Митчелл» . искусство .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Литгоу, Майкл (2017). «Lez Play! Эстетический дискурс-анализ женского снежного человека Эллисон Митчелл». Топия . 37 : 137–156. дои : 10.3138/topia.37.137 . S2CID 157694901 .
- ^ МакЭлрой, Гил (2011). «Эллисон Митчелл: Леди-снежный человек» . Экосмическая скульптура (92): 33–34.
- ^ Канадская художественная школа (2018). «Видео Эллисон Митчелл: Интервью с снежным человеком» . Канадское искусство .
- ^ Перейти обратно: а б Цветкович, Энн; Митчелл, Эллисон (2011). «Путешествие девушки к источнику запретных знаний» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 17 (4): 603–618. дои : 10.1215/10642684-1302388 . S2CID 145805349 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж НАЗАД (2010). «Эллисон Митчелл: Путешествие девушки к источнику запретных знаний» . Художественная галерея Онтарио .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЛеБель, Сабина (2022). «Лесбийская обработка на краю света: лесбийская идентичность и странное экологическое будущее» . Журнал лесбийских исследований . 26 (2): 159–173. дои : 10.1080/10894160.2021.2000560 . ПМИД 34895089 . S2CID 245194991 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фонтан, Даниил (2021). «Выживание вязальщиц: ремесло и квир-феминистское миротворчество» . МАИ Феминизм .